"Буду Родине служить" игра - викторина для обучающихся 5-8 классов с ОВЗ
методическая разработка (6 класс)
Материал предназначен для обучающихся 5-8 классов.В последнее время подтверждается резкое снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. Без сбережения и развития чувства патриотизма, без любви к своей земле, своему государству, имеющему тысячелетнюю историю, без формирования у подрастающего поколения гордости за своё Отечество надёжных защитников Родины в России не воспитать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budu_rodine_sluzhit.docx | 77.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пояснение
Одним из приоритетов патриотического воспитания обучающихся является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
Сценарий праздника 23 февраля заключает в себе большой воспитательный потенциал, обладает положительной энергетикой, способствует улучшению микроклимата в коллективе и может с успехом использована в работе по патриотическому воспитанию школьников.
Актуальность: В последнее время подтверждается резкое снижение воспитательного воздействия российской культуры, искусства и образования, как важнейших факторов формирования патриотизма. Без сбережения и развития чувства патриотизма, без любви к своей земле, своему государству, имеющему тысячелетнюю историю, без формирования у подрастающего поколения гордости за своё Отечество надёжных защитников Родины в России не воспитать.
Цель: Поздравить будущих защитников Отечества, воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Воспитывать лидерские и творческие способности детей. Познакомить с историей праздника, разными родами войск нашей страны, военными специальностями, установление дружеских отношений между ребятами .
Задачи: Развивать мышление, сообразительность. Создать атмосферу праздничных соревнований для детей. Содействовать сплочению детского коллектива, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям трудностей.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для просмотра. Открытки на тематику 23 февраля, фотографии. Реквизиты для конкурсов , музыкальное сопровождение, слайдовые презентации, клипы песен.
Ход воспитательного события:
Ведущий 1. Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает День защитника Отечества. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Ведущий 2. Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас любит свою Родину и сумеет защищать ее.
Ведущий 1. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
Ведущий 2. Мы рады видеть вас всех в нашем уютном зале на игре-викторине «Буду Родине служить!».
Ведущий 1 Сегодня у нас будет игра, посвященная Дню защитника Отечества.
Мы приветствуем команды и их капитанов:
Команда «Название команды» – капитан _____________________;
Команда «Название команды» – капитан ________________________.
Команда «Название команды» – капитан ________________________.
Команда «Название команды» – капитан ________________________.
Команда «Название команды» – капитан ________________________.
Команда «Название команды» – капитан ________________________.
Ведущий 2: Мы приветствуем наше жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
1 задание «Представление команд» Кто будет более сплочен, тот и получит наивысшую оценку в данном конкурсе. Команды должны представиться и сказать девиз.
2 задание «История нашего города» (слайды 2-6)
Ведущий 1: Сейчас каждой команде будут предложены фотографии с видами нашего города.
Ваша задача – правильно назвать все памятные места:
1. Монумент Славы.
2. Памятник Борису Богаткову
3.Памятник Покрышкину
4.Собор Александра Невского
5.Музей жд техники
6. Памятник героям мирного времени, пожарным и спасателям
3 задание «Кто быстрее соберет рюкзак?» нужно выбрать вещи, которые необходимы бойцу в рюкзаке.
4 задание.
Блиц – турнир.
Вопросы задаются командам. (Один ответ – 1 балл).
1. Какое русское блюдо готовят из топора?
- щи,
- кашу,
- похлёбку.
2 Как зовут девушку и бесствольную систему полевой реактивной артиллерии, о которой поётся в известной песне?
- Валюша,
- Надюша,
- Катюша.
3. Как называется сказка Г.Х. Андерсена о несгибаемом человеке?
- Стойкий оловянный солдатик,
- Бравый армейский офицер,
- Американский морской пехотинец.
4.Что означает выражение «Руки вверх»?
- название популярной музыкальной группы,
- сдавайтесь,
- спортивное упражнение.
5. Что такое бескозырка?(головной убор)
6.Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ?
7.Танкисты носят каски или шлемы?(шлемы)
8.Кто такой снайпер?(меткий стрелок)
9.Как называется пятнистая маскировочная форма военных?(камуфляж)
10.Какого цвета российский флаг?(белый, синий, красный)
11.день защитников Отечества отмечается
- 23 июня
- 23 марта
- 23 февраля
Задание 5: «Болото» Участники движутся по «болоту», перепрыгивая по «кочкам» – обручам, на «кочке» должно быть не более одного человека. На другой стороне «болота» ведро с флажками. Побеждает та команда, в которой последний участник будет держать в руках флажок.
Задание 6. «Шифровальщики».
У ведущего два конверта со словами «каприз» и «потеха». Нужно переставить буквы так, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего праздника. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием, (можно составить слова – «приказ», «пехота»).
Конкурс для болельщиков
Вы должны ответить на вопросы. Тематика военная. Мы задаем вопрос. (слайды)
1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
2. Как называется помещение, в котором живут солдаты. (Казарма)
3. Как называется защитный шлем у военнослужащих. (Каска)
4. Кок (повар на корабле).
5 Пилотка (летний головной убор солдата).
7.Радист (военный, передающий сообщения по радио).
8.Тельняшка (одежда матроса, сине-белая, в полосочку).
9.Фляжка (плоская бутылка с отвинчивающейся пробкой).
10.Кобура (сумка для ношения оружия).
Ведущий. Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара.
Задание 7.И наш следующее задание – конкурс не поваров. А конкурс «Едоков» .Кто быстрее справится с «Солдатской» кашей
Задание 8 «Санитар»
Ведущий. Кто всегда приходит на помощь бойцу на поле, когда он ранен? Правильно, санитар должен быть стойким и смелым. Вызывается по два человека из команды, один боец другой санитар. Кто быстрее забинтует ранение на руке.
Ведущий 2. Что ж, наши бойцы подкрепились и уже готовы к показательным выступлениям.
Солдаты в армии не только ведут боевые действия, тренируют силу, сноровку, но и отдыхают, а помогает им в этом солдатская песня. Участникам команд предлагается исполнить песню на солдатскую тематику.
Ведущий На сцену приглашаются обучающиеся с песней «Капитан»
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Каждый из Вас показал, что он будет хорошим защитником нашей Родины в будущем. А пока Вы должны хорошо учиться в школе и воспитывать из себя настоящего мужчину.
носки | письмо | Вязаные рукавицы | мыло |
зеленка | шарф | конфеты | табак |
Ключи от дома | кружка | ложка | котелок |
Зубная паста | кастрюля | чайник | машина |
одеяло | подушка | куртка | чай |
Муниципальное бюджетная общеобразовательное учреждение «Перспектива»
«Буду Родине служить»
Игра- викторина
Составила и провела: Фуга Н.Е
Новосибирск
2024
К | а | п | р | и | з |
п | о | т | е | х | а |
К | а | п | р | и | з |
П | о | т | е | х | а |
к | а | п | р | и | з |
п | о | т | е | х | а |
Каприз
Потеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
Театрализованная математическая викторина для обучающихся 5 - 6 классов "Три мудреца"
Театрализованная математическая викторина — это особый вид игры, цель которой — выявить учащихся, обладающих математическими способностями и умением быстро находить верное решение. Как правило, ...
Занимательные викторины для обучающихся 7-8 классов
Игра в викторины позволяет расширить кругозор школьников, помогают развитию индивидуальных способностей и склонностей. Выполняя задания вне рамок учебной деятельности, ребенок не боится получить неуд...
Презентация для математической викторины для обучающихся 6-х классов.
Разработка внеурочного мероприятия "Математическая викторина"для обучающихся 6-х классов....
Внеурочное мероприятие «Читаем Конституцию?!» (игра-викторина) для обучающихся 11-х классов
Для того чтобы научиться жить по праву, кончено, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, которая определяет дух всех законов и их предназначение, невозможно стать свободным, ...
"Школа фиксиков" интеллектуальная викторина для обучающихся 3-ьих классов (отборочный тур)
"Школа фиксиков" - интеллектуальная викторина для обучающихся 3-ьих классов, призванная проверить знания детей по основным предметам начальной школы и выявить самую эрудированную команду. Турнир тради...
Викторина для обучающихся 5-11 классов
Викторина может быть использована в рамках методической недели предметов естественно-математического цикла...