Классный час на тему "Жить - Родине служить!"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Материалы классного часа с использованием технологии развития критического мышления, метода проектов, групповой работы. Технологическая карта с описанием УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа (с УУД по ФГОС) "Жить- Родине служить" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с использованием технологии развития критического мышления в 7 «А» классе на тему «Жить — Родине служить»
Цель: формирование представлений ребёнка о гражданском долге; ответственности за свою гражданскую позицию через использование технологии развития критического мышления.
Задачи:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своего города и своей страны.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: планирование работы в группе, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать с информацией
План
Класс делится на 3 группы
ЭТАПЫ Классного часа | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1 Определение темы классного часа | Раздаю карточки с разбитыми пословицами Что общего в этих поговорках? А что для вас Родина? Наш классный час я назвала «Жить — Родине служить». (Читаю) Эпиграф: “Для России наш город – частица, | Работа в малых группах - составление пословиц. (Родина -мать, умей за нее постоять. Жить — Родине служить. Человек без Родины, что соловей без песни. Где кто родится, там и пригодится.) (Родина) (ответы детей) | Л: смыслообразование, П: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, Р: планирование работы в группе, прогнозирование, контроль, коррекция, К: разрешение конфликтов, умение работать с информацией |
2 ВЫЗОВ (актуализация знаний) | «Любовь к родному краю, знание его истории- основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» говорил Д.С. Лихачев. Для нас малая Родина — это наш город Гороховец. Много мы уже о нем говорили раньше, работали над проектами, собирали материалы, смотели видеоролики и презентации. С чем ассоциируется у вас Гороховец? Составьте в группах кластер со своими ассоциациями. Пример: Гороховец — фестивали — Богатырские забавы, Купечечкий разгуляй, День самовара, Неувядаемый цвет, Макушка лета | Работают в группах, затем защищают свой кластер в виде дерева с листьями (ассоциации к слову ГОРОХОВЕЦ) ствол — Гороховец, ветви — ассоциации, листья — подробная информация к ассоциациям | Л: самоопределение, нравственно-этическая ориентация Р: планирование работы в группе, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция П: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы К: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать с информацией |
3 ОСМЫСЛЕНИЕ (поиск информации для решения проблем) | Есть ли какие -то проблемы в нашем городе, с которыми тоже часто возникают ассоциации? Изучите информацию из вырезок нашей районной газеты и скажите, какая проблема на ваш взгляд самая актуальная? | ответы детей (Дороги, освещение, мусор, досуг). Работа с текстами газеты «Новая жизнь», | Л: самоопределение, нравственно-этическая ориентация Р: планирование работы в группе, прогнозирование, оценка, П: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы К: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать с информацией |
4 РЕФЛЕКСИЯ (размышление о том, что узнали в процессе поиска изучения нового материала) | Как вы думаете, что можно сделать для решения данной проблемы, что посильно лично вам?( Прийти к решению о создании социального проекта) Закончить сегодняшний классный час мне хотелось бы словами А.С. Пушкина «Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы». | Дети высказывают свои мысли (прием «Мозговой штурм» для поиска путей решения данных проблем). | Л: самоопределение, нравственно-этическая ориентация Р: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция П: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Карточки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивные эстафеты "Всегда готовы Родине служить!"
Праздник-соревнование, посвящённый 23 февраля....
Классный час – экскурсия «Готов Родине служить!»
Патриотическое воспитание – это системная и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению ...
Классный час "Я Родине служить готов?!"
Классный час "Я Родине служить готов?!"...
Конкурс "Самый классный классный" ПЛАН-КОНСПЕКТ классного часа "Гордость - Родине служить", ПРИЛОЖЕНИЕ, ВИДЕОМОНТАЖ, ВИДЕООТЧЕТ
Ссылка на видеоотчет классного часа "Гордость - Родине служить" https://www.youtube.com/watch?v=Wc8JrSSTUXY#action=shareСсылка на видеомонтаж для классного часа "Гордо...
Классный час «Долг каждого Родине служить»
Представленный классный час ставит задачи: расширить представления учащихся о службе в армии, об этических традициях русского воинства; формировать позитивную оценку таких качеств, как патриотиз...
Классный час-концерт «Жить – Родине служить»
Цель мероприятия - воспитание патриотизма и любви к Родине, развитие чувства гордости за свою страну, край, город....
Классный час "Жить- Родине служить"
Знакомство с солдатскими песнями...