Викторина "Путешествие в страну Литературных героев"
план-конспект

Ковтун Анна Николаевна

Данная викторина поможет расширить словарный запас учащихся, научит организовывать досуг, обогатит опыт общения детей в коллективе, а также привьет любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект викторины64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие в страну Литературных героев»

Книга учит и книга воспитывает

Только тех, кто читает и впитывает

 А у тех, кто по строчкам несется,

Лишь одна пустота остается.

                                          Э.Асадов

Цели:

  • прививать любовь к чтению;
  • обогащать опыт общения детей в коллективе;
  • учить организовывать досуг;
  • помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
  • расширять словарный запас учащихся.

Оборудование: презентация, фишки, призы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами путешествовать в стране литературных героев. Вы будете отвечать на вопросы и за все правильные ответы получать фишки. В конце викторины мы посчитаем фишки и определим победителя. Желаю вам удачи!

1 остановка: «Разминка»

Кто первый нашёл Теремок?

Чем кормил Журавль Лису?

Что потерял ослик Иа?

Как звали корову кота Матроскина?

Назовите подружку семи гномов.

Сколько разбойников перехитрил Али-Баба?

Из чего папа Карло сделал Буратино?

Кто улетел на ядре на Луну?

Назовите имя доктора из цветочного города?

С кем встретилась Алёнушка после яблони?

В каком цветке появилась Дюймовочка?

Кого звали Багирой в сказке «Маугли»?

Одного мышонка звали Верть, а другого?

В чем медведь нёс Машеньку домой?

На каком музыкальном инструменте играл Садко?

Кто из трёх поросят построил самый прочный домик?

Какое слово выкладывал Кай из льдинок?

Отважный мальчик из сказочной огородно-фруктовой страны

2 остановка: «Теория литературы»

Детям предлагается презентация «Теория литературы». Вопросы охватывают знания учащихся по теории литературного чтения и составлены в виде теста. Воспитатель зачитывает вопрос, отрывок из произведения, варианты ответов. Дети выбирают правильный вариант ответа.

1.Определите жанр произведения по первым строкам:

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись.

а) рассказ

б) сказка

в) басня

2.  Определите жанр произведения

Улетела Ласточка

За тридевять земель...

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

                    Б.Заходер

а) рассказ

б) сказка

в) стихотворение

  1. Определите вид русской народной сказки

Каша из топора

Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке:

  • Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть!

а) бытовая

б) волшебная

в) о животных

  1. Какое средство художественной выразительности использовал В. Маяковский  в строках:

Плыли по небу тучки.

Тучек — четыре штучки:

от первой до третьей -  люди,

четвертая была верблюдик.

а) сравнение

б)олицетворение

в)преувеличение

  1.   Определите малый жанр русского фольклора

Что за птицы пролетают?

По семёрке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад.

а) пословица

б)загадка

в)считалка

  1. Какую рифму использовал С.Михалков в стихотворении «Котята»?

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята

Их по счёту ровно пять.

а)парная

б) охватная

в)перекрестная

3 остановка: «Портреты поэтов и писателей»

а) Русский  поэт, драматург. Автор знаменитых стихотворений «Бородино», «Парус», «Утёс» (М.Ю. Лермонтов)

б) Знаменитый русский писатель. Автор рассказов, повестей, романов, басен  и рассказов для детей (Л.Н. Толстой)

в) Русский  поэт серебряного века. Автор стихов  о красоте родной  природы «Берёза», «Черёмуха», «Зима» (С.А. Есенин)

г) Выдающийся советский поэт – авангардист. Автор стихов для детей «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Кем быть?», «Тучкины штучки» (В.В. Маяковский)

д) Детский писатель и поэт. Его перу принадлежат сказки, любимые всеми поколениями читателей: «Муха-Цокотуха»,  «Мойдодыр», «Бармалей» (К.И. Чуковский)

е) Автор детских книг, героями которых стали придуманные им персонажи. По его книгам снято множество мультфильмов. (Э.А. Успенский)

ж) Российский писатель, поэт, баснописец, автор текста Российского гимна. Самые известные стихи для детей «А что у вас?», «Дядя Стёпа»,  «Мимоза», «Фома» (С.В. Михалков)

з) Одна из самых известных и любимых детских поэтесс. Автор стихов как для самых маленьких, так и для детей среднего возраста (А.Л. Барто)

4 остановка: «Что за прелесть эти сказки!..»

Эта часть викторины посвящена сказкам А.С.Пушкина. На экране детям показываются обложки сказок и поэмы поэта. Каждое произведение имеет свой номер (сказки расположены в том порядке, когда А.С.Пушкин их написал, только поэма последняя, хотя она была создана раньше сказок).

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети записывают номер, под которым расположена обложка книги.

1.Но вдруг пред витязем пещера;

В пещере свет. Он прямо к ней

Идет под дремлющие своды,

Ровесники самой природы.

Вошел с уныньем: что же зрит?

В пещере старец; ясный вид,

Спокойный взор, брада седая;

Лампада перед ним горит;

За древней книгой он сидит,

Ее внимательно читая.

2.А в дверях-то стража подбежала,

Топорами чуть не изрубила.

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

3.До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечет да сам и облупит.

4.Рано утром гость желанный,

День и ночь так долгожданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

5.Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.

6.Наконец и в путь обратный

Со своею силой ратной

И с девицей молодой

Царь отправился домой.

Перед ним молва бежала,

Быль и небыль разглашала.

Под столицей, близ ворот,

С шумом встретил их народ, —

5 остановка: «Посвящается детям...»

В последнем туре детям предлагается вспомнить героев произведений русских и советских авторов. В презентации на каждом слайде иллюстрация к конкретному произведению и отрывок из рассказа или стихотворения, который воспитатель зачитывает. Дети должны назвать  имя мальчика или девочки – героев литературных произведений.

1. Л.Н. Толстой. Филиппок

2. Н.Н. Носов. Мишкина каша

3. А.П. Гайдар. Чук и Гек

4. А.П. Чехов. Ванька

В конце викторины подводятся итоги и награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературной гостиной "В стране литературной"

Методическая разработка  литературной гостиной "В стране литературной" представляет собой сценарий, который знакомит учащихся 8-11 классов с яркими произведениями писателей и поэтов разных ...

Презентация "В стране сказочных героев"

Игра способствует закреплению пройденного материала, развитию познавательного интереса....

внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказочных героев А.Милна

Внеклассное мероприятие предусмотрено по тематическому планированию  в 5 классе по учебнику  Афанасьевой О.В и Михеевой К.М. на уроке внеклассного чтения знакомимся с произведениями  А....

Литературная игра " По следам литературных героев"

Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...

Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"

quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...

Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.

Урок «Путь героя»,  позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...