Методическая разработка классного часа "Герои нашего времени"
методическая разработка (8 класс)
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание будущих защитников Отечества - важнейшая задача Ставропольского президентского кадетского училища. В рамках данного направления воспитательной работы проводится цикл классных часов, напарвленных на формирование и развитие основных компетенций будущего офицера. В ходе классного часа "Герои нашего времени" реализуются элементы современных технологий и методы воспитательного воздействия,а так же транслируется педагогический опыт в приминении технологии развития критического мышления кадет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект классного часа | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Актуальность
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию очень важно для формирования мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны. Классный час на тему «Герои нашего времени» призван внести достойную лепту в воспитание у подростков гражданско – патриотических чувств.
Основной целью классного часа «Герои нашего времени» является:
воспитание чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры у учащихся, выражение общественного признания и благодарности Героям.
Данная цель реализуется через решение задач:
-познакомить с понятиями «герой», «подвиг», «героический поступок», раскрыть образ героя на примере современной жизни;
-формировать представление обучающихся о мужестве, героизме как слагаемых красоты человека;
-развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию;
-показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, чувства долга и ответственности перед другим человеком, вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.
Материалы и оборудование:
1. ПК, мультимедиа проектор, колонки, видеооборудование.
2. Презентации (3), оформление доски, музыкальное сопровождение, монтаж.
Методы: наглядные, словесные.
Условия реализации : классный час рассчитан на учащихся 5-9 классов и сочетается с программой «Гражданско–патриотическое воспитание»
Данный классный час очень важен для формирования духовно – нравственных качеств личности.
Тема: «Герои нашего времени».
Цель: воспитание у кадет гражданственности, выражения общественного признания и благодарности Героям;
Методическая цель: применение метода формирования сознания личности кадета в ходе воспитательного мероприятии патриотической направленности.
Задачи:
Когнитивные:
сформировать наиболее полное представление о героях в повседневной жизни;
актуализировать информацию о мужественных поступках;
Аксиологические:
воспитывать у кадет чувство гордости и уважения к смелым, мужественным людям;
воспитывать у кадет чувства ответственности за свои поступки.
воспитание у кадет чувства патриотизма, любви и гордости за своё Отечество;
Операциональные:
совершенствовать знания воспитанников по истории Отечества на современном этапе.
развивать эмоциональную сферу воспитанников.
формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
развивать устную речь воспитанников, пополнять их словарный запас.
Предметные: обобщать, делать несложные выводы; определять последовательность событий; выявлять закономерности и проводить аналогии.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; нравственные потребности, ценности и чувства.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
1. Воспитание чувства гордости и сопричастности за судьбу Родины, ответственности молодёжи за будущее России.
Познавательные:
- Целеполагание, мотивация на установление причинно-следственных связей.
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы.
- Умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в познавательном диалоге, делать выводы.
Регулятивные:
- Научиться основам прогнозирования, как предвидения будущих событий.
- Умение слушать и понимать оратора, самостоятельно анализировать свои действия на основе учета выделенных воспитателем ориентиров.
- Формировать способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова.
Коммуникативные:
- Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его.
- Умение соблюдать диалоговый этикет.
- Следовать морально-этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам.
Методы: формирования сознания личности; организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; стимулирования поведения и деятельности.
Время проведения: 45 минут
Место проведения: ГП 7, 1 этаж (чайная комната)
Учебно-материальное обеспечение:
Оборудование аудитории: конспект внеклассного мероприятия, презентация, мультимедийное оборудование, подобранный материал к теме.
Подготовительная работа: кадетам дается задание подготовить сообщение и презентацию о героях современниках; раздаются для заучивания наизусть стихотворения, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Распре деление времени: | Этап мероприятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
5 мин.
| Вводная часть | Актуализация темы мероприятия, целеполагание. | Осмысление значимости темы. , |
40 мин. | Основная часть | ||
Рассматриваемые вопросы | |||
1.Формирование понятия «подвиг», «герой», «самопожертвование» 2.Интерактивная беседа. 3.Выступления кадет о подвигах людей в наши дни: -Подвиг Сергея Солнечникова; - Подвиг Саши Ершовой; - Подвиг Алексея Назарова; - Подвиг Даниила Прохорова; -Подвиг Юлии Ануфриевой. | Координирует деятельность воспитанников, демонстрирует презентацию, создает проблемную ситуацию для восприятия темы, стимулирует кадет к деятельности. | Осмысление значимости темы. Выступают с подготовленными сообщениями, читают стихи. Участвуют в диалоге, размышляют на заданные проблемные вопросы. | |
5 мин. | Заключительная часть Подведение итогов мероприятия/ рефлексия. | Заключительная беседа | Осмысление значимости темы, высказывание собственного мнения по вопросу. Самоанализ |
Вступительная часть:
Воспитатель:
- Принимает доклад от дежурного по классу.
- Проверяет готовность к мероприятию.
Основная часть.
Эпиграф
Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.
Но героические поступки не совершают случайно.
К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные,
через ту самую повседневность,
которая временами становится самым трудным испытанием.
Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР
- Подготовка к восприятию темы. Формирование понятий «подвиг», «герой», «самопожертвование».
Видеоряд «В жизни всегда есть место подвигу» ( смотри папку «Презентации. Герой», презентация№1 ) (около 2 минут на фоне музыки). Дети читают стихотворение по строчкам.
Звучит музыка «Реквием по мечте» (смотри папку «Музыка» №1), выходят кажеты на фоне музыки и выстраиваются в две колонны. Музыка останавливается. Кадеты начинают читать стихотворение по строчкам.
Ищу ответ я на вопрос:
Какой я должен сделать взнос, ( Васильченко С. )
Что совершить обязан для людей? ( Белов Э. )
Войну убить?! ( Давидян В. )
Звезду открыть?! ( Загурский Я. )
В Париже коммунаром быть?! (Коротя С.)
Или добыть огонь как Прометей?! (Кострикин М. )
Страшись цепей предательства, (кадеты говорят хором)
Обмана, (Сатабаев И.) посягательства, (Матюк Н.)
Но только не страшись таких цепей, ( читают три кадета из первой колонны)
Которыми в отмщение на вечное горение (читают три кадета из второй колонны)
Богами был закован Прометей. (кадеты говорят хором)
II. Восприятие темы
1 этап
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Рады приветствовать Вас на нашем мероприятии!
26 января 2007 года Государственной думой Российской Федерации была установлена Памятная дата - День Героев Отечества».
Слайд 1
В этот день принято вспоминать всех, кто причастен к этому празднику - военных героев, штатских, взрослых и детей. Этому празднику и будет посвящен сегодня классный час : «Герои нашего времени». (тема высвечивается на экране)
Слайд 2
Подвиг, самопожертвование, героизм…
Слайд 3
Всегда люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было бесценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.
Но кто он этот герой?
Слайд 4
- В какой стране рождаются и живут эти люди?
- Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?
- Может, это люди особой профессии?
- На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.
Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. Слайд 5
Герой –
1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).
Как вы понимаете слово «подвиг»? (мнения кадет)
Подвиг - это поступок человека в экстремальной ситуации. Наверное, каждый юноша хочет попробовать свои силы, узнать, способен ли он на подвиг.
А вот как такое определение даётся в словаре . Читаю на Слайдах 6,7
Подвиг – самоотверженный героический поступок.
2 этап.
Интерактивная беседа
Давайте попробуем составить по вопросам портрет героя . Слайд 8
Ход беседы.
- Внешность. Каков внешне должен быть герой?
- Возраст. Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
- Профессия. Герои – это люди особой профессии?
- Воспитание. Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
- Место рождения. Герои живут в каком–то особом месте?
- Качества характера.
Обсуждение по вопросам: (мнения кадет)
Вывод: конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Назовите качества характера, которыми должен обладать герой
(основные качества появляются на экране).
Слайд 9
Герой - храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.) Данные качества характера позволяют выстоять в трудные моменты.
3 этап
Мы часто говорим о великом подвиге нашего народа в годы войны, о трудовом подвиге в эпоху восстановления страны в послевоенное время. Немало было героев и в прошедших локальных военных конфликтах, в таких как афганской войне, чеченской войне.
- Но только ли на войне есть место подвигу?
- Есть ли герои в наши дни, среди наших современников?
- Есть ли место подвигу в наше время?
(Ответы кадет)
В жизни так много непредвиденных опасных ситуаций, создающихся по различным причинам, порой происходящих неожиданно, непредсказуемо возникших в повседневной нашей жизни.
Но рядом с нами живут обычные, ничем, казалось бы, не примечательные люди, которые в страшный час испытания, оказавшись перед выбором: спасать свою жизнь или жизни других людей,- сумели пожертвовать собой. Кто они, герои нашего времени?
Слайд 10
Сегодня мы вспомним тех, кто ценой своей жизни спас других людей. Тех, о которых А. М. Горький сказал: «В жизни всегда есть место подвигам…» Слайд 11
III. Выступления кадет о подвигах людей в наши дни:
Подвиг Сергея Солнечникова
( рассказывает кадет Лубчук И.)
Презентация№2, слайды 1,2,3,4,5
(Звучит музыка «Минуты покоя») (смотри папку «Музыка» №2)
28 марта 2012 года во время учений солдат, проходящий военную службу по призыву,- 19-летний рядовой Максим Журавлёв из положения «стоя» неудачно бросил гранату РГД-5. Боеприпас попал в край переднего бруствера, ограждавшего огневую позицию, срикошетил и отлетел в зону поражения сослуживцев. Офицер мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений, несовместимых с жизнью: разрыв селезёнки и печени, осколочные ранения сердца и лёгких.
В данном случае никто не винит того солдата, такая случайность может произойти с любым из нас. Конечно, ответственность за безопасность проведения военных учений и лежит на командире, но боец всегда лично отвечает за свои действия при выполнении стрельб или метании боевых гранат. Поступок комбата колыхнул сердца многих россиян.
Учитывая мнение широкой общественности, депутатов Государственной Думы, Правительство РФ пришло к мнению, что поступок Солнечникова достоин присвоения звания Героя России. Указом президента РФ Владимира Путина майору Сергею Солнечникову присвоено звание Героя России (посмертно). Его именем названа одна из улиц города Благовещенска. Герои не умирают – Герои живут в памяти людей.
Музыкальная разбивка. Моцарт.
Кадет Савченко Д. читает стихотворение Виолетты Токаревой «Упала граната» (на фоне музыки)
Ошибка солдата… Упала граната…
Четыре секунды… Застыл…
Решенье комбата: живите, ребята!
И грудью гранату накрыл.
Герой? Несомненно! И орден - посмертно-
Присвоить майору должны!
Родителей горе бескрайне, безмерно!
За что погибают сыны?
За родину гибнут, за правду и веру,
Сегодня, когда нет войны!
Я кланяюсь низко бойцу- офицеру!
Комбату великой страны! Музыкальная разбивка. Моцарт.
Дополнение воспитателя:
Мы часто слышим и смотрим в новостях, когда в нашей обыденной жизни героями становятся маленькие дети, которые не сробели и не испугались, спасая людей в чрезвычайных ситуациях во время пожаров, случайных утоплений людей на водоемах … Сложно поверить, но так бывает!
Выступления кадет о подвигах юных героях в наши дни:
Подвиг Саши Ершовой
( рассказывает кадет Макаров И.)
(Звучит музыка: Вангелис «Апокалипсис») (смотри папку «Музыка» №3)
Презентация№2, Слайды 6,7,8,9
Лицо этой девочки знала вся страна: 8-летняя Саша Ершова в московском аквапарке « Трансвааль», стоя под бетонными плитами в ледяной воде, несколько часов держала на руках 3-х летнюю малышку.
14 февраля 2009 года Саша , мама Люба, папа Женя на папин День рождения решили прокатиться из Твери в Москву.
Настоящий праздник решили устроить в огромном аквапарке.
«Вдруг над головой что-то хрустнуло, и рядом со мной упала огромная балка,- вспоминала Саша.
– Я нырнула и увидела, что рядом со мной под воду уходит маленькая девочка.
Я поняла, что она не умеет плавать, и схватила её под грудь. Вместе с ней я вынырнула, стала её утешать».
Девочки не успели выскочить из бассейна. Прямо над их головами, как карточный домик, сложились тяжеленные плиты. Голова Саши торчала из воды, а к груди пловчихи прижалась испуганная крошка в ярком купальничке. Почти 2 часа второклашка Саша держала малышку на руках, не чувствуя, что у самой сломана рука и сильное сотрясение головного мозга…
В это время Сашина мама Люба, без остановки копала снег между обрушившимися плитами с другой стороны, где, по её мнению, должна была находиться дочь. И, наконец, увидела её.
«Сашенька, поставь девочку и подныривай под плиту, за ней сейчас придут», - умоляла Мама. Но Саша ответила, что не может оставить малышку: та не умеет плавать, ей здесь будет с «головой». На все мамины мольбы и уговоры Саша не поддавалась. Мама кричала в голос и обламывала ногти, царапая бетон, безуспешно пытаясь сдвинуть плиты. За героический поступок Саша была награждена медалью за «Спасение погибавших». Музыкальная разбивка. Моцарт.
Подвиг Алексея Назарова ( рассказывает Суздальцев Д.)
(Звучит отрывок песни «Нежность» из кинофильма «Три тополя на Плющихе ) (смотри папку «Музыка» №4)
Презентация№2, Слайды 10,11
Пилот штурмовика Су-25 ценой собственной жизни увел падающий самолет от населенного пункта. Су-25 потерял управление в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарска. Летчик Алексей Назаров пытался посадить машину на грунт после того, как отвел штурмовик в сторону от ближайшего населенного пункта, станицы Новоминская. От соприкосновения с землей самолет взорвался. Звучит песня «Огромное небо» ( стихи Р. И. Рождественского, музыка О.Б. Фельцмана) Капитан Алексей Назаров родился в 1981 году в селе Кухаривка Ейского района. У него остались жена и семилетняя дочь. Музыкальная разбивка. Моцарт.
Подвиг Даниила Прохорова ( рассказывает Загурский Я.)
Презентация№2, Слайды 12, 13, 14
(Звучит музыка Раймонда Паулса «Капли дождя») (смотри папку «Музыка» №6)
Восьмиклассник из Свердловской области спас двух человек из воды.
Женщина гуляла по мосту через реку Турья (город Краснотурьинск, Свердловской области) с 13-летним сыном и 4-летним племянником. Маленький ребенок залез на бордюр, оступился и упал в воду. Женщина кинулась спасать малыша, практически не умея плавать. Вслед за ней в воду прыгнул подросток. 13-летний Даниил в это время возвращался с рыбалки. Он услышал крики и увидел двух человек, которые звали на помощь. Трое мужчин пытались помочь им с берега. Даниил разделся и прыгнул в воду. Сначала подросток вытащил малыша, следом за ним – женщину, которая уже находилась без сознания. Только на берегу, когда пострадавшие пришли в себя, они сказали, что в воде находится еще один мальчик. 13-летнего сына женщины спасти не удалось. Даниил представлен к медали МЧС России «За спасение погибающих на водах». Музыкальная разбивка. Моцарт.
Подвиг Юлии Ануфриевой ( рассказывает Яковенко В.)
(Звучит музыка из песни «Берег моря») (смотри папку «Музыка» №7)
Презентация №2, Слайды 15,16
Санитарка из Новгородской области спасла 23 человека ценой своей жизни. Пожар в мужском отделении интерната «Оксочи» в деревне Лука Новгородской области вспыхнул ночью. В здании были 59 пациентов и санитарка. Пожар уничтожил здание, и спаслись только 23 человека. По словам очевидцев, они выжили благодаря погибшей в огне 44-летней санитарке Юлии Ануфриевой, у которой остались четверо детей и муж. Героиня до последнего вытаскивала лежачих больных. В какой-то момент обрушилась балка, рухнула крыша, и она сама не смогла выбраться из огня. Музыкальная разбивка. Моцарт.
Заключительная часть.
IV. Подведение итогов. Определение ближайшего последствия.
Мы сегодня вспомнили лишь малую кроху тех, кто достоин благодарности и памяти современников и потомков. Все они прославили свои имена, фамилии . Они совершили подвиг?
Беседа с классом.
- Как вы думаете, ребята, легко ли совершить подвиг?
Почему один побежал в горящий дом соседа, а другой убежал домой?
- Нужно ли готовить себя к подвигу? Или вы считаете, что это бесполезная, пустая трата времени? Постарайтесь обосновать свое мнение.
- На самом деле, ребята, очень сложно совершить подвиг. Ведь, совершая его, человек рискует самым дорогим - своей жизнью. И, наверное, это неправильно. Но, к сожалению, такова жизнь. И часто случаются стихийные бедствия, аварии. Страшно, когда совершаются жестокие преступления. И если человек оказывается в экстремальной ситуации, ему порой в считанные секунды приходится принимать решение, как поступить. К подвигу надо готовить себя.
Кому-то понадобится для этого несколько месяцев, кому-то несколько лет, а кому-то - вся жизнь.
- Давайте ещё раз вспомним те качества характера, которые необходимы, чтобы совершить подвиг? Кадеты говорят о силе воли, о смелости, бескорыстии, милосердии. Воспитатель направляет беседу, акцентируя на то, что среди этих качеств нет места таким, как расхлябанность, рассеянность, поверхностность во всех проявлениях, беспринципность, суета, инфантильность.
- Давайте подумаем, каким образом можно развить в себе данные качества?
Не стоит бездействовать в ожидании подвигов. Нужно просто жить и совершать поступки, достойные человека. Нужно думать не только о себе, но и о тех, кто с вами рядом.
И Гете писал: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Слайд 17
Не забывайте об этом.
Мужество, воля к победе, честность и добросовестность — все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью.
Анализируйте свои поступки, каждый прожитый день.
Работайте над собой, развивайте всё самое лучшее в себе, готовьте себя к экстремальным ситуациям, к подвигу.
Кадеты, разговаривая сегодня с родителями по телефону, поделитесь впечатлениями от классного часа.
А в заключение, мне хочется, обратить ваше внимание к словам В.А. Сухомлинского:
«Смелость и мужество — эти нравственные и волевые черты, — писал В. А. Сухомлинский, — необходимы каждому человеку не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». Слайд 18
Слово о подвиге
(Звучит музыка «Реквием по мечте») На фоне музыки кадеты читают стихи
Что значит подвиг в мире людском-
Долг, верность, совесть, любовь?
Что заставляет идти напролом
В бурях стихий вновь и вновь? (Коротя С.)
Мальчик, ребенок, бывало, спешит
Помощь отцу оказать:
Он с ноготок, а коня норовит
Сам из ухаба поднять. ( Сатабаев И.)
Девочка – кроха, избу метет,
По воду к речке бежит,
Тихо ступает, тихо поёт-
Матушкин сон сторожит. ( Филатов Д.)
Это ль не подвиг детской души
Милостью сердца служить?
Подвиг – не идол, стоящий в тиши,
Это – движение Быть. (Матюк Н.)
Время течет…, и подрос наш малыш,
Стойкость и силу вобрав.
Жизнь, ты невзгоды подчас нам сулишь,
Чтоб испытать дух и нрав. (Байрамуков Р.)
Медные трубы, огонь и вода
В роге зловещей судьбы.
Что изберешь ты в смятеньях тогда-
Честь или страх ворожбы? (Кострикин М. )
Я выбираю движение Быть,
Днем, и в ночи, и во мгле.
Вечное Быть – то Любовью светить
Ближнему, всем на Земле. (Макаров И.)
Татьяна Лепина
V. Рефлексия.
Кадеты, ваша задача подвести итог сегодняшней встречи при помощи одной фразы «Я сегодня понял, что…»
Список использованной литературы
1. «Российская газета» - выпуск №5443 Татьяна Александрова «Майор Солнце».
2. Виолетта Токарева «Упала граната».
3. Сайт МЧС России. Герои нашего времени.
4. Толковый словарь В.Даль
5. Толковый словарь С. Ожегова.
6. Ссылки на Интернет – источники. Статья И.Барабаш «Герои нашего времени».
7. Сайт журнала «Человек без границ». Определение героя.
8. Страницы сайта Википедия.
Список использованной музыки
1. «Реквием по мечте»
2. «Минуты покоя»
3. Музыкальная разбивка. Моцарт.
4. Вангелис «Апокалипсис»
5. Песня «Нежность» из кинофильма «Три тополя на Плющихе»
6. Песня «Огромное небо» ( стихи Р. И. Рождественского, музыка О.Б. Фельцмана)
7. Раймонда Паулса «Капли дождя»
8. Песня «Берег моря»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Согласование времен в условных предложениях"
Данная методическая разработка направлена на закрепление материала по теме условного наклонения и согласования времен в условных предложениях. Для начала учащимся предлагается повторить в упражнениях ...
Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»
Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»...
Методическая разработка классного часа в 7-б классе МОБУ СОШ № 19 «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!» (улицы города Кореновска, названные в честь героев Великой Отечественной войны, наших земляков) Автор : Гузей Светлана Анатольевна
Данная разработка - результат совместной исследовательской деятельности классного руководителя и учащихся по изучению истории родного города, отраженной в названии улиц. Особый интерес учащихся вызвал...
Методическая разработка "Способы выражение будущего времени" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.
Видеоурок по английскому языку: Future Indefinite Tense - Будущее неопределенное времяhttps://www.youtube.com/watch?v=1wvgedkGpToFuture Simple 6 значений Будущего простого времени Английская грамматик...
Методическая разработка классного часа "Есть в нашей истории даты..."
Классный час, проведенный в 5 классе.Посвящен Дню Победы...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...
Методическая разработка классного часа "Конфликты в нашей жизни"
В ходе классного часа «Конфликты в нашей жизни» обсуждается значимость данной темы для старшеклассников, рассматривается природа конфликта, определяются положительные и отрицательные сторо...