Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»
классный час (6 класс) на тему
Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа по теме «Герои нашего времени: кто они?»
Организация начала занятия | Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть. Давайте, представим, что мы сидим у костра и настроимся на приятное общение. | |
Вход в тему | Вы выбрали очень интересную тему для разговора: «Герои нашего времени: кто они?» | Герои |
Герой… А кто он такой герой? Кто на нас может смотреть? Давайте составим его словесный портрет. Мы сейчас его нарисуем… 1)Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем? (Это люди разного возраста) 2) Как должен выглядеть настоящий герой? (Внешность может быть совершенно разной) 3) Герои – это люди каких профессии? (Героем может стать любой человек) Ребята, я ничего не нарисовала. Потому что здесь может быть любой человек. Я допускаю, что может быть и каждый из вас. | ||
Работа в группах | Итак! Кто такой герой? Где же нам узнать значение этого слова? Я вам предлагаю разделиться на три группы по четыре человека. Каждая группа получает значение. 1 группа получает определение значения этого слова из словаря Даля. 2 группа по словарю Ожегова. 3 группа – Ефремовой. Внимательно послушайте задание: Выберете одно значение, которое больше всего подойдет к слову «герой». Ребята, я прошу вас внимательно выслушать ответ каждой группы, чтобы ответить на вопрос: Какое слово объединяет все три значения? (Ответ от каждой группы) | В словаре, интернете. Ответ первой группы: Ответ второй группы: Ответ третьей группы: Даль Герой - м. героиня ж. 1) витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин; 2) Герой повести, главное, первое лицо. 3) Геройский, славный, отважный, отчаянно-смелый, доблестный. 4) Геройствовать, совершать геройские подвиги; Ожегов Герой - м. героиня ж. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. 4. Тот, кто привлёк к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление). Ефремова Герой 1) Тот, кто привлек к себе всеобщее внимание, вызывает общий интерес. 2) Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. 3) Воплощает в себе характерные, типические черты какого-либо времени. 4) Главное действующее лицо литературного произведения, спектакля, кинофильма. |
Обсуждение жизненных ситуаций | Почему понятия подвиг и герой связаны неразрывно? Приведите примеры таких поступков, которые можно назвать подвигом. Как вы узнали о таких героических поступках? Ребята! В настоящее время существует несколько интернет-проектов «Герои России», которые рассказывают о подвигах простых людей. Вы слышали о проекте «Герои Ямала 2014»? Кто может попасть в этот проект? А за какие заслуги? Внимание на экран. На этом сайте представлена информация о людях, которые внесли большой вклад в развитие автономного округа; своим личным примером, спортивными, научными или культурными достижениями прославили Ямал. 1. Представляете…Александра Горячкина, город Салехард. В этом году в свои 16 лет она стала чемпионкой мира по шахматам. А мы даже не смогли предположить. 2. Инспекторы ДПС Александр Кудряшов и Ильдар Нуриахметов из Нового Уренгоя спасли людей на пожаре. 3. Иван Александрович Путилин - ветеран Великой Отечественной войны. В этом году ему исполнилось 90 лет. Посмотрите какие они разные. Они все разного возраста, живут в разных городах, учатся, работают.Поэтому в начале урока мы не смогли нарисовать портрет. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ ГЕРОЕМ необязательно СПАСАТЬ КОГО-ТО. А ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ДЕЛАТЬ? А в вашем классе может тоже есть такиесвои герои, которые добились успеха во имя школы, во имя семьи? | Приводят примеры. Из газет, радио, телевидения, рассказов. |
Вывод | Героический поступок – всегда подвиг духа, совести. А сила духа проявляется от ваших каждодневных поступков и дел. Уверенна, что вы каждый, сами того не замечая делаете хорошие и добрые дела. | |
Знаете ли вы как поощряют в нашей стране героев? Какие награды вручают за достижения, за подвиги, людям которые прославляют свою страну? Например Медаль «За заслуги перед Отечеством», Медаль «За отвагу». Геро́йРосси́йскойФедера́ции—— высшее звание за заслуги перед государством и народом. Первая медаль «Золотая Звезда» была вручена лётчику-космонавту Крикалёву Сергею Константиновичу за выполнение длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир». (Слайд 5) | ||
Каждый из вас может стать героем, внести лепту в историю Ямала, Отечества… Настоящий герой готов пожертвовать своей жизнью не только ради одного человека, но и целого народа. Какую знаменательную дату отмечает наша страна в этом году? Почему ветеранов ВОВ мы можем назвать героями нашего времени? Эта победа –подвиг всего советского народа. Вы можете найти архивные документы ваших прадедов, участников ВОВ на сайте «Подвиг народа». К сожалению, участников этой войны с каждым годом становится меньше, но их героический поступок увековечен во многих художественных произведениях. Давайте вспомним такие произведения. Ребята, я вам советую прочитать мое любимое произведение Михаила Шолохова «Судьба человека»о подвиге русского солдата Андрея Соколова, война заставила пройти его через страшные испытания, лишив дома и семьи и бросив в концлагерь, но он не сломался и подарил свое душевное тепло осиротевшему мальчишке Ванюше. | 70-летие Победы в ВОВ | |
Рефлексия | Подвиги совершаются и в мирное, и в военное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой. Так, что же лично для тебя подвиг? Давайте вернемся к нашему портрету. Мы не смогли его нарисовать. Но можем назвать качества присущие герою. На каждойзвездочке есть буква, это начало слова, которое обозначает качество характера настоящего ГЕРОЯ. Предлагаю вам поразмышлять. Выберете себе звёздочку, назовите качество, прикрепите к нашему портрету. | Ответы учащихся |
Вывод | Пусть эти звездочки всегда горят в ваших сердцах. Но я не хочу, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше я не хочу, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды. На память я вам подарю эти буклеты, в которых собрана информация о нашем разговоре. Буклеты (прочитать, если осталось время) Спасибо вам за приятное общение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме «Герои Великой Отечественной войны»
В предверии 70-летия Победы над фашистской Германией необходимо проводить классные часы по патриотическому воспитаниюТема: Герои Великой Отечественной войныЦель: формировать уважительное отношен...
Классный час на тему: "Герои нашего времени"
9 декабря наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.Кто он...
Классный час на тему" Герои нашего времени"
Классный час...
Методическая разработка классного часа по теме: "День героев Отечества".
Сценарий и презентация мероприятия, посвященного Дню героев Отечества....
Классный час на тему "Герои нашего времени"
Воспитать чувство патриотизма, сформировать представление учащихся об образе героя на примере современной жизни, показать мужество русских людей РМ....
Методическая разработка классного часа «Защита Отечества героями Великой Отечественной войны. Соловьев В.И.»
Методическая разработка классного часа, посвященный памяти Героя Советского Союза, уроженца Моркинского района Марийской АССР Соловьева Василия Ивановича...
Методическая разработка классного часа на тему «Города – герои»
Цель мероприятия: пополнить знания учащихся о Великой Отечественной войне, раскрыть еще одну страницу из истории нашей страны в годы войны.Задачи мероприятия:Сформировать представление что такое &laqu...