рабочая программа по предмету "Основы проектной деятельности"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа предмета «Основы проектной деятельности» для 5-6 классов разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
- Приказ от 8 июня 2015 г. №576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 " О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Тогучинского района "Сурковская средняя школа" (от «03» сентября 2015 г. приказ №28).
и информационно-методических материалов:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (www.fgosreesr.ru).
- Авторской программы «Основы проектной деятельности» /О.В. Чуракова. Самара: Профи, 2003.- 132 с.
В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 5-6 классах отводится по 1 часу в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по предмету "Основы проектной деятельности" | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Сурковская средняя школа»
ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол от _______ № ___ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР от «____» ___________ 2016 г. |
Рабочая программа предмета
«Основы проектной деятельности»
для 5-6 классов
Составитель: учитель информатики
Залевская А.А.
2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Основы проектной деятельности» для 5-6 классов разработана на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
- Приказ от 8 июня 2015 г. №576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. №253".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 " Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 " О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
- Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Тогучинского района "Сурковская средняя школа" (от «03» сентября 2015 г. приказ №28).
и информационно-методических материалов:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (www.fgosreesr.ru).
- Авторской программы «Основы проектной деятельности» /О.В. Чуракова. Самара: Профи, 2003.- 132 с.
В соответствии с учебным планом на проектную деятельность в 5-6 классах отводится по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения предмета
Обучающийся научится:
- выделять объект исследования;
- разделять проектную (учебно-исследовательскую) деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать и организовывать проектную (исследовательскую) деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить проблему и выбирать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п.
- планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Основное содержание учебного предмета
5 класс (35 часов)
Введение. Что такое проект (1 ч.).
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследовательских работ учащихся.
Понятия: проект, проблема, информация
Раздел I. Способы мыслительной деятельности (10 ч.)
Тема 1. Что такое проблема (1 ч.)
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Тема 2. Как мы познаём мир (1 ч.).
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Тема 3. Удивительный вопрос (1 ч.)
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Тема 4. Учимся выдвигать гипотезы (1 ч.)
Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Тема 5. Источники информации (6 ч.)
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Практическая работа №1 "Работа с источником информации".
Каталог. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования. Выбор необходимой литературы по теме проекта.
Практическая работа №2 "Работа с книгой".
Практическая работа №3 "Правила оформления списка использованной литературы".
Работа с электронным пособием.
Практическая работа №4 "Оформление списка использованных электронных источников".
Раздел II. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (9 ч.)
Тема 6. Выбор темы исследования (2 ч.)
Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования.
Практическая работа №5: "Определи тему проекта (исследования)"
Тема 7. Цели и задачи исследования (1 ч.)
Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Тема 8. Методы исследования. Мыслительные операции (3 ч.)
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”.
Понятия: эксперимент, экспериментирование, анкетирование, анализ, синтез.
Практическая работа №6: “Учимся анализировать”.
Тема 9. Сбор материала для исследования ( 1 ч.)
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.
Тема 10. Обобщение полученных данных (2 ч.)
Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.
Практическая работа №7: “Учимся выделять главное”.
Понятия: Анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное.
Раздел III. Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций POWER POINT (8 ч.)
Тема 11. Понятие презентации (2 ч.)
Интерфейс программы POWER POINT. Понятие о мультимедиа технологиях. Компьютерная презентация — представление информации с помощью компьютера, состоящее в смене слайдов на экране с использованием эффектов мультимедиа. Слайд — отдельный кадр презентация. Программа POWER POINT — средство для создания и демонстрации компьютерных презентаций. Интерфейс программы. Меню и пиктограммы. Отбор содержания презентации. Жанр презентации. Открытие, создание и сохранение презентации с помощью пиктограмм «Открыть», «Создать», «Сохранить». Сохранение презентации с заданным именем в выбранной папке с помощью меню «Файл — Сохранить как...». Шаблоны презентации.
Практическое задание: извлечение информации из мультимедийных источников по заданию учителя, создание вторичного информационного продукта; выполнение ситуативного задания, состоящего в анализе связанного текста и отборе содержания презентации; определение содержания презентации материалов проекта учащегося, определение шаблона на основе целей презентации учащегося.
Тема 12. Макет слайда (2 ч.)
Понятие макета слайда: заголовок, текст, картинки, анимации. Вставка нового слайда с помощью меню «Вставка — Создать слайд». Выбор макета нового слайда из набора заданных. Вставка текста, изменение размера и типа шрифта. Вставка картинок из библиотеки МS Clip Gallery. Создание фона слайда с помощью меню «Формат — Фон». Выбор цвета фона из набора заданных. Дополнительные цвета фона, способы заливки.
Практическая работа № 8: "Создание слайда"
Тема 13. Настройка анимации текста, рисунков (2 ч.)
Анимация и озвучивание различных объектов слайда: заголовка, текста, картинок. Пиктограмма «Эффекты анимации». Меню «Показ слайдов - Настройка анимации». Выбор типа «эффекта анимации» и «звука анимации» из набора заданных. Просмотр эффекта анимации.
Практическая работа №9: "Анимация и озвучивание объектов слайда".
Тема 14. Демонстрация презентации (2 ч.)
Демонстрация презентации: нормы публичного выступления с использованием мультимедиа-поддержки. Меню «Показ слайдов — Показ». Печать слайдов, печать структуры презентации. Меню «Файл — Печать».
Практическая работа №10: "Демонстрация презентации материалов проектов учащихся".
Раздел IV. Мониторинг исследовательской
деятельности учащихся (7 ч.)
Тема 15. Подготовка к защите проектов (2 ч.)
Психологический аспект готовности к выступлению. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Культура выступления: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к публичному выступлению».
Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.
Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”.
Тема 16. Защита проектов (5 ч.)
Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта. Способы преодоления трудностей.
Конференция. Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
Анализ проектно-исследовательской деятельности.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 5-6 классы.
№ п\п | Тема | Кол-вочасов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Введение. Что такое проект. | 1 | ||
Раздел I. Способы мыслительной деятельности | 10 | ||
1 | Что такое проблема. | 1 | - формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; - генерировать идеи, выбирать лучшее решение; - осуществлять поиск и выделение необходимой информации; - работать с информацией: обобщать, систематизировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой |
2 | Как мы познаем мир. | 1 | |
3 | Удивительный вопрос. | 1 | |
4 | Учимся выдвигать гипотезы. | 1 | |
5 | Источники информации. | 6 | |
Раздел II. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности | 9 | ||
6 | Выбор темы исследования. | 2 | - выбирать (формулировать) тему проекта (исследования) - выделять и формулировать цель исследования; - определять и формулировать задачи, адекватные целям исследования; - составлять алгоритм работы над проектом; - познакомиться со структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов; - овладеть методикой сбора и оформления найденного материала; - оформлять доклад, исследовательскую работу |
7 | Цели и задачи исследования. | 1 | |
8 | Методы исследования. Мыслительные операции. | 3 | |
9 | Сбор материала для исследования. | 1 | |
10 | Обобщение полученных данных. | 2 | |
Раздел III. Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций POWER POINT. | 8 | ||
11 | Понятие презентации. | 2 | - планировать последовательность событий на заданную тему; - подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедий-ного объекта;- использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;- создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображе-ния;- вставлять в презентацию формулы, таблицы, списки, изображения. |
12 | Макет слайда | 2 | |
13 | Настройка анимации текста, рисунков. | 2 | |
14 | Демонстрация презентации | 2 | |
Раздел IV. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся. | 7 | ||
15 | Подготовка к защите проектов. | 2 | - составлять отчет о ходе реализации проекта, делать выводы;- проводить рефлексию своей деятельности;- оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других. |
16 | Защита проектов. | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5-6 КЛАССЫ
№ п/п / № в разделе | Тема учебного занятия | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО | Деятельность обучающихся | Сроки проведения | |||
По плану | Факт | ||||||
личностные | метапредметные | предметные | |||||
1. | Введение. Что такое проект. | Воспитывать доброжела-тельность, эмоционально-нравственную отзывчивость. | Познавательные: осу-ществлять поиск и выделе-ние необходимой информа-ции. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: адекватно использовать речь. | Научится отличать проект от исследования. | 02.09 | ||
Раздел I. Способы мыслительной деятельности (10 ч.) | |||||||
Тема 1. Что такое проблема (1 ч.) | |||||||
1.2 | Что такое проблема. | Воспитывать уважительное отношение к иному мнению. | Познавательные: осу-ществлять поиск и выделе-ние необходимой информа-ции. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: адекватно использовать речь. | Научится выделять проблему исследования. | - формулировать проблему исследования | 09.09 | |
Тема 2. Как мы познаем мир (1 ч.) | |||||||
1.3 | Как мы познаем мир. | Воспитывать уважительное отношение к иному мнению. | Познавательные: осу-ществлять поиск и выделе-ние необходимой информа-ции. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: адекватно использовать речь. | Научится различать опыт и эксперимент. | - генерировать идеи, выби-рать лучшее решение | 16.09 | |
Тема 3. Удивительный вопрос (1 ч.) | |||||||
1.4 | Удивительный вопрос. | Воспитывать уважительное отношение к иному мнению. | Познавательные: выде-лять и обобщенно фиксиро-вать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: зада-вать вопросы, обращаться за помощью к однокласс-никам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Научится формулировать вопросы к исследованию. | - формулировать вопросы для исследования, задавать вопросы | 23.09 | |
Тема 4. Учимся выдвигать гипотезы (1 ч.) | |||||||
1.5 | Учимся выдвигать гипотезы. | Воспитывать уважительное отношение к иному мнению. | Познавательные: ориенти-роваться в разнообразии способов постановки и ре-шения задачи. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Научится выдвигать гипотезу исследования | - выдвигать гипотезу | 30.09 | |
Тема 5. Источники информации (6 ч.) | |||||||
1.6 | Источники информа-ции. | Воспитывать уважительное отношение к книгам, другим источникам информации. | Познавательные: осу-ществлять поиск и выделе-ние необходимой информа-ции. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Научится работать с катало-гами. Понимать алгоритм поиска определенной книги. Понимать алгоритм поиска информации по каталогу. | - осуществлять поиск и вы-деление необходимой инфор-мации; - работать с информацией: обобщать, систематизиро-вать, преобразовывать ин-формацию из одного вида в другой. | 01.10 | |
2.7 | Практическая работа №1 "Работа с источ-ником информации". | 08.10 | |||||
3.8 | Организация инфор-мации в каталоге. | 15.10 | |||||
4.9 | Практическая работа №2 "Работа с книгой". | 22.10 | |||||
5.10 | Практическая работа №3 "Правила оформ-ления списка исполь-зованной литерату-ры". | 29.10 | |||||
6.11 | Практическая работа №4 "Оформление списка использован-ных электронных ис-точников". | 19.11 | |||||
Раздел II. Этапы работы в рамках исследовательской деятельности (9 ч.) | |||||||
Тема 6. Выбор темы исследования (2 ч.) | |||||||
1.12 | Выбор темы исследо-вания. | Развивать самооценку на ос-нове критериев успешной деятельности. | Познавательные: работать с информацией: обобщать, систематизировать, преоб-разовывать информацию из одного вида в другой. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Научится самостоятельно выбирать тему исследования. | - выбирать (формулировать) тему проекта (исследования) | 26.11 | |
2.13 | Практическая работа №5: "Определение те-мы проекта (исследо-вания)". | 03.12 | |||||
Тема 7. Цели и задачи исследования (1 ч.) | |||||||
1.14 | Цели и задачи иссле-дования. | Развивать самооценку на ос-нове критериев успешной деятельности. | Познавательные: работать с информацией: обобщать, систематизировать, преоб-разовывать информацию из одного вида в другой Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Научится формулировать це-ли и задачи исследования. Понимать алгоритм формули-ровки цели. Понимать необходимость по-становки задач, адекватных цели. | - выделять и формулировать цель исследования; - определять и формулиро-вать задачи, адекватные целям исследования | 10.12 | |
Тема 8. Методы исследования. Мыслительные операции (3 ч.) | |||||||
1.15 | Методы исследова-ния. | Развивать самооценку на ос-нове критериев успешной деятельности. | Познавательные: работать с информацией: обобщать, систематизировать, преоб-разовывать информацию из одного вида в другой Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Проводить анкетирование, интервью. | - выбирать методы исследо-вания | 17.12 | |
2.16 | Мыслительные опе-рации. | 24.12 | |||||
3.17 | Практическая работа №6: “Учимся анали-зировать”. | 11.01 | |||||
Тема 9. Сбор материала для исследования (1 ч.) | |||||||
1.18 | Сбор материала для исследования. | Развивать самооценку на ос-нове критериев успешной деятельности. | Познавательные: работать с информацией: обобщать, систематизировать, преоб-разовывать информацию из одного вида в другой Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Знать способы фиксации по-лучаемых сведений. | - составлять алгоритм работы над проектом; - познакомиться со структу-рой проекта, видами проек-тов и проектных продуктов | 18.01 | |
Тем 10. Обобщение полученных данных (2 ч.) | |||||||
1.19 | Обобщение получен-ных данных. | Развивать самооценку на ос-нове критериев успешной деятельности. | Познавательные: работать с информацией: обобщать, систематизировать, преоб-разовывать информацию из одного вида в другой Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Отличать главное от второс-тепенного. | - овладеть методикой сбора и оформления найденного ма-териала; - оформлять доклад, иссле-довательскую работу | 25.01 | |
2.20 | Практическая работа №7: “Учимся выде-лять главное”. | 01.02 | |||||
Раздел III. Основы информационных технологий: работа с программой подготовки презентаций POWER POINT (8 ч.) | |||||||
Тема 11. Понятие презентации (2 ч.) | |||||||
1.21 | Понятие презентации. | Формирование ответствен-ного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию. | Познавательные: осу-ществлять поиск и выделе-ние необходимой инфор-мации. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Понимать интерфейс прог-раммы Power Point. Знать алгоритм открытия, создания и сохранения пре-зентации. | - планировать последова-тельность событий на задан-ную тему; - подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого муль-тимедийного объекта. | 08.02 | |
2.22 | Интерфейс програм-мы Power Point. | 15.02 | |||||
Тема 12. Макет слайда (2 ч.) | |||||||
1.23 | Макет слайда. | Формирование ответствен-ного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию. | Познавательные: осуще-ствлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Знать способ выбора макета нового слайда из набора заданных. | - использовать редактор пре-зентаций или иное програм-мное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету; | 22.02 | |
2.24 | Практическая работа № 8: "Создание слайда". | 01.03 | |||||
Тема 13. Настройка анимации текста, рисунков (2 ч.) | |||||||
1.25 | Настройка анимации текста, рисунков. | Формирование ответствен-ного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию. | Познавательные: осуще-ствлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Знать способы анимации и оз-вучивания различных объек-тов слайда. | - создавать на заданную тему мультимедийную презента-цию с гиперссылками, слай-ды которой содержат тексты, звуки, графические изобра-жения. | 15.03 | |
2.26 | Практическая работа №9: "Анимация и оз-вучивание объектов слайда". | 22.03 | |||||
Тема 14. Демонстрация презентации (2 ч.) | |||||||
1.27 | Демонстрация пре-зентации. | Формирование ответствен-ного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазви-тию и самообразованию на основе мотивации к обуче-нию и познанию. | Познавательные: осуще-ствлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: фор-мировать собственное мне-ние. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Знать правила демонстрации презентации. | - вставлять в презентацию формулы, таблицы, списки, изображения. | 02.04 | |
2.28 | Практическая работа №10: "Демонстрация презентации материа-лов проектов учащих-ся". | 09.04 | |||||
Раздел IV. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (7 ч.) | |||||||
Тема 15. Подготовка к защите проектов (2 ч.) | |||||||
1.29 | Подготовка к защите выступления. | Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и дости-гать в нем взаимопонима-ния. | Познавательные: осуще-ствлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: до-пускают возможность су-ществования у людей раз-личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориен-тируются на позицию парт-нёра в общении и взаимо-действии. Регулятивные: составлять план последовательности действий. | Оформлять результаты свой работы по критериям. | - составлять отчет о ходе ре-ализации проекта, делать вы-воды. | 16.04 | |
2.30 | Культура выступле-ния. | 23.04 | |||||
Тема 16. Защита проектов (5 ч.) | |||||||
1.31 2.32 | Анализ результатов и качества выполнения проекта. | Формирование коммуника-тивной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. | Познавательные: осуще-ствлять рефлексию спосо-бов и условий действия, контроль и оценку процес-са и результатов деятель-ности. Коммуникативные: фор-мулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: подводить итоги своей познаватель-ной, учебной и практичес-кой деятельности. | Анализировать затруднения, возникшие при работе над проектом. | - проводить рефлексию своей деятельности; - оценивать ход, результат своей деятельности и дея-тельности других. | 30.04. 07.05 | |
3.33 4.34 | Выступления уча-щихся с презентацией своих проектов. | 15.05 22.05 | |||||
5.35 | Анализ проектно-исследовательской деятельности. | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Основам проектной деятельности
Рабочая программа по Основам проектной деятельности для 5-6 классов в рамках внедрения ФГОС ООО...
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс
Данный материалсодержит подробное календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс в основной школе....
Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по информатике"
Элективный курс "Проектная деятельность по информатике" в 10 классе. Срок реализации - 2015/2016 уч.годКоличество часов всего - 34, 1 час в неделю...
Рабочая программа по курсу "Проектная деятельность" для 10 класса
Рабочая программа курса “Проектная деятельность ” рассчитана на учащихся 10 классов, которые, с одной стороны, владеют программным материалом основной школы, а, с другой стороны, проявляют опред...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5-8 классы.
Программа составлена на основе программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В./ под ред. проф. Е.Я.Когана.- Самара.: издательство «У...
Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"
Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"...
Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – исследователи» 5 класс
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – и...