программа отделения дополнительного образования "Подвижные игры"
рабочая программа

Вяткина Елена Леонидовна

Программа "Подвижные игры" создана для работы с  учащимися 1-2 классов. Рассчитана на 2 года .Применяется мною в школе в рамках внеурочной работы спортивно-оздоровительной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_sportigry.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №501

Кировского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа

« Подвижные игры »

возраст детей : 7-9лет

срок реализации: 2 года

                                                   Автор:  Вяткина Елена Леонидовна

                                                                   педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2018г.

-1-

Пояснительная записка

,

                  Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития детей. Игровая деятельность удовлетворяет потребности детей в общении, отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.

Подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление опорно – двигательного аппарата, на формирование правильной осанки, а также повышают функциональную деятельность всего организма. Под воздействием физических упражнений, применяемых в играх, активизируются все виды обмена веществ. Мышечные нагрузки стимулируют работу желез внутренней секреции. Положительные эмоции, возникающие во время игр, благотворно влияют на нервную систему детского организма

Подвижные игры в большой степени способствуют развитию основных  физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

Также подвижные игры развивают зрительную и слуховую память, речевые и умственные способности ребёнка.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности, т.к. в игре развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать простран -ственные и временные отношения, одновременно воспринимать многое и реа-

гировать на воспринятое. Игры и упражнения с мелкими предметами повышают кожно-тактильную и мышечно-двигательную чувствительность, совершенствуют двигательную функцию рук и пальцев, что имеет особое значение для речевой функции школьников младших классов.

В процессе игровой деятельности дети повышают свой кругозор, учатся применять и закреплять  знания, полученные на уроках математики, чтения, русского языка, природоведения. Также они изучают и применяют правила различных подвижных игр, знакомятся с элементами правил спортивных  игр.

Большинство подвижных игр носит коллективный характер.

-2-

Мнение сверстников оказывает большое влияние на поведение каждого игрока. В зависимости от качества выполнения роли участник игры может заслужить поощрение, или, наоборот, неодобрение товарищей – так дети приучаются к деятельности в коллективе. Многие игры воспитывают смелость, взаимовыручку, умение корректно вести себя и доброжелательно относиться к соперникам.

    Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, гуляют во дворе и играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютеру. Двигательная активность большинства школьников ограничивается двумя уроками физкультуры в неделю и небольшой прогулкой у детей, посещающих группу продлённого дня.  Это приводит к общему ухудшению состояния здоровья наших школьников, в частности, к нарушению осанки, ожирению, понижению иммунитета, к подверженности простудным заболеваниям.

      Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные её сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели, что способствует разностороннему развитию детей.

Направленность образовательной программы – физкультурно – спортивная

    В данной программе используются коллективные и индивидуальные  подвижные игры, а также игры, подводящие к спортивной деятельности.

Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на развитие детей как с основной группой здоровья, так и детей из логопедических и коррекционных классов. Специально для таких детей в неё включены сюжетно – ролевые игры, в которых наряду с двигательными навыками ребёнок развивает образно – эмоциональные, логические и речевые навыки.

Актуальность программы. Большое количество детей, поступающих в школу, имеют отклонения в состоянии здоровья, выраженные в нарушении осанки, в слабом мышечном тонусе, частых простудных заболеваниях. Родителям,

-3-

занятым зарабатыванием денег, некогда водить детей на тренировки в спортшколу, заниматься их физическим развитием. Данная образовательная программа предоставляет возможность заниматься спортом, не покидая стен школы. Все дети любят играть и в процессе игровой деятельности с удовольствием выполняют различные упражнения, направленные на выработку правильных двигательных навыков, коррекцию осанки, развитие ловкости, быстроты, силы, гибкости. У ребёнка с раннего возраста вырабатывается потребность в систематических занятиях спортом, что в дальнейшем приведёт его к здоровому образу жизни.

Отличительные особенности программы – её комбинированность и доступность. Наряду с подвижными играми в неё входят элементы музыкально – ритмического воспитания, гимнастики, спортивных игр.  Программа базируется на изученных на уроках элементах игровой деятельности, на простых общеразвивающих упражнениях, усложняющихся по мере обучения детей. Доброжелательная атмосфера занятия, где, в отличие от уроков, нет негативных оценок деятельности, позволяет  поверить детям в свои силы и возможности. Музыкальное сопровождение позволяет создать позитивный эмоциональный фон в начале тренировки, снять негативные проявления в заключительной её части.

Педагогическая целесообразность программы заключается в приобретении занимающимися  важных для дальнейшей учёбы и жизни навыков: умение сотрудничать в коллективе сверстников, подчинять свои интересы интересам команды, решать корректными способами конфликтные ситуации,  доброжелательно относиться к другим детям. Программа способствует более успешному прохождению учебного материала на уроках физической культуры в школе и вырабатывает положительную динамику физического развития и здоровья ребёнка в целом.

Цель образовательной программы – приобщениё детей к систематическим занятиям спортом, их разностороннее физическое и коммуникативное развитие, привитие навыков здорового образа жизни.

-4-

  Основные задачи, решаемые программой:

1. Образовательные

  • Научить детей правилам поведения и техники безопасности во время занятий спортом
  • Научить их выполнять правильно гимнастическую разминку
  • Научить технике правильного дыхания во время выполнения физических упражнений
  • Изучить правила и тактику подвижных игр, предлагаемых программой
  • Обучить навыкам оказания первой медицинской помощи при простейших травмах

2. Развивающие

  • Способствовать  формированию правильной осанки
  • Содействовать развитию умственных способностей ребёнка: зрительной, слуховой памяти, внимания, речевых способностей.
  • Укрепить мышечно – связочный аппарат
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения
  • Развить основные физические качества
  • Содействовать развитию чувства ритма, координационных и музыкальных способностей.

3.Воспитательные

  • Привить навыки коллективного взаимодействия
  • Воспитать доброжелательное и внимательное отношение к другим детям
  • Привить чувство ответственности в выполнении полученного задания
  • Воспитать силу воли и целеустремлённость
  • Выработать привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями и к здоровому образу жизни

Возраст детей: Программа I года обучения адресована мальчикам и девочкам 7-8 лет, не имеющим навыков игровой и спортивной деятельности. Программа II года – для детей 8-9лет, владеющих навыками игровых командных действий.

-5-

Срок реализации программы: 2 года.

Форма и режим занятий: занятия первого года проводятся 4раза в неделю по 1часу, второго года – 2раза в неделю по 2 часа.

 Место проведения - спортзал, при подходящих погодных условиях ( в сентябре и в мае ) – на пришкольной спортивной площадке.

Структура каждого занятия включает в себя беговую, прыжковую и гимнастическую разминку. В разминку могут быть включены упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, мешочками, кубиками, кеглями, малыми обручами. Упражнения на коррекцию осанки – обязательный элемент каждой тренировки. На одном занятии, как правило, применяются 2-3 подвижные игры, знакомые ранее, либо разучивается одна новая игра. Элементы таких спортивных игр, как футбол, баскетбол, пионербол изучаются в течение всего года в плане техники ведения, бросков и ловли мяча.  Также в программу входит комплекс ОФП, что помогает занимающимся успешнее справляться со школьной программой на уроках физкультуры.

В теоретической части программы рассматриваются вопросы профилактики травматизма при игровой и спортивной деятельности, изучаются правила подвижных игр, тактические приёмы, анализируется  корректность поведения игроков.

Ожидаемые результаты обучения:

К концу первого года ребята, регулярно посещавшие тренировки, должны знать:

1. Правила техники безопасности во время спортивных занятий

2.Гигиенические требования при занятиях спортом

3. Правила изученных подвижных игр

4.Тактические действия в изученных играх

Также ребята должны уметь:

1. Избегать случаев травматизма на тренировках и в повседневной жизни

2.Доброжелательно и корректно вести себя

-6-

3.Регулировать физические нагрузки в зависимости от своего функционального состояния

4.Выполнять правильно разминку для основных групп мышц

5. Выполнять упражнения для правильной осанки

6.Играть в изученные подвижные и  игры

К концу второго  года ребята, регулярно посещавшие тренировки, должны знать:

1. Как избежать травм во время спортивных занятий

2.Гигиенические требования при занятиях спортом

3. Правила изученных подвижных и некоторых спортивных игр

4.Тактические действия в изученных играх

5. Принципы здорового образа жизни

уметь:

1. Избегать случаев травматизма на тренировках и в повседневной жизни

2.Оказывать первую помощь при ушибах и ссадинах

3.Регулировать физические нагрузки в зависимости от своего функционального состояния

4.Выполнять самостоятельно разминку для основных групп мышц

5. Выполнять упражнения для правильной осанки

6.Играть в изученные подвижные и  спортивные игры

7.Осуществлять судейство этих игр

8.Доброжелательно и корректно вести себя, подчиняя свои интересы интересам команды

-7-

Формы подведения итогов

В декабре и в мае проводятся зачёты – соревнования по общефизической  и специальной подготовке.

В зачёт по ОФП входят следующие упражнения:

1.Челночный бег 3х10м

2.Прыжки через скакалку за 30сек.

3.Подъём туловища из положения лёжа за 30сек.

4.Удержание виса на согнутых руках

5. Многоскоки

6. 6-минутный бег

В зачёт по СФП входят следующие упражнения:

1.Метание в мишень малого мяча

2.Броски и ловля над собой волейбольного мяча за 30сек.

3.Бросок набивного мяча на дальность из положения сидя

4.Преодоление полосы препятствий

5.Броски баскетбольного мяча в мишень за 30сек.

 Приведённые выше задания – одинаковые дл I и II года обучения, что позволяет проследить динамику развития  физических качеств занимающихся.

Ребята, занимающиеся в секции, принимают участие в различных соревнованиях на первенство школы, а также в товарищеских матчах с командами других школ, в районных и муниципальных соревнованиях для младших школьников.

-8-

Учебно - тематический план

Первый год обучения

п\п

Наименование темы

Теория

Час.

Практика

Час.

Всего

часов

1.

Правила поведения и техники безопасности во время занятий спортивными играми

2

2

2.

Методы самоконтроля физического состояния организма

1

1

2

3.

Гигиенические требования к режиму  тренировок и отдыха

2

2

4.

Правила подвижных  игр

4

4

5.

Тактические действия в подвижных  играх

2

2

6

7.

Подвижные игры без предметов:

Пятнашки (в различных вариантах)

Караси и щука, Белые медведи

Два мороза, Волки во рву

Воробьи и вороны, Совушка

Третий –лишний

Подвижные игры с предметами:

Пятнашки с мячом, Хитрая лиса

Мяч водящему, Охотники и утки

Собачки, Штандер, Горячая картошка

Магазин, метко в цель

Подвижные игры, подводящие к спортивным играм:

Снайпер

Перестрелка

Пионербол 4  мячами

Пять пасов

Квадрат

Общая физическая подготовка

Развитие быстроты

Развитие гибкости

Развитие силы

Развитие выносливости    

20

5

5

4

4

2

20

5

5

5

5

20

5

5

5

3

2

20

5

5

5

5

20

20

20

20

8

Обучение технике бросков и ловли мяча:

Бросок двумя руками снизу над собой, в парах, от стены

 Двумя руками от груди

Двумя руками из-за головы

Одной рукой от плеча

Одной рукой из-за головы

Одной рукой сбоку

«Школа Мячиков»                                                                            

2

10

2

1

1

1

1

1

3

12

9

Эстафеты

1

7

8

10

Муыкально – ритмическое развитие

10

10

11

Обучение технике метания малого мяча

Метание в цель

Метание на дальность

2

6

8

12

Обучение технике ведения мяча

5

5

13

Обучение прыжкам через скакалку

5

5

14

Зачёт – соревнование по общей физической подготовке

2

2

15

Зачёт – соревнование по специальной физической подготовке

2

2

Итого:

16

128

144

-10-

Учебно - тематический план

Второй год обучения

п\п

Наименование темы

Теория

Час.

Практика

Час.

Всего

часов

1.

Правила поведения и техники безопасности во время занятий спортивными играми

2

2

2.

Методы самоконтроля физического состояния организма

1

1

2

3.

Принципы выполнения разминки

2

2

4

4.

Правила подвижных  и спортивных игр

4

4

5.

Тактические действия в подвижных и спортивных  играх

2

2

6

7

8.

Подвижные игры без предметов:

Пятнашки (в различных вариантах)

Невод, Волки во рву, Воробьи и вороны

Море волнуется, запретное движение

Третий –лишний

Подвижные игры с предметами:

Пятнашки с мячом, метко в цель

Мяч водящему, Охотники и утки

Собачки, Горячая картошка

Магазин, удочка

Подвижные игры, подводящие к спортивным играм:

Снайпер, Перестрелка

Пионербол 2  мячами, пять пасов,

Общая физическая подготовка

Развитие быстроты

Развитие гибкости

Развитие силы

Развитие выносливости  

Спортивные игры

Баскетбол по упрощённым правилам,  на укороченной площадке

Пионербол 3х3, 4х4  на укороченной площадке, 6х6 на всём поле

Мини - футбол

10

2

4

2

2

10

3

2

3

2

16

8

8

20

5

5

5

5

16

6

6

4

10

10

16

20

16

9

Обучение технике бросков и ловли мяча:

Над собой в различных вариантах

В стену  в различных вариантах

В парах на месте, в движении

В колоннах, со сменой мест, через сетку

Подачи через сетку

Броски в щит, в кольцо

Различные способы передачи и остановки мяча ногами

2

16

2

2

2

3

2

3

       2

18

10

Эстафеты

1

       5

6

11

Муыкально – ритмическое развитие

8

8

12

метание малого мяча

Метание в цель

Метание на дальность

6

6

13

Обучение технике ведения мяча

1

5

6

14

Обучение прыжкам через скакалку

4

4

15

Зачёт – соревнование по общей физической подготовке

2

2

15

Зачёт – соревнование по специальной физической подготовке

2

2

16

Участие в соревнованиях

6

6

Итого:

15

129

144

                                                                 -12-

Содержание  образовательной программы

Основные разделы программы:

1. Теоретическая подготовка

2.Общая  физическая подготовка

3.Технико-тактическая подготовка

4.Игровая и соревновательная практика

Характеристика разделов

1. Приобретение теоретических знаний помогает занимающимся успешнее овладевать навыками  действий в различных подвижных и спортивных играх, избегать лишнего травматизма ,  способствует правильно ориентироваться в сложных игровых ситуациях. Также знания, полученные во время занятий, помогут ребятам контролировать и улучшать своё физическое состояние, оказывать первую помощь при травмах.

2.1. Общая физическая подготовка направлена на укрепление здоровья детей, их закаливание,  развитие разносторонних физических способностей, повышение общей работоспособности организма, что в конечном счёте предполагает создание прочной базы для будущей трудовой деятельности.

3.1.Техническая подготовка характеризуется всем арсеналом технических приёмов, которым владеет волейболист, а также умением эффективно применять эти приёмы в условиях игры.

3.2. Тактическая подготовка – это решение конкретных задач, возникающих в процессе взаимодействия с партнёрами и противоборства с соперником.

4.1 Игровая практика. В программу,  входят различные подвижные игры и эстафеты, что позволяет обучить ребят навыкам командных тактических действий .      

  4.2. Соревновательный раздел подготовки – это объективная оценка реализации программы, т.к. в соревнованиях с соперником проявляются качества, которые в процессе обучения должны быть привиты занимающимся.

-13-

Краткое описание тем

1.Теоретическая подготовка.

Во время подвижных игр дети часто сталкиваются , падают,  поэтому вопросам техники безопасности, правилам поведения во время тренировки и личной дисциплине, особенно в первый год обучения, отводится большая роль.

Основные правила игр  даются в начале курса обучения., непосредственно перед проведением данной игры. Правила спортивных игр обЪясняются отдельно.

Форма такого занятия – лекция, показ с использованием наглядных примеров, либо видеосюжетов. Более детальное изложение правил даётся непосредственно во время тренировочного процесса.

 Обучение оказанию первой медицинской помощи при типичных травмах проводится в начале и в середине каждого года обучения. Ребята учатся накладывать различные виды повязок, а также отвечают на контрольные вопросы.

Каждая тренировка начинается с разминки. Ребята первого года обучения учатся выполнять самостоятельно гимнастические упражнения, направленные на развитие гибкости опорно – двигательного аппарата. Ребятам второго года обучения объясняются принципы построения комплекса упражнений для развития основных двигательных качеств.

2.Физическая подготовка

  • Развитие быстроты. Выполняются стартовые рывки из различных положений по зрительному и звуковому сигналу,  челночный бег, беговые упражнения, различные виды прыжков через скакалку  и без неё.
  • Развитие ловкости. Выполняются гимнастические и тренировочные упражнения с различными предметами – кубиками, обручами, кеглями, скакалками, мячами. Занимающиеся преодолевают различные полосы препятствий, выполняют акробатические упражнения. Также развитию ловкости способствуют различные подвижные игры и эстафеты. Для

-14-

развития координационных способностей и чувства ритма  разминка, как правило, проводится под музыку , с использованием элементов аэробики.

  • Развитие силы. Упражнения для создания «мышечного корсета», развития силы рук без отягощений и с отягощениями ( набивными мячами,  резиновыми амортизаторами), с сопротивлением партнёра, приседания, выпрыгивания из приседа, напрыгивание на опору, прыжки в длину.
  • Развитие гибкости. Выполняются гимнастические упражнения суставной гимнастики, упражнения с гимнастическими палками, у шведской стенки, без партнёра и с партнёром.
  • Упражнения, направленные на коррекцию осанки выполняются на каждом занятии в положении лёжа и стоя, без предметов и с гимнастическими палками.

3. Техническая подготовка

3.1Обучение броскам и ловле мяча начинается с работы с теннисными мячами.

Это броски над собой с хлопками, приседаниями, поворотами, с отскоком от пола. Подбрасывание и ловля одной рукой сверху и снизу.  По мере обучения

навыкам уверенной ловли малого мяча группа переходит к работе с резиновыми и волейбольными мячами. Ребята учатся бросать и ловить мяч над собой (на месте и после перемещения), в стену , в парах и в колоннах.

3.2 Обучение ведению мяча начинается  с резиновыми и волейбольными мячами, чтобы не травмировать кисти рук и пальцы. На второй год обучения выполняется ведение баскетбольных мячей правой и левой рукой в различных стойках, на месте и в движении.

3.3 Технические приёмы работы с мячом в футболе:

-удары ногой внутренней и внешней частью стопы и подъёма

-ведение и остановка мяча

3.4 Прыжки через скакалку выполняются на двух ногах, на одной, с вращением вперёд и назад, в приседе, с продвижением. Также ребята учатся прыгать через длинную скакалку вдвоём, втроём, вчетвером.

-15-

4.Игровая практика

В первый год обучения ребята обучаются навыкам действий в простейших подвижных играх. Это игры на внимание, на развитие воображения, на развитие речевых навыков. По мере приобретения двигательных навыков и развития внимания, вводятся игры, в которых нужно двигаться с большой скоростью, уворачиваясь от соперников. Затем занимающиеся начинают играть в подвижные игры с мячом.

На второй год обучения  большее количество времени отводится играм, подводящим к спортивным, а также играм в пионербол и баскетбол по упрощённым правилам и на укороченном поле. Игра в мини-футбол проводится в спортзале, а в тёплое время года – на пришкольной спортплощадке.

Эстафеты в различных вариантах используются на всех уровнях обучения для развития таких качеств, как быстрота, ловкость, умение бороться до конца.

По мере овладения занимающимися техникой приёма и  передач  мяча

в процесс тренировок вводится игра в пионербол сперва на укороченном поле, без подач, затем с подачами  с расстояния 6-8м, а к концу второго года обучения  игра поводится с соблюдением  всех основных правил.                        В зависимости от степени подготовленности ребята принимают участие в различных турнирах на первенство школы, муниципального образования, района и города.

-16-

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий

Т е м а

Методы и приёмы

Используемые материалы

Формы подведения итогов

Лекция

Правила поведения и техн. безопасн.

Словесные

Инструктаж по ТБ

Во время занятий

Лекция, практика

Первая помощь при травмах

Словесные, наглядные, практические

Медикаменты, шина, бинты

Самостоятель-ное выпол-нение, опрос

Лекция, практика

Правила баскетбола

Словесные, наглядные, практические

б\б мячи, текст правил,  видеозапись

В процессе игровой практики

Разминка

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами

Словесные, наглядные (показ)

Скакалки,  гимнастические палки, кубики, мячи малые, волейбольные

Корректировка во время занятий

Игра

Подвижные игры

Словесный (объяснение),

Практический

Мячи, обручи

Обсуждение

Игра

Эстафеты

Словесный (объяснение),

Практический

Мячи, обручи,

Кубики, стойки

Разбор ошибок

Тренировка

Развитие специальных двигательных качеств

Словесные, наглядные, практические

Набивные мячи, маты,
амор-тизаторы,  скакалки

Зачётное занятие

Тренировка

Индивидуаль-ные и парные занятия

Отработка техники передач, приёма мяча, подач,

Практические (тренировочные упражнения)

Мячи  теннисные, в\б, б\б, ф\б

Технический зачёт

Тренировка

Индивидуальные и парные упражнения

Тактические действия в игре

Словесные, практические, наглядные

Видеопоказ

мячи

Обсуждение, анализ действий

Игры

Участие в турнирах

Игровая практика

Видеозапись, мячи

Анализ игры

-17-

Техническое оснащение программы:

Спортинвентарь

Мячи  волейбольные,баскетбольные,футбольные, теннисные, резиновые, набивные весом 1кг

Гимнастические палки, обручи, кубики, кегли , скакалки, маты, либо гимнастические коврики  

Волейбольная сетка, баскетбольные кольца

Демонстрационное обеспечение

Диски с видеозаписью технических приёмов и тактических действий в изучаемых видах спорта

Экран для их демонстрации

Устройство для их воспроизведения

Видеокамера

Текстовые материалы по истории развития данных видов спорта, по правилам, по технике безопасности, гигиеническим требованиям и пр.

Список использованной литературы

1. Журнал «Физкультура в школе» за 2006-20016г.

2.В.С. Кузнецов «Методика обучения основным видам движения  на уроках физкультуры в школе» М., 2002г. «Владос»

3. В.И.Ковалько  «Поурочные разработки по физической культуре. Игровой подход» М., 2010г. «Вако»

4. Г.И Погадаев « Организация и проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в школе» М., 2016г. «Дрофа»

5.Е.И.Зуев «Волшебная сила растяжки» М., 1990 «Сов. Спорт»

6.Г.И. Погадаев «Настольная книга учителя физкультуры» М.,2010г. «ФиС»

7.В.В.Самодумская «Физкульт – привет» Минск 2006г.

8.М.Н.Жуков «Подвижные игры» М., 2012г. «Академия»

9.Е.М.Геллер «Игры на переменах для школьников» М., 1985г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей....

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...

Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.

Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....

Адаптированная образовательная программа отделения дополнительного образования студии "ЛЕГО - дизайн"

Програ мма составлена для занятий в студии "ЛЕГО - конструирование" в 2014 году срок реализации 3 года....

Адаптированная образовательная программа отделения дополнительного образования студии Посиделки"

Адаптированная образовательная программа отделения дополнительного образования студии Посиделки"составлена в 2014 году...

Рабочая программа отделения дополнительного образования детей

Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"...