Главные вкладки
Вяткина Елена Леонидовна
сайт учителя физкультуры и педагога дополнительного образования
Профессия: учитель физической культуры, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: воспитание здорового поколения, проблемы мотивации занятий физкультурой и спортом в семейном воспитании
Увлечения: фитнес, горные лыжи, плавание, бадминтон, путешествия
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №501
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vyatkina-elena-leonidovna
То, что здоровье - главное наше богатство, начинаешь понимать не сразу. И дети,. с которыми я работаю больше 30 лет, как правило, не осознают важности этого дара. С годами я пришла к идее изменения концепции построения уроков физкультуры и занятий в спортивных группах , делая основной акцент не на рекорды, а на здоровьесбережение детей.
О себе
Вяткина Елена Леонидовна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования по спортивной работе, тренер групп начального обучения отделения баскетбола СДЮШОР. Два высших образования ( инженерно-техническое и спортивно-педагогическое). КМС по многоборью. Мама троих детей и бабушка 7 внуков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Гайдар "Тимур и его команда", А.С Макаренко "Педагогическая поэма"и "Флаги на башнях", Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети!", "Основы гуманной педагогики", антропософское учение Р Штайнера, В.Сухомлинский "Сто советов учителю".
Мои достижения
Мой приход в педагогику был определён книгой Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети". Его уважительное, доброе, творческое отношение к воспитанию и обучению каждого ребёнка помогли мне в самом начале моей работы в школе, помогают и сейчас. Начинала я учителем математики, в разгар перестройки, когда в классе было 45-46 человек, школы работали в 2, а то и 3 смены, пионерия и комсомол были живы, а вся страна жила ожиданием счастливого будущего, которое должно вот-вот настать. У меня на тот момент было высшее техническое образование, 4 года работы в проектном институте, двое маленьких детей и огромное желание стать педагогом- таким, как Шалва Амонашвили. И никаких знаний по методике преподавания, педагогике и психологии школьников. Только любовь к детям. Было трудно и страшно. Но мне очень повезло с коллегами и завучем. Они очень доброжелательно обучали меня премудростям преподавания , разбирали мои ошибки, помогали в создании уроков и классном руководстве. А дети изливали на меня свою любовь, и каждый день мы учили друг друга. С детства я занималась спортом, в институте выполнила норматив КМС по многоборью, и поэтому в РГПУ им.Герцена поступила на спортивный факультет. Обучаясь там, я поняла, что быть учителем физкультуры намного сложнее и ответственнее, чем учителем математики. Нужно многое уметь и многое знать. И постоянно учиться. Окончив институт, я долгое время вела два предмета- математику и физкультуру, видя в этом много плюсов: я постоянно тренировала свой ум и тело, я видела детей с разных позиций, на уроках математики мы применяли игровые технологии, на физкультуре- математические. Т.е идея межпредметных связей использовалась мною часто. Увлечение вальдорфской педагогикой позволило мне осознать мысль, что развите, воспитание и обучение ребёнка- это не натаскивание на отдельные знания и умения, а развитие всех сфер деятельности и восприятия- и духовной,и физической, и музыкальной, и творческой, и умственной, и эмоциональной. В соответствии с этитми знаниями я и строила свои уроки и внеклассную работу. После уроков мы с моим классом ставили спектакли, пели под гитару, ходили в походы и в музеи, учились плавать в бассейне. зимой катались на лыжах, летом работали в трудовом лагере в близлежащем колхозе. К тому времени я окончила курсы инструкторов аэробики и стала применять её на уроках и во внеурочной деятельности. А с 2004г. стала заниматься только спортивной работой -вести уроки физкультуры, тренировки по аэробике, баскетболу волейболу, занятия по подвижным играм.
За годы работы в школе мои ученики становились победителями и призёрами олимпиад по математике и физкультуре, сборная команда школы становилась победителем и призёром в соревнованиях по баскетболу, волейболу, пионерболу. лёгкой атлетике, бадминтону. Мои классы несколько раз участвовали в районных президентских состязаниях и становились победителями или призёрами этих соревнований.
Из моих личных достижений- дважды я становилась победителем районного конкурса педмастерства и лауреатом городского конкурса. С введением комплекса ГТО участвую в городских соревнованиях в составе сборной района. Наша команда стала победителем этих соревнований в плавании и стрельбе, а я - обладательницей золотого значка ГТО .
Моё портфолио
То, что здоровье - главное наше богатство, начинаешь понимать не сразу. И дети, с которыми я работаю больше 30 лет, как правило, не осознают важности этого дара. С годами я пришла к идее изменения концепции построения уроков физкультуры и занятий в спортивных группах , делая основной акцент не на рекорды, а на здоровьесбережение детей. Мой приход в педагогику был определён книгой Ш.Амонашвили "Здравствуйте, дети". Его уважительное, доброе, творческое отношение к воспитанию и обучению каждого ребёнка помогли мне в самом начале моей работы в школе, помогают и сейчас.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты