программа отряда Фанта в пришкольном лагере
рабочая программа (6 класс)

Долгополова Елена Васильевна

программа отряда  Фанта в пришкольном лагере

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_otryada_fanta_v_prishkolnom_lagere.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МБОУСОШ

П. Нивенское

_________Г.Г.Граховская

ПЛАН    РАБОТЫ   ОТРЯДА

«Фанта»

Девиз:

Мы весёлая команда

называемся мы - Фанта

воспитатели: Долгополова Е.В.

                                      Пискунова И.В.

                                     Журавлева Н.К.

       

1 смена  2018

Режим дня

1. Прием детей                                                      08.30. - 09.00.

2. Зарядка, организационная линейка                 09.00. - 09.25.

3. Завтрак                                                               09.25. - 10.15.

4. Беседы, инструктажи, минутки здоровья.  Отрядные дела  10.15. -11.00.

5. Оздоровительный блок: прогулка;

подвижные игры на свежем воздухе                  11.00. -11.30.

6. Занятия по интересам                                        11.30. -12.00.

7. Подготовка к общелагерному мероприятию  12.00. -12.30.

8. Общелагерное мероприятие                           12.30. -13.30.

9.Обед                                                                    13.30. -14.00.

10. Отдых. Подведение итогов, уход домой      14.00.-14.30.

Тематическое планирование

I смена

1день  

04.06.2018

Операция  уют, инструктажи по ТБ, оформление отрядных мест

Антропометрия «Мой рост, мой вес» (медицинский осмотр).

Анкетирование.

Концертно-игровая программа «Здравствуй ,это я!»

2день

05.06.2018

Минутка здоровья «Твой режим дня в лагере».

День фантазий:Создадим уют в своем отряде.

Конкурс на лучшую эмблему, разучивание девиза, речевки.

Игра – адаптация «Будем знакомы».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс рисунков «Здравствуй ,лето!».

Конкурс вокалистов «Караоке»

3день

06.06.2018

Минутка здоровья «Друзья «Мойдодыра – мои друзья».

Конкурс-визитка отрядов «Музыкальная открытка».

«Веселые старты».

Посещение музея п.Владимирово

4день

07.06.2018

Минутка здоровья. Беседы по правилам дорожного движения.

Отрядные дела–викторина «Мир загадок».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Конкурс «Кто во что горазд»

Конкурс лучший отрядный уголок

5 день

08.06.2018

Минутка здоровья «Зеленая аптека».

Практикум по эвакуации из здания при ЧС.

Викторина «Экологическое ассорти»

Конкурс экологических листовок

6 день

09.06.2018

Беседа «Закон и порядок» (о правонарушениях и ответственности за преступления несовершеннолетних).

Игра «Следопыт».

Игра «Музыкальная карусель»

Конкурс «Этикет 21 века»

7день

11.06.2018

Беседа «Опасности, подстерегающие нас в лесу».

Работа творческих мастерских «Бумажная фантазия».

Подвижные игры на свежем воздухе. Подготовка ко Дню России.

8день

13.06.2018

Познавательная программа "Это ты, моя Россия"

Викторина «Символика России».

Подвижные игры на свежем воздухе.

9день

14.06.2018

Беседа «Осторожно, клещи!».

Физкультурно – оздоровительный час «Чтобы в спорте первыми

быть, надо спорт любить!», спортивные игры с мячом.

Концертная программа "Алло, мы ищем таланты!"

Игра "Самый-самый"

10 день

15.06.2018

Творческая мастерская «Оригами»

Музыкальная страничка « Из жизни великих композиторов»

11день

16.06.2018

Минутка здоровья «Ядовитые грибы и ягоды».

Викторина «Как я знаю свой район, область». Поездка в музей г. Багратионовск.

Подвижные игры на свежем воздухе.

12день

18.06.2018

Минутка здоровья «Чтобы солнышко врагом не стало».

«Калейдоскоп природы» (экологическая маршрутная игра-поход к реке Прохладная).

Отрядные дела-  «Коллаж дружбы».

13день

19.06.2018

Минутка здоровья.«Первая медицинская помощь при ожогах».

Отрядные дела - «Многообразие растений нашей местности»

Спортивный час «я чемпион»

Конкурс «А вам слабо?»

14день

20.06.2018

Минутка здоровья «Закаливание».

Поездка в г. Калининград «По местам боевой славы» .

15 день

21.06.2018

Беседа «Безопасность на дорогах».

Конкурс отрядов «Большие танцы» (танцевальный марафон).

День здоровья. Весёлые старты «Сильные, ловкие, смелые».

Отрядные дела - «Лесные пожары».

16день

22.06.2018

Литературная страничка "Герои разных времен"

Линейка посвященная дню памяти и скорби

17день

23.06.2018

Беседы о вреде табакокурения, алкоголя, наркотиков «Как сказать алкоголю, табакокурению и наркотикам нет!».

Отрядные дела.

Антропометрия «Мой рост и мой вес».

Анкетирование об удовлетворенности лагерной сменой.

Праздничный концерт "Радуга талантов. До новых встреч!"

ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»;

«Правила поведения детей при прогулках и в походах»;

«Правила при поездках в автотранспорте»;

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

«Правила дорожного движения»;

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде».

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

«Мой рост, мой вес»;

«Как беречь глаза?»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя».

Законы и права  лагеря.

Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень важное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час).

Закон «Мотор». Долой скуку!

Закон «Выносливость». Будь вынослив.

Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! А за друзей стой горой!

Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Права.

  1. Право безопасности жизни.
  2. Право уважения личности.
  3. Право творческого созидания.
  4. Право познания.
  5. Право свободы выбора деятельности.
  6. Право свободного общения.
  7. Право на информацию.
  8. Право на инициативу.
  9. Право быть счастливым.
  10. Право на ошибку.

КТД: Конкурс на лучшую эмблему, разучивание девиза, речевки.

КТД: Конкурс-визитка отрядов «Музыкальная открытка».

КТД:Конкурс рисунков(по страницам сказок), чтецов(отрывки изпроизведений А.С Пушкина).

КТД:Работа творческих мастерских «Бумажная фантазия».

КТД:«Мы за здоровый образ жизни!» Акция «Нет – вредным привычкам».Выступление агитбригад.

КТД:Конкурс поделок из природного материала «Дары леса».

КТД:«Страна чудес - страна талантов» (минута славы).

КТД:Литературный праздник «Сказочные гости». Инсценированиеизвестных сказок.

КТД:Конкурс отрядов «Большие танцы» (танцевальный марафон).

КТД:В стране «Мульти-пульти» (инсценировка любимого мультфильма).

КТД:Праздничный концерт «Радуга талантов школы» (закрытие смены).

Игры на знакомство.

«Визитки»

Цель:   знакомство, выявление эмоциональных лидеров.

Оборудование: бумага, ножницы, фломастеры.

Содержание. Ребятам предлагается за определенное время (5-7 мин) изготовить некоторое количество визиток, в которых была бы отражена самая важная, на их взгляд, информация о себе. Свои визитки нужно затем вручить другим участникам игры. После того, как все визитки розданы, участникам игры предлагается прокомментировать те визитные карточки, которые они получили, рассказав, чья эта визитка, чем отличается от других и что нового он узнал о человеке, подарившем ее.

Ребята,  получившие наибольшее количество  визиток,  скорее всего, являются эмоциональными лидерами отряда.

 «Объявление в газету»

Цель:   знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Оборудование: Бумага для записи, ручки.

Содержание: Участникам игры предлагается написать о себе объявление в газету. Написанное собирается ведущим и затем зачитывается. В это время остальные пытаются угадать, о ком идет речь.

«Узнай КТО»

Необходимые материалы: два комплекта карточек по количеству участников. Первый – с именами литературных или кино героев из трех произведений (например, «Буратино»,  «Три мушкетера» и «Каменская»). Второй - карточки, на которых написаны те же имена и вопросы самого незамысловатого содержания. Например, «Мальвина. Какой у нее любимый цвет?». Сначала раздаются первые карточки, и дается задание, не называя себя выявить всех героев и собраться по группам – сказкам. Для усложнения можно ввести дополнительные условия «Мы на балу у графа Ростова» или «В маленьком кафе в Японии в 1945 году».

После того, как ребята собрались по группам, нужно всем представиться и прикрепить карточки с именами в качестве визиток. Следующее задание нужно сначала объяснить, а потом уже выдать карточки из второго комплекта. Объяснение может быть следующим: «Сейчас каждый из вас получит новую карточку. На ней будет написано имя одного из присутствующих здесь героев. Ваша задача - выяснить тот вопрос, который уже написан на карточке, но сделать это нужно так, чтобы он не догадался, кто из участников должен был с ним побеседовать и какой из вопросов, заданных ему, главный. Не забывайте, что и с вами кто-то должен поговорить.

По истечении 10 - 15 минут проводится обсуждение. Вопросы следуют в таком порядке: как вы считаете, у кого в карточке было прописано Ваше игровое имя? Какой самый главный вопрос этот человек вам задал?

Правильность ответов сразу же проверяется.

Игра на сплочение

«Вавилонская башня»

Цель:  сплочение коллектива, выявление лидеров, приобретение навыков работы в микро группах.

Оборудование: Три набора предметов по одинаковому количеству предметов в каждом. Секундомер.

Содержание: Произвольно отряд делится на 3 микро группы. Каждой группе дается набор предметов, из которых нужно построить башню. Командам дается минута на обсуждении проекта и три мин. на постройку. Оценивается высота строения.

Вожатый занимает позицию наблюдателя. После первого построения выделяются самые активные ребята, которые зачисляются в жюри. Командам дается еще 2 мин., за которые нужно вновь построить башню. Теперь оценивается оригинальность. Группам предлагается объединиться по две, включая команду жюри. Вновь строится башня. Вновь выявляются лидеры. Итогом игры будет построение общей башни.

Игра на выявление творческих способностей

«Суета сует»

Цель:   знакомство, создание благоприятной психологической атмосферы, выявление творческих способностей.

Содержание: Всем участникам игры раздаются карточки, разделенные на 9 - 16 клеток, в каждой из которых записаны определенные качества, способности человека. ( Например, умеет танцевать, играет на гитаре, покорял вершины более1000 метров, любит звезды и т.д. ) Чем неожиданнее будут определения, тем интереснее становится игра.

Задача участников - записать в каждую клетку одного представителя отряда , обладающего данным качеством в большей степени, чем другими. Непременное условие - имена не должны повторяться.

Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберет имена.

Игра на выявление лидеров

«День рождения»

Цель:   выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе.

Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право.

Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания.

Пример:  проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.

РЕЧЕВКИ:

Утренняя:

Вож.: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вож.: Три, четыре!

Все: Раз, два?

Вож.: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вож.: Поскорей дружок вставай

Все: На зарядку выбегай.

Вож.: Солнце светит

Все: Ярко—ярко!

Вож.: Нам от солнца

Все: Жарко—жарко!

Вож.: Солнышко, сильнее грей

Все: Воду в речке нам согрей!

Вож.: Солнце, воздух и вода

Все: Наши лучшие друзья!

Для похода в столовую:

Вож.: Раз, два!

Все: Мы не ели!

Вож.: Три, четыре!

Все: Есть хотим!

Открывайте шире двери,

А то повара съедим

Вож.: Руки?

Все: Чистые!

Вож.: Лицо?

Все: Умыто!

Всем, всем... Приятного аппетита!

 Вечерняя:

Все:  День отшумел,

     И ночью объятый,

     Лагерь зовет нас уснуть

Мальчики: "Доброй вам ночи, — девчата!"

Девочки: "Доброй вам ночи, — ребята!"

Все: Завтра нам снова в путь!

Спокойной ночи!

Упражнения.

1. "Узелки".

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

2. "Электрическая цепь".

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

3. "Биг-мак".

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

4. "Сидячий круг".

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. "Отжимания".

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

6. "Все на борт".

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).
Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

7. "Бревно".

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

8. "Тролли".

Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

9. "Прогулка слепых".

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

10. "Паутина".

Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

11. "Переправа".

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится "маятник" (канат крепится к опоре).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

12. "Электрическая изгородь".

Оборудование: веревка, шест (длинное не тонкое бревно).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем "огоньке". Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"

В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым ...

программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"

В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым ...

Программа кружка в пришкольном лагере "Волшебный мир оригами"

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа кружка в пришкольном лагере "Инфознайка"

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Чайка" – 2017г.

В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.  Пришкольные лагеря – одна из на...

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»

Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...