Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Чайка" – 2017г.
методическая разработка на тему
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется "Чайка”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из вас, дети и взрослые, имеет такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут вам в этом. Итак, отправляемся в путешествие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_smeny_-_17g.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Чайка" – 2017г.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.
Лето – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Летний отдых – это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи.
Лето – это, прежде всего, солнечные и тёплые деньки, поэтому наш лагерь называется "Чайка”. Кто из нас не мечтал стать великим путешественником, сделать великое открытие, назвать остров или необитаемые земли своим именем. Теперь каждый из вас, дети и взрослые, имеет такую возможность. Солнце и хорошее настроение помогут вам в этом. Итак, отправляемся в путешествие!
Пояснительная записка
Вся воспитательная работа в пришкольном лагере "Чайка” направлена на реализацию представленной развлекательно-познавательной программы
Эта программа 21 дневного пребывания учащихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.
Кадровое обеспечение
Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.
Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и организатора.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, помощник начальника лагеря, воспитатели - 20 человек, спортивные инструкторы и социальный педагог.
К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается медицинский работник, работники столовой, а также технические работники школы.
Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей.
Педагогические кадры.
Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в соответствии с Положением о лагере и законодательством РФ;
- Организует планирование работы с воспитанниками на период действия лагеря;
- Координирует работу воспитателей;
- Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса проведением мероприятий; посещает воспитательные мероприятия, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
- Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации деятельности пришкольного оздоровительного лагеря;
- Обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих воспитателей;
- Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документацией;
- Осуществляет контроль за организацией питания в лагере.
- Участвует в комплектовании лагеря, принимает меры по сохранению контингента воспитанников;
- Контролирует соблюдение воспитанниками правил поведения в лагере;
- Обеспечивает выполнение воспитателями возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников;
- Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, воспитанниками;
- Инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации;
- Контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне оздоровительного лагеря;
- Обеспечивает ведение необходимой документации в лагере.
Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей имеет право в пределах своей компетенции:
1. Издавать приказы и давать обязательные распоряжения воспитателям;
2. Проверять работу непосредственно подчиненных работников;
3. Вносить предложения руководителю ОУ о привлечении к дисциплинарной ответственности, поощрении сотрудников лагеря;
4. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с воспитанниками;
5. Вносить в необходимых случаях временные изменения в график работы лагеря;
6. Затребовать у работников лагеря необходимые сведения, документы, объяснения.
Начальник оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей несет ответственность:
- За жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;
- За неисполнение и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, начальник несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
- За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка начальник оздоровительного лагеря может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании»;
- За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации деятельности пришкольного оздоровительного лагеря начальник привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
Помощник начальника лагеря:
несёт ответственность за соблюдение распорядка дня, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.
Основные обязанности и виды деятельности воспитателя
по обеспечению охраны труда
1. Воспитатель обязан:
-обеспечить безопасные и здоровые условия пребывания вверенных ему детей на время работы лагеря с момента приема ребенка в лагерь до момента выдачи его родителям;
-предупреждать рискованные действия детей, которые могут привести к травмированию самого ребенка и окружающих его людей;
-обучать и прививать детям навыки безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях;
-постоянно контролировать ситуации при любых занятиях и в любых местах возможного нахождения детей в лагере;
-проводить профилактическую работу с детьми, а также с их родителями по предупреждению детского травматизма.
2. Организационно-планирующая деятельность воспитателя включает в себя:
-подготовку инструкций, учебных пособий для обучения детей ОБЖ;
- составление плана работы и мероприятий по обеспечению охраны труда детей и санитарно-гигиенических условий пребывания детей в лагере.
3. Деятельность по обучению и проверке знаний включает в себя:
-проведение различных игр, тренингов, использование различных форм работы для осознания опасностей и привития навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
4. Контролирующая деятельность включает в себя:
-постоянный контроль за поведением и местонахождением детей, состояния ограждений опасных мест (стекол, электророзеток, спортивных снарядов, лестничных клеток, надежности крепления шкафов и полок);
-постоянный контроль за выполнением детьми санитарно-гигиенических требований личной гигиены;
-контроль и предупреждение опасных ситуаций во время проведения экскурсий и походов за территорию лагеря;
-контролирование возникновения чрезвычайных ситуаций;
-контролирование состояния родителей при приеме и выдаче детей.
5. Профилактическая деятельность включает в себя:
-различные педагогические приемы закрепления навыков поведения в различных жизненных ситуациях через включение эмоциональной сферы и детского творчества;
-проведение мероприятий организационно-технического характера в отрядах, на участках по предупреждению детского травматизма;
-оформление уголка безопасности и беседы с родителями по предупреждению детского травматизма.
6. На участке:
-контролировать отсутствие опасных предметов на участке во время прогулок и подвижных игр (битое стекло, доски с гвоздями, острые предметы), очищать территорию участка от таких предметов;
-проверить крепления малых форм и игровых устройств;
-контроль за обувью и одеждой детей: обувь не должна иметь скользкую подошву, одежда должна соответствовать температуре среды пребывания ребенка, в солнечную летнюю погоду нужно защищать голову ребенка головным убором, при обувании детей необходимо контролировать исправность застежек и креплений, отсутствие длинных шнурков, могущих привести к падению ребенка во время движения.
7. Меры безопасности при организации подвижных игр и соревнований:
-убрать на игровой площадке режущие, колющие, посторонние предметы;
-обувь детей должна быть спортивной, не допускать обувь на скользкой подошве;
-не допускать столкновения детей при беге, бросания друг другу предметов иных, кроме мячей;
-не допускать шалостей при выполнении групповых упражнений и игр с быстрыми перемещениями (подножек, толчков и др.);
-при проведении занятий на спортивной площадке исключать падения детей на асфальт, подвижные игры проводить только на мягком грунте;
-прыжковую яму очищать от посторонних предметов, контролировать безопасность всех имеющихся малых форм и игровых сооружений;
-контролировать физическую нагрузку детей в соответствии с медицинскими нормами.
8. При организации экскурсий, выездов, походов:
-проводить инструктаж по правилам поведения на дорогах и в автобусе, по безопасности на природе, в лесу, у водоемов и т. д.;
-группу детей вести вдвоем, при переходе дороги перекрывать движение транспорта жестами регулировщика дорожного движения жезлом или флажком;
-предупреждать питье воды из непредусмотренных для этого источников и водоемов;
-контролировать поведение детей при встрече их с разными ягодными растениями, грибами, животными. Предупреждать пробование на вкус различных незнакомых (ядовитых) растений, грибов, не допускать контакта с животными;
-не подходить близко к обрывистому берегу водоема.
9. Воспитатель должен знать и уметь применять на практике:
-правила противопожарной безопасности;
-правила электробезопасности;
-правила санитарии и гигиены;
-правила оказания первой доврачебной помощи;
-действия при эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
Действия при несчастном случае с пострадавшим воспитанником
-незамедлительно оказать первую доврачебную помощь пострадавшему;
-при необходимости вызвать скорую помощь;
-сообщить начальнику лагеря о случившемся, написать объяснение обстоятельств несчастного случая, указать очевидцев случившегося;
—сохранять расположение предметов и место, где произошел несчастный случай, для расследования, исключение составляют только те предметы, которые представляют опасность для окружающих людей.
Ответственность воспитателя
Воспитатель лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм, правил безопасности жизнедеятельности, пожарной и электробезопасности.
Воспитатель лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
Воспитатель несет персональную ответственность за безопасность жизнедеятельности детей и подростков.
Воспитатель лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на него данной инструкцией.
Должностные обязанности и права медицинского работника:
Медицинская сестра лагеря с дневным пребыванием детей выполняет следующие должностные обязанности:
- Осуществляет ежедневный осмотр детей пришкольного лагеря;
- Контролирует санитарное состояние кабинетов и вспомогательных помещений летнего оздоровительного лагеря.
- Контролирует соблюдение санитарно эпидемиологического режима:
- Проводит медицинские осмотры отдыхающих;
- Оказывает комплекс медицинских услуг детям;
- осуществляет постоянный контроль за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации, за организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов;
- готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский инструмент, аппаратуру, оборудование;
- проводит санитарно-просветительскую работу среди работников и учащихся учреждения и родителей учащихся;
- оформляет тематические стенды по профилактике травматизма и заболеваемости учащихся;
- ведет соответствующую документацию, ежемесячно с администрацией и профсоюзным комитетом рассматривает причины заболеваемости детей, обучающихся в школе и вносит предложения по их устранению;
- принимает участие в оборудовании медицинского кабинета;
- осуществляет контроль за температурным режимом в классных комнатах, участвует в работе комиссии по проверке состояния классных комнат, вспомогательных помещений и туалетных комнат;
- осуществляет контроль за качеством работы технического и обслуживающего персонала школы; следит за соблюдением норм и правил охраны труда и техники безопасности учащихся, оперативно извещает администрацию школы об их нарушениях;
- соблюдает правила по ТБ, пожарной и электробезопасности, производственную санитарию, личную и общественную гигиену;
- оформляет страницы здоровья;
- составляет списки учащихся для лечебной физкультуры;
- принимает участие в проведении общественных мероприятий (День здоровья, спартакиада, «Веселые старты» и т. д.);
- работает в режиме 36-часовой рабочей недели: начало работы 8.30 часов, окончание 14.30 часов.
Медицинская сестра лагеря имеет право:
- давать распоряжения, обязательные для исполнения любым работающим в лагере сотрудникам с целью сохранения здоровья детей;
- самостоятельно планировать свою работу на каждый день.
Ответственность.
Медицинская сестра пришкольного лагеря вместе с начальником лагеря несет ответственность за выполнение санитарно-гигиенических норм.
Медицинская сестра пришкольного лагеря совместно с начальником лагеря несет ответственность за принимаемые решения, связанные с безопасностью деятельности детей и подростков в рамках программы лагеря.
Медицинская сестра пришкольного лагеря несет персональную ответственность перед начальником лагеря за качество и своевременность исполнения обязанностей, возложенных на нее данной инструкцией.
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности воспитанников.
Изучает психолого-, медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности.
Осуществляет развитие, коррекцию, просвещение, консультирование, профилактику воспитанников, проводит занятия в закрепленном за ним по распределению учебной нагрузке помещении, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину.
Организует различные виды социально ценной деятельности воспитанников и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на занятиях с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.
Ведет в установленном порядке документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости воспитанников, своевременно представляет отчетные данные.
Допускает в установленном порядке на занятия начальника ЛОЛ в целях контроля и оценки деятельности педагога.
Заменяет на занятиях временно отсутствующих педагогов по распоряжению начальника ЛОЛ.
Участвует в организации дополнительных услуг.
Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка и инструкции по охране труда и противопожарной безопасности.
Социальный педагог имеет право:
Участвовать в управлении ЛОЛ в порядке, определенном Уставом МОУ.
На защиту профессиональной чести и достоинства.
Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники.
Давать воспитанникам во время оздоровительно-образовательного процесса обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
Давать педагогические рекомендации участникам педагогического процесса.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин законных распоряжений начальника ЛОЛ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
За применение, в том числе однократное, методов, связанных с физическим и психическим насилием над личностью воспитанники, педагог может быть освобожден от занимаемой должности.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, организации воспитательного процесса, социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
За причинение ЛОЛ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
Основным направлением деятельности инструктора по физической культуре является организация спортивно - оздоровительной работы.
Инструктор по физкультуре выполняет следующие обязанности:
- является материально - ответственным лицом за спортивный инвентарь;
- создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
- проводит утреннюю гимнастику, занятия по физкультуре и спорту, соревнования;
- организует общелагерные игры на местности, проводит занятия по спорту в общелагерных секциях, массовые спортивные соревнования, оказывает помощь в проведении соревнований;
- организует работу спортивных секций;
- комплектует сборные команды лагеря и организует их тренировку;
- обеспечивает участие команд лагеря в межлагерных спортивных соревнованиях;
- участвует в организации и проведении общих мероприятиях лагеря;
- оказывает в пределах своей компетентности консультативную помощь педагогическим работникам лагеря;
- обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; проводит инструктаж по охране труда воспитанников с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;
- оперативно извещает администрацию лагеря о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
- проходит периодические медицинские обследования;
- соблюдает этические нормы поведения в лагере, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Инструктор по физкультуре имеет право:
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
- защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- свободно выбирать и использовать методики воспитания, методические пособия и материалы;
- давать воспитанникам обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
- давать воспитанникам во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать воспитанников к дисциплинарной ответственности.
Ответственность
Инструктор по физкультуре несёт:
- юридическую ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей во время проведения работы спортивных секций, проведения спортивных соревнований и мероприятий;
- материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством за виновное причинение лагерю или участникам воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей;
- дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лагеря, законных распоряжений директора лагеря и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией;
- дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством за пропуск без уважительной причины планёрки, иных установленных распоряжением администрации собраний педагогических работников.
Педагогические условия:
добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
Методическое обеспечение смены:
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ «СОШ №2 им.Х.Я.Беретаря” г.Адыгейска;
подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
подбор реквизита для проведения дел;
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Проведение смены обусловлено необходимостью:
продолжения учебного процесса в условиях лета;
создания единого коллектива;
укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
В основе программы лежат принципы.
Личностный подход.
Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!
Гуманистический подход.
Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.
Эмоциональный подход.
Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.
Деятельный подход.
Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!
“Средовой” подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.
Культурологический подход.
Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.
Дифференцированный подход. Уметь "видеть” каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке”.
Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.
Цель организации работы лагеря:
содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;
создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
Задачи:
широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
поддержка и оказание методической и практической помощи отрядным вожатым и детским коллективам в организации и проведении мероприятий;
выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем.
Содержание и формы реализации программы
Традиционно из участников программы формируются отряды. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры – штурманы и активисты, отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.
В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. В начале каждой недели проводятся заседания руководящего состава, на которых обсуждается подготовка и проведение общелагерных дел.
Критерии эффективности программы:
постановка реальных целей и планирование результата программы;
заинтересованность педагогов в реализации программы;
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
творческое сотрудничество педагогов и детей;
желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
Предполагаемые результаты программы.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.
План работы смены
Дата | Название мероприятия | Ответственные и форма проведения |
5.06.17 | 1) Мы вам рады! Прием детей. 2) Ознакомление с территорией лагеря, с режимом дня. 3) Подготовка к открытию лагерной смены. 4) Беседа «Правила поведения в лагере» | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые, физруки. медработник. Беседа. |
6.06.17 | 1) Беседа « Правила поведения в столовой» 2) Подготовка к открытию лагерной смены. 3) Беседа « Личная гигиена мальчиков, девочек» 4)Подвижные игры на воздухе. 5)Подготовка к смотру отрядных уголков | Воспитатели. Спортивные эстафеты – физруки. Беседа. |
7.06.17 | 1) Открытие лагерной смены: - торжественная линейка, - смотр отрядных песен, - речевка, эмблема, девиз, - смотр отрядных уголков. 2) Беседа «Правила поседения на спортивной площадке. | Конкурсная программа: Начальник лагеря, воспитатели. Вожатые. Физруки. |
8.06.17 | 1) Подготовка к конкурсу рисунков «Сказки Пушкина» 2)Дневной кинозал. Просмотр детских фильмов. | Воспитатели. Вожатые. Физруки. |
9.06.17 | 1) Конкурс рисунков «Сказки Пушкина» 2) Спортивные соревнования между отрядами. | Начальник лагеря, воспитатели. Вожатые. Физруки. Отрядный конкурс. Спортивные соревнования. |
10.06.17 | 1) Конкурс рисунков « Мой город». 2) Посещение кукольного театра 3) Настольные игры (соревнования по настольному теннису) | Начальник лагеря. Воспитатели и вожатые. Физруки. Спортивные соревнования |
11.06.17 | 1) Конкурс рисунков «Лето» 2) «Делаем сами, играем с друзьями» Развивающая игра 3) Игры на свежем воздухе. | Начальник лагеря. Воспитатели и вожатые. Физруки. Отрядная игра. Отрядный конкурс |
12.06.17 | 1)Посещение музея. 2) Беседа « Правила поведения в спортивном зале» 3) Спортивные соревнования. | Начальник лагеря. Воспитатели и вожатые. Физруки. Прогулка. Игра-конкурс |
13.06.17 | 1) День художника. «Портрет воспитателя» 2) Беседа « Правила дорожного движения» 3) Игры на свежем воздухе -“Весёлый” футбол. | Воспитатели и вожатые. Представитель ГИБДД. Физруки. Конкурсная программа, отрядные соревнования |
14.06.17 | 1) Территория Здоровья. “Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!” Антипропаганда табакокурения, алкоголя. 2) Настольные игры. | Воспитатели и вожатые. Физруки. Медработник. Нарколог ЦРБ города. Конкурс отрядных газет, рисунков. |
15.06.17 | 1) Подготовка к конкурсу « Мисс Чайка- 2015» 2)Остров Фантазёров. “Неисправимый лгун!” - весёлый конкурс болтунов, защита самых невероятных проектов. 3) Подвижные игры на воздухе. | Воспитатели и вожатые. Физруки. Конкурс. |
16.06.17 | 1) Подготовка к конкурсу « Мисс Чайка- 2015» 2)Угадай мелодию. 3)Подвижные игры на воздухе. | Воспитатели и вожатые. Физруки. Отрядные конкурсы, эстафеты, подвижные игры |
17.06.17 | 1) Подготовка к конкурсу «Инсценировка юмористической сценки на адыгейском языке» 2) “Приходи к нам в гости, сказка!” 3) Игры на свежем воздухе. | Воспитатели и вожатые. Физруки. Экскурсионная программа, конкурсы. |
18.06.17 | 1) Конкурс «Инсценировка юмористической сценки на адыгейском языку» 2) Адыгэ джэгу 3) Весёлая эстафетная программа | Начальник лагеря, воспитатели. Вожатые. Физруки. Конкурс маленьких спектаклей Спортивные соревнования |
19.06.17 | 1) Дневной кинозал. Просмотр исторических фильмов для детей. 2) Посещение зоны отдыха. 3) Настольные игры. | Начальник лагеря. Воспитатели и вожатые. Физруки. Спортивные соревнования |
20.06.17 | 1) День скульптора. Поделки из пластилина. 2) Беседа « Опасность ядовитых грибов и растений» 3) Игры на свежем воздухе. | Начальник лагеря. Воспитатели и вожатые. Физруки. Конкурсы, развивающие игры |
21.06.17 | 1) Конкурс рисунков «Мы за безопасное движение» 2) Светофор « Правила дорожного движения» 3) Веселые старты. | Начальник лагеря. Воспитатели и вожатые. Представитель ГИБДД – Соколова Янна. Физруки. Конкурсы, викторины |
22.06.17 | 1) День памяти и скорби. 2) Спортивно- патриотическая игра « Готовлюсь защищать Отечество» 3) Беседа «Любить природу- значит любить Родину» | Начальник лагеря. Воспитатели и вожатые. Беседа. |
23.06.17 | 1) Беседа « Основы здорового образа жизни» 2) Конкурс рисунков на асфальте «Мы- против табака!» | Начальник лагеря. Медработник, Воспитатели и вожатые. Конкурсы. |
24.06.17 | 1) Подготовка к закрытию лагерной смены. 2) Игры на свежем воздухе. | Воспитатели и вожатые. |
25.06.17 | 1) Закрытие лагерной смены. 2) Праздничный концерт. | Начальник лагеря. Медработник, Воспитатели и вожатые. Концерт, конкурсы, викторины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...
программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"
В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым ...
программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"
В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым ...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...
Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...
Сценарий открытия летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания
Сценарий мероприятия для воспитанников летнего оздоровительного пришкольного лагеря дневного пребывания....