Программа для летнего пришкольного лагеря.
методическая разработка
«Лето зеленого цвета» - это интересное, творческое, качественное взаимодействие детей с вожатыми и педагогами, которое, через общение с новыми людьми и в процессе совместного творчества, способствует личностному росту и развитию, приобретению социального опыта, поиску своего я.
Время не стоит на месте и стимулирует современного человека на развитие. Тот, кто стоит на месте, отстает и может оказаться невостребованным обществом в целом и коллективом в частности. Современная ситуация дает человеку возможность разностороннего развития и образования, предоставляет открытый доступ к информационному пространству. И наша задача помочь ребятам взять правильный вектор движения, занять активную жизненную позицию, стать сценаристом и режиссёром своего лета. Программа выстроена с учетом интересов и потребностей детей.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью 89 человек. Лагерь будет делиться на 4 отряда (первый отряд - учащиеся 4 классов; второй отряд - учащиеся 3 классов, третий отряд - учащиеся 2 классов и четвертый отряд – учащиеся 1 классов).
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно - ролевой игры со своими законами и правилами.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Программа «Лето зеленого цвета» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Проблемы экологии сегодня становятся не просто главными в осуществлении устойчивого развития общества, но и весьма острыми для самого выживания человека. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навык. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_zelenogo_tsveta.docx | 409.96 КБ |
prilozheni.docx | 349.09 КБ |
1_smena.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Директор МБОУ СОШ №58
_________ К.В.Клюх
«____» ____________ 2017г.
ПРОГРАММА
летнего лагеря с дневным пребыванием
(направление: экология)
Составила: Куртушина Дарья Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа организации детского отдыха и оздоровления планируемая к реализации на базе МБОУ СОШ №58 летом 2017 года, предназначена для детей 7-11 лет, представляет собой синтезированное единство проектов организации 1 смены в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием.
Система летних детских лагерей является важной и неотъемлемой частью процесса воспитания и должна обеспечивать ребенку возможности для духовного, интеллектуального, творческого и физического развития, удовлетворение потребностей в качественном досуге и получении нового социального опыта.
Успех работы детского летнего лагеря во многом зависит от организации совместного творчества. Придав ему педагогическую, воспитательную направленность, вожатые и педагоги планируют свою работу, ставят цели и задачи исходя из того, что любая деятельность является средством развития ребенка, средством его социализации в обществе.
Программа «Лето зеленого цвета» дает возможность ребятам в ходе игр и игровых программ, конкурсов, съемочных процессов, мастер-классов, доступной форме реализовывать важнейшие потребности ребенка, с учетом его возрастных особенностей. Социокультурный смысл программы состоит в том, что она формирует навыки социального поведения, способствует раскрытию самобытности. Игровые модели усваиваются детьми с желанием, без давления со стороны взрослых, что позволяет формировать навыки саморегулирования поведения в социуме и совершенствование навыков общения.
Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для интересного, разнообразного, творческого и развивающего досуга детей во временном коллективе через игровую деятельность.
Задачи:
- организация интересного, полноценного досуга детей;
- создание благоприятного психологического климата в разновозрастном временном коллективе;
- сформировать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
- раскрытие и развитие творческого потенциала, для самореализации каждого ребенка;
- организация творческого социально - педагогического пространство для разностороннего развития личности ребенка, обеспечение его качественного отдыха, через различные формы досуговой деятельности;
- развитие активной гражданской позиции, выражающейся в социально-значимой деятельности, в изучении и сохранении истории большой и малой Родины, сохранении национальных традиций, уважительного отношения к героям страны и символике;
- создание условий для самореализации ребенка, приобретения нового социального опыта.
- создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической культуры личности каждого ребенка;
Основное содержание
«Лето зеленого цвета» - это интересное, творческое, качественное взаимодействие детей с вожатыми и педагогами, которое, через общение с новыми людьми и в процессе совместного творчества, способствует личностному росту и развитию, приобретению социального опыта, поиску своего я.
Время не стоит на месте и стимулирует современного человека на развитие. Тот, кто стоит на месте, отстает и может оказаться невостребованным обществом в целом и коллективом в частности. Современная ситуация дает человеку возможность разностороннего развития и образования, предоставляет открытый доступ к информационному пространству. И наша задача помочь ребятам взять правильный вектор движения, занять активную жизненную позицию, стать сценаристом и режиссёром своего лета. Программа выстроена с учетом интересов и потребностей детей.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Общая численностью 89 человек. Лагерь будет делиться на 4 отряда (первый отряд - учащиеся 4 классов; второй отряд - учащиеся 3 классов, третий отряд - учащиеся 2 классов и четвертый отряд – учащиеся 1 классов).
Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно - ролевой игры со своими законами и правилами.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.
Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Программа «Лето зеленого цвета» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Проблемы экологии сегодня становятся не просто главными в осуществлении устойчивого развития общества, но и весьма острыми для самого выживания человека. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.
Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.
В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.
Одна из содержательных линий программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование соответствующих умений и навык. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми
Направления деятельности
Творческое направление занимает значительное место в программе лета в целом и мероприятий каждой смены в частности. Главной задачей является вовлечение ребят в различные формы организации досуга и творческой деятельности, способствующие развитию умений работать в коллективе, создавать проекты и реализовывать творческие замыслы.
Спортивно-оздоровительное направление включает ежедневное проведение мероприятий спортивного характера, игр с элементами спортивных состязаний, эстафет.
Кросс - культурное направление ориентировано на приобретение детьми комплекса знаний об обычаях, ценностях, способах коммуникации, нормах и стереотипах поведения других народов без разрыва с собственной культурой. Известно, что людям, освоившим атрибуты более чем одной культуры, присущи больший психоэмоциональный комфорт и активное интеллектуальное развитие по сравнению с людьми монокультурного воспитания. Принимая во внимание, что Россия является многонациональным государством, включение данного направления в программу деятельности будет способствовать знакомству, сближению, сплочению и воспитанию толерантного отношения нового поколения к людям разных национальностей.
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;
- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;
- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;
- изучение эколого - санитарной обстановки на территорииНовосибирска и Новосибирской области;
Основные формы работы:
Экологический десант
Операция « Тропинка»
«Экологическое ассорти»
«Зеленый патруль»
Участие в экологических акциях
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила безопасности при терактах»
«По предупреждению кишечных заболеваний»
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
«Если ты один дома»
«Безопасность в доме»
«Правила поведения с незнакомыми людьми»
«Правила поведения и безопасности человека на воде»
«Меры доврачебной помощи»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Беседы:
«Как ухаживать за зубами?»
«Путешествие в страну Витаминию»
«Как беречь глаза?»
Агитбригада «Уроки безопасности при пожаре».
Механизмы реализации
Реализация программы осуществляется через:
- деятельность временных детских коллективов, создаваемых как в отрядах, так и в клубах по интересам, согласно план - сетке сезона;
- использование специальных технологий для организации творческой и воспитательной деятельности;
- систему стимулирования;
- систему самоуправления;
- систему физической культуры и оздоровления;
- применение игровых форм, соответствующих плану сезона.
Технологии, используемые в творческом
и воспитательном процессе
- технология совместного коллективного планирования жизнедеятельности детского коллектива (А.С.Макаренко);
- технология КТД (по Иванову И.П.);
- технология подготовки и проведения личностно - ориентированных воспитательных мероприятий (А.Н.Лутошкин);
- игровые коммуникативные технологии (С.А.Шмаков);
- Система стимулирования
Во время лагерной смены действует система стимулирования. Отряды, на протяжении всей смены, зарабатывают метки (положительные или отрицательные) за заслуги или проступки. Количество тех или иных меток определяется в зависимости от достигнутых результатов. Метки размещаются в отрядном уголке на специальном экране. Общие результаты, выраженные в баллах, вывешиваются в штабе. В конце сезона все экраны размещаются в общественном месте.
Определены следующие метки:
«Солнце» - за соблюдение режима дня в лагере, за отличное поведение отряда в столовой, за работу, выполненную по поручению руководителей лагеря.
«Звезда» - вручается отрядам за победы в соревнованиях, конкурсах, организацию праздников на хорошем уровне и за активное участие в творческих делах лагеря;
«Горячее сердце» - вручается за отзывчивость и внимание ребятам лично или отряду в целом, а так же за активное участие в организации жизни отряда (выдается отрядными вожатыми самым активным ребятам);
«Чистюля» и «Грязнуля» - вручаются по результатам санитарного обхода за чистоту отрядных мест, а так же за заботу о своей территории.
По окончании смены подводятся итоги и премирования лучших отрядов. Лично заработанные метки, такие как «Горячее сердце», могут быть обменяны на «Солнце», которые дадут возможность приобрести дополнительные «услуги» или сувениры на экологической игре.
Образцы меток представлены в Приложении.
Психолого-педагогические основы программы
Мы рассматриваем Воспитание как:
- творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий организации освоения социокультурных ценностей общества, и как следствие, - развитие их индивидуальности, самоактуализации личности (Л.И.Маленкова)
- целенаправленное управление процессом развития личности (Х.Й.Лийметс)
Система воспитательной работы в детском коллективе – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов детского сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности и коллектива.
Детский лагерь мы рассматриваем с разных позиций. С точки зрения педагогики это:
- сфера социального воспитания (получение разнообразного социального опыта ребенком, пространство для самореализации личности, расширение круга межличностных взаимодействий, формирование рефлексивных навыков);
- сфера личностного самоопределения (свобода выбора и многообразие видов творческой деятельности, пробуждение творческого начала через интересы и потребности ребенка, а так же через включенность в коллективные отношения);
- сфера творческого развития (формирование восприятия творчества как особой ценности, вариативность образовательных программ с учетом возрастных особенностей и потребностей детей)
С точки зрения культурологи детского лагеря мы рассматриваем как пространство, в котором происходит интеграция ребенка в культуру через создание, усвоение и передачу культурных ценностей, овладение способами культурного самоопределения и самореализации. В данном случае освоение происходит через активное участие ребенка в специальных программах лагеря и работу в творческих мастерских.
С точки зрения психологии именно сфера детского лагеря является идеальной для самореализации личности ребенка. Особая образовательно-воспитательная среда направлена на принятие всех членов коллектива, что содействует психическому здоровью личности. Общение со сверстниками дает возможность для самоопределения, самоутверждения, получения опыта социализации. Творческое самовыражение обеспечивает психологическую разгрузку и релаксацию.
Условием развития физического здоровья в лагере является здоровье сберегающее воспитание, которое реализуется через формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, укрепление здоровья на занятиях физической культурой, профилактику вредных привычек.
Формирование психического здоровья в условия лагеря возможно через создание благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе, включение ребенка в активную деятельность, с учетом его интересов, формирование адекватной самооценки, снятие состояния психологического дискомфорта.
Возможности формирования социального здоровья мы видим в профилактике социально - педагогической запущенности через переключение ребенка, подростка на занятия творческой деятельностью, или общественно - полезный труд.
Одним из концептуальных подходов программы является идея развития максимально благоприятного психологически комфортного климата лагеря, который складывается из такой среды, где нет необходимости тратить силы на защиту, а только на развитие. Такая среда может быть обеспечена за счет выстраивания конструктивного, позитивного, партнерского общения между всеми участниками процесса взаимодействия, где основное место занимают Ребенок и Вожатый.
Принципы деятельности
Принцип веры в ребенка реализуется в абсолютной вере взрослого (вожатого, педагога) в доброе начало каждого ребенка, оказании помощи ребенку в его самоутверждении в жизни, самовыражении.
Принцип природосообразности настраивает вожатого на процесс воспитания, в котором учитываются половозрастные особенности ребенка, наследственные факторы, физиологические и биологические особенности.
Принцип креативности реализуется в творческой обстановке, в эмоционально комфортных условиях, при участии креативного вожатского потенциала.
Принцип комплексности заключается в сочетании познавательных, развлекательно - рекреационных, коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы.
Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества педагога/вожатого с детьми означает равноправное взаимодействие педагогов и ребят в подготовке и реализации всех досуговых мероприятий.
Условия реализации программы
Психолого-педагогические условия:
- Обеспечение личностной и социальной значимости содержания деятельности;
- Учет половозрастных, индивидуальных особенностей и личностных ресурсов детей;
- Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.
Материально-технические условия:
- Наличие современных технических средств (компьютеры, принтеры, аудио - видео аппаратура, проекторы и пр.)
- Наличие канцелярской и оформительской продукции, костюмов.
Методическое обеспечение:
- Наличие методических разработок для проведения отрядных и общелагерных мероприятий;
- Наличие в методическом кабинете специальной педагогической и иной литературы, способствующей творческой реализации программы;
- Наличие в методическом кабинете наглядных методических материалов о героях ВОВ;
- Наличие в методическом кабинете компьютера с выходом в интернет.
Планируемые результаты
В процессе реализации данной программы планируем получить следующие результаты:
- максимальная включенность всех детей в социально - значимую деятельность, в игровые ситуации, запланированные в программе;
- получение детьми навыков конструктивного общения, творческой деятельности, навыков самоорганизации и самообслуживания;
- расширение объема знаний об истории нашей страны, повышение гражданской активности и патриотизма;
- физическое и психологическое оздоровление детей, через погружение в ситуации успех;
- личностный рост участников воспитательного процесса, как детей, так и педагогического состава;
- пополнение методической базы новыми игровыми технологиями, разработками, сценариями;
- повышение опыта работы педагогического отряда, сплочение коллектива.
Механизм отслеживания результативности программы
- ежедневные вожатские планерки;
- ежедневные отрядные «огоньки»;
- ведение психолого - педагогических дневников отряда;
- анкетирование и тестирование детей в начале, в середине, в конце смены и по необходимости (метод незаконченного предложения, методика выбора социально-значимых ценностей, анкета атмосферы в отряде и др.);
- анкетирование родителей;
- ведение руководителем педагогического отряда, педагогами, дежурными вожатыми анализа проведенных мероприятий.
- анализ работы педагогического отряда на итоговом педагогическом совете.
Нормативно-правовая база деятельности
Для разработки программы, а так же в своей деятельности коллектив и администрация использует следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституция РФ (принята Референдумом РФ от 12.12.1993, в редакции 2014 г.);
- Международная конвенция о правах ребенка (Принята Ассамблеей ООН от 20.11.1989, ратифицирована СССР 13.07.1990);
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
- Указ Президента РФ «О национальной стратегии действия в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012г. №761
- Государственная программа РФ «Развитие образования» от 22 ноября 2012г. №2148-р
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);
- Письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013г. № ИР-352/09 о реализации «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе";
- Устав г.Новосибирска;
- Закон о защите прав детей в Новосибирской области от 24.03.2003 № 111-ОСД;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2004 № 27);
- Устав МБОУ СОШ №58.
Список литературы
- Лутошкин АН Эмоциональные потенциалы коллектива. – М: Педагогика. – 1988
- Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. - М., 1978.
- Все каникулы Новосибирска: традиции, идеи, перспективы, - ГУО мэрии г. Новосибирска, 2014
- Настольная книга организатора летнего отдыха Новосибирска, - ГУО мэрии г. Новосибирска, 2008
- Педагогическая экспертиза летнего детского отдыха: научно-методическое пособие, - А.И.Сумникова, Н.Н.Киселев, Б.А. Дейч и др, Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008
- Максютин Н.Ф. Педагогические ресурсы досуга. – М:1996
- Волохов А.В., Журавлев М.И. Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного центра: концептуальные основы
- Волохов А.В., Журавлев М.И. Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы - Сост. А.М. Панов.- М.: НИИ семьи, 1998.
- Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Н.Ф.Голованова. - СПб.: Речь, 2004.
- Лаврентьева, З.И. Потенциалы социальной реабилитации ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов - А.В. Мудрик, Под ред. В.А.Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. нормативных документов Сост. С.В. Барканов, М.И.Журавлев, В.И.Савоськина. - М.: Граф-пресс, 2002
Предварительный просмотр:
«Солнце» - за соблюдение режима дня в лагере, за отличное поведение отряда в столовой, за работу, выполненную по поручению руководителей лагеря.
«Звезда» - вручается отрядам за победы в соревнованиях, конкурсах, организацию праздников на хорошем уровне и за активное участие в творческих делах лагеря;
«Горячее сердце» - вручается за отзывчивость и внимание ребятам лично или отряду в целом, а так же за активное участие в организации жизни отряда (выдается отрядными вожатыми самым активным ребятам);
«Чистюля» и «Грязнуля» - вручаются по результатам санитарного обхода за чистоту отрядных мест, а так же за заботу о своей территории.
Предварительный просмотр:
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день | |
31 мая | 1 июня День защиты детей | 2 июня | 5 июня День правильного питания | 6 июня | 7 июня | 8 июня (экзамен) | |
8:30 – 9:00 - сбор детей, зарядка. 8:50 – 9:00 сбор детей в отряде, знакомство с вожатыми. 9:00 – 9:30 завтрак. 9:30 - 9:55 – сбор детей в отряде, игры на знакомство и сплочение. 10:00 просмотр фильма в формате 3D 12:00 – 12:15 – беседа «Как вести себя в общественном транспорте» 12:20 – 13:00 – подготовка к открытию смены «Здравствуй ЛЕТО!» 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:30 – Тематический огонек «Чего я жду от лагеря» | 8:30 –9:00 - сбор детей, зарядка. 8:50 – 9:00 – Минутка безопасности «Мы и дорога» 9:00 – 9:30 завтрак. 10:00 – посещение Краеведческого музея. 12:00 – 12:15 - беседа «Осторожно огонь» 12:20 – 13:00 – подготовка отрядных уголков. 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 15:00 – праздник «День защиты детей». | 8:30 – 9:00 - сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 завтрак. 10:00 – 12:30 – посещение Зоопарка. 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:30 – конкурс отрядных уголков. 14:30 – 14:45 - Минутка здоровья «Закаливание. » | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 10:00 – посещение Атомного центра. 12:00 – 13:00 – открытие смены «Здравствуй лето!» 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:15 - минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию» 14:20 – 15:00 – огонек. | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 10:00 – посещение театра музыкальной комедии. 12:00 – 13:00 работа кружков. 13:00 - 14:00 – обед. 14:00 – 14:15 – чем опасна дорога для нас, а мы для дороги» 14:20 – 15:00 – конкурс «Эко костюмов». | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 9:30 – 10:30 - «Экологическая кругосветка». 11:00 – посещение ДК Прогресса. 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:15 - минутка здоровья «Книги о здоровье» 14:20 – 15:00 - «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 10:00 – выход в кинотеатр. | |
8 день | 9 день | 10 день | 11 день | 12 день | 13 день | 14 день | |
9 июня | 12 июня День независимости | 13 июня | 14 июня (экзамен) | 15 июня | 16 июня «День государственного флага РФ» | 19 июня (экзамен) | |
8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 10:00 – 11:00 – работа кружков. 11:00 – 12:00 – конкурс «В гостях у сказки» 12:00 – 12:15 - минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых) 12:20 – 13:00 - спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее». 13:00 – 14:00 0 обед. 14:00 – 14:30 - конкурс песен, пословиц, поговорок о лесе, природе. 14:30 – 15:00 - Экологический десант «А в нашем лагере» (конкурс плакатов) | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 10:00 – 11:00 – работа кружков. 11:00 – 12:00 – развлекательная игра по станциям «Летняя карусель» 12:00 – 12:15 - беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед». 12:20 – 13:00 – подготовка плакатов на конкурс «Я люблю тебя Россия». 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:40 – концерт ко Дню независимости. 14:40 – 15:00 - «Огонек» | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 9:30 – 10:00 - беседа «Смех – лучшее лекарство». 11:00 – посещение театра, спектакль «Алиса в стране чудес». 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:30 – конкурс рисунков «Волшебные краски» 14:30 – 15:00 - юмористический конкурс «Эти забавные животные» | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 9:30 – 10:00 – подготовка номера к празднованию дня флага РФ. 11:00 – выход в бассейн. 12:30 – 13:00 - минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?» 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:30 – Кругосветка «Следопыт» 14:30 – 15:00 - огонек. | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 9:30 – 10:00 – минутка безопасности «Один дома». 11:00 – «Вождь краснокожих». 12:30 – 13:00 – Заочная экскурсия в музей «История нашего города». 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:30 – спортивная игра «Весёлые старты» 14:30 – 15:00 – конкурс самое чистое отрядное место. | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 2.Путешествие в страну «Экология» 3.Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное» путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей | |
15 день | 16 день | 17 день | 18 день | 19 день | |||
20 июня (экзамен) | 21 июня | 22 июня | 23 июня | 26 июня | |||
8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 9:30 – 10:00 – минутка безопасности «как вести себя на воде». 11:30 – выход … 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:50 работа кружков. 14:50 – 15:00 – беседа «Как вести себя в театрах, домах культуры». | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 9:30 – 10:30 – просмотр документального фильма о начале ВОВ. 11:00 – выход в бассейн. 12:30 – 13:00 – подготовка номера к отчетному концерту. 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 14:50 – посещение кружков. 14:50 – 15:00 - конкурс рисунков «Мы с тобой войны не знали». | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 9:30 – 10:30 – подготовка номеров к отчетному концерту. 10:30 – 10:50 - минутка здоровья «Гигиена в доме» 10:50 – 12:00 – спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное» путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей. 12:00 – 13:00 – посещение кружков. 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 15:00 – марафон «Внимание Фильм!» . | 8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка. 9:00 – 9:30 – завтрак. 10:00 – 11:00 – посещение кружков. 11:00 – 12:00 – путешествие в страну «Спортландия». 12:00 – 13:00 – подготовка к отчетному концерту. 13:00 – 14:00 – обед. 14:00 – 15:00 - праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья» 15:00 – 15:30 «Огонек» посвященный закрытию смены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего пришкольного лагеря
Данная программа рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации программы - июнь (21 день)Цель программы: Сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно ...
Программа летнего пришкольного лагеря
Программа работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей при школе "Радуга"....
Программа летнего пришкольного лагеря
Программа интересной и разнообразной жизни детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием. Направление - эколого-краеведческое....
Программа летнего пришкольного лагеря "Экологический остров"
Программа пришкольного лагеря экологического направления, рассчитана на учащихся 4-7 классов....
Программа летнего пришкольного лагеря
К программе прилагаются некоторые сценарии мероприятий. Также презентации и музыкальное сопровождение. Но увы, не загружаются. Могу по электронной почте выслать. Пишите....
Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"
Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....
Программа для летнего пришкольного лагеря "Занимательный английский".
Программа для летнего пришкольного лагеря "Занимательный английский"....