Программа для летнего пришкольного лагеря.
методическая разработка

«Лето зеленого цвета» - это интересное, творческое, качественное взаимодействие детей с вожатыми и педагогами, которое, через общение с новыми людьми и в процессе совместного творчества, способствует личностному росту и развитию, приобретению социального опыта, поиску своего я. 

Время не стоит на месте и стимулирует современного человека на развитие. Тот, кто стоит на месте, отстает и может оказаться невостребованным обществом в целом и коллективом в частности. Современная ситуация дает человеку возможность разностороннего развития и образования, предоставляет открытый доступ к информационному пространству. И наша задача помочь ребятам  взять правильный вектор движения, занять активную жизненную позицию, стать сценаристом и режиссёром своего лета. Программа выстроена с учетом интересов и потребностей детей.

 Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.  Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.  Общая численностью 89 человек. Лагерь будет делиться на 4 отряда (первый отряд  - учащиеся 4 классов; второй отряд - учащиеся 3 классов, третий отряд - учащиеся 2 классов и четвертый отряд – учащиеся 1 классов).

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно - ролевой игры со своими законами и правилами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Программа «Лето зеленого цвета» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Проблемы экологии сегодня становятся не просто главными в осуществлении устойчивого развития общества, но и весьма острыми для самого выживания человека. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом  определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют  отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому  сохранение среды  приобретает первостепенное значение.  Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Одна из содержательных  линий   программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование  соответствующих умений и навык. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность  на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_zelenogo_tsveta.docx409.96 КБ
Файл prilozheni.docx349.09 КБ
Файл 1_smena.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Директор МБОУ СОШ №58

                                                                                                                         _________ К.В.Клюх

                                                                                                               «____» ____________ 2017г.

ПРОГРАММА

летнего лагеря с дневным пребыванием

(направление: экология)

Составила: Куртушина Дарья Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа организации детского отдыха и оздоровления планируемая к реализации на базе МБОУ СОШ №58  летом 2017 года, предназначена для детей 7-11 лет, представляет собой синтезированное единство проектов организации 1 смены  в условиях летнего лагеря с дневным пребыванием.

Система летних детских лагерей является важной и неотъемлемой частью процесса воспитания и должна обеспечивать ребенку возможности для духовного, интеллектуального, творческого и физического развития, удовлетворение потребностей в качественном досуге и получении нового социального опыта.

Успех работы детского летнего лагеря во многом зависит от организации совместного творчества. Придав ему педагогическую, воспитательную направленность, вожатые и педагоги планируют свою работу, ставят цели и задачи исходя из того, что любая деятельность является средством развития ребенка, средством его социализации в обществе.

Программа «Лето зеленого цвета» дает возможность ребятам в ходе игр и игровых программ, конкурсов, съемочных процессов, мастер-классов, доступной форме реализовывать важнейшие потребности ребенка, с учетом его возрастных особенностей. Социокультурный смысл программы состоит в том, что она формирует  навыки социального поведения, способствует раскрытию самобытности. Игровые модели усваиваются детьми с желанием, без давления со стороны взрослых, что позволяет формировать навыки саморегулирования поведения в социуме и совершенствование навыков общения.

 Цели и задачи программы

Цель программы: создание условий для интересного, разнообразного, творческого и развивающего досуга детей во временном коллективе через игровую деятельность.

Задачи:

  • организация интересного, полноценного досуга детей;
  • создание благоприятного психологического климата в разновозрастном временном коллективе;
  • сформировать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования экологической  культуры личности каждого ребенка;
  • раскрытие и развитие творческого потенциала, для самореализации каждого ребенка;
  • организация творческого социально - педагогического пространство для разностороннего развития личности ребенка, обеспечение его качественного отдыха, через различные формы досуговой деятельности;
  • развитие активной гражданской позиции, выражающейся в социально-значимой деятельности, в изучении и сохранении истории большой и малой Родины, сохранении национальных традиций, уважительного отношения к героям страны и символике;
  • создание условий для самореализации ребенка, приобретения нового социального опыта.
  • создать условия для успешной организации экологического взаимодействия школьников с природой как основополагающего регулятора формирования   экологической  культуры личности каждого ребенка;

Основное содержание

«Лето зеленого цвета» - это интересное, творческое, качественное взаимодействие детей с вожатыми и педагогами, которое, через общение с новыми людьми и в процессе совместного творчества, способствует личностному росту и развитию, приобретению социального опыта, поиску своего я.  

Время не стоит на месте и стимулирует современного человека на развитие. Тот, кто стоит на месте, отстает и может оказаться невостребованным обществом в целом и коллективом в частности. Современная ситуация дает человеку возможность разностороннего развития и образования, предоставляет открытый доступ к информационному пространству. И наша задача помочь ребятам  взять правильный вектор движения, занять активную жизненную позицию, стать сценаристом и режиссёром своего лета. Программа выстроена с учетом интересов и потребностей детей.

 Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.  Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.  Общая численностью 89 человек. Лагерь будет делиться на 4 отряда (первый отряд  - учащиеся 4 классов; второй отряд - учащиеся 3 классов, третий отряд - учащиеся 2 классов и четвертый отряд – учащиеся 1 классов).

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно - ролевой игры со своими законами и правилами.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры.

Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Программа «Лето зеленого цвета» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Проблемы экологии сегодня становятся не просто главными в осуществлении устойчивого развития общества, но и весьма острыми для самого выживания человека. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом  определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют  отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому  сохранение среды  приобретает первостепенное значение.  Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Одна из содержательных  линий   программы включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью детей, и нацелена на формирование  соответствующих умений и навык. Наряду с овладением правилами гигиены, необходимо обучать умению ориентироваться в ситуациях, которые могут представлять опасность  на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми 

Направления деятельности

Творческое направление   занимает значительное место в программе лета в целом и мероприятий каждой смены в частности.  Главной задачей является вовлечение ребят в различные формы организации досуга и творческой деятельности, способствующие развитию умений работать в коллективе, создавать проекты и реализовывать творческие замыслы.

Спортивно-оздоровительное направление включает ежедневное проведение мероприятий спортивного характера, игр с элементами  спортивных  состязаний, эстафет. 

Кросс - культурное направление  ориентировано на приобретение детьми комплекса знаний об обычаях, ценностях, способах коммуникации, нормах и стереотипах поведения других народов без разрыва с собственной культурой. Известно, что людям, освоившим атрибуты более чем одной культуры, присущи больший психоэмоциональный комфорт и активное интеллектуальное развитие по сравнению с людьми монокультурного воспитания. Принимая во внимание, что Россия является многонациональным государством, включение данного направления в программу деятельности будет способствовать знакомству, сближению, сплочению и воспитанию толерантного отношения нового поколения к людям разных национальностей.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- раскрытие сущности происходящих экологических, геополитических, исторических процессов;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого - санитарной обстановки на территорииНовосибирска и Новосибирской области;

Основные формы работы:

Экологический десант

Операция « Тропинка»

«Экологическое ассорти»

«Зеленый патруль»

Участие в экологических акциях

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

 «Правила пожарной безопасности»

 «Правила поведения детей при прогулках и походах»

 «Правила при поездках в автотранспорте»

 «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

 «Правила безопасности при  терактах»

 «По предупреждению кишечных заболеваний»

 «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

 «Если ты один дома»

 «Безопасность в доме»

 «Правила поведения с незнакомыми людьми»

 «Правила поведения и безопасности человека на воде»

 «Меры доврачебной помощи»

 «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Беседы:

«Как ухаживать за зубами?»

 «Путешествие в страну Витаминию»

 «Как беречь глаза?»

Агитбригада  «Уроки безопасности при пожаре».

Механизмы реализации

        Реализация программы осуществляется через:

- деятельность временных детских коллективов, создаваемых как в отрядах, так и в клубах по интересам, согласно план - сетке сезона;

- использование специальных технологий для организации творческой и воспитательной деятельности;

- систему стимулирования;

- систему самоуправления;

- систему физической культуры и оздоровления;

- применение игровых форм, соответствующих плану сезона.

Технологии, используемые в творческом

и воспитательном процессе

  • технология совместного коллективного планирования жизнедеятельности детского коллектива (А.С.Макаренко);
  • технология КТД (по Иванову И.П.);
  • технология подготовки и проведения личностно - ориентированных воспитательных мероприятий (А.Н.Лутошкин);
  • игровые коммуникативные технологии (С.А.Шмаков);
  • Система стимулирования

Во время лагерной смены действует система стимулирования. Отряды, на протяжении всей смены, зарабатывают метки (положительные или отрицательные) за заслуги или проступки. Количество тех или иных меток определяется в зависимости от достигнутых результатов. Метки размещаются в отрядном уголке на специальном экране. Общие результаты, выраженные в баллах, вывешиваются в штабе. В конце сезона все экраны размещаются в общественном месте.

Определены следующие метки:

«Солнце» - за соблюдение режима дня в лагере, за отличное поведение отряда в столовой, за работу, выполненную по поручению руководителей лагеря.

 «Звезда» - вручается отрядам за победы в соревнованиях, конкурсах, организацию праздников на хорошем уровне и за активное участие в творческих делах лагеря;

«Горячее сердце» - вручается за отзывчивость и внимание ребятам лично или отряду в целом, а так же за активное участие в организации жизни отряда (выдается отрядными вожатыми самым активным ребятам);

«Чистюля» и «Грязнуля» - вручаются по результатам санитарного обхода за чистоту отрядных мест, а так же за заботу о своей территории.

 

По окончании смены подводятся итоги и премирования лучших отрядов. Лично заработанные метки, такие как «Горячее сердце», могут быть обменяны на «Солнце», которые дадут возможность приобрести дополнительные «услуги» или сувениры на экологической игре.

Образцы меток представлены в Приложении.

Психолого-педагогические основы программы

Мы рассматриваем Воспитание как:

  • творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий организации освоения социокультурных ценностей общества, и как следствие, - развитие их индивидуальности, самоактуализации личности (Л.И.Маленкова)
  • целенаправленное управление процессом развития личности (Х.Й.Лийметс)

Система воспитательной работы в детском коллективе – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов детского сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, способствующих развитию личности и коллектива.

Детский лагерь мы рассматриваем с разных позиций. С точки зрения педагогики это:

  • сфера социального воспитания (получение разнообразного социального опыта ребенком, пространство для самореализации личности, расширение круга межличностных взаимодействий, формирование рефлексивных навыков);
  • сфера личностного самоопределения (свобода выбора и многообразие видов творческой деятельности, пробуждение творческого начала через интересы и потребности ребенка, а так же через включенность в коллективные отношения);
  • сфера творческого развития (формирование восприятия творчества как особой ценности, вариативность образовательных программ с учетом возрастных особенностей и потребностей детей)

С точки зрения культурологи детского лагеря мы рассматриваем как пространство, в котором происходит интеграция ребенка в культуру через создание, усвоение и передачу культурных ценностей, овладение способами культурного самоопределения и самореализации. В данном случае освоение происходит через активное участие ребенка в специальных программах лагеря и работу в творческих мастерских.

С точки зрения психологии именно сфера детского лагеря является идеальной для самореализации личности ребенка. Особая образовательно-воспитательная среда направлена на принятие всех членов коллектива, что содействует психическому здоровью личности. Общение со сверстниками дает возможность для самоопределения, самоутверждения, получения опыта социализации. Творческое самовыражение обеспечивает психологическую разгрузку и релаксацию.

Условием развития физического здоровья в лагере является здоровье сберегающее воспитание, которое реализуется через формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, укрепление здоровья на занятиях физической культурой, профилактику вредных привычек.

Формирование психического здоровья в условия лагеря возможно через создание благоприятного эмоционально - психологического климата в коллективе, включение ребенка в активную деятельность, с учетом его интересов, формирование адекватной самооценки, снятие состояния психологического дискомфорта.

Возможности формирования социального здоровья  мы видим в профилактике социально - педагогической запущенности через переключение ребенка, подростка на занятия творческой деятельностью, или общественно - полезный труд.

Одним из концептуальных подходов программы является идея развития максимально благоприятного психологически комфортного климата лагеря, который складывается из такой среды, где нет необходимости тратить силы на защиту, а только на развитие. Такая среда может быть обеспечена за счет выстраивания конструктивного, позитивного, партнерского общения между всеми участниками процесса взаимодействия, где основное место занимают Ребенок и Вожатый.

Принципы деятельности

Принцип веры в ребенка реализуется в абсолютной вере взрослого (вожатого, педагога) в доброе начало каждого ребенка, оказании помощи ребенку в его самоутверждении в жизни, самовыражении.

Принцип природосообразности настраивает вожатого на процесс воспитания, в котором учитываются половозрастные особенности ребенка, наследственные факторы, физиологические и биологические особенности.

Принцип креативности реализуется в творческой обстановке, в эмоционально комфортных условиях, при участии креативного вожатского потенциала.

Принцип комплексности заключается в сочетании познавательных, развлекательно - рекреационных, коммуникативных и других компонентов, индивидуальных, групповых, массовых форм работы.

Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества педагога/вожатого с детьми означает равноправное взаимодействие педагогов и ребят в подготовке и реализации всех досуговых мероприятий.

Условия реализации программы

Психолого-педагогические условия:

  • Обеспечение личностной и социальной значимости содержания деятельности;
  • Учет половозрастных, индивидуальных особенностей и личностных ресурсов детей;
  • Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм деятельности.

Материально-технические условия:

  • Наличие современных технических средств (компьютеры, принтеры, аудио - видео аппаратура, проекторы и пр.)
  • Наличие канцелярской и оформительской продукции, костюмов.

Методическое  обеспечение:

  • Наличие методических разработок для проведения отрядных и общелагерных мероприятий;
  • Наличие в методическом кабинете специальной педагогической и иной литературы, способствующей творческой реализации программы;
  • Наличие в методическом кабинете наглядных методических материалов о героях ВОВ;
  • Наличие в методическом кабинете компьютера с выходом в интернет.

Планируемые результаты

В процессе реализации данной программы планируем получить следующие результаты:

  • максимальная включенность всех детей в социально - значимую деятельность, в игровые ситуации, запланированные в программе;
  • получение детьми навыков конструктивного общения, творческой деятельности, навыков самоорганизации и самообслуживания;
  • расширение объема знаний об истории нашей страны, повышение гражданской активности и патриотизма;
  • физическое и психологическое оздоровление детей, через погружение в ситуации успех;
  • личностный рост участников воспитательного процесса, как детей, так и педагогического состава;
  • пополнение методической базы новыми игровыми технологиями, разработками, сценариями;
  • повышение опыта работы педагогического отряда, сплочение коллектива.

Механизм отслеживания  результативности программы

  • ежедневные вожатские планерки;
  • ежедневные отрядные «огоньки»;
  • ведение психолого - педагогических дневников отряда;
  • анкетирование и тестирование детей в начале, в середине, в конце смены и по необходимости (метод незаконченного предложения, методика выбора социально-значимых ценностей, анкета атмосферы в отряде и др.);
  • анкетирование родителей;
  • ведение руководителем педагогического отряда, педагогами, дежурными вожатыми анализа проведенных мероприятий.
  • анализ работы педагогического отряда на итоговом педагогическом совете.

Нормативно-правовая база деятельности

Для разработки программы, а так же в своей деятельности коллектив и администрация использует следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция РФ (принята Референдумом РФ от 12.12.1993, в редакции 2014 г.);
  • Международная конвенция о правах ребенка (Принята Ассамблеей ООН от 20.11.1989, ратифицирована СССР 13.07.1990);
  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации» (в редакции 2013 г.);
  • Указ Президента РФ «О национальной стратегии действия в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012г. №761
  • Государственная программа РФ «Развитие образования» от 22 ноября 2012г. №2148-р
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);
  • Письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013г. № ИР-352/09 о реализации «Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе";
  • Устав г.Новосибирска;
  • Закон о защите прав детей в Новосибирской области от 24.03.2003 № 111-ОСД;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.1251-03 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2004 № 27);
  • Устав МБОУ СОШ №58.

Список литературы

  • Лутошкин АН Эмоциональные потенциалы коллектива. – М: Педагогика. – 1988
  • Лутошкин А.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. - М., 1978.
  • Все каникулы Новосибирска: традиции, идеи, перспективы, - ГУО мэрии г. Новосибирска, 2014
  • Настольная книга организатора летнего отдыха Новосибирска, - ГУО мэрии г. Новосибирска, 2008
  • Педагогическая экспертиза летнего детского отдыха: научно-методическое пособие, - А.И.Сумникова, Н.Н.Киселев, Б.А. Дейч и др, Новосибирск: Изд. НГПУ, 2008
  • Максютин Н.Ф. Педагогические ресурсы досуга. – М:1996
  • Волохов А.В., Журавлев  М.И. Социализация ребенка в условиях детского оздоровительного центра: концептуальные основы
  • Волохов А.В., Журавлев  М.И. Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы - Сост. А.М. Панов.- М.: НИИ семьи, 1998.
  • Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - Н.Ф.Голованова. - СПб.: Речь, 2004.
  • Лаврентьева, З.И. Потенциалы социальной реабилитации ребенка в условиях детского оздоровительного лагеря
  • Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов - А.В. Мудрик, Под ред. В.А.Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.  Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. нормативных документов  Сост. С.В. Барканов, М.И.Журавлев, В.И.Савоськина. - М.: Граф-пресс, 2002



Предварительный просмотр:

C:\Users\Даша 8-)\Desktop\i.jpg«Солнце» - за соблюдение режима дня в лагере, за отличное поведение отряда в столовой, за работу, выполненную по поручению руководителей лагеря.

C:\Users\Даша 8-)\Desktop\81116.png«Звезда» - вручается отрядам за победы в соревнованиях, конкурсах, организацию праздников на хорошем уровне и за активное участие в творческих делах лагеря;

C:\Users\Даша 8-)\Desktop\Znak_1-1024x1024.jpg «Горячее сердце» - вручается за отзывчивость и внимание ребятам лично или отряду в целом, а так же за активное участие в организации жизни отряда (выдается отрядными вожатыми самым активным ребятам);

C:\Users\Даша 8-)\Desktop\1661.jpgC:\Users\Даша 8-)\Desktop\5372.gif

«Чистюля» и «Грязнуля» - вручаются по результатам санитарного обхода за чистоту отрядных мест, а так же за заботу о своей территории.



Предварительный просмотр:

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

6 день

7 день

31 мая

1 июня

День защиты детей

2 июня

5 июня

День правильного питания

6 июня

7 июня

8 июня

(экзамен)

8:30 – 9:00 - сбор детей, зарядка.

8:50 – 9:00 сбор детей в отряде, знакомство с вожатыми.

 9:00 – 9:30 завтрак.

9:30 - 9:55 – сбор детей в отряде, игры на знакомство и сплочение.

10:00 просмотр фильма в формате 3D

12:00 – 12:15 – беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

 12:20 – 13:00 – подготовка к открытию смены «Здравствуй ЛЕТО!»

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:30 – Тематический огонек «Чего я жду от лагеря»

8:30 –9:00 -  сбор детей, зарядка.

8:50 – 9:00 – Минутка безопасности «Мы и дорога»

9:00 – 9:30 завтрак.

10:00 – посещение Краеведческого музея.

12:00 – 12:15 -  беседа «Осторожно огонь»

12:20 – 13:00 – подготовка отрядных уголков.

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 15:00 – праздник «День защиты детей».

8:30 – 9:00 - сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 завтрак.

10:00 – 12:30 – посещение Зоопарка.

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:30 – конкурс отрядных уголков.

14:30 – 14:45 - Минутка здоровья «Закаливание.

»

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

10:00 – посещение Атомного центра.

12:00 – 13:00 – открытие смены «Здравствуй лето!»

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:15 - минутка здоровья   «Путешествие в страну витаминию»

14:20 – 15:00 – огонек.

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

10:00 – посещение театра музыкальной комедии.

12:00 – 13:00 работа кружков.

13:00 - 14:00 – обед.

14:00 – 14:15 –

чем опасна дорога для нас, а мы для дороги»

14:20 – 15:00 – конкурс «Эко костюмов».

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

9:30 – 10:30 -  «Экологическая кругосветка».

11:00 – посещение ДК Прогресса.

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:15 -

минутка здоровья «Книги о здоровье»

14:20 – 15:00 - «Там чудеса…»   встреча с сотрудниками библиотеки  

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

10:00 – выход в кинотеатр.

8 день

9 день

10 день

11 день

12 день

13 день

14 день

9 июня

12 июня

День независимости

13 июня

14 июня

(экзамен)

15 июня

16 июня

«День государственного флага РФ»

19 июня

(экзамен)

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

10:00 – 11:00 – работа кружков.

11:00 – 12:00 – конкурс «В гостях у сказки»

12:00 – 12:15 -

минутка здоровья «Зеленая аптечка» (первая помощь при укусах насекомых)

12:20 – 13:00 -  спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее».

13:00 – 14:00 0 обед.

14:00 – 14:30 - конкурс песен, пословиц, поговорок о лесе, природе.

14:30 – 15:00 - Экологический десант  «А в нашем лагере» (конкурс плакатов)

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

10:00 – 11:00 – работа кружков.

11:00 – 12:00 – развлекательная игра по станциям «Летняя карусель»

12:00 – 12:15 - беседа «Мои друзья: велосипед, ролики, сноуборд, мопед».

12:20 – 13:00 – подготовка плакатов на конкурс «Я люблю тебя Россия».

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:40 – концерт ко Дню независимости.

14:40 – 15:00 - «Огонек»

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

9:30 – 10:00 -  беседа «Смех – лучшее лекарство».

11:00 – посещение театра, спектакль «Алиса в стране чудес».

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:30 – конкурс рисунков «Волшебные краски»

14:30 – 15:00 - юмористический конкурс «Эти забавные животные»

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

9:30 – 10:00 – подготовка номера к празднованию дня флага РФ.

11:00 – выход в бассейн.

12:30 – 13:00 -  минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными?»

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:30 – Кругосветка «Следопыт»

14:30 – 15:00  - огонек.

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

9:30 – 10:00 – минутка безопасности «Один дома».

11:00 – «Вождь краснокожих».

12:30 – 13:00 – Заочная экскурсия в музей «История нашего города».

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:30 – спортивная игра «Весёлые старты»

14:30 – 15:00 – конкурс самое чистое отрядное место.

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

2.Путешествие в страну «Экология»

3.Спортивно-развлекательное мероприятие    «Лесное»

 путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей

15 день

16 день

17 день

18 день

19 день

20 июня

(экзамен)

21 июня

22 июня

23 июня

26 июня

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

9:30 – 10:00 – минутка безопасности «как вести себя на воде».

11:30 – выход …

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:50 работа кружков.

14:50 – 15:00 – беседа «Как вести себя в театрах, домах культуры».

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

9:30 – 10:30 – просмотр документального фильма о начале ВОВ.

11:00 – выход в бассейн.

12:30 – 13:00 – подготовка номера к отчетному концерту.

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 14:50 – посещение кружков.

14:50 – 15:00 - конкурс рисунков «Мы с тобой войны не знали».

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

9:30 – 10:30 – подготовка номеров к отчетному концерту.

10:30 – 10:50 -

минутка здоровья «Гигиена в доме»

10:50 – 12:00 – спортивно-развлекательное мероприятие    «Лесное»

 путешествие» Веселые старты с участием Бабы Яги и ее друзей.

12:00 – 13:00 – посещение кружков.

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 15:00 – марафон «Внимание Фильм!»  

.

8:30 – 9:00 – сбор детей, зарядка.

9:00 – 9:30 – завтрак.

10:00 – 11:00 – посещение кружков.

11:00 – 12:00 – путешествие в страну «Спортландия».

12:00 – 13:00 – подготовка к отчетному концерту.

13:00 – 14:00 – обед.

14:00 – 15:00 -

праздничный концерт, посвященный закрытию лагерной смены «Расстаются друзья»

15:00 – 15:30 «Огонек» посвященный закрытию смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря

Данная программа рассчитана на младший школьный возраст. Срок реализации программы - июнь  (21 день)Цель программы:   Сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно ...

Программа летнего пришкольного лагеря

Программа работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей при школе "Радуга"....

Программа летнего пришкольного лагеря

Программа интересной и разнообразной жизни детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием. Направление - эколого-краеведческое....

Программа летнего пришкольного лагеря "Экологический остров"

Программа пришкольного лагеря экологического направления, рассчитана на учащихся 4-7 классов....

Программа летнего пришкольного лагеря

К программе прилагаются некоторые сценарии мероприятий. Также презентации и музыкальное сопровождение. Но увы, не загружаются. Могу по электронной почте выслать. Пишите....

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....

Программа для летнего пришкольного лагеря "Занимательный английский".

Программа для летнего пришкольного лагеря "Занимательный английский"....