ПРОГРАММА
ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА«Колосок»
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
НА 2014 ГОД
Информационная карта программы
1.
| Полное название программы
| Программа лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе «МОУ Ялгинская СОШ» «КОЛОСОК»
| 2.
| Цель программы
| Развитие личности ребенка через включение в разнообразные виды развивающей деятельности в условиях летнего лагеря труда и отдыха
| 3.
| Направление деятельности
| Трудовое, образовательное, оздоровительное, культурно-досуговое, гражданско-патриотическое, профилактическое
| 4.
| Составитель программы
(ФИО, должность)
| Беспалова Нина Алексеевна, учитель иностранного языка МОУ»Ялгинская СОШ, начальник лагеря «Колосок» | 5.
| Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу
| МОУ «Ялгинская СОШ»
| 6.
| Адрес, телефон
| Г.САРАНСК, ул.Мичурина 34а,
25-36-61
|
|
|
| 7.
| Количество учащихся
| 30
| . 8. | Возраст учащихся
| 14-17 лет
| 9.
| Сроки проведения, количество смен
| 05.05 - 27.05.2014г.
21 смена |
Содержание программы: I. Пояснительная записка
II. Цель и задачи программы
III. Срок реализации программы
IV. Возраст детей
V.Формы и методы реализации программы
VI. Перечень организаторов программы
VII.Участники программы
VIII.Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
IX. Направления и виды деятельности
X. Механизм реализации программы
XI. Условия реализации программы
XII. Режим дня лагеря
XIII. Календарный план работы
XIV. Диагностика
XV. Ожидаемые результаты
XVI. Список литературы
XVII. Приложение. Положение о лагере
Пояснительная записка
Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческого потенциала, возможностей и способностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи и виды деятельности, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей и укрепления здоровья. Летнее время является наиболее благоприятным временем для формирования личностных новообразований учащихся.
Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения.
При разработке программы также учитывалась интересы и потребности учащихся, в частности их стремление к самореализации в общественно полезной деятельности и реализации на практике прав несовершеннолетних в области гражданского законодательства.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью 30 человек.
Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8 - 10-х классов на три недели. Каждая бригада работает на различных объектах.
Фронт работ включает:
1.- Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, обрезка кустарников, формирование крон молодых деревьев, обрезка сушняка и пр. 2.Благоустройство городских территорий и территорий , прилегащих к поселку Ялга.
Цель и задачи программы
Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.
Задачи:
Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству; Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни; Формирование культуры межличностного общения; Профилактика безнадзорности, правонарушений .
Срок реализации программы.05.06 -28.06 2014г
Возраст детей: 14-17 лет
Формы и методы реализации программы:
Использование групповых и индивидуальных форм работы, осуществляется за счет разнообразных методов: традиционных (беседы, игры, конкурсы, праздники, спортивные соревнования и т.д.), интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры), коллективное творческое дело. VI. Перечень организаторов программы:
Педагогический коллектив школы, Штаб воспитательной работы, социально-психологическая служба, Ученический совет.
Участники программы:
Педагоги школы учащиеся. Состав воспитанников формируется из числа учащихся 8-10 классов. При комплектовании лагеря предпочтение отдается учащимся из неполных, малообеспеченных семей, учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также детям и подросткам, требующим повышенного педагогического внимания.
VIII. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Научности Преемственности Дифференциации и индивидуализации педагогических воздействий Новизны и разнообразия Демократичности Творческого подхода Гуманизации отношений
IX. Направления и виды деятельности:
Образовательное Оздоровительное Гражданско-патриотическое Культурно-досуговое Профилактическое Трудовое
Направление № 1
Цель – формирование первичных коммуникативных и организационных навыков Задачи:
- проведение занятий школы лидеров для старших воспитанников,
- проведение бесед с использованием мультимедийных презентаций и видеороликов,
Формы, средства и методы организации: общественные поручения, тренинги, учебные - деловые, ролевые игры, беседы, показ презентаций и видеороликов, проектная деятельность.
Направление № 2
Цель – укрепление здоровья детей. Задачи:
- витаминизация питания,
- выполнение санитарно-гигиенических требований и соблюдение правил ТБ и ОХ,
- обеспечение оптимального двигательного режима, режима дня и питания,
Формы, средства и методы организации: УГГ, подвижные и спортивные игры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования, спортивные праздники, прием воздушных и солнечных ванн, прогулки, ежедневный медицинский осмотр, организация питания, обогащенного витаминами.
Направление № 3
Цель – воспитание патриотизма и гражданственности.
- воспитание чувств неразрывности с Родиной,
- воспитание гордости за свою страну и уважения к традициям и достижениям народа,
- воспитание любви к малой Родине.
Формы, средства и методы организации: беседы, показ видеофильмов и презентаций, экскурсии по памятным местам города Саранска, в музей Боевой Славы, историко-краеведческий..
Направление № 4
Цель – организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие творческих и коммуникативных способностей. Задачи
- организация разнообразных форм детского досуга;
- поощрение инициативы и творческой активности воспитанников.
Формы, средства и методы организации: игры, конкурсы, викторины, праздники, библиотечные часы, посещение музея, театра, кинотеатра, экскурсии, просмотр фильмов, спектаклей и их постановка, репетиции, чтение занятия в кружках и занятия по интересам
Направление № 5
Цель – профилактика безнадзорности, правонарушений . Задачи
- реализация программы антинаркотического воспитания в условиях летней оздоровительной кампании,
- психолого-педагогическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Формы, средства и методы организации: беседы, агитбригады, спектакли, игры, просмотр видеофильмов, роликов и презентаций, конкурсы рисунков, в том числе на асфальте.
Направление № 6
Цель – воспитание трудолюбия и формирование практических трудовых навыков Задачи
- предупреждение травматизма
- обучение трудовым приемам
- Воспитание коллективизма и ответственности
Фронт работ:
1.Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, обрезка кустарников, формирование крон молодых деревьев, обрезка сушняка и пр.
2.Благоустройство городских территорий и территорий , прилегащих к поселку Ялга.
X. Механизм реализации программы:
I этап - подготовительный: март–май
- Совещание при директоре
Заседание МО классных руководителей и МС с педагогами-участниками летней оздоровительной кампании Определение направлений и форм организации каникулярного периода Информирование родителей о программе летней оздоровительной кампании Учет пожеланий родителей по организации оздоровления и занятости учащихся Диагностика интересов и потребностей учащихся Составление карты занятости учащихся в период летних каникул и заполнение компьютерной базы Создание творческой группы по разработки программы Разработка программы Предварительное комплектование лагеря Подбор и мобилизация ресурсов Разработка и оформление документации Проведение производственных совещаний и инструктажей по ТБ и ОТ с сотрудниками лагеря Комплектование отрядов Оформление лагерной смены (косметический ремонт и генеральная уборка помещений, эстетическое оформление отрядных и игровых комнат и информационных стендов о работе лагеря) Размещение информации на сайте лицея Организация питания Сдача лагеря приемной комиссии
II этап - основной:05.06 – 28 .06 2014г.
Проведение лагерной смены
XI. Условия реализации программы:
Нормативно-правовое обеспечение:
Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3 СанПиН 2.4.4.259-10- Проект типового положения об организации коллективного отдыха и оздоровления детей в
Приказы:
Об открытии смены. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей. О порядке обеспечения пожарной безопасности. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми. О формировании отрядов. О режиме дня. О режиме дня педагогического коллектива. О медицинских списках детей.
О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.). О проведении экскурсии Об отчислении ребенка из лагеря. Об увольнении. О замене воспитателя (вожатого).
Инструкции:
Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования). Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Должностные инструкции работников:
Начальника лагеря. Воспитателя (вожатого).- Инструктор по физической культуре,
Иные документы:
Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка. Акт о несчастном случае.
2. Материально-техническое обеспечение:
Площадки, отрядные и игровые комнаты для проведения различных мероприятий. Материалы для оформления и творчества детей. Канцелярские принадлежности. Аудиоматериалы, мультимедийная, фото- и видеотехника. Призы и награды. Бутафория для проведения спектаклей и праздников. Спортивный инвентарь. Инструмент для ремонтных работ Садовый и уборочный инвентарь Спортивный инвентарь Аппаратура Предметы быта
|
Применение
|
Ответственные
| Кабинеты
| Отрядные и игровые комнаты
| Начальник лагеря, воспитатели, вожатые
| Спортивный
зал
| Спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, УГГ, подвижные и спортивные игры и т.д. линейки в случае плохой погоды
| Инструктор по физкультуре, начальник лагеря
| Спортивная площадка
| Спортивные и подвижные игры, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, УГГ
| Инструктор по физической культуре, начальник лагеря
|
|
|
| Актовый
зал
| Просмотр спектаклей, видеофильмов, презентаций, видео роликов, агитбригад, репетиции, праздники
| Начальник лагеря, воспитатели
| Школьная библиотека
| Библиотечный час, тематические выставки, обеспечение литературой
| Библиотекарь
| Кабинет профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни
| Профилактические беседы, просмотр видеофильмов, видеороликов, презентаций, беседы, тренинги
| Социальный педагог, психолог
| Школьная столовая
| Завтрак, обед
| Работники столовой
| Медицинский кабинет
| Ежедневный осмотр учащихся, оказание первой медицинской помощи в случае необходимости
| Медицинская сестра
| Методический кабинет
| Планерки, совещания, подготовка мероприятий
| Начальник лагеря
|
3. Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатели, , педагог психолог, инструктор по физкультуре, библиотекарь.,.
4. Методическое обеспечение:
наличие необходимой документации, программы, плана; проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; коллективные творческие дела творческие мастерские индивидуальная работа тренинги деловые и ролевые игры и т.д.
XII. Режим дня лагеря:
8 30 — Начало работы лагеря.
8.30 – 8.40 — Зарядка.
9.00 – 9.10 — Организационная линейка (проводится начальником
лагеря или его заместителем). Инструктаж по технике
безопасности на рабочих местах.
9.20– 9.40 — Завтрак.
9.50 –13.00 — Летняя трудовая практика.
13.00– 13.30 — Обед.
13.30 – 14.30 — Досуговые мероприятия (проводятся по отдельному
плану).
14.30–15.00 — Подведение итогов дня.
X\\ Ожидаемые результаты:
Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря. Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения. Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка. Укрепление здоровья детей. Расширение социального опыта. Отсутствие нарушений Закона № 1539 воспитанниками лагеря. Формирование коммуникативных навыков и организационных способностей. Сплочение детского коллектива. Формирование потребности в ведении ЗОЖ. Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
XV. Список используемой литературы:
Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с. Добротворский И.Л. Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 189с. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. /Под ред. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с. Орленок: книга вожатого. М., 2005. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: Гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 157с. Праздник своими руками. От совета до сценария. Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 224. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.
VII. Приложение. Положение о лагере:
Положение
о летнем лагере труда и отдыха с дневным пребыванием
на базе МОУ «Ялгинская СОШ» «Колосок» 1. Общие положения
Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием организуется для учащихся 8 – 10 классов. Он создается в целях прохождения учащимися 8–10 классов летней трудовой практики, сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул.
Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.
2. Организация деятельности лагеря
2.1 Летний лагерь труда и отдыха учащихся с дневным пребыванием открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.
2.2 Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели.
2.3 Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании их личных заявлений, на основании заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы и на основании допуска медицинского работника.
2.4 Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательно-оздоровительной программой образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
2.5. На период функционирования лагеря назначается начальник лагеря, деятельность которого определяется должностной инструкцией.
2.6. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
3. Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь труда и отдыха
3.1 Учащиеся летнего лагеря имеют право:
— на временное прекращение посещения лагеря по болезни;
— на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;
— на участие в самоуправлении коллектива.
3.2 Учащиеся обязаны:
— выполнять требования данного Положения, других локальных актов и
документов, регламентирующих деятельность лагеря;
— бережно относиться к используемому имуществу;
— выполнять законные требования администрации и работников лагеря.
4. Охрана жизни и здоровья детей
4.1 Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.
4.2 Руководитель объединения обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ.
4.3 Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя его трудового объединения.
|