Оздоровительно- воспитательная программа летнего трудового пришкольного лагеря
материал по теме

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_programma_kolosok_2.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОГРАММА

ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ТРУДА И ОТДЫХА«Колосок»

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ


НА 2014 ГОД


Информационная карта программы


1.


Полное название программы


Программа  лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе «МОУ Ялгинская СОШ» «КОЛОСОК»


2.


Цель программы


Развитие личности ребенка через включение в разнообразные виды развивающей деятельности в условиях летнего лагеря труда и отдыха


3.


Направление деятельности


Трудовое, образовательное, оздоровительное, культурно-досуговое, гражданско-патриотическое, профилактическое


4.


Составитель программы

(ФИО, должность)

Беспалова Нина Алексеевна, учитель иностранного языка МОУ»Ялгинская СОШ, начальник лагеря «Колосок»


5.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу


МОУ «Ялгинская СОШ»


6.


Адрес, телефон


Г.САРАНСК, ул.Мичурина 34а,  

25-36-61




7.


Количество учащихся


30

.

8.


Возраст учащихся


14-17 лет


9.


Сроки проведения, количество смен


05.05 - 27.05.2014г.

21 смена



Содержание программы:
I. Пояснительная записка

II. Цель и задачи программы

III. Срок реализации программы

IV. Возраст детей

V.Формы и методы реализации программы

VI. Перечень организаторов программы

VII.Участники программы

VIII.Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

IX. Направления и виды деятельности

X. Механизм реализации программы

XI. Условия реализации программы

XII. Режим дня лагеря

XIII. Календарный план работы

XIV. Диагностика

XV. Ожидаемые результаты

XVI. Список литературы

XVII. Приложение. Положение о лагере

  


Пояснительная записка



Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческого потенциала, возможностей и способностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи и виды деятельности, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей и укрепления здоровья. Летнее время является наиболее благоприятным временем для формирования личностных новообразований учащихся.

Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения.

При разработке программы также учитывалась интересы и потребности учащихся, в частности их стремление к самореализации в общественно полезной деятельности и реализации на практике прав несовершеннолетних в области гражданского законодательства.

Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в возрастных отрядах с наполняемостью 30 человек.

Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 8 - 10-х классов на три недели. Каждая бригада работает на различных объектах.

Фронт работ включает:

1.-
Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, обрезка кустарников, формирование крон молодых деревьев, обрезка сушняка и пр.

2.Благоустройство городских территорий и территорий , прилегащих к поселку Ялга.



Цель и задачи программы


  • Организация труда и отдыха учащихся, помощь в укреплении семейной экономики.




Задачи:


  • Социально – трудовая подготовка через производительный труд, самообслуживание, труд по благоустройству;

  • Закрепление практических навыков проведения ремонтных работ и работ по благоустройству.

  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, популяризация здорового образа жизни;

  • Формирование культуры межличностного общения;

  • Профилактика безнадзорности, правонарушений .



Срок реализации программы.05.06 -28.06 2014г



Возраст детей: 14-17 лет


Формы и методы реализации программы:


Использование групповых и индивидуальных форм работы, осуществляется за счет разнообразных методов: традиционных (беседы, игры, конкурсы, праздники, спортивные соревнования и т.д.), интерактивные методы (тренинги, учебные, деловые и ролевые игры), коллективное творческое дело.
VI. Перечень организаторов программы:

Педагогический коллектив школы, Штаб воспитательной работы, социально-психологическая служба, Ученический совет.


Участники программы:


  1. Педагоги школы учащиеся. Состав воспитанников формируется из числа учащихся 8-10 классов. При комплектовании лагеря предпочтение отдается учащимся из неполных, малообеспеченных семей, учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также детям и подросткам, требующим повышенного педагогического внимания.



VIII. Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:


  1. Научности

  2. Преемственности

  3. Дифференциации и индивидуализации педагогических воздействий

  4. Новизны и разнообразия

  5. Демократичности

  6. Творческого подхода

  7. Гуманизации отношений



IX. Направления и виды деятельности:


  1. Образовательное

  2. Оздоровительное

  3. Гражданско-патриотическое

  4. Культурно-досуговое

  5. Профилактическое

  6. Трудовое


Направление № 1


  • Цель – формирование первичных коммуникативных и организационных навыков

  • Задачи:


- проведение занятий школы лидеров для старших воспитанников,

- проведение бесед с использованием мультимедийных презентаций и видеороликов,


  • Формы, средства и методы организации: общественные поручения, тренинги, учебные - деловые, ролевые игры, беседы, показ презентаций и видеороликов, проектная деятельность.


Направление № 2


  • Цель – укрепление здоровья детей.

  • Задачи:


- витаминизация питания,

- выполнение санитарно-гигиенических требований и соблюдение правил ТБ и ОХ,

- обеспечение оптимального двигательного режима, режима дня и питания,


Формы, средства и методы организации: УГГ, подвижные и спортивные игры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спортивные соревнования, спортивные праздники, прием воздушных и солнечных ванн, прогулки, ежедневный медицинский осмотр, организация питания, обогащенного витаминами.


Направление № 3


  • Цель – воспитание патриотизма и гражданственности.

  • Задачи


- воспитание чувств неразрывности с Родиной,

- воспитание гордости за свою страну и уважения к традициям и достижениям народа,

- воспитание любви к малой Родине.


Формы, средства и методы организации: беседы, показ видеофильмов и презентаций, экскурсии по памятным местам города Саранска, в музей Боевой Славы, историко-краеведческий..


Направление № 4


  • Цель – организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие творческих и коммуникативных способностей.

  • Задачи


- организация разнообразных форм детского досуга;

- поощрение инициативы и творческой активности воспитанников.


  • Формы, средства и методы организации: игры, конкурсы, викторины, праздники, библиотечные часы, посещение музея, театра, кинотеатра, экскурсии, просмотр фильмов, спектаклей и их постановка, репетиции, чтение занятия в кружках и занятия по интересам


Направление № 5


  • Цель – профилактика безнадзорности, правонарушений .
    Задачи




- реализация программы антинаркотического воспитания в условиях летней оздоровительной кампании,

- психолого-педагогическое сопровождение детей, требующих повышенного педагогического внимания.


  • Формы, средства и методы организации: беседы, агитбригады, спектакли, игры, просмотр видеофильмов, роликов и презентаций, конкурсы рисунков, в том числе на асфальте.


Направление № 6


  • Цель – воспитание трудолюбия и формирование практических трудовых навыков

  • Задачи


- предупреждение травматизма

- обучение трудовым приемам

- Воспитание коллективизма и ответственности

Фронт работ:


1.Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, обрезка кустарников, формирование крон молодых деревьев, обрезка сушняка и пр.

2.Благоустройство городских территорий и территорий , прилегащих к поселку Ялга.


X. Механизм реализации программы:

I этап - подготовительный: март–май

  • Совещание при директоре

  • Заседание МО классных руководителей и МС с педагогами-участниками летней оздоровительной кампании

  • Определение направлений и форм организации каникулярного периода

  • Информирование родителей о программе летней оздоровительной кампании

  • Учет пожеланий родителей по организации оздоровления и занятости учащихся

  • Диагностика интересов и потребностей учащихся

  • Составление карты занятости учащихся в период летних каникул и заполнение компьютерной базы

  • Создание творческой группы по разработки программы

  • Разработка программы

  • Предварительное комплектование лагеря

  • Подбор и мобилизация ресурсов

  • Разработка и оформление документации

  • Проведение производственных совещаний и инструктажей по ТБ и ОТ с сотрудниками лагеря

  • Комплектование отрядов

  • Оформление лагерной смены (косметический ремонт и генеральная уборка помещений, эстетическое оформление отрядных и игровых комнат и информационных стендов о работе лагеря)

  • Размещение информации на сайте лицея

  • Организация питания

  • Сдача лагеря приемной комиссии


II этап - основной:05.06 – 28 .06 2014г.


Проведение лагерной смены


XI. Условия реализации программы:



  1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Конституция РФ;

  • Конвенция ООН о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3

  • СанПиН 2.4.4.259-10
  • Проект типового положения об организации коллективного отдыха и оздоровления детей в


Приказы:


  1. Об открытии смены.

  2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

  3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

  4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

  5. О формировании отрядов.

  6. О режиме дня.

  7. О режиме дня педагогического коллектива.

  8. О медицинских списках детей.




  1. О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

  2. О проведении экскурсии

  3. Об отчислении ребенка из лагеря.

  4. Об увольнении.

  5. О замене воспитателя (вожатого).

  1. Инструкции:

  1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

  2. Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

  3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

  1. Должностные инструкции работников:

  1. Начальника лагеря.

  2. Воспитателя (вожатого).
  3. Инструктор по физической культуре,


Иные документы:


  1. Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

  2. Акт о несчастном случае.



2.  Материально-техническое обеспечение:


  • Площадки, отрядные и игровые комнаты для проведения различных мероприятий.

  • Материалы для оформления и творчества детей.

  • Канцелярские принадлежности.

  • Аудиоматериалы, мультимедийная, фото- и видеотехника.

  • Призы и награды.

  • Бутафория для проведения спектаклей и праздников.

  • Спортивный инвентарь.

  • Инструмент для ремонтных работ

  • Садовый и уборочный инвентарь

  • Спортивный инвентарь

  • Аппаратура

  • Предметы быта



 


 

Применение


 

Ответственные


Кабинеты


Отрядные и игровые комнаты


Начальник лагеря, воспитатели, вожатые


Спортивный

зал


Спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, УГГ, подвижные и спортивные игры и т.д. линейки в случае плохой погоды


Инструктор по физкультуре, начальник лагеря


Спортивная площадка


Спортивные и подвижные игры, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, УГГ


Инструктор по физической культуре, начальник лагеря




Актовый

зал


Просмотр спектаклей, видеофильмов, презентаций, видео роликов, агитбригад, репетиции, праздники


Начальник лагеря, воспитатели


Школьная библиотека


Библиотечный час, тематические выставки, обеспечение литературой


Библиотекарь


Кабинет профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни


Профилактические беседы, просмотр видеофильмов, видеороликов, презентаций, беседы, тренинги


Социальный педагог, психолог


Школьная столовая


Завтрак, обед


Работники столовой


Медицинский кабинет


Ежедневный осмотр учащихся, оказание первой медицинской помощи в случае необходимости


Медицинская сестра


Методический кабинет


Планерки, совещания, подготовка мероприятий


Начальник лагеря




3.   Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатели, , педагог психолог, инструктор по физкультуре, библиотекарь.,.

4.     Методическое обеспечение:


  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела

  • творческие мастерские

  • индивидуальная работа

  • тренинги

  • деловые и ролевые игры и т.д.


 
 XII. Режим дня лагеря:


8 30 — Начало работы лагеря.

8.30 – 8.40 — Зарядка.

9.00 – 9.10 — Организационная линейка (проводится начальником

лагеря или его заместителем). Инструктаж по технике

безопасности на рабочих местах.

9.20– 9.40 — Завтрак.

9.50 –13.00 — Летняя трудовая практика.

13.00– 13.30 — Обед.

13.30 – 14.30 — Досуговые мероприятия (проводятся по отдельному

плану).

14.30–15.00 — Подведение итогов дня.



X\\ Ожидаемые результаты:


  • Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и летней занятости детей.

  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

  • Формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта, адекватного поведения.

  • Развитие индивидуальных способностей и задатков каждого ребёнка.

  • Укрепление здоровья детей.

  • Расширение социального опыта.

  • Отсутствие нарушений Закона № 1539 воспитанниками лагеря.

  • Формирование коммуникативных навыков и организационных способностей.

  • Сплочение детского коллектива.

  • Формирование потребности в ведении ЗОЖ.

  • Приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.



XV. Список используемой литературы:


  1.  Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.

  2. Добротворский И.Л. Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.

  3. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств. /Под ред. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.

  5. Орленок: книга вожатого. М., 2005.

  6. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

  7. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: Гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

  8. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.

  9. Праздник своими руками. От совета до сценария. Ростов н/Дону: Феникс, 2006. – 224.

  10. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  11. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.

  12. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.



VII. Приложение. Положение о лагере:

 
Положение

о летнем лагере труда и отдыха с дневным пребыванием

на базе МОУ «Ялгинская СОШ» «Колосок»
1. Общие положения

Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием организуется для учащихся 8
 10 классов. Он создается в целях прохождения учащимися 810 классов летней трудовой практики, сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул.

Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.

2. Организация деятельности лагеря

2.1 Летний лагерь труда и отдыха учащихся с дневным пребыванием открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.

2.2 Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели.

2.3 Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании их личных заявлений, на основании заявления родителей (законных представителей) на имя директора школы и на основании допуска медицинского работника.

2.4 Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательно-оздоровительной программой образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

2.5. На период функционирования лагеря назначается начальник лагеря, деятельность которого определяется должностной инструкцией.

2.6. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

3. Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь труда и отдыха

3.1 Учащиеся летнего лагеря имеют право:

— на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

— на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;

— на участие в самоуправлении коллектива.

3.2 Учащиеся обязаны:

— выполнять требования данного Положения, других локальных актов и

документов, регламентирующих деятельность лагеря;

— бережно относиться к используемому имуществу;

— выполнять законные требования администрации и работников лагеря.

4. Охрана жизни и здоровья детей

4.1 Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.

4.2 Руководитель объединения обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ.

4.3 Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя его трудового объединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразной деятельности...

Отчет о работе летней трудовой практики. Лагерь труда и отдыха "Дружный" 2013

  Опыт деятельности ЛТО «Дружный»  показывает, что это одна из лучших форм занятости подростков  в летнее время.  Это, главным образом, привлечение подростков к разнообразно...

Программа кружка в пришкольном лагере "Волшебный мир оригами"

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа кружка в пришкольном лагере "Инфознайка"

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа летнего трудового лагеря при школе

Лето - самая долгожданная пора в жизни любого школьника, ведь это самые длинные в году каникулы. Во время лентних каникул происходит  разрядка накопившейся напряженности за год. восстановление из...

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВЫЕЗДНОГО ЛАГЕРЯ «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

Одно из направлений в организации летнего   отдыха школьников -   организация детского экологического выездного лагеря   на берегу озера Тягамальто.Актуальность данной пр...

Программа летнего трудового лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа  летнего трудового  лагеря с дневным пребыванием «Юность» 2021...