Литературно-музыкальная композиция "Давайте сохраним"
методическая разработка (5 класс)

Морозова Елена Петровна

   В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. 2017 год был объявлен годом экологии в России. Эту литературно-музыкальную композицию мы посвящаем этому предназначению.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Давайте сохраним"20.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Литературно-музыкальная композиция "Давайте сохраним"

               (2017 год объявлен годом экологии в России
. Мы посвящаем.)


Актуальность проекта
 "Давайте сохраним"
  В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. 
  Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Практическая значимость

 В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряю свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди, в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
Методы:
- формулировка цели и задач проекта;
- выдвижение гипотезы и ее решение;
- систематизация и поиск творческого подхода  деятельности школьного вокального       коллектива "Радость".
Цель проекта "Давайте сохраним":
- повышения уровня духовной культуры учащихся;
- воспитание  экологической культуры, осознанного подхода к оценке окружающей среды;
- разбудить, вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.
Гипотеза –  «Мы считаем, что все люди могут оказать посильную помощь в деле охраны природы»

Ход выступления.

1. Чтец: (на фоне музыки)

 -  Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной, природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свой род и дышит. Великая природа создала неповторимую и уникальную Жизнь на Земле.

2. Чтец: (на фоне музыки "Звуки природы")

- Прислушайся и оглянись,
Какая красота повсюду!
Прекрасен в мире каждый миг,
...В том мире - царствует природа...    

Земное царствие хранит
Природа-Мать, святыня жизни,
наполняя весь наш дом
теплом души. любовью  к жизни.
           
Музыка включается тихо после вступления чтеца и звучит по нарастающей
3.  Звучит песня "Земля полна чудес"
Во время вступления песни звучат стихи:

Что может быть
Прекраснее природы?
Свою любовь и жизнь
Мы связываем с ней.
Мы злимся и бежим
От непогоды,
А в тёплый день
На встречу к ней спешим.
Её леса, просторы, степи,
Моря и реки, и ручьи,
Что может быть красивее на свете?
Её земной, великой красоты?

Песня:
1. Что в жизни может быть красивей,

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей?

Капли утренней росы

Светлы, чисты.

Отражается в них мир

И я, и ты.

Искры солнечных лучей

В любом окне,

Улыбается заря

Тебе и мне.

Для друзей любая даль

Не зря близка.

Для друзей шумит листва,

Журчит река.

Для друзей сквозь облака

Горит звезда.

Для друзей полна чудес земля.

2. Что в жизни может быть чудесней?

Чем это небо бирюза?

Чем ручеёк что льётся песней?

Чем детство ясные глаза?

 
4. Звучит (на фоне музыки)
стихотворение К. Кулиева «Жить удивляясь»


Блистают звезды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жалко тех людей, которых
На свете ничего не удивляет.
Рождаются великие творенья
Не потому ли, что порою где-то
Обычным удивляются явленьям
Ученые, художники, поэты.
Я удивляюсь и цветам, и птицам,
Хоть мне их не понять, как не пытаюсь.
Я удивляюсь и словам, и лицам,
Чужим стихам и песням удивляюсь.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждет взамен труда и удивленья.

5. Чтец (без музыки)


- В древние времена люди трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы седой старины способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа. Человек встал на путь откровенного грабежа природных достояний, и постепенно утрачивает свой человеческий облик.

6. Звучит стихотворение (на фоне торжественной музыка)

Бесконечный ведут диалог
Мать – Природа и сын – Человек.
Силой меряются каждый век,
Кто мудрее и кто в мире Бог?

Мать – природа щедра и добра
И не счесть всех подарков вовек.
Чем отплатишь ты ей, Человек,
Кроме боли, насилья и зла?

Тихо стонет от раны Земля.
Только глух Человек к красоте.
Топчет грубо леса и поля,
Власть свою насаждает везде.


7. Звучит тревожная музыка (экологический набат)
Чтетцы:
...Наш дом, планета Земля, в опасности! Она медленно погибает...
...Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных...
...Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений...
...В минуту вырубаются двадцать гектаров тропических лесов...
...5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасываются в атмосферу Земли
...На грани превращения территория в пустыню 200 млрд. квадратных километров
...Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля!

8. Звучит стихотворение Байрона (на тихом фоне грустной мелодии)
Я видел сон, не всё в нём было сном.
Погасло солнце светлое и звёзды
Скиталися без света, без лучей
В пространстве вечно: льдистая земля
Носилась словно в воздухе безлунном...
  ... И мир был пусть...
Тот, многолюдный мир, могучий мир
Был мёртвой массой, без травы, деревьев,
без жизни, времени, людей, движенья.
Чтец:
- Я сорвал цветок - он увял.
 Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони.
 И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем...

9. Чтетцы: (на фоне жизнеутверждающей музыки)
- Так жить или не жить человеку на родной Земле? Слышать ли плеск реки и шуршанье ветра, подставлять лицо каплям дождя? Мы можем, мы обязаны вернуться к согласию с природой, восстановить леса, прекратить уничтожать всё, что создаёт природа-мать. Мы должны найти путь от пропасти, единственно верный путь, чтобы Земля могла жить и радовать нас своей красотой.
- Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

10. Чтец (без музыки)
 - Давайте вместе планету сохраним,
Нам друг от друга никуда не деться
И пусть рассеется над миром нашим дым,
И бьется в небе планеты сердце.

11. Звучит песня "Давайте сохраним"и исполняется танец с глобусом.

1. Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете

            Давайте сохраним

            Ромашку на лугу.

            Кувшинку на реке

            И клюкву на болоте.


2. О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

           Давайте сохраним

           На стрежнях – осетра.

           Касатку в небесах,

           В таежных дебрях – тигра.  


3. Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

           Давайте наши души

           Вместе сохраним,

           Тогда и на Земле

           Мы сами сохранимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...