Занимательный урок игра в 6 классе
классный час (6 класс)

Занимательные задачи по математике 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внекласная работа 5-6 класс34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну « Математика»

Цель урока:

  1. образовательная: закрепление, систематизация  и обобщение  знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
  2. воспитательная: воспитание  потребности и умений учиться математике, воспитание  ответственного отношения к своей деятельности, воспитание  чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
  3. развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы,  развитие общеучебных навыков, познавательной активности;

Класс делится на три команды: зеленые квадратики, желтые треугольники  и красные круги. Жеребьевка определяет, кто  в какой команде – вытягивают  листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или  красного круга.

Необходимо пройти 5 станции: «Посчитай-ка», «Что зашифровано?», «Расставь знаки»,  «Надо подумать». «Задачки-заморочки”.

  1. Команды садятся за разные столы.
  2. Выдается список станций. Задания на станциях получают все команды.
  3. За определенное время  команды готовят ответ и пишут его на путевом листе (у каждой команды определенного цвета).
  4. Ответы собираются, жюри подводит итоги ,  оглашается результат.
  5. За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.
  6. За  быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.

По итогам каждой станции объявляется - какой вагон (какого цвета) идет впереди.

Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.

Ведущий.

1.Добрый день!

в игре участвуют три  команды .


(Представление команд)



2. Чтоб игра пошла, как надо
Я жюри представить рада.

(Представление жюри)

3. Итак, игру я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать

Больше всех очков набрать!

Чтобы попасть в поезд нужно купить билеты.

  • Разминка.  Задачи-шутки.
  1. Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать  самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)
  2. Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – плянечки. У  Мляши мляшечков в 3 раза болше , чем у  Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков , если у Мляши 69 мляшечков ?(23)
  3. Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул  Мряку той же марфуфочкой  по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)

До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты! Всем пассажирам необходимо занять свои места. Теперь вы – пассажиры математического поезда. Отправляемся на станцию «Посчитай-ка».

Наш поезд приближается к станции «Посчитай-ка».

  • Станция « Посчитай-ка»
  1. Летела стая гусей : один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (три)
  2. Сколько треугольников? (11)

         

Жюри подводит итоги

  • Наш поезд приближается к станции «Что зашифровано»

Станция « Что зашифровано?»

Приложение № 1

Х

(92- 27 ): 18

К

18*4:3

М

+

А

1000:8-105

П

41*5-93*2

Е

12*5-6*9

В

136:4-22

И

100:5-18:3

Т

52-15

У

1000 – 991

Ц

5151 : 303

Н

7+99:9

Р

30:2+42:7

й

1111 : 101

С

23 – (62 – 15*2)


12

1

20

10

6

1

20

10

14

24

6

18

6

10

17

20

21

2

24

14

3

19

9

10

6

11

( Ответ: В математике нет царских путей)

Жюри подводит итоги

Конкурсы для болельщиков.

1.Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)

2. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)

3. Сумма всех сторон многоугольника (периметр)

4. Наибольшее двузначное число (99)

5. Часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)

6. Прибор для измерения углов (транспортир)

7. 63 – составное число (да)

8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

9. Какую часть часа составляет 30 минут? (1/2)

10. Ноль является натуральным числом(нет)

"Шутливые задачи"

1.Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

2.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (сломанные)

3.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько, ходить не умеют)

4.Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

5.Сколько букв в азбуке? ( 6 – а,з,б,к,у,а)

6.Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

  • Следующая Станция « Расставь знаки».

Приложение № 3

  1. 5         5        5        5        5=3
  2. 5        5        5        5        5=4
  3. 5        5        5        5        5=5
  4. 5        5        5        5        5=6
  5. 5        5        5        5        5=30

Жюри подводит итоги

  • Конкурсы для болельщиков.

Расшифруй математические термины:

  • ТИР     (ТРИ) ,  СЛЮП(ПЛЮС)
    ГКУР (КРУГ) , СОЛЧИ (ЧИСЛО),  
    оьлн(ноль),       

       Математические пословицы и поговорки.

В одно ухо влетело, в другое вылетело.

Один в поле не воин.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Один пашет, а семеро руками машут.

Один - за всех, все - за одного.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Семеро одного не ждут.

Семь бед - один ответ.

Семь раз отмерь - один отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Станция «Надо подумать!»

Приложение № 2

  1. На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  2. Двое играли в теннис 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
  3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)
  4. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?(1000)
  5. Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное натуральное?  (900)
  6. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов , расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)
  7. У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше? ( Алеши)
  8. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
  9. Приложение №4

  1. Собрать слово по готовым ответам.

  1. 3(М), 122(Я),11(Ц), 50(Ы), 18(!) 45(К),4(Л), 15(О), 1000(О),900(Д), 67(Н). (Молодцы!)

Пока жюри подводят итог, можно ребятам показать и рассказать об удивительной поверхности листа Мёбиуса.
Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса(1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.
 

Эксперимент (предлагается проделать каждому): Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, но зато вдвое длиннее.

Станция № 5. Задачки-заморочки.

  • 1. Изготовление какого блюда никогда не удаётся с первой попытки?
  • (Блинов; «первый блин комом».)
  • 2. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? (По полпирога.)
  • 3.Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает до 7-го, а потом идёт пешком. Почему?
  • ( Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа.)
  • 4.Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку. (2 минуты.)
  • 5.Как, не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12?
  • (Перевернуть число 86 – получится 98.)
  • 6.Какой знак надо поставить между написанными рядом числами 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух и меньше трёх? (Запятую.)
  • 7.Если в 12 ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать , что через 72 ч будет солнечная погода? (Нет, будет ночь.)
  • 8.Когда произведение двух чисел равно одному из множителей?
  • ( Когда второй множитель – единица.)
  • 9.Сколько раз за время от 0 до 12 ч минутная стрелка совпадает с часовой? (10 раз.)
  • Подвести итог. Подсчитать количество жетонов. Команда, у которой больше жетонов,- определяется как первый вагон, команда со вторым количеством жетонов - второй вагон, третья команда – третий вагон. Всем командам выдается «Проездной билет» в страну «Математика».

Инсценировка стихотворения

Пришел  из школы ученик и запер в ящик свой дневник.

-Где твой дневник?- спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.

Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: « Очень плохо».

Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: « Шалопай!»

-Чем заслужил ты единицу?- спросила старшая сестрица.

-Я думал. Что гипотенуза- река Советского Союза.

Конечная станция  "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.

1. Маршрутный лист

Название команды ___________________________________Класс __________

Капитан__________________________________________________

Девиз команды________________________________________________________

Название станций

Баллы

Примечание

Подпись ответственного по станции

Посчитай-ка

 

 

 

Что зашифровано?

 

 

 

Расставь знаки

 

 

 

Надо подумать

 

 

 

Задачки-заморочки

 

 

 

Итого:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -игра. 5 класс. " Ох уж эти десятичные дроби"

Урок по математике в 5 классе. Тема " Десятичные дроби". Презентация к уроку....

Занимательный урок-игра "Слово - дело великое"

Методическая разработка включает  вступительное слово библиотекаря о необходимости изучения родного языка, лингвистическую игру, высказывания о русском языке, пословицы и поговорки о слове.  Цель меро...

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Обобщающий урок по теме « Еда». (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З.

Обобщающий урок по теме « Еда».  (Урок игра) 3 класс. УМК Биболетова М. З....

Занимательная СВОЯ ИГРА (8 класс)

Игра для любителей математики по курсу 8 класса. Игра состоит из отборочного тура, основного раунда и финального раунда. В игре каждый ученик может играть сам за себя или могут играть группы учеников....

Урок-игра (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»

Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений»...

Урок - игра .5 класс. «Русские народные сказки, пословицы и загадки» для учащихся 5 класса.

Урок-игра .5 класс .Русские народные сказки, пословицы и загадки" ....