Путешествие в страну математики
методическая разработка (6 класс)
Разработка внекласного мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну « Математика»
Цель урока:
- образовательная: закрепление, систематизация и обобщение знаний , полученных на уроках математики, применение знаний, умений и навыков при решении задач практической направленности, расширение кругозора в области математики:
- воспитательная: воспитание потребности и умений учиться математике, воспитание ответственного отношения к своей деятельности, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам своих одноклассников;
- развивающая: развитие логического мышления, самостоятельности, внимания, привитие интереса к изучаемому предмету путем дружеского соперничества в командах при выполнении групповой работы, развитие общеучебных навыков, познавательной активности;
Класс делится на три команды: зеленые квадратики, желтые треугольники и красные круги. Жеребьевка определяет, кто в какой команде – вытягивают листочки с изображением или желтого треугольника, или зеленого квадрата, или красного круга.
Необходимо пройти 5 станции: «Посчитай-ка», «Что зашифровано?», «Расставь знаки», «Надо подумать». «Задачки-заморочки”.
- Команды садятся за разные столы.
- Выдается список станций. Задания на станциях получают все команды.
- За определенное время команды готовят ответ и пишут его на путевом листе (у каждой команды определенного цвета).
- Ответы собираются, жюри подводит итоги , оглашается результат.
- За правильные ответы выдаются жетоны определенного цвета.
- За быстрое выполнение можно давать дополнительные очки.
По итогам каждой станции объявляется - какой вагон (какого цвета) идет впереди.
Выигрывает тот «вагон», у которого больше жетонов по итогам игры.
Ведущий.
1.Добрый день!
в игре участвуют три команды .
(Представление команд)
2. Чтоб игра пошла, как надо
Я жюри представить рада.
(Представление жюри)
3. Итак, игру я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать
Больше всех очков набрать!
Чтобы попасть в поезд нужно купить билеты.
- Разминка. Задачи-шутки.
- Коза Люська забодала забор, который держался на 13 столбиках. 7 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков стоит самостоятельно? (6)
- Мляша коллекционирует мляшечки, а Пляша – плянечки. У Мляши мляшечков в 3 раза болше , чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков , если у Мляши 69 мляшечков ?(23)
- Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чему попало, а Бряка фрякнул Мряку той же марфуфочкой по чему попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чему попало? (16)
До отправления поезда по стране Математика осталось две минуты! Всем пассажирам необходимо занять свои места. Теперь вы – пассажиры математического поезда. Отправляемся на станцию «Посчитай-ка».
Наш поезд приближается к станции «Посчитай-ка».
- Станция « Посчитай-ка»
- Летела стая гусей : один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (три)
- Сколько треугольников? (11)
Жюри подводит итоги
- Наш поезд приближается к станции «Что зашифровано»
Станция « Что зашифровано?»
Х | (92- 27 ): 18 | |
К | 18*4:3 | |
М | + | |
А | 1000:8-105 | |
П | 41*5-93*2 | |
Е | 12*5-6*9 | |
В | 136:4-22 | |
И | 100:5-18:3 | |
Т | 52-15 | |
У | 1000 – 991 | |
Ц | 5151 : 303 | |
Н | 7+99:9 | |
Р | 30:2+42:7 | |
й | 1111 : 101 | |
С | 23 – (62 – 15*2) |
12 | 1 | 20 | 10 | 6 | 1 | 20 | 10 | 14 | 24 | 6 | |
18 | 6 | 10 |
17 | 20 | 21 | 2 | 24 | 14 | 3 |
19 | 9 | 10 | 6 | 11 |
( Ответ: В математике нет царских путей)
Жюри подводит итоги
Конкурсы для болельщиков.
1.Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
2. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
3. Сумма всех сторон многоугольника (периметр)
4. Наибольшее двузначное число (99)
5. Часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)
6. Прибор для измерения углов (транспортир)
7. 63 – составное число (да)
8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (неправильная)
9. Какую часть часа составляет 30 минут? (1/2)
10. Ноль является натуральным числом(нет)
"Шутливые задачи"
1.Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)
2.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (сломанные)
3.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (нисколько, ходить не умеют)
4.Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)
5.Сколько букв в азбуке? ( 6 – а,з,б,к,у,а)
6.Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
- Следующая Станция « Расставь знаки».
- 5 5 5 5 5=3
- 5 5 5 5 5=4
- 5 5 5 5 5=5
- 5 5 5 5 5=6
- 5 5 5 5 5=30
Жюри подводит итоги
- Конкурсы для болельщиков.
Расшифруй математические термины:
- ТИР (ТРИ) , СЛЮП(ПЛЮС)
ГКУР (КРУГ) , СОЛЧИ (ЧИСЛО), оьлн(ноль),
Математические пословицы и поговорки.
В одно ухо влетело, в другое вылетело.
Один в поле не воин.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Один пашет, а семеро руками машут.
Один - за всех, все - за одного.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед - один ответ.
Семь раз отмерь - один отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Станция «Надо подумать!»
- На руках десять пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Двое играли в теннис 4 часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)
- Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15)
- Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное число?(1000)
- Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее двузначное число и затем вычесть наименьшее однозначное натуральное? (900)
- При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов , расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)
- У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алеши из 5- 3. Чей результат лучше? ( Алеши)
- Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1,2,3)
- Приложение №4
- Собрать слово по готовым ответам.
- 3(М), 122(Я),11(Ц), 50(Ы), 18(!) 45(К),4(Л), 15(О), 1000(О),900(Д), 67(Н). (Молодцы!)
Пока жюри подводят итог, можно ребятам показать и рассказать об удивительной поверхности листа Мёбиуса.
Свое название лист Мёбиуса получил по имени немецкого геометра и астронома Августа Фердинанда Мёбиуса(1790-1868), который впервые получил эту поверхность и изучил ее свойства. Существует легенда, по которой внимание Мёбиуса привлекла перекрученная лента, которую неправильно соединила его служанка, что и подтолкнуло его к изучению свойств полученной поверхности.
Эксперимент (предлагается проделать каждому): Смотрите, я беру бумажную ленту, разделенную по ширине пополам пунктирной линией. Я перекручиваю ленту один раз и концы склеиваю. Получился знаменитый удивительный лист Мёбиуса. А теперь я разрежу ножницами склеенную ленту посередине, вдоль пунктирной линии. Как вы думаете, что у меня получится? Конечно, если бы я не перекрутила ленту перед склейкой, все было бы просто: из одного широкого кольца получилось бы два. А что сейчас? Получилось не два кольца, а одно, но зато вдвое длиннее.
Станция № 5. Задачки-заморочки.
- 1. Изготовление какого блюда никогда не удаётся с первой попытки?
- (Блинов; «первый блин комом».)
- 2. Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось? (По полпирога.)
- 3.Ученик первого класса живёт на 10-м этаже, но доезжает до 7-го, а потом идёт пешком. Почему?
- ( Мал ростом – не дотягивается до кнопки 10-го этажа.)
- 4.Яйцо всмятку варится 2 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц всмятку. (2 минуты.)
- 5.Как, не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12?
- (Перевернуть число 86 – получится 98.)
- 6.Какой знак надо поставить между написанными рядом числами 2 и 3, чтобы получилось число, больше двух и меньше трёх? (Запятую.)
- 7.Если в 12 ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать , что через 72 ч будет солнечная погода? (Нет, будет ночь.)
- 8.Когда произведение двух чисел равно одному из множителей?
- ( Когда второй множитель – единица.)
- 9.Сколько раз за время от 0 до 12 ч минутная стрелка совпадает с часовой? (10 раз.)
- Подвести итог. Подсчитать количество жетонов. Команда, у которой больше жетонов,- определяется как первый вагон, команда со вторым количеством жетонов - второй вагон, третья команда – третий вагон. Всем командам выдается «Проездной билет» в страну «Математика».
Инсценировка стихотворения
Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник.
-Где твой дневник?- спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха, увидев надпись: « Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй, отец воскликнул: « Шалопай!»
-Чем заслужил ты единицу?- спросила старшая сестрица.
-Я думал. Что гипотенуза- река Советского Союза.
Конечная станция "Поздравительная"
На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
1. Маршрутный лист
Название команды ___________________________________Класс __________
Капитан__________________________________________________
Девиз команды________________________________________________________
Название станций | Баллы | Примечание | Подпись ответственного по станции |
Посчитай-ка |
|
|
|
Что зашифровано? |
|
|
|
Расставь знаки |
|
|
|
Надо подумать |
|
|
|
Задачки-заморочки |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квн "путешествие в страну математики"
квн для 5 класса...
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...