квн "путешествие в страну математики"
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме

Лапенко Марина Васильевна

квн для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN_DLYa_5_KLASSA.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                КВН ДЛЯ 5 КЛАССА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Это мероприятие могут проводить старшеклассники для пятиклассников, выступая в ролях: профессора, ученик профессора,  царицы Математики, принцессы Арифметики, Миллиона и двух Ноликов. Для привлечения внимания представление лучше сделать костюмированным или с элементами костюмов.

П. : Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математики.

У.: Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

П.: Царица Математики хоть и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком. Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики.

У.: Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ц.М.: Профессор, позовите ко мне принцессу Арифметику.

П.: Принцесса Арифметика, явись с отчетом к царице.

П.А.: Числа моих владений, ваше Величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с высока смотрит на меньшие, особенно достается от него маленькому Нолику.

Ц.М.: Позвать ко мне зазнайку Миллиона!

М.: Миллион, миллион, миллион….Я – одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно этот маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.

Ц.М.: Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты обижаешь. Профессор, позовите ко мне Нолика с братом.

П.: Нолики, явитесь к царице.

Н.: Царица Математика, мы явились по твоему приказу.

Ц.М.:  Нолики вы должны уничтожить Миллиона с помощью одного из арифметических действий.(нолики вынося знак умножения равно) Правильно, с помощью умножения. (выстраивается запись 1000000*0=0) Миллион, ты уничтожен! (миллион хватается за голову и убегает) А теперь профессор расскажите всем о значении ноля в математике.

П.: Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Когда-то многие считали,

Что ноль не значит ничего!

У.: И, как не странно, полагали,

что он не есть совсем число.

И о его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ.

Н1: Коль к числу ты прибавляешь

Иль отнимаешь ты его

В ответе тот час получаешь

Опять, то самое число.

Н2: Попав как множитель средь чисел,

 Он мигом сводит все на - нет.

И потому в произведении

Один за все несет ответ.

Н1: А в отношении деления,

Нам твердо нужно помнить то,

Что уж давно в научном мире

Делить на ноль запрещено.

Н2: И впрямь: какое из известных

Число за частное нам взять,

Когда с нулем в произведении

Все числа ноль лишь могут дать.

Ц.М.: А как вы думаете, профессор, ребята, сидящие в зале, хорошо знают математику?

П.: Ну, это легко проверить. Вы, ваше Величество, с принцессой Арифметикой проходите на места судей, а команды приглашаю на сцену.

У.: Для начала прошу команды представиться (название и девиз)

1 конкурс «Разминка»

Вопросы задаются сразу всем командам, очко получает та команда, которая ответит быстрее.

  1. Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)
  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
  3. Один насос за 1 минуту откачивает 1 тонну воды. Сколько нужно времени 5 насосам, чтобы откачать 5 тонн воды? (1)
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  5. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между ними? (10)
  6. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, за 1 час проехал 15 км. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15)

2 конкурс «Думай и соображай»

 В воздушных шарах (по количеству команд) лежат задачи, каждая команда выбирает шар, лопает его и решает задачу (у всех одинаковые).

  1. В портфеле 16 тетрадей в клетку и линейку. Тетрадей в клетку в 7 раз больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку?  (2 в линейку и 14 а клетку)  - 3 очка
  2. Сколько раз в числах от 1 до 100 встречается цифра 3? (20)  -   2 очка
  3. Разрезать фигуру на 2 равные части.  1 очко

Пока команды решают проводится ига со зрителями: знание названий сказок, фильмов, песен с числами.

3 конкурс «Капитанская рыбалка»

В общей емкости «рыбки» - вопросы, каждому капитану дается 3 попытки.

  1. Сумма длин сторон многоугольника. (периметр)
  2. Наука о числах и действиях над ними (арифметика)
  3. Наименьшее натуральное число (1)
  4. Самая маленькая единица массы (грамм)
  5. Единица с шестью нулями (миллион)
  6. Книга для занятий на уроке (учебник)
  7. Время, отведенное для занятия каким-либо предметом (урок)
  8. Мера жидкости (литр)
  9. Малая мера времени (секунда)

4 конкурс «Домашнее задание»

Любое творчество на математическую тему (стихи, песни, инсценировки)

Подведение итогов.

П.:  Ну, что ваше Величество, убедились в том, что ребята знают и любят математику?

Ц.М.: О, да! Я очень довольна! Ведь все знают:

       Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

       Надо многое знать, надо много уметь!

П. : Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

      Надо прежде всего математику знать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»

Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».

Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается    презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...

Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"

Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа

Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...