квн "путешествие в страну математики"
методическая разработка по внеклассной работе (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН ДЛЯ 5 КЛАССА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Это мероприятие могут проводить старшеклассники для пятиклассников, выступая в ролях: профессора, ученик профессора, царицы Математики, принцессы Арифметики, Миллиона и двух Ноликов. Для привлечения внимания представление лучше сделать костюмированным или с элементами костюмов.
П. : Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математики.
У.: Издавна люди называли математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.
П.: Царица Математики хоть и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком. Сейчас она посетит владения принцессы Арифметики.
У.: Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ц.М.: Профессор, позовите ко мне принцессу Арифметику.
П.: Принцесса Арифметика, явись с отчетом к царице.
П.А.: Числа моих владений, ваше Величество, исправно трудятся. Только Миллион зазнался. Он считает себя одним из самых больших чисел и с высока смотрит на меньшие, особенно достается от него маленькому Нолику.
Ц.М.: Позвать ко мне зазнайку Миллиона!
М.: Миллион, миллион, миллион….Я – одно из самых больших чисел! Меня должны уважать все меньшие числа, а особенно этот маленький Нолик, который вообще ничего не значит, тьфу! Пустое место.
Ц.М.: Миллион, ты должен быть наказан! И накажет тебя тот самый маленький Нолик, которого ты обижаешь. Профессор, позовите ко мне Нолика с братом.
П.: Нолики, явитесь к царице.
Н.: Царица Математика, мы явились по твоему приказу.
Ц.М.: Нолики вы должны уничтожить Миллиона с помощью одного из арифметических действий.(нолики вынося знак умножения равно) Правильно, с помощью умножения. (выстраивается запись 1000000*0=0) Миллион, ты уничтожен! (миллион хватается за голову и убегает) А теперь профессор расскажите всем о значении ноля в математике.
П.: Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Когда-то многие считали,
Что ноль не значит ничего!
У.: И, как не странно, полагали,
что он не есть совсем число.
И о его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.
Н1: Коль к числу ты прибавляешь
Иль отнимаешь ты его
В ответе тот час получаешь
Опять, то самое число.
Н2: Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на - нет.
И потому в произведении
Один за все несет ответ.
Н1: А в отношении деления,
Нам твердо нужно помнить то,
Что уж давно в научном мире
Делить на ноль запрещено.
Н2: И впрямь: какое из известных
Число за частное нам взять,
Когда с нулем в произведении
Все числа ноль лишь могут дать.
Ц.М.: А как вы думаете, профессор, ребята, сидящие в зале, хорошо знают математику?
П.: Ну, это легко проверить. Вы, ваше Величество, с принцессой Арифметикой проходите на места судей, а команды приглашаю на сцену.
У.: Для начала прошу команды представиться (название и девиз)
1 конкурс «Разминка»
Вопросы задаются сразу всем командам, очко получает та команда, которая ответит быстрее.
- Сколько нужно сделать распилов, чтобы распилить бревно на 12 частей? (11)
- Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (5)
- Один насос за 1 минуту откачивает 1 тонну воды. Сколько нужно времени 5 насосам, чтобы откачать 5 тонн воды? (1)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между ними? (10)
- Экипаж, запряженный тройкой лошадей, за 1 час проехал 15 км. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15)
2 конкурс «Думай и соображай»
В воздушных шарах (по количеству команд) лежат задачи, каждая команда выбирает шар, лопает его и решает задачу (у всех одинаковые).
- В портфеле 16 тетрадей в клетку и линейку. Тетрадей в клетку в 7 раз больше, чем в линейку. Сколько тетрадей в клетку и сколько в линейку? (2 в линейку и 14 а клетку) - 3 очка
- Сколько раз в числах от 1 до 100 встречается цифра 3? (20) - 2 очка
- Разрезать фигуру на 2 равные части. 1 очко
Пока команды решают проводится ига со зрителями: знание названий сказок, фильмов, песен с числами.
3 конкурс «Капитанская рыбалка»
В общей емкости «рыбки» - вопросы, каждому капитану дается 3 попытки.
- Сумма длин сторон многоугольника. (периметр)
- Наука о числах и действиях над ними (арифметика)
- Наименьшее натуральное число (1)
- Самая маленькая единица массы (грамм)
- Единица с шестью нулями (миллион)
- Книга для занятий на уроке (учебник)
- Время, отведенное для занятия каким-либо предметом (урок)
- Мера жидкости (литр)
- Малая мера времени (секунда)
4 конкурс «Домашнее задание»
Любое творчество на математическую тему (стихи, песни, инсценировки)
Подведение итогов.
П.: Ну, что ваше Величество, убедились в том, что ребята знают и любят математику?
Ц.М.: О, да! Я очень довольна! Ведь все знают:
Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь!
П. : Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо прежде всего математику знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""
Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»»
Данное мероприятие проводится в виде соревнования между классами или командами одного класса. Каждой команде выдаётся путеводитель, в котором указан маршрут. В указанных городах участников ожидают чле...
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Внеклассное мероприятие по математике. Тема: «Путешествие по стране «Математика»».
Внеклассное мероприятие по математике «Путешествие по стране «Математика»», разработано для учащихся 5 класса. Сопровождается презентацией с помощью которой ребята путешествуют по ст...
Факультативное занятие по математике "Путешествие в страну "Математика"
Программа факультативных занятий разработана на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений и ориентирована на содержание курса математики V класса. При проведении факультативных занят...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»
Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...
Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа
Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...