Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"
консультация
Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchim_stihi_i_razvivaem_rech.docx | 140.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим стихи и развиваем речь
(консультация для родителей)
Разучивание стихов развивает память, обогащает речь детей устойчивыми словосочетаниями. Мы приводим здесь стихи, которые лишены назидательного тона, а потому особенно нравятся детям. Знакомство с ними развивает чувство юмора, учит понимать шутки. Не менее важно научиться воспринимать оттенки интонации. С помощью различных интонаций мы расцвечиваем речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков. Одни и те же слова, произнесенные с разной интонацией, могут полностью изменить смысл высказывания.
Как лучше запоминать стихи?
Психологами установлено, что у каждого человека свой индивидуальный способ восприятия и запоминания информации. Каждый человек владеет своими индивидуальными стратегиями знакомства с миром, своими индивидуальными предпочтениями.
Индивидуальные предпочтения - врожденная характеристика, ее также невозможно изменить, как, скажем, цвет глаз. Это следует учитывать при заучивании стихов.
Одни дети с удовольствием воспринимают ритм стихотворения и запоминают его, не особенно вникая в содержание. Другим, чтобы запомнить, непременно нужно понимать значение слов. Так в одной семье старшая сестра в пять лет запомнила начало сказки Пушкина "О царе Салтане" после того, как ей прочли его, не задавая никаких вопросов взрослым, а младшая - в этом же возрасте - только после того, как выяснила: что такое сени, кто такая ткачиха, кто такая повариха и т. п.
Следует также учитывать индивидуальные предпочтения при выборе способа запоминания: одни дети легче запоминают, если им все стихотворение читают несколько раз, другим нужно заучивать по нескольким рифмующимся строчкам.
Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, других они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом учить стихотворение, закрыв картинку.
Надо сказать, что уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоминание.
Итак, мы учим стихотворения, потешки, тексты подвижных игр и пальчиковой гимнастики:
Прочитайте ребёнку всё стихотворение (читайте медленно, четко, выразительно).
Затем прочитайте ребенку две строчки, предупредив малыша, что он должен слушать внимательно.
Предложите повторить эти две строчки сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Если малыш затрудняется, подсказывайте ему отдельные слова. Таким образом, разучивайте с ребенком все стихотворение.
Не следует заучивать стихотворение и текст пальчиковой гимнастики или подвижной игры в один день. Приступайте к заучиванию текста игры только после того, как малыш хорошо запомнит стихотворение. Освоив с ребенком текст игры, покажите ему, как можно сопровождать текст движениями. Предложите ребенку рассказать текст игры, а выполнять движения вместе с вами.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дрозд-дроздок
Дружок ты мой, дрозд, (Дети машут сложенными ладонями, как крыльями)
В крапинку хвост,
Носик — остренький, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Бочок – пестренький,
Перья – тонкие,
Песни – звонкие,
Весной распеваются (Снова машут сложенными накрест ладонями)
Зимой забываются.
Поиграй-ка
Воробей с березы
(Ритмично прыгают по кругу.
Хлопают руками по бокам.)
На дорогу — прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
(Бегут по кругу, взявшись за руки.)
И не зябнут лапки —
(Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг, прыг, прыг!
УЧИМ ВМЕСТЕ
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Летним утром
Тихо, тихо, ни души,
Только шепчут камыши,
Только плавают неслышно
Краснопёрки и ерши.
Не спеши, не мельтеши,
Свежим ветром подыши,
Летним утром возле речки
Зори больно хороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Играем пальчиками и развиваем речь!"
На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы...
Консультация для родителей "Играем пальчиками и развиваем речь"
В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с трёхмесячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Простые движения рук поммогают убрать на...
Консультация для родителей "Летом играем и речь развиваем"
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки...
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"
Консультация для родителей по теме: «Речевое развитие детей 5-6 лет. Развиваем речь ребёнка дома"...
«Как развивается речь ребенка». (консультация для родителей)
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"
Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе:...
Консультация для родителей "Играем пальчиками, развиваем речь"
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их...