Конкурс "Мы - мастера швейного дела"
методическая разработка (6, 7 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Конкурс "Мы - мастера швейного дела". внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов по предмету швейное дело. Цели: 1) систематизация и обобщение знаний по предмету;

2) развитие познавательного интереса к предмету, коррекция мышления, памяти через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развитие внимания, наблюдательности;

3) воспитание положительной мотивации при  выполнении практических заданий; формирование эстетического вкуса; воспитание активности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов по предмету швейное дело.

Конкурс «Мы – мастера швейного дела».

Цели: 1) систематизация и обобщение знаний по предмету;

2) развитие познавательного интереса к предмету, коррекция мышления, памяти через включение в мероприятие заданий на сравнение, обобщение; развитие внимания, наблюдательности;

3) воспитание положительной мотивации при  выполнении практических заданий; формирование эстетического вкуса; воспитание активности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: презентация, карточки-задания, карандаши, фломастеры, образцы машинных швов коробка (ящик) с ручными инструментами швейного дела.

Ход мероприятия:

Ученица:

Мы прекрасно все умеем:
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!
Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
На вопросы отвечать!

Слайд № 1

Учитель:  Сегодня у нас Конкурс  «Мы – мастера швейного дела». Вы сможете продемонстрировать не только свои знания по предмету, но и показать смекалку, сообразительность, умение работать в команде. 
Правила игры: Итак, у нас есть две команды, одна  «Рукодельницы», другая «Мастерицы».
В течение всего конкурса  будет действовать правило поднятой таблички, т.е. чья команда быстрее поднимет табличку, та и отвечает первая. У нас также есть жюри, которое будет подсчитывать баллы за правильные ответы.
Все задания имеют отношение к труду и предмету швейное дело. Участвуя в конкурсах, вам и предстоит показать свои знания и умения по предмету.
Готовы?
Итак, начинаем.

Слайд № 2

Учитель:  И 1-й конкурс  – «Разминка»

Конкурс «Верите ли вы, что…»

Звучит вопрос.
Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет,
Пусть удача вам поможет!

Поочередно участницам задаются вопросы,  на которые они дают ответ – «да» или «нет». За правильный ответ  – жетон.

1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным приводом? 
(Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом? 
(Нет)
4. Волокна животного происхождения растут на дереве? 
(нет)
5. Из волокон льна изготавливают шерстяную ткань? 
(Нет)
6. У швейной машинки есть рукав? 
(Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? 
(Да)
8. Карман и шов бывают накладными? 
(Да)

Слайд № 3

Учитель:  Конкурс № 2  «Волшебные примеры»

Задание: на экране даны примеры, но непростые, решив эти примеры, у вас должно получиться слово, связанное со швейным делом.

1.ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА = (иголка)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =   (ткань)
3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ = (ленты)
4. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =  (ножницы)
5. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ = (нитки)

Слайд № 4-7

Конкурс № 3 «Анаграммы»

Учитель:  

Задание: Составьте слово

  • ФАРТУК
  • КОСЫНКА
  • КАРМАН
  • РУКАВ

Слайд № 8

Учитель:  Для вас «Конкурс эрудитов»

Конкурс № 4 «Пословицы и поговорки»

Учитель: На экране по очереди появляются пословицы и поговорки. Чтобы их прочесть, нужно восстановить порядок слов.

1. Смело, сделал, дело, гуляй. (сделал дело – гуляй смело)
2. Хвалит, работа, мастера, всякая. (всякая работа мастера хвалит)
3. Хило, никому, не, когда, мило, дело. (никому не мило, когда дело хило)
4. Тем, науки, руки, больше, чем, умнее (чем больше науки, тем умнее руки).
5. Небо, жить, без, дела, коптить, только ( без дела жить – только небо коптить)
6. Безделья, дело, большого, маленькое, лучше (маленькое дело лучше большого безделья).

Слайд № 9

Физминутка

Но вначале я предлагаю немного размяться.  Мои помощницы проведут физ. минутку, а вы повторяйте движения за ними.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Слайд № 10

Конкурс № 5 «Машинный шов»

Учитель: Мы уже изучили машинные швы и настало время проверить ваши знания. Перед вами образцы машинных швов, вам нужно назвать их. Не выкрикиваем, поднимаем табличку.

  • СТАЧНОЙ
  • НАКЛАДНОЙ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ
  • ШОВ ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ
  • ШОВ ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ
  • НАКЛАДНОЙ С ОТКРЫТЫМИ СРЕЗАМИ
  • ОБТАЧНОЙ

Слайд № 11

Учитель:  А мы переходим к следующему конкурсу № 6 «Отгадай загадку!»

1. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. 
(Утюг)

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

3. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

4. Ткани я цветной кусок, называюсь… (лоскуток)

5. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.     
(Иголка с ниткой)

6. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот, 
Он и режет, и стрижет. 
(Ножницы)

7. На поляне шерстяной 
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной 
Выползает стежка. 
(Швейная машинка)

Слайд № 12

И мы переходим к следующему конкурсу № 7 «Юный модельер»

Учитель: каждой команде даны пазлы, из которых нужно сложить картинку «Ночная сорочка». Чья команда сложит картинку быстрее, та и выиграла в этом конкурсе.

Слайд № 13

Конкурс № 8 «Волшебный  ящик»

Учитель: У меня есть волшебный ящик, в нем находятся предметы, которыми мы пользуемся на уроках швейного дела. Задача каждой команды правильно определить эти предметы. Чья команда отгадает правильно, та и выигрывает в этом конкурсе.

Слайд № 14

Конкурс № 9 «Найди лишнее»

Учитель: На экране картинки предметов, которые необходимы в швейной мастерской, но я добавила предметы, которые к шитью не имеют никакого отношения. Задача каждой команды: выбрать лишние предметы. Чья команда догадалась  поднимают табличку.

Слайд № 15

Учитель: Итак, время подвести итоги. 
Мы поздравляем победителей и вручаем медали победителей. 
(Звучит музыка).
Сегодня в игре вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Мы довольны вашими результатами и хочется вам пожелать:

Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, весёлые, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: «Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе профессионально–трудового обучения (на материале швейного дела) в ГКОУ «Специальной (Коррекционной) школы - интернат №14, 8 вида с. Константиновского.» Учитель швейного дела –

Введение.Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями в развитии к трудовой деятельности. Выяснение причин слабой подготовки учащихся к практической деятельности...

Урок швейного дела в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Отделка швейных изделий" с презентацией

Разработка урока швейного дела, тип урока - комбинированный, (7 класс) по теме "Отделка швейных изделий" содержит вопросы  для повторения пройденного материала по конструированию, видам одежды, ...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Мастер-класс"+ презентация

Всем! Всем! ВсеМилые Девушки!Вы хотите принять участие в конкурсе«Мастер – класс»?Нет ничего проще! Такие умницы и красавицы, умеющие шить и вышивать, как вы, должны в самое ближайшее время загл...

Мастер-класс "ИКТ на уроках технологии (швейного дела)"

Использование цифровых технологий на уроках...

Разработка урока швейного дела в 6 классе по теме: "Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."

Разработка урока швейного дела по теме: Приспособления к швейной машине. Применение приспособлений к швейной машине."...

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...

Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!" (30.05.21)

Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!"...