Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!" (30.05.21)
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Разработка внеклассного мероприятия в 5 - 9 классах "Мы мастера швейного дела!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: игра-конкурс «Мы – мастера швейного дела»

Цели:

Образовательная: обобщение и закрепление знаний и умений у учащихся по предмету швейное дело в занимательной форме;

Коррекционно-развиваюшая: развивать познавательный интерес к предмету; корригировать мышление, память, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательная: показать важность, необходимость и значимость любого труда людей, воспитывать настойчивость в достижении цели, эстетический вкус, положительное отношение к труду, ответственность перед коллективом.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Кто на свете самый главный?

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный?

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он, как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

- Здравствуйте, девочки! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии. У нас сегодня – игра-конкурс «Мы – мастера швейного дела!»

В нашем конкурсе участвуют две команды:  «Умницы» и «Мастерицы».

Желаю командам успехов!

Приветствуем членов жюри.

А теперь переходим к конкурсам.

1 конкурс  «Веселая швея»

Задание: быстро и качественно, согласно требованиям, надеть спецодежду (косынку и фартук). Можно помогать друг другу. Выполняется под музыку.

Команды представляются (хором произносят название и приветствие)

2 конкурс «Неправильные пословицы»

1) Изменив лишь одно слово в пословице, верните им прежнее звучание.

Одна голова – хорошо, а две – некрасиво (лучше)

Ни кола, ни двойки (двора)

Труд человека кормит, а лень – веселит (портит)

Кто мало говорит, тот много съедает (делает)

Будешь лениться – узнаешь директора (голод)

Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего)

Землю солнце красит, а человека – маникюр (труд)

Без труда не поймаешь щуку из реки (не вынешь рыбку из пруда)

2) Собрать пословицу из слов (слова разбросаны).

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

Кто хорошо трудится, тому есть чем гордиться.

3 конкурс «Интеллектуальный»

1) Ответить на вопросы:

- что образуется по краям ткани в процессе ткачества? (кромка)

- назовите волокна животного происхождения (шелк, шерсть)

- ставить утюг только на…? (подставку)

- какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой? (наперсток)

- как называются изделия, которые держатся на фигуре человека на поясе? (поясные)

- как называются изделия, которые держатся на фигуре человека на плечах? (плечевые)

- назовите волокна растительного происхождения. (лен, хлопок)

- инструмент для влажно-тепловой обработки изделий (утюг)

- деталь швейной машины, которая прижимает ткань (лапка)

- устройство для наматывания нижней нити (шпулька)

- долевая нить – это нить основы или утка? (основы)

- Ситец это хлопчатобумажная или льняная ткань? (хлопчатобумажная)

- где изготавливают ткани? (на ткацких фабриках)

- по какой нити ткань не растягивается? (по долевой)

- Как нужно передавать ножницы? (закрытыми, кольцами вперед)

- На чем нужно стоять во время влажно-тепловых работ? (на резиновом коврике)

2) отгадать загадки:

* Тонка, одноуха, остра (игла)

* Из этого ведерка нельзя воды напиться (наперсток)

* Стежок за стежком встали рядком (шов)

* По полотняной дорожке скачет на одной ножке (швейная машина)

* Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой (игла с ниткой)

* Мы портняжные, блестящие и важные

  Ты не играйся с нами, мы с острыми ножами (ножницы)

*То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море! (утюг)

*Нас учитель шить учил

К ткани он ее пришил.

Мы потом будем  

3) Ситуативные задачи.

* Маша гладила белье. Из соседней комнаты доносились звуки передачи. Девочка оставила утюг на гладильной доске и ушла смотреть передачу.

* Полина очень любит шить. И когда она увлечена этим занятием, может во время работы взять иглы и булавки в рот.

* Во время работы на швейной машине Таня близко наклоняется к ее движущимся частям. «Так лучше видно», говорит она.

* Мама попросила дочь выключить утюг. Надя дернула за шнур. Утюг отключился.

* «Пусть ножницы лежат на самом видном месте – на кровати. Удобно будет найти их в следующий раз», решила Наташа.

* работая на швейной машине, Полина все предусмотрела: ножницы, булавки и иглы положила рядом с собой на платформу машины.

4 конкурс «Запоминай-ка»

Запомнить как можно больше предметов одежды (на доске) и записать их.

Физминутка

1.Исходное положение – стоя, руки опущены «Замочек» - завести одну

руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя

положение рук.

2.Исходное положение – стоя, стопы параллельны на ширине ступни,

руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок. 6 – 8 раз.

3. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций.

5 конкурс «Капитаны»

Капитаны команд на скорость и с соблюдением всех правил безопасности заправляют швейные машины и выполняют пробные строчки на образцах.

В это время другие участники команд собирают и склеивают разрезанную на части картинку с изображением швейных изделий.

6 конкурс «Сортировка»

Распределить швейные изделия по группам: легкая одежда, верхняя одежда, нательное белье, постельное белье.

Учащиеся раскладывают картинки с изображением швейных изделий по конвертам с надписями.

7 конкурс «Четвертый лишний»

Найти лишнее слово:

прямой сметочный

петельный

крестообразный

стачной вразутюжку

наволочка

простынь

полотенце

пододеяльник

платье

сумка

юбка

брюки

швейная машина игла

ножницы

булавки

8 конкурс «Юные модельеры»

Каждой команде раздаются по две модели кукол и различная одежда (бумажные), которые они должны наклеить на модель и раскрасить. Одну модель нужно одеть в рабочую одежду, другую – в нарядную.

9 конкурс «Черный ящик»

Каждая участница из команд на ощупь должна определить предмет (шпулька,  катушка ниток, игольница, сантиметровая лента, линейка, отвертка, машинная лапка, наперсток, кружево, косая бейка).

10 конкурс «Ниточка»

Участникам команд раздаются нитки, длинной 20 см. Нужно поочередно связать нитки в одну.

Подведение итогов, объявление победителей, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Спешите делать добро»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Спешите делать добро» может быть использована для проведения внеклассных мероприятий и классных часов.Основные цели :1. Активизация творческог...

Разработка внеклассного мероприятия по столярному делу "Весёлые мастера"

  Внеклассное мероприятие по столярному делу "Весёлые мастера" разработано для воспитанников 6-7 класов коррекционной школы 8 вида. Целями данного мероприятия являются: обобщение...

Методическая разработка внеклассного мероприятия конкурс авиаконструкторов «Первым делом – самолёты!»

Данная работа является методической разработкой внеклассного мероприятия: конкурса авиаконструкторов бумажных самолетов. Подготовка и проведение такого конкурса помогает решить ряд педагогических зада...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс «ГОРОД МАСТЕРОВ» для учащихся 5-7 классов

Данный конкурс является внеклассным мероприятием, который проводится среди учащихся  школы. В конкурсе участвуют команды из 6 человек 5-7-х классов. План проведения мероприятия:вступительная част...

Конкурс "Мы - мастера швейного дела"

Конкурс "Мы - мастера швейного дела". внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов по предмету швейное дело. Цели: 1) систематизация и обобщение знаний по предмету;2) развитие позна...