Сценарий внеклассного мероприятия «Театра мир откроет нам свои кулисы»
классный час (6 класс)

Наталья Андреевна Шадиян

Тема: Театра мир откроет нам свои кулисы

Цели и задачи:

-расширить представление учащихся о театрах разных времён   

-развивать познавательные способности и творческое воображение

-воспитать любознательность, интерес к театральному искусству 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий мероприятия2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель  МОУ «СОШ имени Героя Советского Союза В.И.Лаврова с.Горяйновка»

Н.А. Шадиян в сотрудничестве с  ученицей 10 класса Гущиной Екатериной

2019г.

Сценарий внеклассного мероприятия «Театра мир откроет нам свои кулисы» 

Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-7 классов. 

Тема: Театра мир откроет нам свои кулисы

Цели и задачи:

-расширить представление учащихся о театрах разных времён   

-развивать познавательные способности и творческое воображение

-воспитать любознательность, интерес к театральному искусству 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Вед.1: Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести мероприятие, посвящённое году Театра. В России 2019 год объявлен президентом годом Театра. 

Вед. 2: Для начала обратимся к истокам театра. С чего же всё начиналось?

Вед. 1: Как известно, слово «театр» произошло от древнегреческого слова theatron (θέατρον), что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре использовались  два наиболее популярных жанра — комедия и трагедия, символами которых стали театральные маски. Зарождение театрального искусства началось во времена Древней Греции.

Вед. 2: Трагедии и комедии о Богах Олимпа, написанные в те времена, в современном мире являются шедеврами мирового искусства.

Вед. 1: Театральная площадка во времена Гомера и Софокла находилась на открытом пространстве. Количество зрительских мест могло достигать семнадцати тысяч. Сейчас же распространены небольшие уютные помещения вместимостью до 1000 человек.

Вед. 2: Достаточно широко были распространены и шуты-скоморохи. Скоморошничать, плясать и петь мог всякий, но скоморохом- умельцем становился тот, чьё искусство выделялось своей артистичностью. Позже появились и народные театры скоморохов со своим индивидуальным и особым репертуаром.

Вед. 1: Сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и ответить на загадки по теме «Театр». 

Вед. 2: Самый активный  получит от нас небольшой приз. 

Вед. 1: И актрисе, и актёру,

Будь обычный он, иль мим. 

Очень внешность изменяет 

Макияж, искусный – …

(грим)

Вед. 2: В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

Вед. 1: Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит, 

Мастерством всех поразит! 

И сложился с давних пор 

Вид профессии - 

(актёр) 

Вед. 2: Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

(театр кукол) 

Вед. 1: Все, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представления –

Это, знайте, …

(Реквизит) 

Вед. 2:Молодцы ребята!

Вед. 1: Театр в более привычном  нам виде зародился лишь в 17 веке, впервые появившись  в Москве при царе Алексее Михайловиче, и назывался он тогда Потешной палатой.

Вед. 2: В 17 веке сложились первые устные драмы, простые по сюжету, отражающие народную жизнь. Кукольная комедия о Петрушке, который ещё имел имя Ванька- Рататуй, рассказывала о похождениях ловкого весельчака, не боящегося ничего на свете.

Вед. 1: Первый русский национальный театр был основан в 1756 году А.П.Сумароковым, но главную роль в нем сыграл выдающийся театральный деятель Федор Григорьевич Волков.

Вед. 2: В 19 веке русский театр постепенно становится выразителем  российских социально-общественных идей. Новые поколения драматургов, режиссёров, актёров целиком сосредотачиваются на истории и каких-либо событий России, а не Запада, как это было ранее.

Вед. 1: Театры Саратова играют огромную роль в просвещении саратовцев, их приобщении к мировой и отечественной драматургии.

Вед. 2: Саратов — старый театральный город. Первый крепостной театр, принадлежавший купцу Гладкову, появился в Саратове ещё в 1803 году. Балаковский Театр юного зрителя был создан 14 июля 2015 года. И в этом году мы  всей школой были в этом театре и с удовольствием посмотрели премьеру «Золушка».

Вед.1: Сергей  Щукин создал в 1987 году Саратовский театр магии и фокусов «Самокат» первый в стране театр магии и фокусов. Театр ежегодно показывает около 200 иллюзионных представлений. 

Вед. 2: Сейчас на  территории Саратовской области работают  15 театров.

Вед.1: Если с историей театра все ясно, то перейдём к видам театра. В зависимости от действий актеров во время представления выделяются  такие виды театров:

-драматический 

-кукольный 

-мюзикл

-оперный

-оперетты

-пантомимы

-пародии

-одного актера

-авторский

-поэзии

-детский

-танца

-сатиры

-уличный

-эстрады

Вед. 2: Несомненно, самым распространённым и популярным является драматический, главным инструментом которого является слово. Именно путем общения актёры воздействует на зрителей. 

Вед. 1: Чуть менее популярным является опера. Актёры выражают постановку   пьесы  пением, поэтому самым главным здесь является музыка, с помощью неё до зрителей доносят основную идею и мысль постановки. Но актёры не только поют, но и играют свои роли.

(Включают отрезки знаменитых опер, например, «The Phantom of the Opera», из постановки «Призрак оперы») 

Вед. 2: Театр танцев - это  театр балета. В нем постановка драматического сценария происходит через танцы, именно через них актеры выражают эмоции героев. Ставит весь танец хореограф, он словно рисует  танцем саму постановку.

Вед. 1: А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы нас слушали, и сколько видов театра вы запомнили. 

Дети разделяются на две команды и пишут виды театра, которые помнят. Команда, написавшая большее количество названий выигрывает и получает небольшие призы.

Вед. 2: Каждый актёр должен обладать хорошей дикцией. 

Вед. 1: Поэтому сейчас мы предлагаем вам проверить свою дикцию.

Вед. 2: С каждой команды просим выйти по три человека.

Дети читают скороговорки, время на разбор 3 минуты. 

-Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

- Однажды был случай в далеком Макао - макака коалу в какао макала. Коала какао лениво лакала, макака макала, коала икала.

- На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

- От топота копыт пыль по полю летит.

Проводится конкурс. Ребёнок, который произнес все  скороговорки без ошибок получает приз.

Вед. 2: Молодцы ребята, вы отлично постарались!

Вед. 1: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Вед. 2: Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними - светлый мир добра.

Вед. 1: Спасибо за внимание. Помните, весь мир- театр, и наша школа тоже! 

Вед.2: Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный. А мы ещё раз поздравляем всех с годом Театра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «Своя игра».

Цель:Обучающая: научить расширять кругозор с помощью книг, Интернета, газеты, журналов, телепередач.Развивающая: формирование положительных мотивов познавательной деятельности, творческой активности.В...

Сценарий внеклассного мероприятия "Своя игра"

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе....

Сценарий внеклассного мероприятия «Береги свою планету»

Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей "Береги свою планету"...

Сценарий внеклассного мероприятия " Весь мир - театр, и школа наша тоже!"

Познавательно-развлекательное мероприятие.  Домашние задания чередуются с играми....

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству В. Шекспира «Литературная гостиная «Весь мир – театр…»

Цель: формирование интереса обучающихся к культуре страны изучаемого языка посредством изучения жизни и творчества Вильяма Шекспира.Задачи:Предметные 1. изучить лингвистические особенности языка ...