Спортивный час в 9 классе
план-конспект
Данный спортивный час разработан для учащихся специальной (коррекционно) школы VIII вида для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sport_chas_9_klass.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный час в 9 классе
Цель: развитие двигательной активности, привитие навыков ЗОЖ. Задачи: 1)Пропаганда здорового образа жизни. 2)Укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию. 3)Развивать гибкость, ловкость, координационные способности, чувство ритма. 4) Коррекция опорно-двигательного аппарата. 5)Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, товарищества, интерес к занятиям физической культурой. Место проведения: спортивная площадка. Время проведения: 40 мин. Состав команды: 11 Спортивный инвентарь: Мяч, обручи. Вводно- подготовительная часть. Организованный вход на спортивную площадку. Построение в шеренгу, проверка к готовности занятия. Ход спортивного часа. 1.Орг. момент Выполняют построение. Правила техники безопасности 1.Соблюдение дисциплины в ходе занятий (Почему?)(при выполнении с товарищами по классу быть внимательными и осторожными, не мешать друг другу, не толкаться, не кричать). 2. Заниматься только с воспитателем,(Почему?) обязательно выполнять все требования (запрещается без педагога выполнять сложные и неизвестные упражнения). 3. Не покидать без разрешения воспитателя место занятий. 4. Выполнение упражнений только на исправном оборудовании; бережно относиться к спортивному инвентарю. 5. На спортивной площадке не сорить, следить за чистотой. 6. Участие в занятиях только при хорошем самочувствии. Воспитатель приветствует воспитанников и сообщает задачи занятия: -Здравствуйте ребята, сегодня на спортивном занятии, мы проведем 1.Разминку; 2.Соревновательные эстафеты;3.Подвижную игру « Перестрелка». 2.Разминка Упражнения в ходьбе. 1) На носках руки вверх. 2) На пятках руки за голову. 3) На внешней стороне стопы руки на пояс. Бег в медленном темпе. Воспитатель следит за темпом бега, соблюдением дистанции между учениками, дисциплиной. 3.Бег в медленном темпе. Воспитатель следит за темпом бега, соблюдением дистанции между учениками, дисциплиной. 4.Перестроение в 2 колонны: Воспитатель дает громкие и четкие команды для воспитанников:п Класс налево, в колонну по 2 шагом - марш! Направляющие на месте, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три. Стой, раз, два. Нале-во, раз, два! 5.Эстафеты: Воспитатель готовит спортивный инвентарь, объясняет условия выполнения эстафет, напоминает о технике безопасности во время соревнования. Контролирует ход соревновательной деятельности, подводит итог совместно с детьми. «Беговая с мячом» - У команд по мячу, направляющий по сигналу воспитателя выполняет бег до обруча , положить мяч , оббегает обруч и возвращается обратно , следующий бежит за мячом, передает его следующему и т.д «Прокати мяч» - Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием. "Каракатица с мячом" - шутливый конкурс (участвует вся команда, каждый участник доходит до стойки «каракатицей», мяч на животе, передает его другому участнику, финиш по последнему) Спортивное состязание - шутливое (прыжки на одной ноге, до стойки и обратно, участвует вся команда). 6.Подвижные игры: 1).«Перестрелка». Цель: развитие точности движений, ловкости, быстроты двигательной реакции, формирование навыков коллективного взаимодействия. Воспитатель подбрасывает мяч над средней линией между капитанами. Каждый из них пытается отбить мяч своим игрокам. Поймав мяч, игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Игрок, в которого попали мячом, идет за линию коридора другой команды и находится там, пока свои игроки не бросят мяч ему в руки. После этого он возвращается в свою команду и играет вместе с другими. Игра длится 10—15 мин. Побеждает команда, которая выбьет больше игроков мячом. Правила игры: 1) играющие не должны заходить за среднюю линию; 2) запрещается бить мячом в голову противника; 3) игрок, поймавший мяч в воздухе, не считается осаленным; 4) пробегать с мячом можно не более двух шагов; 5) игроки одной команды не должны заходить в коридор другой команды. ВоспитательДети выполняют построение, соблюдают интервал Построение в одну шеренгу с интервалом вытянутой руки.Дети выполняют упражнение, восстанавливают дыхание Руки вверх поднялись на носки глубокий вдох, руки опустили выдох. 7. Вопросы на скорость (каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов). Вопросы на скорость (1 команда) 1."Бородатый" спортивный снаряд? (козел) 2. Летающий участник боулинга? (шар) 3. Положение "мяч вне игры"? (аут) 4. Назначается принарушение в футболе? (пенальти) 5. Самый крупный слёт спортсменов? (Олимпиада) 6. Русская игра на шахматной доске (шашки) 7. Голкипер по -другому? (вратарь) 8. Конец беговой дистанции? (финиш) 9. На каком участке тела следует измерять пульс? (запястье) Вопросы на скорость (2 команда) 1.Самый избитый фрукт в спорте? (боксерская груша) 2. Самый неподвижный вид спорта? (шахматы) 3. Передача мяча в футболе? (пас) 4. Арена для тенниса? (корт) 5. Молодой спортсмен? (юниор) 6. Инструмент судьи? (свисток) 7. Начало пути к финишу? (старт) 8. На каком участке тела следует измерять пульс? (запястье) 8.Подведение итогов: Воспитательсообщает детям о проделанной работе на занятии: что удалось выполнить хорошо и о том, над чем еще нужно будет поработать в дальнейшем – указать на недостатки, похвалить особенно отличившихся учеников. Поощрение словом. Выделить самых активных и внимательных учащихся.Дети слушают, размышляют, анализируют, делают выводы.Обратить внимание на внешний вид, дисциплину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры по разделу «Спортивная гимнастика», 5 класс
Урок физической культуры о видах спортивной гимнастики: прикладной, лечебной, производственной и т.д....
Конспект открытого урока. Совершенствование спортивных навыков. 4 класс
Конспект урока по физической культуре в начальной школе. 4 класс. Тема:Совершенствование двигательных умений и навыков На данном уроке учитель использует здоровьесберегающие...
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...
Сценарий спортивного праздника 1 класс
Сценарий спортивного праздника "Путешествие по сказкам мира". Учащиеся не только выполняют физические уапражнения, работают в группе, но и расширяют свой кругозор....
Протокол о проведение соревнований «Папа, мама, я - спортивная семья!» 3 класс.
Программа соревнований: Беговая. Ребенок с кеглей в руках обегает стойку, возвращается, передает маме, а мама папе. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету. Наша дру...
Методические рекомендации по проведению спортивных мероприятий в классе с детьми разных возрастных групп.
Презентация к выступлению на тьюторских курсах....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...