Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Эрудит – кафе «Молочные реки»
материал (5, 6, 7 класс)
Молоко, как и хлеб, человечество начало использовать в пищу более пяти тысячелетий назад. Древние египтяне лечились молоком. С XVI века его стали применять в лечебных целях. В Англии врачи рекомендовали употреблять молоко при нервных заболеваниях. Швейцарские врачи прописывали молочное лечение для улучшения состава крови. В XVIII веке Гофман утверждал, что молоко является противосудорожным средством, успокаивает движения, выводит из организма вредные вещества. Он предложил использовать молоко в качестве противоядия и предлагал разводить его минеральной водой. Академик Павлов писал: «Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой». Установлено, что он содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины: А, В2, В12, Е, Д, К, кальций, калий, фосфор и протеин.
Каждый день следует употреблять молока – 500 г, масла -15 г, сыра – 18 г, творога – 20 г, сметаны и сливок – 11 г. А всего за год необходимо съесть около 500 кг молочных продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molochnye_reki.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по технологии для учащихся 5-7 классов:
Эрудит – кафе «Молочные реки»
Цель: 1. Показать огромную пользу молока и молочных продуктов для
людей всех возрастов, особенно детей.
Ученик: Амар сайн! Сагаалганаар! Сагаан hараар! ( Подношение на хадаке белой пищи уважаемому гостю). Поет песню.
Ведущий (учитель): Добрый день, уважаемые посетители! Мы уже отметили Новый год и Старый Новый год. Но вот наступил Новый год по лунному календарю Сагаалган – Белый месяц. Это главный месяц в Бурятии, один из самых древних.
Отмечать его начали еще в 13 веке по приказу внука Чингис – хана Хубилая.
Главные богослужения проходят в крупнейшем буддийском монастыре России – Иволгинском дацане, да и во всех других дацанах республики. У нас в Храме Зандан – Жуу также в течение 20 дней повсеместно проходят службы в честь божеств, молебны за мир и благополучие. Будда любит всех, принимает любых верующих, и в Белый месяц он пребывает со всеми людьми во всем мире.
Если вы хотите, как можно более полно ощутить, что такое Сагаалган, то обязательно приготовьте особые молочные угощения: домашний сыр, сушеный творог, простоквашу, печенье на молоке. Буряты придают молочной пище такое же значение, как христиане – постной. Считается, что она очищает и оздоравливает, а само молоко – это символ плодородия, дар небес.
Ученик: Сегодня вы в гостях в эрудит – кафе «Молочные реки». Мы приглашаем вас поломать голову над различными интеллектуальными играми, заняться гимнастикой для ума и еще многое узнать о пользе молока и молочных продуктов.
- Скажите, какую пищу человек пробует первый раз в жизни? (Рождаясь на свет, человек впервые получает материнское молоко.) Взрослея, мы включаем в свой рацион все новые молочные продукты.
Ученик: Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс, или, как его называли римляне, Юпитер, был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи из ее же рога. Пищей богов считалось оно в античном мире. Ромул и Рем были вскормлены молоком волчицы.
С древнейших веков молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто страдал от туберкулеза. Он также рекомендовал пить молоко нервным людям, считая его отличным успокоительным средством. Аристотель высоко ценил, прежде всего, молоко кобылиц, затем ослиное, коровье и, наконец, козье. Плиний выделял коровье молоко, что оно полезнее других. Для лечебных целей римляне использовали даже свиное молоко. Почти у всех народов самым вкусным и наиболее целебным считалось парное, только что надоенное молоко. Кисломолочные продукты в Индии, Древней Греции, Закавказье считались залогом долголетия. До нас дошла индийская поговорка: «Пей кислое молоко, и проживешь долго». Женское молоко идеально подходит для вскармливания младенцев. Малыши, выросшие на грудном молоке, отличаются хорошим иммунитетом и общим здоровьем.
Чтец:
Понедельник – трудный день недели,
И четверг, и вторник, и среда…
Хочется, неспешно встав с постели,
Сразу выпить чашку молока.
Россыпь свежих плюшек – что за прелесть!
У ватрушек чуть смущенный вид…
И кувшинчик, гордо подбоченясь,
Над румяной сдобою царит.
Запивать люблю я шаньги – нашу
Пищу деревенскую богов –
Молоком из деревенской чаши
С хохломскою росписью боков.
… Преломляю хлеб.
Тянусь к солонке.
Трапезу, Господь, благослови!
Сколько в молоке живого сока,
Сколько к жизни истинной любви!
А. Козлова
Ученик: А сейчас мы приглашаем познакомиться с нашим меню. (На плакате)
Меню эрудит – кафе «Молочные реки»
1. Карамельный сироп «Вкусновикторина»
2. Молочный суп «С миру по молочной капле»
3. Сырные блинчики с аппетитно – эрудированной начинкой
4. Молочные продукты русской и бурятской кухни
5. Молочный коктейль «Загадочный»
«Вкусновикторина»
Ученик: Карамельный сироп «Вкусновикторина» - первое блюдо из нашего меню. Думаю, вы уже догадались, что это вопросы викторины, в ответах которых присутствуют названия молочных продуктов.
1. Что такое кумыс? (Напиток из кобыльего молока)
2. Как изготовляют масло? (Путем взбивания сливок)
3. Секрет изготовления какого молочного продукта скрывали горцы? (Кефира)
4. Из какого произведения эти строки?
… И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
(А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)
5. Назовите самый вкусный продукт из молока, любимый и взрослыми, и детьми. (Мороженое)
6. Как называется процесс обработки молока сначала нагреванием до
60 -70*С в течение 15-20 минут, а затем охлаждением? (Пастеризация)
7. Как называется питьевой молочный продукт с добавлением сока разных ягод и кусочками фруктов? (Йогурт)
«С миру по молочной капле»
Ученик: В качестве второго блюда мы предлагаем молочный суп «С миру по молочной капле». Какое многообразие молочных продуктов! В каждой стране есть свое излюбленное блюдо, приготовленное из молока. Участникам раздаются карточки, в которых назван молочный продукт, а дети должны определить родину этого продукта.
Чал (Туркмения)
Мацони (Грузия)
Мацун (Армения)
Кумыс (Башкирия)
Айран (Кабардино – Балкария)
Ряженка (Украина)
Простокваша (Россия)
Лебен (Египет)
Катык (Азербайджан)
Шубат (Казахстан)
Ученик: Молоко, как и хлеб, человечество начало использовать в пищу более пяти тысячелетий назад. Древние египтяне лечились молоком. С XVI века его стали применять в лечебных целях. В Англии врачи рекомендовали
употреблять молоко при нервных заболеваниях. Швейцарские врачи прописывали молочное лечение для улучшения состава крови. В XVIII веке Гофман утверждал, что молоко является противосудорожным средством, успокаивает движения, выводит из организма вредные вещества. Он предложил использовать молоко в качестве противоядия и предлагал разводить его минеральной водой. Академик Павлов писал: «Молоко – это изумительная пища, приготовленная самой природой». Установлено, что он содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины: А, В2, В12, Е, Д, К, кальций, калий, фосфор и протеин.
Каждый день следует употреблять молока – 500 г, масла -15 г, сыра – 18 г, творога – 20 г, сметаны и сливок – 11 г. А всего за год необходимо съесть около 500 кг молочных продуктов.
«Сырные блинчики с аппетитно – эрудированной начинкой»
Ученик: А следующее блюдо из нашего меню – «Сырные блинчики с аппетитно – эрудированной начинкой». Ответьте на мои вопросы.
1. Для лечения какой болезни рекомендовали молоко ученые Древней Греции – Геродот и Аристотель? (Чахотки)
2. В какой стране в основном используют в пищу молоко буйволиц?
(В Египте)
3. У какого животного молоко наименее жирное? (У лошади)
4. Молоко какого животного самое калорийное? (Оленя)
5. В какой стране врачи рекомендовали употреблять молоко при подагре и нервных заболеваниях? (В Англии)
6. Молоко какого животного рекомендуют детям, склонным к аллергии на молочные продукты? (Козы)
7. Чьим молоком в древности лечились египтяне? (Ослиц)
Ученик: Самые древние кисло - молочные продукты в нашей стране – кумыс и кефир. Кумыс, изготовляемый из кобыльего молока, известен как излюбленный напиток народов Средней Азии и Востока. Еще у Геродота, жившего в V веке до нашей эры, можно найти сведения о том, что кумыс как напиток весьма популярен у кочевников – скифов. В Ипатьевской летописи описывается бегство князя Игоря Северского от половецкой стражи, опьяневшей от выпитого кумыса. Марко Поло, побывавший в Средней Азии во второй половине XIII века, сравнивал кумыс с белым вином. Напиток получил широкое распространение как целебное средство в XIX веке. В 1859 году около Самары открылась кумысолечебница.
Также увлекательна история кефира. Секрет его изготовления кавказские горцы долго не раскрывали, в России он стал известен лишь с середины XIX века, когда на Кавказ стала проникать русская культура. Кавказцы готовили кефир в специальных кожаных мешках – бурдюках. В складках мешков сохранялись остатки закваски. Мешки с молоком выставлялись весной и летом на улицу, и каждый проходящий считал своим долгом пнуть бурдюк ногой. Для получения кефира хорошего качества его нужно было, как можно чаще взбалтывать.
Учитель: Молоко – чудо природы. И вместе с тем чудо обыкновенное, привычное, обыденное, о котором мы едва ли задумываемся, настолько оно вошло в наш повседневный обиход. Существует легенда, прославляющая молоко. У деспотичного властелина древнего эмирата был жестокий обычай. Приговоренным к казни предлагали на выбор: то ли им получать любую еду, но тогда не будет никакого питья, то ли без ограничений какой угодно напиток, но уже без всякой пищи. Вряд ли это условие можно назвать выбором: вед так и так узник был обречен на мучительную смерть от жажды или голода.
И все – таки один из смертников нашел спасительный выход. В глубокую темницу узнику стали подавать напиток животного происхождения. Проходили дни, недели, месяцы, а человек, к удивлению стражи, оставался живым. Внезапно умер жестокий эмир, и его наследник, видимо, в честь долгожданного события, повелел открыть двери тюрьмы. Обрел свободу и узник, многие месяцы пивший чудесный напиток.
Наверное, вы уже догадались, что это было молоко животных. Молоко, сочетая в себе ценные качества разных продуктов, обладает свойством и утолять жажду, и насыщать. Не зря говорят, что это и еда, и питье.
«Молочные продукты русской и бурятской кухни»
Ученик: Еще одно блюдо из нашего меню – «Молочные продукты русской и бурятской кухни». Вам нужно из написанных букв на плакате составить слова, обозначающие молочные продукты. Слова могут преломляться и читаться сверху вниз, справа налево, снизу вверх.
ПРЕКТВ
СОФИРО
ТОКРОБ
ОЙВАГР
ГСМШНЫ
УРЕАЗА
СТТАКУ
ЫРАНММ
МОКСАЫ
ОЛОЛОС
(Простокваша, кефир, творог, брынза, йогурт, сметана, сыр, кумыс, молоко, масло).
Коктейль «Загадочный»
Ученик: Последним в нашем меню записан коктейль «Загадочный». Давайте приступим к этому изумительному напитку.
- Догадались ли вы, что будете делать? (Отгадывать загадки)
1. У ног кузовок;
Кто за ней ходит,
Того она и кормит. (Корова)
2. Льется дождик из четырех дыр, а в один колодец. (Корову доят)
3. Бежит побегул,
Несет караул.
Хочет князя заколоть,
Да не сумеет. (Корова бежит за собакой)
4. С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык,
Доит, а не корова.
Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)
5. Взять бы, достать бы
Белого пивца из живого мясца. (Молоко)
6. Желтенькая собачка в конурке лежит. (Масло)
7. Что всегда поверх воды? (Масло)
8. Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
9. Маленькое озерко, а дна не видать. (Чашка с молоком)
10. Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (Молоко)
11. Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
С трудом его достают,
У кого нет – раздают. (Молоко)
Учитель: Вот мы и попробовали все блюда. Вы, ребята, показали себя настоящими эрудитами. Почаще заглядывайте в наше эрудит – кафе. Здесь вас накормят замечательными интеллектуальными блюдами, отведав которые вы не станете сытыми, но станете умными, смекалистыми, сообразительными.
Чтец:
Поет струя парного молока.
Вы слышите, как цвинькают синицы,
И вспыхивают вдруг издалека
Из детства залетевшие зарницы.
Строители дорог и городов,
Солдаты и пилоты космодромов,
Вам всем она с младенческих годов
Как песня колыбельная знакома –
Та песенка подойника без слов,
И руки материнские над нею
У розовых с шерстинками сосков,
Полынью отдающих и шалфеем…
С.Орлов
Ученик: Сейчас хочу показать и рассказать вам о молочных блюдах бурятской кухни. Все знаете эту книгу «Блюда бурятской кухни»
Учитель: А чтобы быть по – настоящему здоровыми, не забывайте употреблять в пищу молоко и молочные продукты. Сейчас уделяется много внимания тому, чтобы дети и взрослые оценили вкус, ценность молока. И как в песне: «Пейте, дети молоко – будете здоровы!», а также в наших частушках:
1. Во второе новолуние
Нового года
Сагаалган готовы встретить
Дружные народы.
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
Не смотрите, что малы, и что мало знаем
Сагаалган мы в Можайке
Любим и встречаем.
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
Белый месяц! Белый месяц1
Месяц долгожданный!
Сагаалган народный праздник,
Он всегда желанный!
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
Нас друзья зовут домой,
Изо рта мороза пар, а мы знаем, что с порога
Говорят: «Мэндэ амар!»
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
А моя Сэсэг подружка
Крутит с вечера ватрушки
чай зелёный забелила,
Про сметану не забыла.
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
Ты мне друг и я твой друг,
Ёхор нас зовёт в свой круг,
К Сагаалгану с шапкой новой
Я похвастаюсь обновой.
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
Белый месяц называют
Месяцем творожным.
Но и позы уплетайте, в праздник всё возможно!
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
У коня из-под копыт
Искры разлетаются
На Сагаалгане друзья
Радостно встречаются.
Все:
Эх, весело же нам,
Отмечаем Сагаалган!
Приглашаем всех гостей к нашему столу!
Приятного аппетита и доброго вам здоровья!
Самоанализ внеклассного мероприятия Эрудит-кафе «Молочные реки» для учащихся 5-7 классов.
Мероприятие прошло на очень хорошем уровне.Дети с удовольствием приняли участие.Они много узнали о пользе молока,молочных продуктов.
О праздновании нашего народа праздника Белого месяца.О белой пище,которая считается оздоравливающей и очищающей.Именно белой пищей принято встречать празднование нового года по восточному календарю.Узнали много интересного из старинных легенд о пище богов.О целебных свойствах молока и молочных продуктов.Дети получили большое удовольствие от этого мероприятия.Научились бережно относиться к молоку и молочным продуктам.Проведенное мероприятие цели достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»
мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов школы I вида "Эрудит"
Предлагаю практический материал для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку среди учащихся 7-8 классов школы неслышащих детей. Цели мероприятия.1) ...
внеклассное мероприятие для учащихся 11-12 классов "Литературное кафе" по творчеству В.Маяковского
Выбранная форма внеклассной работы по предмету – «Литературное кафе» - очень интересна по содержанию материала, позволяет воссоздать эпоху «серебряного века», задействовать многих учащихся...
Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Математическое кафе"
Данное внеклассное мероприятме проводилось мною практически в конце учебного года. Цель: обобщение приобретенных ЗУН...
Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Математическое кафе"
Материалы могут быть использованы в рамках проведения предметной недели в школе....
Внеклассное мероприятие по математике в 7 классе "Математическое кафе"
Викторина,включающая в себя: математическую разминку,кроссворд,конкурс болельщиков,пантомимы....