Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Математическое кафе"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Материалы могут быть использованы в рамках проведения предметной недели в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.doc | 284 КБ |
matematicheskoe_kafe.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов:
математическое кафе «Функция»
Цель мероприятия:
актуализация и систематизация знаний учащихся по теме "Функция".
(Звучит тихая музыка).
Ведущая открывает кафе:
Наше кафе названо в честь одного из математических и общенаучных понятий - Функция. Функция выражает зависимость между переменными величинами.
Любая область знаний – физика, химия, биология, социология, лингвистика и многие другие – имеет свои объекты изучения, устанавливает связи между этими объектами.
Поэтому сегодня на нашей встрече в математическом кафе мы постараемся с вами вспомнить основные свойства функции, методы построения графиков, исследование и их применение в окружающей нас жизни.
Вашему вниманию на столах предложено меню:
- Холодные закуски:
- кроссворд.
2. Первые блюда:
- алгоритм построения параболы;
- «Чтение» графиков (на выбор).
- Вторые блюда:
- построение графиков (по свойствам функции);
- построение графиков (путём преобразования).
4. Напитки:
- нули функции;
- область определения функции;
- промежутки монотонности.
5. Десерт:
- «Прояви смекалку»;
- графики в физике.
Блюда вы можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания.
Расчет с вами будет производить жюри в составе ____________________ _______________________________________________
Наше кафе начинает работу и я принимаю заказы на холодные закуски.
- На доске кроссворд «Математические термины» по свойствам и видам функций. В качестве подсказки для решения кроссворда даны первая и последняя буквы каждого слова.
Кроссворд
в | о | з | р | а | с | т | а | ю | щ | а | я | |||||||
у | б | ы | в | а | ю | щ | а | я | ||||||||||
з | н | а | к | о | п | о | с | т | о | я | н | с | т | в | о | |||
н | у | л | и | |||||||||||||||
л | и | н | е | й | н | а | я | |||||||||||
к | у | б | и | ч | е | с | к | а | я | |||||||||
с | т | е | п | е | н | н | а | я | ||||||||||
к | в | а | д | р | а | т | и | ч | н | а | я | |||||||
д | р | о | б | н | о | - | р | а | ц | и | о | н | а | л | ь | н | а | я |
- С холодными закусками наши посетители кафе справились. И я принимаю заказы на первые блюда. А это – алгоритм построения параболы для посетителей за столиками и «чтение» графиков для сидящих в зале.
/команды на местах на листах формата А3 с одной стороны записывают алгоритм построения параболы, с другой стороны строят график, затем результат представляют залу и жюри;
болельщики в это время выбирают один из графиков на слайде и описывают по нему свойства функции/
Задание командам: У вас на столах листы формата А3. Дана квадратичная функция у=х2+2х-3. Запишите алгоритм построения графика этой функции, а затем на обратной стороне постройте параболу.
Задание болельщикам: Вам я предлагаю «чтение графиков». Выберите один наиболее понравившихся вам графиков и опишите по нему свойства соответствующей функции.
Графики:
3.
- Приступаем ко вторым блюдам. /доска, цветной мел, координатная плоскость на тетрадных листах/
Задание командам: На каждый столик выдается координатная плоскость, изображённая на тетрадном листе. На слайде – свойства некоторой функции. Используя эти свойства, постройте график функции.
Свойства функции | Значения свойств |
D(x) E(x) | [-6; 7] [-5; 3] |
Точки пересечения с осями координат | А (-4; 0), В (-1; 0), С (0; -3) |
Промежутки знакопостоянства: f(x) > 0 f(x) < 0 | (-4; -1) [-6; -4), (-1; 7] |
Промежутки монотонности: а) возрастание б) убывание | [-6; -2], [1; 4] [-2; 1], [4; 7] |
Максимальное и минимальное значения функции | ymax = 3 при x=-2 ymin = -5 при x= -6 |
/строят графики, сдают на проверку жюри/
Задание болельщикам: Уважаемые посетители в зале. Вашему вниманию предлагается квадратичная функция, заданная формулой f(x)=x2+2x. Давайте попробуем с вами совместными усилиями вспомнить преобразование графиков и в одной системе координат построить графики функций у1 = и y2 = f(x)-1.
/работа выполняется совместно с ведущим/
- Я предлагаю вам напитки. Есть послабее, есть и покрепче. Итак:
- Найдите нули функции:
а) у = х+1
б) у = х2-1
в) у = х3-8
г) у =
д) у = 500:х
- Найдите область определения функции:
а) у = -2х+4
б) у = -0,5х2+3х-25
в) у = 117х3-2
г) у =
д) у =
е) у = -4
- Определите, как ведёт себя функция на всей области определения:
а) у = 3х-1
б) у = -2х +3
в) у = -х
г) у = х2-1
д) у = 2х2
е) у = -х2+1
- У нас в меню десерт. Прошу попробовать каждое из предложенных.
- «Прояви смекалку»
Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функции, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом.
Например, пословицу «Выше меры конь не скачет» можно представить так:
Задание:
Изобразите пословицу «Чем дальше в лес, тем больше дров» в виде графика – как вы его понимаете, а затем обоснуйте своё решение.
/Предлагают свой график и изображают его на доске/
Например,
- Графики в физике.
Определите какой из графиков является…
- графиком скорости при равноускоренном движении; (2)
- графиком скорости при равнозамедленном движении; (3)
- графиком скорости при равномерном движении. (4)
Жюри подводит итоги работы учеников за каждым столиком. На этом наше кафе заканчивает свою работу. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20.01.18
20.01.18
20.01.18
Найдите нули функции: а) у = х+1 б) у = х 2 -1 в) у = х 3 -8 г) у = д) у = 500:х 20.01.18
Найдите область определения функции: а) у = -2х+4 б) у = -0,5х 2 +3х-25 в) у = 117х 3 -2 г) у = д) у = е) у = 20.01.18
Определите, как ведёт себя функция на всей области определения: а) у = 3х-1 б) у = -2х +3 в) у = -х г) у = х 2 -1 д) у = 2х 2 е) у = -х 2 +1 20.01.18
«Прояви смекалку» «Выше меры конь не скачет» 20.01.18
«Чем дальше в лес, тем больше дров» 20.01.18
Графики в физике 20.01.18
До новых встреч 20.01.18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Мероприятие проходит в форме соревнования, для учащихся 7-8 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" предназначено для учащихся 5 класса. Он проводится в форме ролевой игры....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Материалы данной разработки можно использовать при проведении Недели математики в школе...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
внеклассное мероприятие по математике Заседание кафе "Великолепная семерка"
Разработка внеклассного меприятия предназначена для учителей математики старших классов коррекционных школ VIII вида....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов (с мультимедийной презентацией)
Для развития познавательного интереса к математике в рамках проведения предметной недели можно провести внеклассное мероприятие "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов с различными ...