Внеклассное мероприятие по математике в 9 классе "Математическое кафе"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Материалы могут быть использованы в рамках проведения предметной недели в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 284 КБ |
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов:
математическое кафе «Функция»
Цель мероприятия:
актуализация и систематизация знаний учащихся по теме "Функция".
(Звучит тихая музыка).
Ведущая открывает кафе:
Наше кафе названо в честь одного из математических и общенаучных понятий - Функция. Функция выражает зависимость между переменными величинами.
Любая область знаний – физика, химия, биология, социология, лингвистика и многие другие – имеет свои объекты изучения, устанавливает связи между этими объектами.
Поэтому сегодня на нашей встрече в математическом кафе мы постараемся с вами вспомнить основные свойства функции, методы построения графиков, исследование и их применение в окружающей нас жизни.
Вашему вниманию на столах предложено меню:
- Холодные закуски:
- кроссворд.
2. Первые блюда:
- алгоритм построения параболы;
- «Чтение» графиков (на выбор).
- Вторые блюда:
- построение графиков (по свойствам функции);
- построение графиков (путём преобразования).
4. Напитки:
- нули функции;
- область определения функции;
- промежутки монотонности.
5. Десерт:
- «Прояви смекалку»;
- графики в физике.
Блюда вы можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое, поэтому после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания.
Расчет с вами будет производить жюри в составе ____________________ _______________________________________________
Наше кафе начинает работу и я принимаю заказы на холодные закуски.
- На доске кроссворд «Математические термины» по свойствам и видам функций. В качестве подсказки для решения кроссворда даны первая и последняя буквы каждого слова.
Кроссворд
в | о | з | р | а | с | т | а | ю | щ | а | я | |||||||
у | б | ы | в | а | ю | щ | а | я | ||||||||||
з | н | а | к | о | п | о | с | т | о | я | н | с | т | в | о | |||
н | у | л | и | |||||||||||||||
л | и | н | е | й | н | а | я | |||||||||||
к | у | б | и | ч | е | с | к | а | я | |||||||||
с | т | е | п | е | н | н | а | я | ||||||||||
к | в | а | д | р | а | т | и | ч | н | а | я | |||||||
д | р | о | б | н | о | - | р | а | ц | и | о | н | а | л | ь | н | а | я |
- С холодными закусками наши посетители кафе справились. И я принимаю заказы на первые блюда. А это – алгоритм построения параболы для посетителей за столиками и «чтение» графиков для сидящих в зале.
/команды на местах на листах формата А3 с одной стороны записывают алгоритм построения параболы, с другой стороны строят график, затем результат представляют залу и жюри;
болельщики в это время выбирают один из графиков на слайде и описывают по нему свойства функции/
Задание командам: У вас на столах листы формата А3. Дана квадратичная функция у=х2+2х-3. Запишите алгоритм построения графика этой функции, а затем на обратной стороне постройте параболу.
Задание болельщикам: Вам я предлагаю «чтение графиков». Выберите один наиболее понравившихся вам графиков и опишите по нему свойства соответствующей функции.
Графики:
3.
- Приступаем ко вторым блюдам. /доска, цветной мел, координатная плоскость на тетрадных листах/
Задание командам: На каждый столик выдается координатная плоскость, изображённая на тетрадном листе. На слайде – свойства некоторой функции. Используя эти свойства, постройте график функции.
Свойства функции | Значения свойств |
D(x) E(x) | [-6; 7] [-5; 3] |
Точки пересечения с осями координат | А (-4; 0), В (-1; 0), С (0; -3) |
Промежутки знакопостоянства: f(x) > 0 f(x) < 0 | (-4; -1) [-6; -4), (-1; 7] |
Промежутки монотонности: а) возрастание б) убывание | [-6; -2], [1; 4] [-2; 1], [4; 7] |
Максимальное и минимальное значения функции | ymax = 3 при x=-2 ymin = -5 при x= -6 |
/строят графики, сдают на проверку жюри/
Задание болельщикам: Уважаемые посетители в зале. Вашему вниманию предлагается квадратичная функция, заданная формулой f(x)=x2+2x. Давайте попробуем с вами совместными усилиями вспомнить преобразование графиков и в одной системе координат построить графики функций у1 = и y2 = f(x)-1.
/работа выполняется совместно с ведущим/
- Я предлагаю вам напитки. Есть послабее, есть и покрепче. Итак:
- Найдите нули функции:
а) у = х+1
б) у = х2-1
в) у = х3-8
г) у =
д) у = 500:х
- Найдите область определения функции:
а) у = -2х+4
б) у = -0,5х2+3х-25
в) у = 117х3-2
г) у =
д) у =
е) у = -4
- Определите, как ведёт себя функция на всей области определения:
а) у = 3х-1
б) у = -2х +3
в) у = -х
г) у = х2-1
д) у = 2х2
е) у = -х2+1
- У нас в меню десерт. Прошу попробовать каждое из предложенных.
- «Прояви смекалку»
Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функции, можно обратиться к пословицам, ведь пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом.
Например, пословицу «Выше меры конь не скачет» можно представить так:
Задание:
Изобразите пословицу «Чем дальше в лес, тем больше дров» в виде графика – как вы его понимаете, а затем обоснуйте своё решение.
/Предлагают свой график и изображают его на доске/
Например,
- Графики в физике.
Определите какой из графиков является…
- графиком скорости при равноускоренном движении; (2)
- графиком скорости при равнозамедленном движении; (3)
- графиком скорости при равномерном движении. (4)
Жюри подводит итоги работы учеников за каждым столиком. На этом наше кафе заканчивает свою работу. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20.01.18
20.01.18
20.01.18
Найдите нули функции: а) у = х+1 б) у = х 2 -1 в) у = х 3 -8 г) у = д) у = 500:х 20.01.18
Найдите область определения функции: а) у = -2х+4 б) у = -0,5х 2 +3х-25 в) у = 117х 3 -2 г) у = д) у = е) у = 20.01.18
Определите, как ведёт себя функция на всей области определения: а) у = 3х-1 б) у = -2х +3 в) у = -х г) у = х 2 -1 д) у = 2х 2 е) у = -х 2 +1 20.01.18
«Прояви смекалку» «Выше меры конь не скачет» 20.01.18
«Чем дальше в лес, тем больше дров» 20.01.18
Графики в физике 20.01.18
До новых встреч 20.01.18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Мероприятие проходит в форме соревнования, для учащихся 7-8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-118218-1350454631.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" предназначено для учащихся 5 класса. Он проводится в форме ролевой игры....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Материалы данной разработки можно использовать при проведении Недели математики в школе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259785-1369676519.jpg)
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/22/picture-175838-1385106471.jpg)
внеклассное мероприятие по математике Заседание кафе "Великолепная семерка"
Разработка внеклассного меприятия предназначена для учителей математики старших классов коррекционных школ VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-245465-1385388999.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов (с мультимедийной презентацией)
Для развития познавательного интереса к математике в рамках проведения предметной недели можно провести внеклассное мероприятие "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов с различными ...