Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Математическое кафе"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятме проводилось мною практически в конце учебного года. Цель: обобщение приобретенных ЗУН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_kafe_25.04.15.docx | 606.46 КБ |
matem.kafe_250415.pptx | 290.24 КБ |
Предварительный просмотр:
СПбГКУЗ
«Детский санаторий «Березка»
Математическое кафе
внеклассное мероприятие для 6 класса
Учитель:Корнелюк Ю.В.
2015
“Чтобы переваривать знания,
их надо поглощать с аппетитом”
А.Франс
Предварительная подготовка к проведению урока:
разбить класс на группы по 3-4 человека (распределить по столикам в кафе);
выбрать трех официантов из числа учеников 6 класса, которые раздают и собирают задания, предлагают меню;
приготовить меню, таблички с номерами столов (в том числе vip стол для гостей урока).
Цели урока
1) Образовательные
Систематизировать практические и теоретические знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения задач.
Развивать культуру устного решения задач.
Активизация деятельности учащихся.
2) Развивающие
Способствовать развитию логического мышления .
Развивать мышление и речь учащихся. Развитие кругозора учащихся.
3) Воспитательные
Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при этом используя здоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра).
Воспитание стойкости, находчивости, любознательности
Оборудование:
Компьютерная презентация всех этапов урока с соответствующей аппаратурой для её использования. (Приложение 1)
Меню для каждого столика, табличка с номером стола.
Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, подносы, музыка.
На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, номер. В качестве ведущих учитель, которому приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять 1 официанта (ученика класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.
Плакаты: «математического кафе», высказыванием А.Франса.
План и ход урока
1.Организационный момент.
- Сегодня мы с вами посетим необычное кафе, математическое. С меню нашего кафе вы познакомитесь чуть позже, поверьте, мы вас очень ждали, и поэтому оно очень разнообразно! В меню предлагаются блюда изысканной кухни.
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном тихом кафе «Изюминка»
Сегодня гостями нашего заведения стали дорогие гости………..
Шеф – поваром нашего кафе буду сегодня я- учитель математики.
Сегодня вас будут обслуживать официант : ………
Бухгалтерскую контору представляют (Ф. И. О. жюри). Они после приятного время препровождения наших участников предоставят им “счёт” за услуги в виде выставления баллов за конкурсы. Надеемся, что работники бухгалтерской конторы будут беспристрастными и выставят отметки без обсчётов.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты разносят по столикам Меню).
Знакомство с меню:
Салаты:
«Математическая разминка»
«Математический ералаш»
Первые блюда – алгебраические:
«Уха из уравнений»
«Суп вычислительный»
Вторые блюда- геометрические:
«Жаркое из окружностей»
«Гарнир треугольный»
Напитки:
Коктейль «Загадочный»
Чай «Отрицательный»
Десерт:
Суфле из дробей.
Подведение итогов урока.
В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.
Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?!
2.Приветствие команд.
Команды представляют свое название команды, приветствие.
Далее идет заказ блюд из предоставленного меню.
Команда КВМ – команда весёлых математиков
Как же нам не веселиться,
Не смеяться, не шутить,
Ведь сегодня на турнире
мы решили победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
будем биться за победу,
чтоб её не потерять
Команда МЫСЛЬ
Ждали мы этой встречи,
Чтобы сразиться вновь.
Будем решать задачи.
Важно нахмурив бровь.
Решай, смекай, отгадывай
С надеждой на сюрприз!
Решай! Смекай! Отгадывай!
выиграешь ты приз!
Команда КЮМ – команда юных математиков
Уважаемый противник,
Ну, и что, ты силён.
Не смотри на нас с усмешкой,
Нос тебе мы подотрём.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом на турнире
Победили мы скорей.
Салаты
- «Математическая разминка»
Каждой команде задаются по 22 вопроса, на которые команда должна ответить. Каждый правильный ответ -1 балл.
- «Математический ералаш»
Решите анаграммы. Каждое слово стоит 1 балл и плюс 1 балл зарабатывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
ГРКУ, ЛГОУ, ЦЕРОПНТ, ВРАТАКД, РИПЕТРЕМ, БОДЬР.
Первые блюда
- «Уха из уравнений»
Решите уравнение:
а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
б) 10х =5
в)
- Суп «Вычислительный»
Вычислить:
?:8 ?+?
86*12 1414:14
Вторые блюда
«Жаркое из окружностей»
Задача:
Найдите длину окружности, если её радиус равен 2,5 см, а число π≈3,14. ответ:15,7 см
Задача:
Найдите площадь круга, если его радиус 3 см, а число π≈3,14 . ответ:28,26 см²
Гарнир «Треугольный»
Сколько треугольников изображено на картинке? (18)
Напитки
Коктейль «Загадочный»;
Чай «Отрицательный»
Десерт
Суфле из дробей
^ 3. Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться… 0-20 баллов
За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
Вопросы 1 команде:
Какую часть числа составляют 25%. Четверть
Значение переменной при решении уравнений. Корень
Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? 28
Единица измерения скорости на море? Узел
Целое число кг в пуде? 16
На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? 180
Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. Арабские
Количество делителей простого числа. (2).
Наименьшее чётное натуральное число. (2).
Чему равны три четверти часа. (45 минут).
Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).
Какая дробь меньше 1. (Правильная).
Сколько цифр в математике? (10).
Принятое название ЭВМ (компьютер)
Излишек (остаток)
Записывается с помощью цифр (число)
Разделите 100 на половину (200)
Назовите 1% от метра (1 см)
Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)
Сколько ар в одном гектаре? (100)
За каждый правильный ответ- 1 балл
Выпечка
^ 3. Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться… 0-20 баллов
За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
^ Вопросы 2 команде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Продолжи ряд 1, 10, 100… |
|
17. Век – это сколько лет? |
|
18. Верно ли, что за числом 9000 следует число 10000? |
|
19. На какое число нельзя делить? |
|
20. Сколько часов в сутках? |
|
Выпечка
- ^ 3. Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться… 0-20 баллов
За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
^ Вопросы 3 команде
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Напитки
^ 1.Коктейль «Загадочный» 10 баллов
Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам.
…(3,5);…..(-5,5);…..(1); …..(5);…(-1,5);…(-7).
Ответ: за правильную координату- 1 балл + 3 балла за всё слово.
Декарт(1596-1650 г.), французский философ, математик, физик, физиолог. В юности Декарт мечтал о военной карьере. В 21 год попал в армию, участвовал в осаде крепости Ля Рошель. Среди открытий, сделанных Декартом, закон преломления света, поясняющий образование радуги. Декарт предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввёл координатную прямую в 1637г.
^ 2. Чай «отрицательный» 10 баллов
Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как раньше назывались положительные числа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: долг.
^ 3. Кофе «положительный» 10 баллов
Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как раньше назывались отрицательные числа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: имущество.
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до нашей эры. Положительные числа толковались как имущество, а отрицательные- как долг, недостача.
Большинство ученых до 16 века считали отрицательные числа «ложными», положительные- «истинными».
Десерт
Суфле 10 баллов
Вычислить: ответ: 1/100
Клубника со сливками 10 баллов
Сколько треугольников
(ОТВЕТ: 11)
Мороженное с взбитыми сливками
с начинкой из геометрических фигур 10 баллов
Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (ответ: 3 квадрата и 18 треугольников)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меню: САЛАТЫ: Математическая разминка. Математический ералаш. ПЕРВЫЕ БЛЮДА - АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ: Уха из уравнений. Суп вычислительный.. ВТОРЫЕ БЛЮДА – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ: Жаркое из уголков. Гарнир треугольный. НАПИТКИ: Коктейль «Загадочный»; Чай «Отрицательный» ДЕСЕРТ: Суфле из дробей
САЛАТЫ: «Математическая разминка»: Каждой команде задаются по 22 вопроса, на которые команда должна ответить. Каждый правильный ответ -1 балл. «Математический ералаш»: Решите анаграммы . Каждое слово стоит 1 балл и плюс 1 балл зарабатывает та команда, которая быстрее выполнит задание. ГРКУ, ЛГОУ, ЦЕРОПНТ, ВРАТАКД, РИПЕТРЕМ, БОДЬР
«Уха из уравнений» Решите уравнение: а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1) б) 10х = 5 в ) ПЕРВЫЕБЛЮДА АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ
ПЕРВЫЕБЛЮДА АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ «Суп вычислительный» ВЫЧИСЛИТЬ : ? : 8 ?+? 86*12 1414:14 230
Геометрические: « Жаркое из окружностей»: 1) Найдите длину окружности, если ее радиус равен 2,5 см, а число π =3,14 . 2) Найдите площадь круга, если ее радиус равен 3 см, а число π =3,14. ВТОРЫЕ БЛЮДА ОТВЕТ ОТВЕТ
Геометрические: «Гарнир треугольный »: Сколько треугольников изображено на рисунке? ВТОРЫЕ БЛЮДА
Напитки : 1)Коктейль «Загадочный» 2) Чай «Отрицательный» Десерт: «Суфле из дробей»
0 2 Д Е К А Р Т Расшифруйте имя математика, который впервые ввёл в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам … (3,6);……(-5,5);……(1);……(5¼);……(-1,5);…..(-7) ДЕКАРТ
1 5 5,4 3 -5 2,5 1,5 -0,75 -5 8 -1 д с м о к л а у с г т ж Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать, как раньше назывались отрицательные числа Ответ: ДОЛГ
Суфле из дробей Вычислить: Ответ:
РЕНЕ ДЕКАРТ (1596-1650), французский философ, математик, физик, физиолог. В юности Декарт мечтал о военной карьере. В 21 год попал в армию, участвовал в осаде крепости Ля Рошель . Среди открытий, сделанных Декартом, закон преломления света, поясняющий образование радуги. Декарт предложил геометрическое толкование положительных и отрицательных чисел – ввёл координатную прямую в 1637 году.
С= 15,7 см С=2 π r
S= 28,26 см² S= π r² О
Окончена игра, но не грустите, Хоть проиграли или выиграли сейчас – Будут в вашей жизни успехи И победы еще не раз. Главное, не забывайте: Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать. Нужно прежде всего Математику знать. «Кафе закрывается. Спасибо за внимание. Приходите еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Мероприятие проходит в форме соревнования, для учащихся 7-8 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" предназначено для учащихся 5 класса. Он проводится в форме ролевой игры....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
Материалы данной разработки можно использовать при проведении Недели математики в школе...
Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"
Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
внеклассное мероприятие по математике Заседание кафе "Великолепная семерка"
Разработка внеклассного меприятия предназначена для учителей математики старших классов коррекционных школ VIII вида....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов (с мультимедийной презентацией)
Для развития познавательного интереса к математике в рамках проведения предметной недели можно провести внеклассное мероприятие "Математическое кафе" для учащихся 7-9 классов с различными ...