Внеклассное мероприятие "Звездный час"
методическая разработка (9 класс)

Лысоконь Ирина Алексеевна

Цель: познавательный интерес к предмету химии, воспитывать чувство здорового соперничества в процессе игры обобщить знания по теме «Металлы», развивать у ребят.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл внеклассное мероприятие790.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 ст. Архонская»

Внеклассное мероприятие по химии

 «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»

для учащихся 9 класса по теме «Металлы»

Подготовила: учитель химии

Лысоконь И.А

В каждом настоящем человеке скрыт ребенок, который хочет выйти и начать играть!

Ф. Ницше

Цель: обобщить знания по теме «Металлы», развивать у ребят познавательный интерес к предмету химии, воспитывать чувство здорового соперничества в процессе игры.

План урока

  1. Приветствие ведущего.
  2. Оглашение правил игры.
  3. Проведение игры.

1 тур. «Выбор ответа»

  • На экране – формулы веществ: 1) NaHCO3; 2) KOH; 3) МgSO4; 4) NaCl; 5) Na2CO3; 6) СаCO3.

Вопросы:

  1. Какая формула обозначает поваренную соль? (Ответ: 4)
  2. Выберите формулу питьевой соды. (Ответ: 1)
  3. Одно из самых распространенных на Земле соединений. Хорошо известны такие содержащие его минералы, как мел, мрамор, известняк. (Ответ: 6)
  4. Вещество, известное под названием горькая, или английская, соль, используемое в медицине в качестве слабительного средства. Содержится в морской воде и придает ей горький вкус. (Ответ: 3)
  • На экране – портреты ученых:
  1. Александр Порфирьевич Бородин;
  2. Георгиус Агрикола;
  3. Дмитрий Иванович Менделеев;
  4. Йёнс Якоб Берцелиус:
  5. Николай Николаевич Бекетов;
  6. Гемфри Дэви.

Вопросы:

  1. Физико-химик, который первым открыл один из способов получения металлов – алюминотермию. (Ответ: 5)
  2. Ученый, предложивший назвать элемент № 11 натрием. (Ответ: 4)
  3. Известный ученый в области металлургии и врач, написавший «12 книг о металлах». (Ответ: 2)
  4. Один из основателей электрохимии. Методом электролиза впервые получил калий, натрий, барий и кальций. (Ответ: 6)
  • На экране – химические знаки металлов: 1) Au; 2) Zn; 3) Cu; 4) Ag; 5)Hg; 6) Fe.

Вопросы:

  1. Металл, название которого в переводе с латинского – «утренняя заря». (Ответ: 1)
  2. Сплав на основе этого металла называется бронзой. (Ответ: 3)
  3. Единственный металл, который находится в жидком агрегатном состоянии. (Ответ: 5)
  4. Металл, широко используемый для защиты железа от коррозии. (Ответ: 2)

Первый тур закончен. Подведём итоги, подсчитаем количество «звездочек». По результатам этого тура 2 участника покидают нашу игру.

2 тур.  «Составь слово».

Вниманию участников предлагаются следующие буквы:

к, а, в, д, и, с, о, п, л, е.

Задание. Используя только эти буквы, нужно составить химические слова. Вместо какой-либо недостающей буквы можно отдать одну «звездочку». За самое длинное слово игрок получает «звездочку», и еще он имеет возможность открыть одну из пяти коробочек, в которые заранее помещены небольшие призы (в одной из них, например, табличка с надписью «Аплодисменты»). Болельщики тоже принимают участие в этом туре, и победитель среди них получает приз за самое длинное химическое слово. Игрок, имеющий меньше всего «звездочек» и назвавший самое короткое слово, выбывает из игры, получив утешительный приз.

Ответ: вода, песок, сода, соль («ь» - за «звездочку»), кислота («т» - за «звездочку»), оксид.

3 тур. «Верно ли это утверждение?»

Участникам предлагаются утверждения, на которые нужно ответить «да» или «нет», подняв соответствующую карточку. Итак, утверждения:

  1. Железо используют в пирометаллургии как восстановитель.
  2. Гидроксид алюминия проявляет амфотерный характер.
  3. При обычных условиях алюминий не реагирует с водой.
  4. Для получения натрия из руды в промышленности используют алюминотермию.
  5. Щелочные металлы были открыты Д.И. Менделеевым.

По итогам 3 тура выбывает еще 1 участник, набравший меньше всего «звездочек».

«Финал»

Осталось 2 участника, которые за 2 минуты должны составить как можно больше слов на любую тему из слова «гидрометаллургия». Затем они по очереди называют свои слова. Побеждает тот, кто последним назвал слово.

Болельщики тоже составляют слова. Одному из болельщиков, назвавших наибольшее количество слов, вручается приз.

4. Награждение.

По окончании игры победителя награждают грамотой и вручают воздушный шарик с изображением «звезды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...