Лысоконь Ирина Алексеевна

cайт учителя химии

«Успех дела зависит от настроения!»

Профессия: учитель химии

Профессиональные интересы: дистанционное обучение

Увлечения: икт

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: ст. Архонская

Место работы: МБОУ СОШ № 2

Звание, ученая степень: почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lysokon-irina-alekseevna
Умные с глупыми не спорят, это глупые стараются доказать нам, что они умные.

 

На своем сайте я планирую размещать конспекты открытых уроков, проектные работы учащихся, презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, сертификаты и дипломы, мое портфолио и другие интересные материалы.

 

 

О себе

Я учитель химии вот уже более 30 лет. Люблю свою работу, люблю детей.

Учитель – не профессия, а зов души!

И спора нет, что все работы хороши!

Но, чем учитель, нет профессии важней,

Нет человека, чем учитель, терпеливей и мудрей!»

Судьба каждого живущего на Земле человека хотя бы чуточку побывала в руках учителя.

 

Эссе «Я – Учитель»

                                                                                                                                                                                                                           Когда мы осмыслим свою роль на земле,

                                                                                                                                                                                                                     пусть самую скромную и незаметную,

                                                                                                                                                                                                             тогда лишь мы будем счастливы.

                                                                                                                                                                                                                                                           Антуан де Сент-Экзюпери

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И ведь правда, каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я свой путь выбрала осознанно, когда училась в школе, в 8-ом классе. К тому времени мечта о работе учителем была сформирована и дело оставалось за малым, выбрать область, к которой лежит душа. Как и у многих девчонок, мечтающих о педагогической деятельности это были либо математика, либо русский язык и литература. Вероятно, потому, что эти предметы с нами с самого первого класса. Но вот однажды, в класс вошла совсем молодая учительница, проходившая практику в нашей школе, Виктория Павловна. Я и сейчас помню те несколько уроков химии.  Молодая учительница каждый урок одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием, верой в наши силы, щедро делилась своей любовью к науке химии.  Для меня же по окончании школы вопрос о будущей профессии был решен однозначно: стану учителем химии. Тогда я окончательно поняла, что это – моё, что я – смогу! 

Я работаю учителем химии в своей родной школе. В начале работы, очень большую помощь оказывали мои бывшие учителя, теперь уже ставшие коллегами. Огромное им спасибо. Я ни разу не пожалела о своём выборе. В какой-то другой сфере деятельности себя просто не представляю. Я люблю свою профессию и ощущаю себя неотъемлемой частью увлекательного мира химии.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Самое прекрасное в школе – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам. Мне кажется, моя профессия настолько «живая», деятельная, что не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных,  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке.

Бывали моменты, когда собственный педагогический успех или успех детей давал силы: за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и, казалось, что всё -  мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

 Все чаще сейчас мы слышим, что дети не хотят учиться, что им ничего не интересно? А может это мы что-то делаем не так?  В 21 век, век компьютеризации, любую информацию можно найти за считанные минуты, узнать обо всем. Но как не потеряться в этом потоке информации? Как научиться понимать и применять эти знания? Поэтому, на своих уроках, я стараюсь, чтобы учащиеся могли сами ставить вопросы, цели перед собой и отвечать на поставленные вопросы, используя информацию, делая презентации и маленькие проекты – исследования.  Они должны понимать, что в наше время не только необходимо знать, но и уметь этим пользоваться.

Я работаю в школе уже 35 лет. В начале каждого урока спрашиваю: «Какие ко мне есть вопросы?». Интересно наблюдать как меняются количество и характер вопросов при взрослении ребят. По вопросам ребенка можно судить о развитии его ума, направленности мышления, об интересах, культуре. По мере взросления самым важным критерием уровня умственного развития школьника становится не количество, а глубина вопросов. Бесчисленны, но не глубоки вопросы болтливого. А истинно умный задаст один вопрос – и взрослый человек озадачен. Авиценна со сдержанной гордостью сказал о своем школьном детстве: « Я был лучшим из задающих вопросы». И это более всего характеризует ум.

Иногда один детский вопрос может полностью изменить ход урока. Поэтому, планируя урок, я определяю опорные точки – ориентиры на пути к цели. Чтобы урок состоялся, учитель должен не только прекрасно владеть его содержанием, но и быть хорошим импровизатором.

Перед каждым человеком встает вопрос о смысле того, что он делает. Когда польза, результат видны сразу, можно гордиться плодами своего труда: печник сложил печку, кондитер испек торт… А труд педагога? Каков он? Зёрна, посеянные учителем, порою всходят лишь многие годы спустя. И для учителя важно прежде всего развивать и совершенствовать личность, а не просто передавать знания, учить жизни. Учитель - тот, кто стремится удивить, обрадовать, подарить школьнику счастливые минуты при изучении любой темы. Такое учение - с увлечением и интересом - даёт знания более прочные, чем те, которые получены в результате зубрёжки.

Я – учитель химии. Не много волшебства, фантазии и ученики, увлекаясь, отправляются по стране знаний, умений и навыков. Только подумайте, что до не давнего времени не существовало синтетических веществ, полимеров, лекарств, витаминов. Я открываю перед ними дверь в волшебную страну – Химию. Химия и жизнь тесно связаны друг с другом и поэтому могу смело сказать, что Химия – это наука о жизни и для жизни, о веществах, которые окружат их в повседневной жизни.  Интересно наблюдать, как зажигаются глаза ребят, когда они начинают относиться к химии не как к сложному учебному предмету, а как к урокам, связанным с бытом, питанием, здоровьем. Например, калий – это не только металл, химический элемент I группы 4-го периода периодической таблицы Д. И. Менделеева, но и элемент, без которого происходит сбой в сердечно-сосудистой системе. Такие заболевания лечатся и с помощью лекарств, и благодаря правильному питанию: калия много в кураге, картофеле. А как усваивается калий? Только в ионном виде. Интересно? Пишем уравнения…  Поэтому учитель химии не может быть бездушным, безразличным человеком. Он должен быть многогранен, знать и уметь не только в рамках своего предмета, но и ориентироваться в других областях. Постоянно развиваться, искать, что-то новое и полезное для своих учеников.

С самого начала своей педагогической деятельности я знала, что хочу стать хорошим учителем и что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Лев Толстой однажды сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Свой предмет я очень люблю и стремлюсь пробудить любовь к нему и в своих учениках, сформировать у них творческое, химическое мышление. По-моему, главное, что они могут приобрести при изучении моего предмета, - не столько собственно знание химии, сколько освоение обобщенных видов деятельности. Эти виды деятельности инвариантны и необходимы для того, чтобы адаптироваться в нашем сложном мире.

   Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером.   Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Учитель должен быть на своем уроке художником, актером, творцом. Его увлеченность, любовь к детям и своему предмету, его непохожесть на других, его жизненная позиция и уверенность прежде всего, находят признание в глазах детей.

   Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности.

Каким же должен быть учитель современной школы? Самое главное – он должен быть счастливым человеком.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами.  В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я счастлива, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

      Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю произведения Жюль Верна, Конан Дойля и  Агаты Кристи. Восхищаюсь стихами А.С. Пушкина и Э Асадова. 

Мой взгляд на мир

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. … Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.cheeky

Моё портфолио

Самое интересное в моей школьной жизни. Здесь можно увидеть мои публикации и ссылки на публикации на других сайтах, похнакомиться с моими достижениями в работе. В дальнейшем я планирую поместить на страницах сайта и творческие работы моих учеников, и поделиться с коллегами успехами моих ребят на различных предметных олимпиадах и конкурсах. У нас ВСЁ получиться!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Материалы к аттестации
Разное
Химия
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: