Игра "Режим педагогического тренинга" ВИЧ - ИНФЕКЦИЯ
материал
Цель: профилактика СПИД-а, формирование ЗОЖ, вовлечение учащихся в активную деятельность. Задачи: актуализировать знания школьников о проблеме распространения ВИЧ – инфекции в современном мире; проанализировать причины и механизмы возникновения данной проблемы; определить факторы, способствующие ее преодолению. Оборудование: магнитная доска, планшеты – карточки, карточки, лист ватмана, маркер (или нарисованные человечки, скотч или кнопки, доска, мел) Возраст учащихся: 12 – 15 лет 1. ПРОЦЕДУРА ЗНАКОМСТВ 2. УПРАЖНЕНИЕ «СТЕПЕНЬ ДОВЕРИЯ» или «ЕФРОСИНЬЯ И АНУФРИЙ» (25 мин.) 3. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ Оценка уровня информированности группы ТЕСТ Источник вашей информации о ВИЧ/СПИД 4. УПРАЖНЕНИЕ «СПОРНОЕ СУЖДЕНИЕ» (игровое) 5. РЕФЛЕКСИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vich_-_infektsiya.docx | 59.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Климовская основная общеобразовательная школа Торжокского района Тверской области
Игра
«Режим педагогического тренинга»
ВИЧ – ИНФЕКЦИЯ
Автор: учитель биологии
Морозова Наталья Анатольевна
2019 г.
Игра. Режим педагогического тренинга.
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ
Цель: профилактика СПИД-а, формирование ЗОЖ, вовлечение учащихся в активную деятельность.
Задачи: актуализировать знания школьников о проблеме распространения ВИЧ – инфекции в современном мире;
проанализировать причины и механизмы возникновения данной проблемы;
определить факторы, способствующие ее преодолению.
Оборудование: магнитная доска, планшеты – карточки, карточки, лист ватмана, маркер (или нарисованные человечки, скотч или кнопки, доска, мел)
Возраст учащихся: 12 – 15 лет
- ПРОЦЕДУРА ЗНАКОМСТВ
Проводится с помощью правил (Приложение 1)
Право говорящего, право поднятой руки, право ведущего, право не давать оценок и т.д.
- УПРАЖНЕНИЕ «СТЕПЕНЬ ДОВЕРИЯ» или «ЕФРОСИНЬЯ И АНУФРИЙ» (25 мин.)
Цель: обсудить вопрос о том, насколько сексуальные партнеры должны доверять друг другу в вопросах здоровья
УПРАЖНЕНИЯ начинаются с провокационных вопросов ведущего группы.
- Если ты любишь человека, тебе не придет в голову усомниться в нем. Это так?
- Только тот, у кого было очень много партнеров должен беспокоиться, не заразился ли он чем?
После того, как группа обсудит проблему в течение 10 мин., тренер предлагает группе пояснительную схему про Ануфрия и Ефросинью. Важно, чтобы рассказ подкреплялся рисунками.
СХЕМА «Ефросинья и Ануфрий»
Жили – были на свете молодые люди Ефросинья и Ануфрий. Однажды они встретились и полюбили друг друга. У них никогда раньше не было таких чистых и доверчивых отношений, такой настоящей любви.
Обозначим их так
Все, что было в прошлом у каждого, не имело для них никакого значения. Это были случайные встречи, несерьезные отношения, да и было их совсем немного. У Ефросиньи был один короткий, летний роман. И у Ануфрия были близкие отношения с 2-мя девушками
___ ____ ____ __________
У бывшего друга Ефросиньи было много девушек, он вообще был несерьезный , и одна из бывших подруг Ануфрия была легкомысленной, из-за этого они расстались. А вторая просто уехала в другой город и бросила его.
И у тех, у в общем – то посторонних людей, тоже были какие-то сексуальные отношения в прошлом.
Если расширить эту схему дальше, то люди, которых мы изобразили, наверняка не знакомы с главными героями. Ефросинья и Ануфрий, скорее всего, даже не слышали о них. А зачем о них вспомнили мы? Потому что, вступая в незащищенные сексуальные отношения даже очень с любимым и близким человеком, мы одновременно контактируем с микрофлорой всех его предыдущих партнеров, а также тех, с кем раньше контактировали эти люди. Значит и выглядит это ужасно. Но микробам все равно, в половых путях какого человека жить, да и мораль им не знакома.
Кроме того, кто-то из 36 изображенных на схеме граждан мог быть чем-то инфицирован и не знать об этом. Такие «сюрпризы» могут разрушить любовь и доверие.
Постоянное использование презервативов поможет сохранить здоровье и избежать неприятностей.
- ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ
Оценка уровня информированности группы
ТЕСТ
Источник вашей информации о ВИЧ/СПИД
Возраст: 12-15 лет
Пол – Отметьте варианты Вашего ответа, пользуясь сокращениями В – верно, Н – неверно, ? – не знаю
ТЕСТ
Источник вашей информации о ВИЧ/СПИД
Возраст: 12-15 лет
Пол – Отметьте варианты Вашего ответа, пользуясь сокращениями В – верно, Н – неверно, ? – не знаю
1 | Вы можете носить ВИЧ в крови и не знать об этом | В | Н | ? |
2 | Вы можете быть больным СПИД – ом и выглядеть здоровым | В | Н | ? |
3 | Все «голубые» болеют СПИДО - ом | В | Н | ? |
4 | Мать, носящая ВИЧ, может передать его своему ребенку | В | Н | ? |
5 | СПИД может быть вылечен, если начать лечение рано | В | Н | ? |
6 | Вы можете заразиться ВИЧ через укус насекомого | В | Н | ? |
7 | Вы можете заразиться ВИЧ при сдаче крови | В | Н | ? |
8 | ВИЧ может проникать через неповрежденную кожу | В | Н | ? |
9 | Я не такой человек, чтобы заразиться ВИЧ | В | Н | ? |
10 | Учащиеся, больные СПИД – ом должны посещать занятия | В | Н | ? |
11 | Думаю, что могу говорить с моим сексуальным партнером об использовании презервативов | В | Н | ? |
12 | Это предусмотрительно - избежать нахождения рядом с человеком, имеющим ВИЧ/СПИД | В | Н | ? |
13 | Если некто получил отрицательный анализ на антитела к ВИЧ, ему/ей не нужно беспокоиться о СПИД | В | Н | ? |
14 | Использовать общие иглы с друзьями при прокалывании ушей, татуировании или употреблении наркотиков не опасно | В | Н | ? |
15 | Только взрослые болеют СПИД - ом | В | Н | ? |
16 | Вы можете заразиться ВИЧ: | |||
А) в плавательном бассейне | В | Н | ? | |
Б) через сидение на унитазе | В | Н | ? | |
В) находясь в кабинете врача | В | Н | ? | |
Г) при небезопасном сексуальном контакте | В | Н | ? | |
Д) при объятиях с человеком, больным СПИД - ом | В | Н | ? | |
17 | Вы можете защитить себя от ВИЧ: | |||
А) если не заниматься сексом | В | Н | ? | |
Б) используя правила личной гигиены | В | Н | ? | |
В) правильно используя презервативы | В | Н | ? | |
Г) избегая грязных мест общественного пользования | В | Н | ? | |
18 | Женщины передают ВИЧ мужчинам | В | Н | ? |
19 | Вирус иммунодефицита человека: | |||
А) быстро погибает вне организма | В | Н | ? | |
Б) находится в воздухе | В | Н | ? | |
В) находится в крови, сперме, вагинальной жидкости | В | Н | ? | |
20 | Анализ антител может показать наличие ВИЧ в крови | В | Н | ? |
21 | СПИД снижает сопротивляемость организма к инфекциям | В | Н | ? |
22 | Люди без симптомов не могут быть источником ВИЧ | В | Н | ? |
23 | Все люди с ВИЧ должны быть изолированы | В | Н | ? |
- УПРАЖНЕНИЕ «СПОРНОЕ СУЖДЕНИЕ» (игровое)
Учащимся раздаются карточки с написанными на них ситуациями
На пол кладется веревка 1,5 метра и на ней делаются пометки: отсутствует риск, небольшой риск, высокий риск. Участники помещают карточки на то место, куда считают нужным.
Самое ценное в этой ситуации – КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ
______________ ________________________________ веревка
Отсутствует риск небольшой риск высокий риск
- РЕФЛЕКСИЯ
Что нового узнал для себя игрок, какую важную информацию взял на заметку, сто понравилось, что хотел бы изменить и т.д.
Учитель всех благодарит за активное участие в игре.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Белозеров, Е. С. ВИЧ-инфекция [Текст] / , . - Элиста : АПП "Джангар", 20 с. : ил. - Библиогр.: с. 222-назв.)
- Белоусова, А. К. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии [Текст] : учеб. / , ; под ред. . - Ростов н/Д : Феникс, 20с. : ил. - (Медицина для Вас). - Библиогр.: с. 304-назв.).
- ВИЧ-инфекция и СПИД [Текст] : клин. рек. / гл. ред. ; Федер. науч. - метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом. - М. : ГЕОТАР - Медиа, 20с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций
Презентация, тест....
Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».
Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...
Урок в 8 классе Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно – кишечных инфекций
урок в 8 классе проводится в фоме ролевой игры, дети работают с текстом, составляют правила правильного питания, разгадывают ребусы......
Классный час "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"
Разработка классного часа "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"...
Методическая разработка урока "Борьба организма с инфекцией. Иммунитет." 8 класс
Урок по теме «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет» даёт представление о защитных силах организма; раскрывает виды, механизмы, значение иммунитета; способствует необходимо...
Урок Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций.
Урок Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций. Задачи: Образовательные: изучить признаки, причины желудочно-кишечных заболеваний и пути их профилактики. Развивающие: сов...
ВИЧ-инфекция: история развития знаний об инфекции, пути заражения и предохранения, симптомы и диагностика.
Данная презентация может использоваться на уроках ОБЖ, биологии или на классном часе, посвященных проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа.В презентации представлена актуальность данной инфекции (акцент на север...