Классный час "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"
классный час (5 класс) по теме
Разработка классного часа "Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_vich-infekciya.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 35
с углубленным изучением отдельных предметов»
Классный час
«Мое видение проблемы ВИЧ-инфекции»
5 класс
Авторы: Антипина Наталья, Ветрова Светлана, Николаюк Александр, 9б, МОУ «СОШ № 35 с УИОП»
Руководитель: Трапезникова О.М., учитель истории и обществознания
Воркута 2011
Цель занятия: повысить уровень знаний обучающихся по проблеме ВИЧ/СПИД; сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни
Продолжительность классного часа: 30 минут
Оборудование: карандаши, цветные маркеры, ватман, готовые иллюстрации и фразы, клей, ножницы, деревянные палочки с наклейками, основа для крепления (пенопласт, поролон или большой клубок пряжи); средства мультимедиа.
Подготовительный этап:
Подготовить помещение для проведения классного часа: расставить столы для 5-ти групп, на которые будут разделены обучающиеся; расставить стулья, положить карандаши и раздаточный материал на столы. Класс делится на 5 групп, соответствующих направлениям: 1) творческо-эстетическое (занятия музыкой, танцами, рисованием, вокалом); 2) прикладное творчество (занятие ремеслами, моделированием, различными видами рукоделия); 3) волонтёрское движение; 4) спорт; 5) туризм. Перед началом классного часа обучающиеся берут из коробки бейджики с эмблемами направлений (в произвольном порядке).
Ход классного часа:
1. Введение, приветствие (2 мин)
2. «Сказка про ёжика» (мультимедиа) (3-4 мин)
3. Интерактивная беседа с обучающимися «Что помогает человеку быть здоровым?» (5 мин)
4. Микролекция, с использованием средств мультимедиа (5 мин.)
5. Работа в группах - изготовление коллажей в соответствии с тематикой группы (10 мин.)
6. Подведение итогов, изготовление проекта (5 мин.)
1.Введение (2 мин)
Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы посмотрим и послушаем полезную сказку, ведь все сказки содержат много полезного и поучительного, подумаем о том, что жизнь человека интересна и многогранна. Наша задача выяснить, что помогает человеку сделать свою жизнь увлекательной, интересной и, самое главное, безопасной.
Итак, сказка начинается.
2. Сказка о храбром ёжике (мультимедиа, 3-4 мин)
Что ты, ёж, такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
В одном красивом, зеленом лесу жили-были зайцы, и волки, и лисы, и медведи, и ежи, и мыши, и много-много других зверей. Некоторые звери были очень дружелюбными, а некоторые боялись даже собственной тени. Но были и такие, которые сами не прочь напасть первыми. Поэтому трусливые зверюшки никогда не забывали о том, что необходимо быть очень осторожными и не подвергать свою жизнь опасности лишний раз. Но иногда так не хочется об этом думать.
Однажды маленький заяц решил прогуляться по солнечной полянке, забыв, что недалеко живет серый волк. Зайчик так прыгал и веселился, что не заметил, как на поляне появился злобный волк, и участь зайки была решена. Все звери сильно горевали по зайцу. Но прошло совсем немного времени, и на этой же самой полянке лиса полакомилась мышкой, которая, как и зайчик, забыла о том, что всегда нужно думать о своей безопасности. И только ежик никогда не выходил поиграть на полянку, не удостоверившись в том, что рядом нет врагов. Ели появлялась опасность, то ежик старался быстрее уйти, но так как у него маленькие короткие ножки, то чаще он сворачивался в неприступный колючий шарик и враги боялись уже его самого. Поэтому ежика так никто и не съел.
Вот и мы ребята, в нашей жизни должны подобно ежику обладать защитой от опасностей, которые нас подстерегают. Давайте вместе подумаем, что будет нашей защитой, нашими «колючками», которые помогут избежать встречи с опасностями.
3. Интерактивна беседа с учащимися – « Что помогает человеку быть здоровым?» (5мин)
Ребята, давайте представим, что мы тоже ёжики. Что будет нашей защитой, нашими «колючками»?
Дети выдвигают версии, а на экране появляется ежик, к каждой колючке которого присоединяется (по щелчку мышки) выражение, соответствующее высказанному предположению.
1 колючка – «здоровое питание»
2 колючка – «нет спиртным напиткам»
3 колючка – «нет плохим компаниям»
4 колючка – «нет наркотикам»
5 колючка – «нет курению»
6 колючка – собственное мнение
Видите, ребята как много полезной информации вы знаете. Все это и должно стать нашей защитой в жизни, и тогда нас не съедят как зайчика и мышку «страшные звери». Одним из таких зверей является вирус иммунного дефицита человека или ВИЧ-инфекция. Это страшное заболевание появилось в начале 80-х годов 20 века. Пострадать от нее может любой человек: мужчина и женщина, взрослый и ребенок, богатый и бедный.
4. Микролекция, с использованием средств мультимедиа (5 мин.)
Обучающиеся знакомятся с терминами ВИЧ и СПИД, статистическими данными.
Что же такое ВИЧ-инфекция? Это инфекция, которая поражает иммунитет человека, т.е. способность бороться с болезнями. Очень распространенный путь заражения - это употребление наркотиков, а также через переливание зараженной крови при оказании врачебной помощи. Впоследствии у человека появляется большое количество тяжелых заболеваний, которые приводят к смерти - это СПИД. В наше время лекарство от ВИЧ-инфекции не изобретено, больные получают лекарства, способные поддержать организм и облегчить симптомы болезни. Если человек выполняет все назначения и слушает врача, то он практически не отличается от здоровых людей.
- В России СПИД был обнаружен в 1987 году. С 1987 года случаи ВИЧ-инфекции зарегистрированы в 88 субъектах Российской Федерации. В 2001 году В.Покровский выявил цифру ВИЧ-инфицированных в России (с 1 января 1987 года по 1 апреля 2001 года) – это лишь верхушка (всего 10%) айсберга.
Уровень распространения СПИДа в Республике Коми по сравнению с другими регионами России, невысок — 131 случай заболевания на 100 тысяч человек (среднероссийский показатель - 350).
Кроме этих, несколько успокаивающих цифр, есть и не очень приятные показатели. Так, например, наметилась тенденция к увеличению числа заразившихся женщин (55,9% от общего числа заразившихся жителей РК в 2009г.). Стал повышаться возраст инфицированных: все больше людей старше 35 лет попадают в число заболевших. Значительно расширился социальный спектр ВИЧ-инфицированных. Если раньше говорили о том, что болезнь распространена прежде всего среди людей подверженных плохим привычкам, то сегодня СПИД — реальность для самых широких слоев населения. Человек любой профессии, уровня образования, социального положения может заразиться ВИЧ-инфекцией.
ЦИФРЫ
Первый ВИЧ-инфицированный в Коми был зарегистрирован в 1990 г.
За последние 20 лет в Коми 1504 человека заразились ВИЧ-инфекцией, из них 1250 человек — жители республики (Для сравнения: в Санкт-Петербурге 45 100 заболевших). Умерло 172 человека, из них 44 - вследствие ВИЧ-инфекции.
В 2010 году зарегистрировано 143 человека, у которых впервые выявлен СПИД.
Примерно 90% больных - это люди в возрасте 18 - 45 лет.
Большинство заболевших - мужчины (76,7% в структуре заболевших).
Наибольшее абсолютное количество больных в Воркуте (514), Сыктывкаре (283), Ухте (201).
Лидеры по показателю распространенности заболевания на 100 тысяч человек:
Вуктыльский район- 209,8
Сыктывдинский район - 174,9
Ухта и Усинск - примерно 158
Эта статистика страшна и говорит о том, что никто не застрахован от опасности заражения. Но свести к минимуму риск можно. Мы уже назвали то, что помогает избежать встречи с опасностью. Но может показаться, что жизнь станет скучной и неинтересной. Всего избегать, боятся окружающего мира, во многом себе отказывать – разве это кому-то понравится?
5. Работа в малых группах - изготовление коллажей в соответствии с тематикой группы (10 мин.)
Как же человеку сделать свою жизнь интереснее, насыщеннее, ярче? Ребята посмотрите на свои бейджики, когда вы заходили в класс, каждый из вас взял тот, картинка на котором вам больше понравилась. Сейчас встаньте со своих мест и займите места за столами так, чтобы за одним столом у всех были одинаковые картинки.
Используя раздаточный материал (лист формата А3, иллюстрации, готовые фразы), обучающиеся изготавливают коллаж в соответствии с тематикой группы. Каждая группа, выполнившая коллаж, выбирает представителя, который у доски поясняет позицию группы о том, что и как делает жизнь человека ярче, интереснее, полезнее.
Варианты ответов
1)творческо-эстетическое – танцы, музыка и другие направления искусства делают нашу жизнь интереснее, приобщают к прекрасному; знакомство с талантливыми людьми;
2) прикладное творчество – занятия ремеслами и рукоделием позволяют человеку своими руками создавать настоящие произведения искусства и почувствовать свою неповторимость;
3) волонтерское движение – помощь ближнему, тем, кто ограничен в возможностях, проявление милосердия. Все это позволяет почувствовать человеку ценность жизни, надежду на помощь в сложной ситуации;
4) спорт – человек достигает победы через свои усилия и возможности, учится преодолевать трудности и знать, что все зависит только от него самого; развитие физических качеств;
5) туризм - походы на природу позволяют познать мир шире, увидеть много нового, приобщиться к природе, проверить и понять себя.
Ребята вы молодцы, очень хорошо поработали. Ваши проекты позволили нам узнать - как сделать так, чтобы жизнь была интереснее и опасности угрожали как можно меньше.
Жизнь человека самое хрупкое и дорогое что есть на земле. Многое зависит от правильного образа жизни и хорошего здоровья. Недаром в народной памяти есть много мудрых изречений на эту тему:
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Болезному сердцу горько и без перцу.
Веселому жить хочется, помирать не можется.
Здоровому все здорово.
Кто встал до дня, тот днем здоров.
Курить - здоровью вредить.
Увечье - не бесчестье.
Что скоро, то хворо.
Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем. (Народная мудрость)
Согласитесь нашу жизнь делают счастливой родные и близкие, друзья, увлечения, которые создают нам хорошее настроение, жажду жизни, вдохновляют на поиски своего жизненного пути, истины, знаний. Мне хочется, чтобы вы всегда были счастливыми людьми.
6. Подведение итогов, изготовление проекта , прощание 5 мин.
В заключении классного часа давайте подведем итог нашего занятия. Посмотрите на коробочки на ваших столах. В них лежат палочки - «ежиные колючки», на каждой из которых фраза или слово, которое может помочь нам быть сильнее в борьбе за здоровый образ жизни. Возьмите, пожалуйста, в руки каждый по «колючке» и давайте соберем нашего бесстрашного ежика (в основу из пенопласта, поролона или пряжи закрепить деревянные палочки с фразами и словами на клейкой бумаге)
Слова и фразы: здоровое питание, умеренность в еде, занятия спортом, развитие выносливости, формирование воли к победе, стойкость в достижении цели, умение преодолеть трудности, умение отстаивать свою позицию, четкие принципы, знание норм морали и нравственности, знание этикета, занятия танцами, уроки музыки, увлечение рисованием, знакомство с произведениями искусства, умение видеть прекрасное, увлечение народными ремеслами, рукоделие, моделирование, туризм , альпинизм, изучение живой природы, научно-практические экспедиции, волонтёрское движение, оказание помощи людям в сложной ситуации, сострадание, милосердие, трудолюбие, благотворительность, умение понять другого человека, умение признать ошибку, умение принять помощь.
Вот у нас и получился храбрый, умный, добрый и защищенный от опасностей ёжик. И я желаю вам, чтобы и вы в своей жизни были также надежно защищены от опасностей своими колючками-знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа, посвящённого проблемам наркомании
Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой с...
Классный час "Глобальны проблемы современности"
Интегрированный урок по предметам "обществознание" , "история" и "основы философии". Материалы, используемые на уроке, содержат информацию, которая отвечает достижениям современной науки, тесно связан...
Классный час "какие проблемы ждут нас после школы и как к ним подготовиться"
Классный час для учащихся 9,11 классов. Цель: повысить у учащихся готовность осознанно выстраивать свои жизненные и профессиональные перспективы, выявить склонности учащихся к видам деятельности, знак...
Брейн- ринг.Игра для проведения классного часа, посвященного проблемам экологии.
Данный материал, возможно, будет полезен для проведения классного часа в 7-8 классах, ,посвященного проблемам экологии. Здесь содержатся занимательные вопросы для экологической викторины....
классный час "Экологическая проблема сбора мусора"
одна из главных проблем современных городов - сбор и утилизация отходов...
классный часм "Подросток и закон"
Игра по станциям...
Презентация для классного часа "Профилактика новой коронавирусной инфекции"
Презентация к классному часу...