Программа по профилактике ПДД
рабочая программа
Программа по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.doc | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы … ………………………………………..………………4
Пояснительная записка ………………………………………..………………7
Раздел 1. Обоснование программы…… ………………………..………………8
- Анализ состояния воспитательной системы школы по основным направлениям деятельности……………………………………………….……..9
- Концепция воспитательной системы школы………..………………..…..11
- Основные цели и задачи программы…………………………..……..…...14
- Ожидаемые результаты………………………………………..……….….14
- Контроль за выполнением программы…………………………………...14
Раздел 2. Основные направления реализации программы………….……..15
Раздел 3. Содержание программы……………………………………..……..16
3.1 Комплексный план мероприятий по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних и обучению детей и учащихся мерам пожарной безопасности в МБОУ «СШ» №29. ……………….……………………….16
3.2.Организация обучения ПДД ………………………….…………………….19
3.3 Структура внутренних и внешних взаимодействий по организации профилактики ДТП в школе …………………….…………………….…. ……50
3.3.1 Основные направления совместной работы МБОУ «СШ» №29 и инспекторов ГБДД …… ………… …………………………………………… 51
3.4Работа с родителями ……………………….. ………… …..………………..55
3.5 Внеклассная работа ………………………………………..…….………….61
Раздел 4. Механизм реализации программы…………………..…………….62
4.1 Этапы и сроки реализации………………………………….……………..62
4.2. Условия реализации…………………………………….…………………62
4.2.1 Кадровое обеспечение…………………………………..……………… 63
4.2.2 Организационное обеспечение…………………………..………………63
4.2.3 Материально-техническое обеспечение………………..……………….64
4.2.4 Смета затрат на реализацию программы……………...……………….65
5. Достижения учащихся ……………………………………….……….……..66
Список литературы……………………………………………..………………67
Приложение 1 …………………………………………………..………………69
Приложение 2 …………………………………………………..………………71
Приложение 3 ………………………………………………...………………..85
Приложение 4 …………………………………………………...….…………..92
.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование программы | Воспитательная программа МБОУ «СШ»№ 29 «Школьник - Дорога - Безопасность» на 2018 – 2019 уч.год. |
Руководитель программы | Директор МБОУ «СШ № 29» Бачинина Т.В. |
Юридический адрес | 628615 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, ул. Дзержинского, 27А |
Телефон | 8 (3466)26-02-90 |
Разработчики Программы | Бачинина Т.В.- директор школы Громовая С.И. – заместитель директора по ВР Шабалина Е.В. – педагог- организатор ОБЖ Алиева Н.В. – социальный педагог |
Дата принятия Программы | Педагогический совет МБОУ «СШ» №29. Протокол № 1 от 30.08. 2018 года. |
Обоснование необходимости принятия Программы. |
|
Проблема | Необходимость создания условий для совершенствования системы обучения учащихся безопасному поведению на дорогах с 1 по 11 класс. Приобретение устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. |
Цель программы | Создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности; формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья; обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
Сайт школы | |
Система организации контроля за выполнением программы | Контроль выполнения программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе школы. Инструментарий контроля: ВШК, мониторинг усвоения основных воспитательных понятий, мониторинг деятельности классного руководителя |
Объем финансирования | Школа имеет свой лицевой счет и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Бюджетное финансирование покрывает примерно 75% финансовых нужд образовательного учреждения. 5% составляют внебюджетные средства. Внебюджетные средства образуются за счет
|
Исполнитель Программы | Педагогический коллектив МБОУ «СШ №29» |
Уровень реализации Программы |
|
Пояснительная записка
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
За последнее время произошло огромное количество дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли тысячи человек.
Статистика показывает, что устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения (социальный риск). В настоящем году они достигли своего максимума (более 10 и свыше 24 лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, соответственно)
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось на треть.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- необходимостью создания условий для совершенствования системы обучения учащихся безопасному поведению на дорогах с 1 по 11 класс
- приобретения устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Раздел I. Обоснование программы
1.1 Анализ состояния воспитательной системы школы
по основным направлениям деятельности
В 2018 – 2019 учебном году в школе обучается 735 человек. Ученический коллектив составляет 29 классов.
Учащиеся школы - дети разных национальностей, из семей с разным социальным статусом, в том числе:
- 68 детей из многодетных семей;
- 138 школьников из 103-х неполных семей;
- 19 детей, оставшихся без попечения родителей, из них 3-е сироты;
- 8 детей- инвалидов;
Педагогический коллектив приложил значительные усилия для формирования устойчивой положительной мотивации школьников, познавательной самостоятельности учащихся, общечеловеческих ценностей, ответственности за учебу и поведение, доброжелательных отношений детей в коллективе, которые позволили повысить уровень усвоения учащимися программного материала, добиться положительных результатов.
Но в тоже время мониторинг эффективности воспитательного процесса показал, что такой важнейший критерий, позволяющий определить эффективность работы школы по предупреждению ДТП, как уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса находится на недостаточном уровне. Духовно-нравственное воспитание, являющееся важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагающее становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, Родине, природе, отношений к труду, своим обязанностям и самому себе, достигает оптимального уровня усвоения только в старшем звене.
Тревогу вызывает состояние психологического и физического здоровья учащихся, продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем, наркотическими и психотропными средствами среди детей и подростков, а также рост числа связанных с этим преступлений, правонарушений и антиобщественных действий.
Усугубление кризиса семьи снижает её воспитательный потенциал. Российская семья не обеспечивает полноценное воспитание детей, практически утратила контроль за свободным временем детей и подростков, проигрывает во влиянии на ребёнка другим факторам социализации. По прогнозам учёных, семья с её проблемами будет всё больше автономизироваться от влияния школы. Уже сегодня мы обязаны считаться с правом родителей не давать согласия на определённые виды работы с ребёнком. Остаётся лишь право школы привлекать родителей к сотрудничеству в решении школьных проблем ребёнка.
У трети подростков основным компонентом досуга является компьютер. Несбалансированное виртуальное общение развивает у ребёнка опосредованное восприятие мира, разрушает интуицию, формирует ситуацию отчуждения от этнических корней и истории своего народа.
Несмотря на происходящий в последние два-три года рост общественной активности детей и молодёжи, участие подростков в социально значимой деятельности, опыт реализации активной гражданской позиции остаются явно недостаточными.
Тем не менее, осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования способствует гуманизации образовательного процесса, усилению его воспитательного потенциала. Современные подходы к организации внеурочной деятельности школьников предполагают её образовательный характер.
Для этого необходимо создание образовательной среды, позволяющей формировать у детей определённые социальные компетенции.
Современная социальная ситуация диктует потребность в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных и неучебных проблем и ситуаций, а это возможно, на наш взгляд, только при условии модернизации школьной воспитательной системы.
Для достижения новых целей образования школа выработала стратегическую идею – реализация личностно - ориентированного образования через совершенствование партнерских отношений всех субъектов образовательного процесса.
1.2 Концепция воспитательной системы школы
В концепции модернизации российского образования сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: - формирование гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
В концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников (концепция разработана в соответствии Законом Российской Федерации «Об образовании», Посланиями Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.07.г. и 05.11.08 г., в соответствии с целями и задачами Федеральной целевой программы развития образования) говорится, что воспитание должно быть ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. В этом документе впервые за весь постсоветский период говорится о национальном воспитательном идеале, который синтезирует в себе два важнейших воспитательных направления: гражданско-патриотическое и духовно-нравственное.
Национальный идеал – высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.
Такой идеал имеет конкретно-исторический характер, соответствует условиям определённой эпохи. Так, в дореволюционной России воспитательный идеал был укоренён в религии и представлен для православных христиан, прежде всего, в образе Христа. Православная Церковь направляла и объединяла деятельность семьи, образования, государства в общем пространстве религиозного, духовно-нравственного воспитания.
Конец прошлого века и уже почти два десятилетия нынешнего представляют собой особый период в российской истории и образовании. Этот период смены ценностных ориентиров порождал собственный идеал индивида – свободная в своём самоопределении и развитии личность. Негативные последствия полного раскрепощения личности, ее освобождения от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом – утилитаризм, потребительство, балансирование на грани вседозволенности – не замедлили проявиться во всех сферах общественной жизни.
Сегодня же, на новом этапе развития России, при определении современного национального воспитательного идеала необходимо опираться на лучшие отечественные традиции, сохраняя преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих эпох.
Современное российское образование должно быть нацелено на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся личности.
Мы хорошо понимаем, что должны воспитывать наших детей в духе того, что Россия устремлена в будущее, в котором она будет представлять собой не только единое государство, но и единый народ, скреплённый общими ценностями, духовными смыслами, общностью исторической судьбы.
Наша программа имеет одной из своих задач создание системы -гражданско и духовно – нравственного развития воспитанников, которая осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия ими ценностей:
- семейной жизни;
- культурно-регионального сообщества;
- культуры своего народа, компонентом которой должна стать система ценностей традиционных российских религий;
- российской гражданской нации;
- мирового сообщества.
Здесь следует отметить, что данная программа является логическим продолжением предыдущей программы школы по ПДД. В её рамках был накоплен воспитательный потенциал, который потребовал дальнейшего поступательного движения в заданном векторе, т.е. воспитании наших детей в стремлении к максимальной идентичности их национальному идеалу.
Программа призвана обеспечить ценностно-смысловую определённость духовно-нравственного и гражданско воспитания. Программа позволяет через создание единого воспитательного пространства сконструировать и смоделировать воспитательное пространство личности, создать условия для понимания своей социальной значимости.
Программа рассчитана на учащихся с 1 по 11 классы, учитывает психологические особенности каждого возраста, представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач духовно-нравственного и гражданско воспитания детей нашей школы.
Духовная наполненность содержания воспитания:
- державность (осознание необходимости сохранения целостности геополитического пространства государства);
- народность (идентификация себя с великим народом и великим государством);
- социальная опосредованность поведения и деятельности;
- толерантность, гуманизм;
- принцип доступности.
Реализация данных принципов в образовательно-воспитательном пространстве нашей школы осуществляется по следующим направлениям:
Духовно-нравственное – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности и поведении; повышение культуры и образованности, формирование чести и достоинства, ответственности и коллективизма.
Гражданское – воспитание правовой культуры и законопослушания, чёткой гражданской позиции, постоянной готовности к сознательному, бескорыстному, добровольному служению своему народу, формирование тех черт, которые позволят человеку быть полноценным участником общественной жизни, чувства собственного достоинства, активной социальной позиции.
Политико-правовое – формирование глубокого понимания конституционного долга, ознакомление с законами государства, правами и обязанностями граждан России нашего государства.
1.3 Основные цели и задачи Программы
Цель Программы
Создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности; формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья; обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.
Задачи программы
- разработка и внедрение единой педагогической системы профилактической работы по безопасности дорожного движения;
- разработка психолого-педагогического обоснования содержания работы для разных возрастных групп детей;
- получение учащимися знаний по правилам дорожного движения
формирование у учащихся потребности в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение.
1.4 Ожидаемые результаты реализации Программы
- отсутствие нарушений ПДД учащимися школы;
- создание комплексной системы работы в школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;
совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
- Контроль выполнения программы
Для выполнения поставленных задач программы необходим контроль.
Внутришкольный контроль выполнения программы - это целостный процесс, который обеспечивает системный анализ и коррекцию деятельности всех участников образовательного учреждения при условии толерантности и уважения личности. С одной стороны, это комплексная диагностика педагогического коллектива с целью выявления проблем в работе педагогов, с другой - контроль процесса формирования программных знаний, умений и навыков учащихся.
Современная школа - это сложное, высокоорганизованное учреждение, поэтому для решения поставленных заданий контроль должен быть (Приложение 4):
- многоцелевой - направленный на проверку различных вопросов (учебно-воспитательных, методических, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, усовершенствования материальной базы по ПДД, выполнения санитарно-гигиенических норм, соблюдения техники безопасности и др.)
- многогранный - использование различных форм и методов контроля к одному и тому же объекту (фронтальный, тематический, индивидуальный).
Направления контроля выполнения программы
Раздел II. Основные направления реализации Программы
- учебная деятельность через предмет ОБЖ;
- тематические классные часы;
- проведение бесед с инспектором ГИБДД;
- проведение конкурсов и соревнований по ОБЖ;
- повышение квалификации преподавателей согласно задачам программы;
- организация социально-значимой деятельности детей школы;
- укрепления уже имеющихся и поиск новых социальных партнёрств;
- укрепление материально-технической базы кабинета ПДД;
- экскурсии
- участие детей и педагогов в конкурсах различных уровней, чьи цели созвучны программным целевым установкам;
- совершенствование работы школьного детского самоуправления;
- организация педагогических советов, рабочих групп, творческих групп по разработке социально значимых проектов.
Основные виды деятельности:
- Урочная
- Внеурочная
- Внешкольная
- Семейная
- Социально-значимая (общественно-полезная)
Раздел III. Содержание программы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Комплексный план мероприятий по профилактике травматизма и гибели несовершеннолетних и обучению детей и учащихся мерам дорожной безопасности в МБОУ «СШ» №29
№ | Наименование мероприятий | Исполнитель | Срок исполнения |
1. Учебно-методическое обеспечение | |||
1.1 | Приобретение методической литературы, буклетов, листовок, плакатов по изучению правил безопасности дорожного движения | Классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ | В течении года |
2. Организационно-массовые мероприятия | |||
2.1 | Ежемесячно отслеживать дорожно-транспортные происшествия в школе и по необходимости информировать департамент образования | преподаватель-организатор. ОБЖ | Ежемесячно |
2.2 | Обеспечить проведение служебной проверки, результаты доводить до сведения заинтересованных служб по каждому факту ДТП с участием учащихся | преподаватель-организатор ОБЖ. | В течении года |
Работа с родителями | |||
2.3 | Общешкольные родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД | преподаватель-организатор ОБЖ | Ноябрь, декабрь, март |
2.4 | Родительские собрания, в начальной школе посвященные профилактике ДТП и формированию в семье транспортной культуры «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах» | Классные руководители | ежеквартально |
Профилактические мероприятия: беседы, лекции, диспуты, тренинги, акции | |||
2.5 | Составление схем безопасных маршрутов движения детей (первоклассников) в школу и обратно, с привлечением «зон риска» связанных с детским дорожно-транспортным травматизмом. | Классные руководители | Сентябрь |
2.6 | План совместных мероприятий органов образования и подразделений ГИБДД, направленных на профилактику ДТП на текущий год | Ответственный за профилактику ДТП в школе | Сентябрь |
2.7 | Участие в ежегодной акции «Внимание дети» | Школа | Август-сентябрь Май –июнь |
2.8 | Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» | Зам. дир. По ВР Инспектор ГИБДД | Сентябрь |
2.9 | Неделя безопасности дорожного движения | Ответственный за профилактику ДТП в школ Инспектор ГИБДД | Ноябрь, декабрь, март |
2.10 | Профилактических мероприятий «Каникулы» | Классные руководители | Май |
2.11 | Кружок ЮИДД | преподаватель-организатор ОБЖ | Сентябрь-июнь |
2.12 | Профилактические мероприятия, направленные на обучение детей безопасному поведению на дорогах | Ответственный по ПДД | сентябрь |
2.13 | Обучение ПДД 1-11 класс из расчета 1 раз в месяц согласно утвержденному расписанию | Классные руководители | В течении года |
2.14 | Классные часы и инструктажи по профилактике ДДП | Классные руководители | Сентябрь Ноябрь декабрь Март май |
2.15 | Беседы инспектора ГИБДД | преподаватель-организатор ОБЖ | В течении года |
Конкурсы, смотры, фестивали | |||
3.1 | Соревнование «Безопасное колесо» среди 2-4 класс | Преподаватель-организатор ОБЖ | Сентябрь май |
3.2 | Соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | Преподаватель – организатор по ОБЖ | Сентябрь май июнь |
3.3 | Конкурс инсценированных сказок «Правила дорожного движения – наши верные друзья» | Руководитель театрального кружка | Декабрь |
3.4 | Конкурс среди учащихся 5-6 классов «Письмо водителю» | Учителя русского и литературы | февраль |
3.5 | Конкурсе среди преподавателей ПДД «Педагогическая копилка» | Преподаватель-организатор по ОБЖ | ноябрь |
3.2.Организация обучения ПДД
Школа осуществляет процесс обучения правил дорожного движения в соответствии с уровнями программы трех ступеней общего образования:
- Первая ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года);
- Вторая ступень – основное общее образование (срок усвоения 5 лет);
- Третья ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года)
В образовательном учреждении обучаются дети 10,10А,10Б микрорайонов. Учебное заведение работает в одну смену и имеет пятидневную учебную неделю. Продолжительность урока 40 минут.
Изучение правил дорожного движения осуществляется согласно учебного плана, который определяет стратегию школы, способствует формированию и реализации приоритетных направления обучения.
Профилактическая работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучение правил дорожного движения осуществляется на каждой параллели с 1- по 11 класс согласно положению «Об организации профилактической работы по ПДД в школе» (приложение 1) и программы по изучению правил дорожного движения. В школе имеется кабинет по изучению правил дорожного движения.
Тематическое планирование занятий по изучения правил дорожного движения .
Обучение правилам дорожного движения в школе осуществляется 1 раз в месяц в течении учебного года в рамках 9 часовой программы. Тематическое занятие проводится классными руководителями за счет классных часов в соответствии с планом воспитательной работы.
1класс
№ п/п | ТЕМА | Основное содержание | Срок |
1. | Улица полна неожиданностей. |
| сентябрь |
2. | Улица полна неожиданностей. |
| октябрь |
3. | Наши верные друзья на улицах и дорогах. |
| ноябрь |
4. | Наши верные друзья на улицах и дорогах. |
| декабрь |
5. | Это должны знать все. |
| январь |
6. | Это должны знать все. |
| февраль |
7. | Где можно и где нельзя играть. |
| март |
8. | Мы – пассажиры. |
| апрель |
9. | Практическое занятие. Практическое занятие. |
| май |
2 класс
ТЕМА | Основное содержание | Срок | |
1. | Город и его транспорт. | ||
а) б) в) | Поговорим об истории. Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Остановочный путь и скорость движения. |
| Сентябрь |
2. | Где и как можно переходить дорогу. | ||
а) б) в) г) д) | Пешеходный переход. Нерегулируемые перекрёстки. Регулируемые перекрёстки. Регулировщик и его сигналы. Где ещё можно переходить дорогу. |
| октябрь . |
| |||
3. | Пешеход – пассажир – пешеход. | ||
а) б) в) | Поездка на автобусе и троллейбусе. Поездка на трамвае. Поездки на других видах транспорта. |
| ноябрь |
4. | Дорожные знаки и дорожная разметка. | ||
| декабрь | ||
5. | Дорога в школу (твой ежедневный маршрут). | ||
| январь | ||
6. | Безопасный отдых. | ||
а) б) | Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. |
| февраль |
7. | Поездка за город. | ||
| март | ||
8. | Дорога глазами водителей. | ||
| Апрель | ||
9. | Заключительное занятие. | ||
| май |
3 класс
№ п/п | ТЕМА | Основное содержание | Сроки |
1. | Город и его транспорт. | ||
А) Б) В) | Поговорим об истории. Дорога, её элементы и правила поведения на ней. Остановочный путь и скорость движения. |
Характеристики улиц, на которых живут учащиеся.
Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств.
Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. | Сентябрь |
2 | Где и как можно переходить дорогу. | ||
А | Пешеходный переход. |
Пешеходные переходы в микрорайоне школы. | октябрь |
Б | Нерегулируемые перекрёстки |
Экскурсия на ближайший к школе нерегулируемый перекрёсток. | |
в | Регулируемые перекрёстки. |
Примеры ДТП с детьми на регулируемых переходах (по материалам ГАИ). Анализ причин их возникновения. | |
Г | Регулировщик и его сигналы |
Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора | |
Д | Где ещё можно переходить дорогу |
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекрёсток. | |
3 | Пешеход – пассажир – пешеход. | ||
а | Поездка на автобусе и троллейбусе. |
Экскурсия на автобусную остановку. | ноябрь |
б | Поездки на других видах транспорта. |
Правила поведения на железнодорожной платформе и в электропоезде. | |
4 | Дорожные знаки и дорожная разметка. | декабрь | |
а | Дорожные знаки и дорожная разметка. |
Дорожные знаки в микрорайоне школы. | |
5 | Дорога в школу (твой ежедневный маршрут). |
Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, магазину, кинотеатру и т.д. | январь |
6 | Безопасный отдых | февраль | |
а | Где можно и где нельзя играть |
Примеры ДТП с детьми (по материалам ГАИ). | |
7 | Поездка за город. |
| март |
8 | Дорога глазами водителей. |
| апрель |
9 | Заключительное занятие. |
| май |
4 класс
№ п/п | ТЕМА | Основное содержание | Материалы |
1. | Город и его транспорт. | ||
а) | Поговорим об истории. |
| сентябрь |
б) | Дорога, её элементы и правила поведения на ней. |
| |
в) | Остановочный путь и скорость движения. |
| |
2. | Где и как можно переходить дорогу. | ||
а) | Пешеходный переход. |
| октябрь |
б) | Нерегулируемые перекрёстки. |
| |
в) | Регулируемые перекрёстки. |
| |
г) | Регулировщик и его сигналы. |
| |
д) | Где ещё можно переходить дорогу. |
| |
3. | Пешеход – пассажир – пешеход. | ||
а) | Поездка на автобусе и троллейбусе. |
| ноябрь |
б) | Поездка на трамвае. | ||
в) | Поездки на других видах транспорта. |
| |
4. | Дорожные знаки и дорожная разметка. | ||
| декабрь | ||
5. | Дорога в школу (твой ежедневный маршрут). | ||
| январь | ||
6. | Безопасный отдых. | ||
а) | Где можно и где нельзя играть. |
| февраль |
б) | Ты – велосипедист. |
| |
7. | Поездка за город. | ||
| март | ||
8. | Дорога глазами водителей. | ||
| апрель | ||
9. | Заключительное занятие. | ||
| май |
5 класс
Тема, дата | Основная цель | Материалы и оборудование | |
1 А | Улицы и движение в нашем городе сентябрь | Раскрыть особенности движения транспорта и пешеходов в городе; вспомнить основные правила поведения на дороге; дать понятие о некоторых терминах, употребляемых в Правилах дорожного движения (Дорога, прилегающая территория, тротуар, населенный пункт, транспортное средство, механическое транспортно средство, маршрутное транспортное средство). | Открытки, плакаты с видами улиц города, карта города, макет жилого микрорайона. |
Б | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | Ознакомить школьников с группами дорожных знаков и их значением. | Плакаты- дорожные знаки. |
2 А | Правила пользования транспортом октябрь | Научить учащихся пользоваться общественным транспортом и правильному поведению на дороге. | Брошюра «Правила дорожного движения»(5 раздел), плакаты. |
Б | Основные понятия и термины правил дорожного движения | Сформулировать у детей четкое знание того, что ПДД- это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения». | Брошюра «Правила дорожного движения», набор дорожных знаков. |
3 | Элементы улиц дорог ноябрь | Закрепить понятия терминов «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», знания о назначении улиц и дорог, об элементах улиц и дорог и их назначении. | Брошюра «Правила дорожного движения», соответствующие плакаты. |
От «бытовой» привычки - к трагедии на дороге | Дать понятие дорожной ситуации – «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы. | Соответствующие плакаты. | |
4 | На железной дороге декабрь | Научить учащихся пользоваться железнодорожными переходами; дать понятие об оборудовании железнодорожных переездов, правилах перехода и переезда через железнодорожные пути. | Брошюра «Правила дорожного движения», плакаты. |
5 | Правила оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (при кровотечениях и ожогах) январь | Дать понятие кровотечение. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах. | Медицинский жгут, платок и палочка для закрутки, бинт и валик для наложения повязки при венозном кровотечении. |
Езда на велосипеде | Научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике. | Велосипеды с диаметром колес 40 см., плакаты. | |
6 | Причины дорожно-транспортных происшествий февраль | Сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий. | Плакаты дорожных ситуаций, макет дороги с перекрестком в жилом микрорайоне. |
Где и как переходить улицу? | Научить правильно переходить улицу на практике. Закрепить знания причин дорожно-транспортных происшествий. | Макет дороги с прилегающей территорией (если занятие происходят в кабинете), знаки, брошюра ППД. | |
Перекрестки и их виды | Дать понятие о перекрестке и его видах. Сформировать четкое представление о том, как переходить дорогу в районе перекрестка и какие при этом ситуации-«ловушки» могут подстерегать пешехода. | Плакаты различных видов перекрестков, макет перекрестка, брошюра ППД. Информации ГАИ о ДТП на перекрестках. | |
7 | Сигналы светофора с дополнительной секцией март | Дать понятие о светофорах с дополнительной секцией и научить читать их сигналы. Закрепить знания о различных видах светофоров. | Брошюра ППД (вкладыш с рисунками различных светофоров), плакаты с изображением разных видов светофоров, информация ГАИ о ДТП на регулируемых перекрестках. |
Знаки для пешеходов и для водителей | Научить пользоваться знаками для пешеходов и водителей; закрепить эти навыки на практике. | Брошюра «Правила дорожного движения», макет улицы со знаками пешеходной дорожки, увеличенные знаки | |
Движение транспортных средств | Дать понятие о скорости движения транспорта; воспитывать чувство взаимоуважение водителя и пешехода. | Соответствующие плакаты, калькулятор для практического знания. | |
Оказание медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (переломы и другие виды травм) | Дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; дать представление о переломах, растяжениях, вывихах, ушибах. Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи. | Шина, бинты, подручные материалы (косынка, полотенце). | |
8 | Движение по загородным дорогам апрель | Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. | Брошюра «Правила дорожного движения»(раздел 24), плакаты с изображением сельскохозяйственной транспортной техники, самоходных сельхозмашин и гужевой повозки; знаки 1.24 «Перегон скота», 1.25 «Дикие животные», 3.8 « |
Дополнительные требования к движению велосипедистов | Закрепить знания элементарных правил велосипедистов. Дать понятие о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правила перевозки грузов и маневрирования, о технических требованиях к велосипеду. | Велосипеды для езды в детском автогородке (если их нет, то занятие можно организовать, используя макет перекрестка, его разметку и задачи для велосипедистов) | |
Как мы знаем правила дорожного движения | Вспомним Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации- «ловушки», научить решать дорожные задачи. | Брошюры «Правил дорожного движения», знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров. | |
Дорожные ловушки | Закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки». | Плакаты с дорожными «ловушками», макет дороги с прилегающей территорией. | |
Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий | Научить правильному поведению при ДТП; закрепить знание и умение по оказанию первой до врачебной помощи пострадавшим в ДТП. | Брошюры «Правил дорожного движения», аптечка. | |
9 | Светофоры для пешеходов май | Закрепить знание о светофоре, его значении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты с разными видами светофоров. |
Сигналы регулировщика | Закрепить знание методов регулирования дорожного движения, сигналов регулирования. | Жезл и брошюры «Правил дорожного движения». | |
Разметка проезжей части улиц и дорог | Дать понятие о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении. | Брошюры «Правил дорожного движения», соответствующие плакаты. | |
Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах | Выучить правила для пешеходов, научиться правильно пользоваться ими. | Брошюры «Правил дорожного движения», соответствующие плакаты. |
6 класс
Тема | Основная цель | Материалы и оборудование | |
1 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения сентябрь | Добиться четкого понимания того, что ПДД- это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами «Кодекса РФ об административных правонарушениях». | Брошюры «Правил дорожного движения», «Кодекс РФ об административных правонарушениях». |
2 | История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения октябрь | Рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения. | Плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей, а так же короткие рефераты учеников на тему «Современные, отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем». |
3 | Правила дорожного движения и история их создания ноябрь | Познакомить учащихся с историей создания ППД, проверить знание действующих ППД. | Новые ППД. |
4 | Перевозка грузов декабрь | Пользуясь ППД, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
5 | Предупредительные сигналы водителей январь | Дать понятие об осветительных приборов автомобилей и их значении; показать значение предупредительных сигналов водителей как необходимое условие безопасности движения. | Плакаты по теме, брошюры «Правил дорожного движения». |
6 | Движение в темное время суток февраль | Объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток. Научить решать дорожные задачи. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты. |
7 | Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения март | Объяснить опасность движения на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобной безопасности. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
8 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами Апрель | Объяснить значение различных специальных сигналов; научить пользоваться ими. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
9 | Контрольная робота(экзамен) по правилам дорожного движения май | Проверить знания. Полученные по всему курсу Правил дорожного движения. |
7 класс
Тема, дата | Основная цель | Материалы и оборудование | |
1 | Как мы знаем правила дорожного движения Сентябрь | Вспомнить Правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации- «ловушки», научить решать дорожные задачи. | Брошюры ППД, знаки разных групп, плакаты с дорожными «ловушками», разными типами светофоров. |
2 | Дорожные ловушки Октябрь | Закрепить знания правил безопасного перехода через дорогу; развить умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки». | Плакаты с дорожными «ловушками», макет дороги с прилегающей территорией |
3 | Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий Ноябрь | Научить правильному поведению на ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | Брошюры ППД, аптечка. |
4 | Светофоры для пешеходов Декабрь | Закрепить знания о светофоре, его значении, разновидностях, выделив светофоры для пешеходов. | Брошюры ППД, плакаты с различными видами светофоров. |
5 | Сигналы регулировщика январь | Закрепить знания методов регулирования дорожного движения, сигналов регулировщика. | Жезл и брошюры ППД. |
6 | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях февраль | Закрепить знания правил пользования пассажирским транспортом, дать представление о перевозке учеников на грузовых машинах, как о крайней необходимости. | Брошюры ППД (разделы 5 и 22), знак «Перевозка детей», соответствующие плакаты. |
7 | Правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере март | Изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере. | Брошюры ППД, соответствующие плакаты. |
8 | Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание апрель | Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию). | Велосипеды, путевой инструмент, насос. |
9 | Движение велосипедистов группами. май | Проверить практические навыки учащихся; рассказать о правилах движения велосипедистов группами, о действиях руководителя группы (колонны). | Брошюры ППД (раздел 24), велосипеды, мини-светофор, дорожные знаки. |
8 класс
Тема | Основная цель | Материалы и оборудование | |
1 | История дорожных знаков сентябрь | Познакомить с историей дорожных знаков, причинами их усложнения, с международным языком знаков; научить читать дорожные знаки. | Брошюры ППД, плакаты с дорожными знаками. |
2 | Разметка проезжей части улиц и дорог октябрь | Дать понятие о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для регулирования движения транспорта; научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении. | Брошюры ППД, соответствующие плакаты. |
3 | Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах ноябрь | Выучить правила для пешеходов; научиться правильно пользоваться ими. | Брошюры ППД, соответствующие плакаты. |
4 | Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. декабрь | Сформировать четкое представление о дисциплине пешеходов, пассажиров, водителей и велосипедистов. | Брошюры ППД. |
5 | Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных надписей январь | Объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | Плакаты с опознавательными знаками, соответствующие таблицы, брошюры ППД. |
6 | Остановочный путь февраль | Дать понятие об остановочном пути автомобиля. | Плакаты, калькулятор. |
7 | Оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях март | Объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи. | |
8 | Контрольная работа на знание правил дорожного движения апрель | Проверить усвоение изученного материала. |
9 класс
Тема | Основная цель | Материалы и оборудование | |
1 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения сентябрь | Добиться четкого понимания того, что ПДД- это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами «Кодекса РФ об административных правонарушениях». | Брошюры «Правил дорожного движения», «Кодекс РФ об административных правонарушениях». |
2 | История автомототранспорта и принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения октябрь | Рассказать об истории развития автомототранспорта и мерах по обеспечению безопасности дорожного движения | Плакаты, рисунки, фотографии старинных и современных автомобилей, а так же короткие рефераты учеников на тему: «Современные, отечественные и зарубежные модели автомототранспорта», журналы «За рулем». |
3 | Правила дорожного движения и история их создания ноябрь | Познакомить учащихся с историей создания ППД, проверить знание действующих ППД. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
4 | Перевозка грузов декабрь | Пользуясь ППД, изучить правила перевозки грузов. Научить решать дорожные задачи. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
5 | Предупредительные сигналы водителей Январь | Дать понятие об осветительных приборов автомобилей и их значении; показать значение предупредительных сигналов водителей как необходимое условие безопасности движения. | Плакаты по теме, брошюры «Правил дорожного движения». |
6 | Движение в темное время суток февраль | Объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток. Научить решать дорожные задачи. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты |
7 | Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения март | Объяснить опасность движения на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобной безопасности. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
8 | Первая медицинская помощь при ДТП апрель | Объяснить значение различных специальных сигналов; научить пользоваться ими | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
9 | Контрольная работа на знание правил дорожного движения май | Проверить усвоение изученного материала. |
10 класс
Тема | Основная цель | Материалы и оборудование | |
1 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения сентябрь | Добиться четкого понимания того, что ПДД- это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами «Кодекса РФ об административных правонарушениях». | Брошюры «Правил дорожного движения», «Кодекс РФ об административных правонарушениях». |
2 | Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных надпись октябрь | Объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | Плакаты с опознавательными знаками, соответствующие таблицы, брошюры ППД. |
3 | Движение в темное время суток ноябрь | Объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток. Научить решать дорожные задачи. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты. |
4 | Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения декабрь | Объяснить опасность движения на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобной безопасности. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
5 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами январь | Объяснить значение различных специальных сигналов; научить пользоваться ими. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. |
6 | Правила дорожного движения и история их создания февраль | Познакомить учащихся с историей создания ППД, проверить знание действующих ППД. | Новые ППД. |
7 | Оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах, полученных в дорожно-транспортных происшествиях март | Объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи. | |
8 | Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание апрель | Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию). | Велосипеды, путевой инструмент, насос. |
9 | Контрольная работа на знание правил дорожного движения май | Проверить усвоение изученного материала. |
11 класс
Тема | Основная цель | Материалы и оборудование | ||
1 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения сентябрь | Добиться четкого понимания того, что ПДД- это закон для всех, соблюдение которого является обязательным. Познакомить с разделами «Кодекса РФ об административных правонарушениях». | Брошюры «Правил дорожного движения», «Кодекс РФ об административных правонарушениях». | |
2 | Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных надписей октябрь | Объяснить назначение и место установки номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. | Плакаты с опознавательными знаками, соответствующие таблицы, брошюры ППД. | |
3 | Движение в темное время суток ноябрь | Объяснить все возможные опасности при движении пешеходов, велосипедистов и автомобилей в темное время суток. Научить решать дорожные задачи. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты. | |
4 | Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения декабрь | Объяснить опасность движения на скользкой дороге, в туман, дождь и грозу. Закрепить знание о дорожных знаках, предупреждающих о подобной безопасности. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. | |
5 | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами январь | Объяснить значение различных специальных сигналов; научить пользоваться ими. | Брошюры «Правил дорожного движения», плакаты по теме. | |
6 | Правила дорожного движения и история их создания февраль | Познакомить учащихся с историей создания ППД, проверить знание действующих ППД. | Новые ППД. | |
7 | Оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах, март | Объяснить тяжесть черепно-мозговых травм (ЧМТ) и их последствий, рассказать об их симптомах (особенности проявления их у детей) и научить оказанию первой медицинской помощи. | ||
8 | Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание апрель | Расширить знания учеников о велосипеде, его устройстве, снаряжении; научить самостоятельно ухаживать за велосипедом (т.е. техническому обслуживанию). | Велосипеды, путевой инструмент, насос. | |
9 | Контрольная работа на знание правил дорожного движения май | Проверить усвоение изученного материала. |
Примерный табель
№ занятий | Отметка о знании темы | Подпись учителя | Отношение ученика к изучению темы | Подпись родителе | |
1 четверть | 1 занятие | ||||
2 занятие | |||||
2 четверть | 3 занятие | ||||
4 занятие | |||||
3 четверть | 5 занятие | ||||
6 занятие | |||||
7 занятие | |||||
4 четверть | 8 занятие | ||||
9 занятие | |||||
Отношение ученика к изучению предмета | |||||
Подпись учителя | |||||
Подпись ответственного по ПДД |
Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся к окончанию начальной школы по правилам дорожного движения в школе
Учащиеся должны знать:
- Как правильно переходить дорогу.
- Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекресток.
- Почему на улице опасно? Дисциплина на улице.
- Как нужно ходить по улицам группой. Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге.
- Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Сигналы светофора.
- Устройство велосипеда. С какого возраста можно кататься на велосипеде и где.
Учащиеся должны уметь:
- Рассматривать различные ситуации ДТП.
- Применять знаки ПДД в игре. Оказывать элементы ПМП.
3.3 Структура внутренних и внешних взаимодействий по организации и профилактики дорожно - транспортного травматизма в школе
3.3.1 Основные направления совместной работы МБОУ «СШ»-29 и инспекторов ГБДД
Проведение профилактических мероприятий по предупреждению ГБДД.
Организация бесед, лекций с учащимися по предотвращению ДТП .
Выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению правил дорожного движения.
Подготовка материалов, необходимых для привлечения учащихся и их родителей к ответственности за нарушение правил дорожного движения в образовательном учреждении.
Организация летнего отдыха и контроль за соблюдение ПДД во время летнего отдыха
Помощь в организации проведения соревнований «Безопасное колесо»
План мероприятий
по профилактике ДДТТ МБОУ «СШ № 29»
Цель: способствовать сохранению жизни и здоровья обучающихся.
Задачи:
- обучение школьников безопасному поведению на дорогах;
- формирование у обучающихся навыков и умений наблюдать за дорожной обстановкой, видеть ее и предвидеть опасные ситуации;
- воспитание дисциплинированности на дорогах и сознательного выполнения Правил дорожного движения.
№п/п | Название мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения |
| |||
Организовать проведение в учебных кабинетах 1 сентября «День знаний» | Классный руководитель | 1 сентября | |
Проведение Всероссийского профилактического мероприятия «Декада дорожной безопасности детей». Разработка плана мероприятий для:
| Заместитель директора по ВР и безопасности | сентябрь | |
Организация распространения методической литературы, печатной продукции (буклеты, листовки) по обеспечению безопасности дорожного движения | Заместитель директора по ВР | В течении учебного года | |
Осуществление подготовки информационных писем в адрес ОГИБДД УМВД России по городу Нижневартовску о проводимой работе по профилактике ДДТТ и обучению детей навыкам поведения на дороге | Заместитель директора по ВР | В течении учебного года | |
Организация праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы» | Зам. директора по ВР | сентябрь | |
Составить схемы безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно, с определением «зон риска» связанных с детским дорожно- транспортным травматизмом. | Классный руководитель 1-5 класс | сентябрь | |
Обеспечить проведение профилактических мероприятий, подготовку соответствующих ответов и информационных писем в адрес Госавтоинспекций о принятых мерах в связи с произошедшими ДТП, при которых пострадали дети, а также выявленными нарушениями ПДД со стороны несовершеннолетних участников дорожного движения. | Заместитель директора по ВР | В течении учебного года | |
Разработка бесед для родительских собраний о причинах ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушение, совершаемые детьми в области дорожного движения, по правилам движения | Классный руководитель | сентябрь | |
Оборудование уголков безопасности | Классный руководитель | сентябрь | |
Проведение бесед по ПДД инспектором ГИБДД, с выдачей памяток по ПДД обучающимся с 1-4 класс | Классный руководитель | сентябрь | |
| |||
Соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | Руководитель кружка | сентябрь март | |
Участие команд- победителей 1 этапа в окружных соревнованиях «Безопасное колесо 2013» | Руководитель кружка | апрель | |
Организовать совместно с органами образования проведение профилактических акций: -«Живые знаки» -«День памяти жертв ДТП» -«Неделя безопасности дорожного движения» -«Письмо водителю» | Заместитель директора по ВР | сентябрь ноябрь март апрель | |
Проведение смотра- конкурса плакатов-рисунков на тему: «Меры личной безопасности учащихся при нахождении на улице в каникулярный период». | Заместитель директора по ВР | в течение года | |
Работа по формированию отряда ЮИДД | Руководитель кружка | сентябрь | |
Провести в начальных классах конкурс рисунков «Правила дорожного движения – наши верные друзья». Из лучших рисунков оформить выставку и провести экскурсию для детей | Классный руководитель | октябрь | |
Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников | Шабалина Е.В. | ноябрь | |
С уходом ребят на зимние каникулы провести по всем классам линейки безопасности. | Классный руководитель, воспитатель ГПД | декабрь | |
Проведение конкурса юных корреспондентов среди учащихся 3-9-х классов общеобразовательных учреждений округа по тематике безопасности дорожного движения. Лучшие статьи, материалы будут опубликованы в ежемесячном информационном вестнике ГИБДД «Патруль ». | Заместитель директора по ВР | февраль | |
| |||
Организовать проведение бесед на родительских собраний о причинах ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушение, совершаемые детьми в области дорожного движения, по правилам движения | Зам. директора по ВР, представитель ГИБДД | сентябрь-декабрь февраль-май | |
Организовать проведение в начальных классах на родительских собраниях, посвященных профилактике безопасности дорожного движения и формированию в семье транспортной культуры «Будьте примером для детей в правильном поведении на дорогах». | Зам. директора по ВР, представитель ГИБДД | сентябрь-декабрь, март-май |
3.4 Работа с родителями
Данное направление опирается на положение о том, что тесное партнерское взаимодействие семьи и школы способствует лучшей социализации личности, ее самоопределению и установлению гармоничных взаимоотношений с другими людьми.
Определенная система работы с родителями имеет свои результаты. Это систематическое проведение родительских собраний, встреча администрации школы с представителями родительских комитетов, проведение дней открытых дверей, консультации для родителей, работа совета школы, привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях.
Схема взаимодействия в системе «Ученик - школа - родители»
План
работы школы и родителей по профилактике ДТП
месяц | Название мероприятий | ответственные |
сентябрь | Общие родительские собрания «Дети и дорога» (1-4кл.). Классные родительские собрания «Дети и дорога» (5-11кл.) | Инспектор ОГИБДД УВД Зам. дир. по ВР, классные руководители |
октябрь | Разработка памяток и рекомендаций по ПДД для родителей | Классные руководители |
Ноябрь | Привлечение родителей для организации и проведения конкурса рисунков по пропаганде Правил дорожного движения | Классные руководители 1-4х классов |
Декабрь | Встреча с инспектором службы ДПС | Инспектор ГИБДД УВД |
Январь | Совместная деятельность учителей, обучающихся и их родителей по изготовлению наглядных пособий | Классные руководители 1-8х кл. |
Февраль | Привлечение родителей – медицинских работников для организации общего родительского собрания по оказанию первой помощи при ДТП | Зам. дир. по ВР |
Март | Участие родителей в подготовке к смотру конкурсу по художественной самодеятельности «Светофор» | Классные руководители5-8 кл. |
Апрель | Участие родителей в подготовке и организации внутришкольного конкурса «Безопасное колесо» | Классные руководители 7 классов |
май | Общие родительские собрания. Подведение итогов по ПДД за минувший год | Инспектор ОГИБДД УВД Зам. дир. по ВР, классные руководители |
План
совместной работы школы и родителей по профилактике ДТП
Среди учащихся 1-4 классов
месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
август | Проведение месячника по безопасности дорожного движения (беседы и информация) | Проведение месячника безопасности дорожного движения | Проведение месячника безопасности дорожного движения | Проведение месячника безопасности дорожного движения |
сентябрь | Рекомендации для родителей «Правила поведения в транспорте» | Рекомендации для родителей «Правила поведения в транспорте» | Рекомендации для родителей «Правила поведения в транспорте» | Д/з: совместное составление плана пути из дома в школу |
октябрь | Выставка рисунков «Внимание дорога» | Выставка рисунков «Внимание дорога» | Выставка рисунков «Внимание дорога» | День открытых дверей |
ноябрь | Выставка поделок «Перекресток» | Выставка поделок «Перекресток» | Выставка поделок «Перекресток» | Рекомендации инспектора ГИБДД для родителей |
декабрь | Рекомендации в уголке для родителей «Читайте вместе» | Фотовыставка «Наши машины» | Выставка совместных поделок различных видов транспорта | Выставка детских книг и рисунков |
январь | Помощь в изготовлении дорожных знаков | Помощь в изготовлении дорожных знаков | Составление с детьми плана своего двора | Совместное дополнение дорожной азбуки |
февраль | Ширма «Чтобы беды не случилось» (правила безопасного поведения на улице) | Домашнее задание: Подбор иллюстраций с видами транспорта | «Веселые старты», памятки для родителей «Дорога зимой» | «Веселые старты», памятки для родителей «Дорога зимой» |
март | Посещение спектакля | Посещение спектакля | Посещение спектакля | Посещение спектакля |
апрель | Экскурсия с детьми по улице города | Ширма: «Оберегайте детей от травмы» | Что? Где? Когда? Команда знатоков: дети и родители | Что? Где? Когда? Команда знатоков: дети и родители |
май | Рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми | Рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми | Рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми | Рекомендации по проведению летнего отдыха с детьми |
июнь | Рекомендации по проведению летнего отдыха на школьной площадке | Рекомендации по проведению летнего отдыха на школьной площадке | Рекомендации по проведению летнего отдыха на школьной площадке | Рекомендации по проведению летнего отдыха на школьной площадке |
3.5 Внеклассная работа
Одной из проверенных и положительно зарекомендовавших себя форм обучения учащихся в школе ПДД является кружковая работа. Участие ребят в кружках обеспечивает восстановление духовных и физических сил, затраченных в ходе обучения в школе, значительное повышение уровня физической, волевой и психологической подготовки учащихся. Последнее особенно важно для старшеклассников, которые готовятся ко взрослой жизни.
Программа работы кружка должна носить комплексный характер и составляться с учетом основных задач обучения по ПДД (Приложение 2).
Кружек способствует воспитанию детей, объединяет элементы начальных знаний по ПДД и практические навыки езды на автодроме.
Раздел IV.
Механизм реализации Программы
- Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в 3 этапа
1 Этап Организационно-установочный
Анализ и изучение опыта деятельности школы , выявление перспективных направлений при обеспечении безопасности учащихся
2 Этап реализации
Апробация разработанных материалов по обучению учащихся поведению на улице и дорогах
- Аналитико-коррекционный этап
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив
4.2. Условия реализации Программы
1. Организационные условия - это создание новых органов, структур объединения (совет, временная творческая группа, кружек и т.д.).
2. Методические условия - это создание необходимых средств (сценарии, методы социального проектирования, диагностический инструментарий и др.)
3. Материально - техническое оснащение - помещение, оборудование, финансы и др.
4. Мотивационные условия — это действия, которые призваны сформировать заинтересованность детей и взрослых в решении поставленных задач (участие детей в выставках, фестивалях, конкурсах; система поощрения и др.)
5. Кадровые условия - проведение аттестации специалистов, проведение курсов повышения квалификации, лекториев, семинаров и др.
4.2.1.Кадровое обеспечение
- Администрация МБОУ «СШ»№ 29
- Руководители МО классных руководителей
- Руководители объединений дополнительного образования
- Руководители спортивных секций
- Педагоги-организаторы
- Социальный педагог
- Психологи
- Председатель Управляющего совета школы
- Классные руководители 1-11 классов
- Совет старшеклассников и совет Дела
- Родительские комитеты школы и классов
- Социальные службы.
4.2.2. Организационное обеспечение
Управление процессом реализации Программы
Функции управления | Содержание деятельности |
- информационно – аналитическая | Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии, дидактики и т.д., научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели. |
- мотивационно – целевая | Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом по деятельности коллектива и отдельных преподавателей, направленной на реализацию Программы на каждом ее этапе. |
- планово – прогностическая | Совместно с Управляющим советом школы прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива |
- организационно – исполнительская | Организация выполнения программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации преподавателей |
- контрольно – оценочная | Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений воспитательного процесса в соответствии с Программой. |
- регулятивно - коррекционная | Обеспечение поддержания системы воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе. |
4.23. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое оснащение
Литература
- Правила дорожного движения РФ». Утверждены постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090. В редакции постановления Правительства РФ от 27 января 2009г. №28.
- Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации.
- Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ.
- Е. М. Сосунова, М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом». Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы, части 1 и 2. Рекомендовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Издательский дом «МиМ», 1998г, СПб.
- Е. М. Сосунова, М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом». Учебно- методическое пособие по Правилам дорожного движения для учителей начальной школы. Издательский дом «МиМ», 1997г., СПб.
- М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом, безопасность на дороге и в транспорте», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся 5 класс. Издательский дом «МиМ», 1998г., СПб.
- М. Л. Форштат «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся, 6 класс. Издательский дом «МиМ», 1998г., СПб., Рекомендовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
- М.Л. Форштат, А.П. Добровольская. А.В. Эпова, А.В. Новиков «Пешеход на дороге». Обучающий минимум по правилам и безопасности дорожного движения. СПб., 2001г.
- Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника (учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования), 000 «Издательский Дом Третий Рим».
- Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 1-го класса.
- Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 2-го класса.
- Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3-го класса.
- Дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 4-го класса.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: методическое пособие, Москва, 000 «Издательский Дом Третий Рим», 2005г.
- А.Л. Рыбин, М.В. Маслов «Дорожное движение: Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей», пособие для учащихся 5-9 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2008г.
- А.Л. Рыбин, М.В. Маслов «Обучение правилам дорожного движения 5-9 классы», методическое пособие. Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2008г.
- А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов «Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях», пособие для учащихся 10-11 классов. Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2008г.
- А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов «Обучение правилам дорожного движения 10-11 классы», методическое пособие. Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва, «Просвещение», 2008г.
- Учебно-методическое видео-пособие «Безопасность на улицах и дорогах», ООО «Премьер-УчФильм», 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д.49, а/я 256, т/ф 8-800-200-00-64, e-mail: premier.05@mail.ru.
- Всероссийское печатное издание «Добрая Дорога Детства».
- Всероссийское ежемесячное электронное издание «Классный водитель. Безопасность дорожного движения». ООО «Эконавт», г. Москва.
- Серия книг «Путешествие на зеленый свет», пособие для детей младшего школьного возраста, Издательство «Кедр», г. Москва. (подписка по каталогу «Почта России» индекс подписной 24263).
- «Помощник юного велосипедиста», пособие для начинающих велосипедистов, Издательство «Кедр», г. Москва,2009г.
- «Дорожная азбука», набор плакатов для младших школьников (иллюстрации дорожных знаков и их описание). Издательство «Кедр», г. Москва,2009г.
- «Азбука юного пешехода», набор плакатов для младших школьников по основам безопасного поведения на дорогах. Издательство «Кедр»,
г. Москва,2009г.
- «Дорога на зеленый свет», набор плакатов для младших школьников (иллюстрации наиболее распространенных дорожно-транспортных ситуаций и доступное описание ПДД). Издательство «Кедр», Москва,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЫ НАМ НУЖЕН программа по профилактике безнадзорности правонарушений учащихся и защита их прав
Программа разработана в соответствии с федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» . (1999 г.) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ...
Комплексная программа по профилактике злоупотребления психоактивными веществами
"Наркотики не имеют силы над счастливым человеком, любящим и любимым, умеющим ставить перед собой цели и достигать намеченного, интересным окружающим и интересующегося окружающими", - писал Маре...
Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ ...
программа по профилактике пожарной и антитеррористической безопасности
в данная программа разработана для проведения мероприятий с детьми по правилам поведения в ЧС в период летних каникул...
«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...
Программа "ПРОГРАММА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ…»"
В программе изложены основные принципы работы школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ. Программа содержит пояснительную записку, план профилактической работы, особеннос...
Программа «Подросток» (программа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних)
Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. есть подростки, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не ...