Что такое взятка?!
классный час (5 класс)
Классный час для 5-7 лкасов по формированию негативного отношения к коррупции. Групповая работа, обсуждение басни "Лисица и Сурок", использование пословиц и поговорк,связанных со взяточничеством, на основе системно-деятельностного подходав, игровой форме школьники раскрывают смысл содержания "коррупция", антинравственность, уголовно-наказуемость, осуждаемость такого социально - экономического явления , как коррупция и его отрицательные последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
antikorruptsiya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по антикоррупционному воспитанию школьников
Тема: Что такое взятка?
Автор: Бондарева Галюза Явдатовна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Менделеевского муниципального района РТ
Тема: Что такое взятка?
Форма: классный час, с применением кейс – технологии;
Класс- 5-7 классы
Цель: формирование основ антикоррупционной нравственно – правовой культуры воспитанников;
Задачи: формирование негативного отношения к коррупции, формирование умения выражать, отстаивать, защищать гражданскую позицию в вопросах преодоления коррупции;
Организационно – психологический момент: мобилизация воспитанников на учебную деятельность.
Учитель:У меня в руках газета «Аргументы и факты» №5 за 2016год, Статья «Взятки дорожают» - «экс-глава (бывший) Коми В. Гайзер украл 1,1 млрд рублей, экс-губернатор Сахалина –А.Хорошавин – 5,6 млн долларов –они ждут решения суда!
-Объявление темы классного часа.
Вопросы: Вам интересна эта тема? Как вы думаете, она важна для России? Для Татарстана? Для нас?
- Именно об этом мы сегодня с вами будем думать, размышлять, обсуждать.
Проблемная ситуация: Как вы понимаете выражение: «Рыльце у тебя в пуху?»
- школьники дают ответы, которые классный руководитель записывает на доске;
Учитель: внимание, а сейчас инсценировка басни «Лисица и Сурок»:
- два обучающихся разыгрывает ситуацию - сценку из басни И.А. Крылова «Лисица и Сурок»:
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» –
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска недоедала,
Ночей недосыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько». –
«Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху».
Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой,—
А смотришь, помаленьку,
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.
- Для продуктивности классного часа: класс делится на 3-4 группы, внутри которых начинается обсуждение:
1 группа изучает следующий текст (отрывок из басни):
«Куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки?» –
Лисицу спрашивал Сурок.
«Ох, мой голубчик-куманек!
Терплю напраслину и выслана за взятки.
Ты знаешь, я была в курятнике судьей,
Утратила в делах здоровье и покой,
В трудах куска недоедала,
Ночей недосыпала:
И я ж за то под гнев подпала;
2 группа получает следующий текст (отрывок из басни):
«…А все по клеветам. Ну, сам подумай ты:
Кто ж будет в мире прав, коль слушать клеветы?
Мне взятки брать? да разве я взбешуся!
Ну, видывал ли ты, я на тебя пошлюся,
Чтоб этому была причастна я греху?
Подумай, вспомни хорошенько». –
«Нет, кумушка; а видывал частенько,
Что рыльце у тебя в пуху»»
3 группа получает следующий текст (отрывок из басни):
Иной при месте так вздыхает,
Как будто рубль последний доживает:
И подлинно, весь город знает,
Что у него ни за собой,
Ни за женой,—
А смотришь, помаленьку,
То домик выстроит, то купит деревеньку.
Теперь, как у него приход с расходом свесть,
Хоть по суду и не докажешь,
Но как не согрешишь, не скажешь:
Что у него пушок на рыльце есть.
II. Обсуждение:
- В чем смысл 1 части басни? – дает ответ 1 группа, с объяснениями;
-В чем смысл 2 части басни? – отвечает 2 группа, дают свои пояснения по тексту;
-В чем смысл 3 части басни? – делится своими размышлениями 3 группа,
- Можно ли верить лисе?
-Кого подразумевает под образом «Лиса» И.А.Крылов?
Задание: обсудите в группах:
- Что такое взятка?
-приведите примеры из современной жизни;
- разыграйте жизненные ситуации, связанные с взятками;
- воспитанники моделируют жизненные ситуации, связанные с дачей взяток.
- обсуждение аналогичных ситуационных моделей: «На приеме у врача», «Трудоустройство», «Сдача экзаменов» и другие;
- Учитель: Как вы думаете, а взяточничество давно существует?
-Задание: каждая группа должна составить из предложенных слов – пословицу о взятках:
- С нас взятки гладки.
- Сами взяток не берем, и другим не даем.
- Не подмажешь — не поедешь.
-Вопрос: А как вы понимаете смысл этих поговорок?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: взятки существовали давно, и продолжают существовать и сегодня!
-Как сегодня называется слово взятка? Какой термин используется?
-КОРРУПЦИЯ!
Учитель:
- В римском праве существовал термин corrumpire, который являлся синонимом слов «разламывать», «портить», «разрушать», «повреждать», «подкупать» и одновременно обозначал любое должностное противоправное действие. Corrupt в переводе с английского – развращенный, продажный, бесчестный, сorruption – порча, разложение, искажение, испорченность.
В Федеральном законе № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции» дано следующее определение коррупции: «а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
-Вопрос: Коррупция наносит вред нашему обществу? Нам? Государству?
- Вы за или против коррупции?
- Задание: Какая пословица подходит вам больше?
- Нарисуйте плакат , используя данную пословицу: «Сами взяток не берем, и другим не даем»
III. Заключительная часть
-подведение итогов, рефлексия.
Приложение 1.
Нормативно –правовая база антикоррупционного воспитания
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 20.03.2007) "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
- Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 "О мерах по противодействию коррупции»
- "Национальный план противодействия коррупции" (утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568)
- Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»
- Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов«
- Указ Президента РФ от 22.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции»
.
Приложение 2
Учебно-методическая основа антикоррупционного воспитания:
- К.Ф. Амиров. Антикоррупционное и правовое воспитание: учебное пособие для учащихся 10-11 классов;
- Р.Р. Замалетдинов, Е.М. Ибрагимова, Д.К. Амирова. Формирование антикоррупционной культуры у школьников: учебное пособие для учащихся 10-11 классов;
- И.В. Сафронова, И.М. Фокеева. Формирование антикоррупционной нравственно-правовой культуры у школьников: методическое пособие;
- Л.Е. Кириллова, А.Е. Кириллов. Профилактика нарушений, связанных с проявлениями коррупции в сфере образовательной деятельности: методическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...
Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?" (текстовый вариант)
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Что такое? Кто такой? (повторение по теме "Африка")
Игра для повторения темы " Африка" 7класс...