Главные вкладки
Бондарева Галюза Явдатовна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания,Права.ОРКСЭ
Профессиональные интересы: политология, культурология, право, социальная философия, краеведение
Увлечения: Йога, скандинавская ходьба, чтение художественной литератруы, путешествия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г.Менделеевск
Место работы: МБОУ "СОШ №2" менделеевского муниицпального района РТ
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российкой Федерации"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondareva-galyuza-yavdatovna"Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!"
Перефразируем изречение Плутарха: "Учитель - тоже Факел,который должен Гореть,чтобы зажечь других !" . Хотя, возможен и другой вариант: а может, учитель - это зажженная свеча?!
Вспомним притчу о свечах: "жаль мне тебя, сказала незаженная свеча своей зажженной подруге."Короток твой век.Ты все время горишь, и скоро тебя не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и следовательно,не таю.Лежу спокойно на боку, и проживу очень долго.А дни твои сочтены,подруга..."
Отвечала горящая свеча: " Я нисколько не жалею об этом.Моя жизнь прекрасна и полна значения. да,я горю, и воск мой тает.Но от моего огня зажигается множество других свечей , и мой огонь от этого не убывает. и когда воск и фитиль сгорят,то огонь моей души сольется с огнем пространства, частицей которого он являлся, и я снов вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом....."
Мне нравится эта притча.Она про нас -Учителей,которые горят,а не тлеют.... именно учитель, любящий, уважающий профессию Учителя,постоянно находится в движении,развитии, инновации.... учитель всегда должен находиться чуть -чуть впереди своих учеников,что позволит ему остатаваться авторитетным учителем для детей цифровго поколения. Да, это нелегко,но возможно и интересно."Быть в профессии" - это чувствовать "развитие" учеников: интеллектуальное, социальное, духовно-нравственное. И еще,очень важный нюанс, учитель должен быть учеником своих учеников, вот это и есть ,на мой взгляд, реальная педагогика сотрудничества -сотворчества.
И еще, как говорил великий Д.И. Менделеев: "Посев научный должен взойти для жатвы народной!".... для меня это значит: служить детям -это значит сужить Родине,Народу! Пафосно?! Возможно... Профессиональная ответственность перед ребенком, для меня означает в первую очередь,быть педагогом -гуманистом,который учитывает личные потребности ,интересы обучающихся.
О себе
Я - Учитель, и горжусь этим!!! Мне предоставлена великая честь, возможность участвовать в формировании Будущего страны, путем участия в образовании будущих поколений россиян!!! Да,сумма знаний, информации ежедневно увеличивается.Информационный поток стремителен, информационный "водопад"......... Мы являемся своего рода "заложниками" информационной революции....инновационных технологий.... Как успеть научиться..не отстать от времени....-вызовы современной эпохи.....
Но есть вечные ценности -духовные скрепы,ценности, скрепляющие Россию в единое целое. Что важнее? Погоня за постоянно увеличивающимся потоком информации или же формирование духовно-нравственной личности современного школьника?! Вот это сложное "противоречие" пытаюсь разрешить...путем обновления содержания историко -обществоведческих дисциплин, акивным применением технологиии развивающего обучения...Важно " научить ребенка учиться самому",гоовря современным языком методики развитие УУД -универсальныхучебных действий...это действительно "волшебная палочка", уменя добывать знания из огромного информационного потока....
Основой духовно-нравственной личности является патриотизм..не "квасной патриотизм",а реальный ... Патриотически -ориентированное образование -это системная работа учителя. исхожу из следующего тезиса: первоначально надо быть Патриотом своей рода, семьи, малой Родины.Проект "С КОГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" нацелен на формирование и развитие чувства гордости за предков, рдственников является, на мой взгляд,одни из первых скрепов духовности. Проект "С КОГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" Поэтому изучение родословия в совместной деятельности(проекте0 с родителями, бабушками и дедушками,другими родственниками начинается изучение истории в 5-6 классах. Проект "История вокруг Меня".- вторая ступень ( 7-8 кл.) патриотическо -ориентированного образования - изучение персональной истории известных людей малой Родины, "история улиц" " исторические здания города" -начало поисково-краведческой деятельности.
Третья ступень ( 9-11 классы) проект "Историю Пишем Сами!" - исследование "белых пятен" в истории малой родины:работа в муниупальном архиве,архивах военкомата, предприятий, анализ печатного материала (газет) советской эпохи. , работа на сайтах Министеста обороны, Мемориала,республиканских сайтах: составляем веб-квесты, историчекси есправки,этнографические экспедиции и т.д.
Вот так,если кратко.можно описать мою педагогичсекую деятельность..
да, я сама являюсь краеведом, изданы мною пособия как для школьников,так и для педагогов дополнительного образования по краеведению,которые сали победителямиреспубликанских конкурсов авторских методических разработок(пособий), Победителем и Призером Федеральных конкурсов учебно-методических пособий по финансовой грамотности, краеведению
Я - в дороге, я - в пути,а значит..в развитии
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Здравстуйте, дети!" Ш.Амонашвили
"Педагогическая поэма" А.Макаренко
Мой взгляд на мир
Я -оптимист! Я люблю Жизнь!!! Мне мир безумно интересен..Мечтаю о кругосветном путешествиии... Я и -патриот,и Космополит..хотя английского языка не знаю...пока не знаю... Верю в добро!! Верю в Справедивость! Нет,я не утопист, считаю для себя приниципиально важным самой быть носителем добра и Справедивости,Милосердия!!!
Я люблю и уважаю своих учеников, отслеживаю их судьбу:радуюсь их достижениям,огорчаюсь их неудачами.мои ученики-выпускники - люди абсолютно разных профессий и статусов,но в целом, это морально здоровые современные люди,самостоятельные, трудолюбивые, просто хорошие люди!!!
Меня тревожит и беспокоит:"двойной стандарт" в политике... отсутствие реальных общественных движений за МИР. думаю,движение женщин -обычных матерей, жен,сестер,дочерей - должно стать самой здоровой общественной силой в глобальном мире за Дружбу... и Мир!! Новые "Мать Тереза..Индира Ганди,Елана Блаватская" ..... должны появится в мире,чтобы объединить его!
Мои достижения
2005г. -"нагрудной знак "Почетный работник общего образования РФ"
2008г. -Победитель ПНП "Образование"
2010г. - Победитель конкурса "Наш лучший учитель РТ"
2012г. -Победитель конкурса "лучшие учителя РТ"
2015г. - Победитель конкурса "Лучший педагог дополнительного образования РТ"
2015г.- Победитель Всероссийского конкурса "
2016г. -Победитель Всероссийского конкурса учебно0методических разработок по финансовойграмотности :номинация обществознание ,10-11 кл.
2017г. -Победитель конкуса методических разработок по системно-деятельному подходу,С-Петербург;
2018г. - Грантобладатель "Учитель -наставник РТ"
2018г. -Победитель Республиканского конкурса методических пособий по дополнительному образованию (краеведение)
2019г. Победитель Республиканского конкурса методических разработок "Современный урок"
Моё портфолио
Достижения учителя:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты