Бондарева Галюза Явдатовна

сайт учителя истории и обществознания

"ВЕЛИКОЕ ЭТО ДЕЛО - УЧИТЬ СВОЙ НАРОД!"

Профессия: учитель истории и обществознания,Права.ОРКСЭ

Профессиональные интересы: политология, культурология, право, социальная философия, краеведение

Увлечения: Йога, скандинавская ходьба, чтение художественной литератруы, путешествия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Менделеевск

Место работы: МБОУ "СОШ №2" менделеевского муниицпального района РТ

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российкой Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondareva-galyuza-yavdatovna
"Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь!"
Плутарх

Перефразируем  изречение Плутарха: "Учитель - тоже Факел,который должен Гореть,чтобы зажечь других !" . Хотя, возможен  и другой вариант:  а может, учитель - это зажженная  свеча?!

Вспомним притчу о свечах: "жаль мне тебя, сказала незаженная свеча своей зажженной подруге."Короток  твой век.Ты все время горишь, и скоро тебя  не станет. Я много счастливее тебя. Я не горю, и следовательно,не таю.Лежу спокойно на боку, и проживу очень долго.А дни твои сочтены,подруга..."

Отвечала горящая свеча: " Я нисколько не жалею об этом.Моя жизнь прекрасна и полна значения. да,я горю, и воск мой тает.Но от моего огня зажигается множество других свечей , и мой огонь от этого не убывает. и когда воск и фитиль сгорят,то огонь моей души сольется с  огнем пространства, частицей которого он являлся, и я снов вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом....." 

Мне нравится эта притча.Она про нас -Учителей,которые горят,а  не тлеют.... именно учитель, любящий, уважающий  профессию Учителя,постоянно находится в  движении,развитии, инновации.... учитель всегда должен находиться чуть -чуть впереди своих учеников,что позволит ему остатаваться авторитетным учителем для детей цифровго поколения. Да, это нелегко,но возможно и интересно."Быть в профессии" - это чувствовать "развитие" учеников: интеллектуальное, социальное, духовно-нравственное.  И еще,очень важный нюанс, учитель должен быть учеником своих учеников, вот это и есть ,на мой взгляд,  реальная   педагогика сотрудничества -сотворчества.

И еще, как говорил великий Д.И. Менделеев: "Посев научный должен взойти для жатвы народной!"....  для меня это значит: служить детям -это значит сужить Родине,Народу! Пафосно?! Возможно... Профессиональная ответственность  перед ребенком, для меня означает в первую очередь,быть  педагогом -гуманистом,который   учитывает личные потребности ,интересы  обучающихся.

О себе

Я - Учитель, и горжусь этим!!! Мне предоставлена великая честь,  возможность участвовать в формировании Будущего  страны, путем участия в  образовании  будущих поколений россиян!!!  Да,сумма знаний, информации ежедневно увеличивается.Информационный поток стремителен, информационный "водопад"......... Мы являемся своего рода "заложниками" информационной революции....инновационных технологий....  Как успеть научиться..не отстать от времени....-вызовы современной эпохи.....

Но есть вечные ценности -духовные скрепы,ценности, скрепляющие Россию  в единое целое. Что важнее? Погоня за постоянно увеличивающимся потоком информации или же формирование  духовно-нравственной личности современного школьника?! Вот это сложное "противоречие" пытаюсь  разрешить...путем обновления содержания историко -обществоведческих дисциплин, акивным применением технологиии развивающего  обучения...Важно " научить ребенка учиться самому",гоовря современным языком методики  развитие УУД -универсальныхучебных действий...это действительно "волшебная палочка", уменя добывать знания из огромного информационного потока....

Основой духовно-нравственной личности является патриотизм..не "квасной патриотизм",а реальный ... Патриотически -ориентированное  образование -это системная работа учителя. исхожу  из следующего тезиса: первоначально надо быть Патриотом  своей рода,  семьи, малой Родины.Проект "С КОГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" нацелен на формирование и развитие чувства гордости за  предков, рдственников является, на мой взгляд,одни из первых скрепов  духовности. Проект "С КОГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА"  Поэтому изучение родословия в совместной деятельности(проекте0 с родителями, бабушками и дедушками,другими родственниками начинается изучение  истории в 5-6 классах. Проект "История вокруг Меня".- вторая ступень ( 7-8 кл.) патриотическо -ориентированного образования - изучение персональной истории известных людей  малой Родины, "история улиц"  " исторические здания  города" -начало поисково-краведческой деятельности.

Третья ступень ( 9-11 классы)  проект "Историю Пишем Сами!" - исследование "белых пятен" в истории малой родины:работа в муниупальном архиве,архивах  военкомата, предприятий,  анализ  печатного материала (газет) советской эпохи. , работа на сайтах Министеста обороны, Мемориала,республиканских сайтах: составляем веб-квесты, историчекси есправки,этнографические экспедиции и т.д.

Вот так,если кратко.можно описать мою педагогичсекую деятельность..

да,  я сама являюсь краеведом,  изданы мною пособия как для школьников,так и для педагогов дополнительного образования по краеведению,которые сали победителямиреспубликанских конкурсов авторских методических разработок(пособий), Победителем и Призером Федеральных конкурсов учебно-методических  пособий по финансовой грамотности, краеведению

Я - в  дороге, я - в пути,а значит..в развитии

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Здравстуйте, дети!"  Ш.Амонашвили

"Педагогическая поэма" А.Макаренко

Мой взгляд на мир

Я -оптимист! Я люблю Жизнь!!!  Мне мир безумно интересен..Мечтаю о кругосветном путешествиии... Я и -патриот,и Космополит..хотя английского языка не знаю...пока  не знаю... Верю в добро!! Верю в Справедивость! Нет,я  не утопист, считаю для себя приниципиально важным самой  быть носителем добра и Справедивости,Милосердия!!! 

 Я люблю и уважаю своих учеников, отслеживаю их судьбу:радуюсь их достижениям,огорчаюсь их неудачами.мои ученики-выпускники - люди абсолютно разных профессий и статусов,но в целом, это морально здоровые современные люди,самостоятельные, трудолюбивые, просто хорошие люди!!!

 Меня тревожит и беспокоит:"двойной стандарт" в политике... отсутствие реальных общественных движений  за МИР.  думаю,движение женщин -обычных матерей, жен,сестер,дочерей - должно стать  самой здоровой  общественной силой в глобальном мире за Дружбу... и Мир!! Новые "Мать Тереза..Индира Ганди,Елана Блаватская" ..... должны появится в мире,чтобы объединить его!

Мои достижения

2005г. -"нагрудной знак "Почетный работник  общего образования РФ"

2008г. -Победитель ПНП "Образование"

 2010г. - Победитель конкурса "Наш лучший учитель РТ"

 2012г. -Победитель конкурса "лучшие учителя РТ"

 2015г. - Победитель конкурса "Лучший педагог дополнительного образования РТ"

2015г.- Победитель Всероссийского конкурса "

2016г. -Победитель  Всероссийского конкурса учебно0методических разработок  по финансовойграмотности :номинация обществознание ,10-11 кл.

2017г. -Победитель  конкуса методических разработок по системно-деятельному подходу,С-Петербург;

 2018г. - Грантобладатель "Учитель -наставник РТ"

2018г. -Победитель Республиканского конкурса  методических пособий по дополнительному образованию (краеведение)

 2019г. Победитель Республиканского конкурса  методических разработок "Современный урок"

Моё портфолио

Достижения учителя:

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: