Методические материалы «Образовательные квесты в воспитательной деятельности интерната семейного типа МОУ Школа с.Белоярск».
материал
Методические материалы включают сценарии квестов «Я выбираю путь..», «По следам затерянных экспедиций», маршрутные листы для участников и организаторов игр. Разнообразие форм и методов, используемых в формате проведения квестов, позволяет комплексно решать задачи воспитания в интернате образовательной школы, находящейся в районе Крайнего Севера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические материалы квеста «По следам затерянных экспедиций». Автор-составитель Андрущак Т.П.,старший воспитатель ИСТ МОУ Школа с.Белоярск
Сценарий квеста «По следам затерянных экспедиций »
( для участников районной каникулярной школы)
Место проведения: МОУ Школа с.Белоярск
Дата проведения:29 марта 2017 г.
Время проведения:17.00-18.00
Цель-воспитание чувства патриотизма, формирование у обучающихся любви к природе Ямала, знания его истории, уважения к национальным и культурным традициям народов, его населяющих.
Задачи:
1.Расширить знания о работе современных географических экспедиций на территории ЯНАО.
2.Развивать общие компетенции обучающихся.
3.Развивать умения работать в команде.
Содержание.
1.Приветственные слова ведущего.
2.Актуальность темы и формы проведения мероприятия.
С незапамятных времен ямальская земля привлекала путешественников: ученых и простых обывателей. Суров наш край, поэтому путешествия по дорогам Ямала всегда сопряжены с опасностью. Только смелым и мужественным покоряется Крайний Север. Даже в наше время путешествовать на оленях, снегоходах, лодках по бескрайним просторам ямальской земли-предприятие заманчивое и сложное. Однако и в наше время живут энтузиасты-любители, отправляющиеся в географические экспедиции под эгидой русского географического общества в труднодоступные земли ЯНАО.
Тема квеста «По следам затерянных экспедиций на Ямал».
Обратимся к энциклопедическому словарю.
Экспедиция
(от лат. expeditio - приведение в порядок, поход),..
- отправка, рассылка чего-либо (напр., корреспонденции, грузов и т. п.) .
- Отдел учреждения, предприятия, производящий отправку, рассылку чего-либо...
- Название некоторых учреждений в Российской империи (экспедиция заготовления государственных бумаг, Тайная экспедиция, Оренбургская экспедиция) .
- Поездка, поход группы лиц, отряда с каким-либо специальным (научным, военным) заданием; группа участников такого мероприятия.
Последнее определение слова подходит как нельзя лучше к нашей теме.
Теперь о форме проведения. Сегодня у нас игра-квест. В переводе с английского «квест»-это поиск. Данный квест относится к классу последовательных квестов.
Легенда квеста- в результате подсказок и выполнения заданий на остановках собрать сведения об одной из географических экспедиций (узнать цель, задачи и маршрут экспедиции, состав экспедиции). По окончании квеста, каждая команда должна рассказать об экспедиции на пресс-конференции (читальный зал школы).
Организационные моменты. Инструкция ведущего.
1.Играют 4 команды.
2.У каждой команды свой цвет галстука.
3.Команда распределяет роли: командир, летописец, хранитель времени, фотограф.
Обязанности :
Командир-общее руководство.
Летописец- записывает время прихода на остановку.
Хранитель времени-уточняет время прихода на остановку.
Фотограф-фотографирует команду во время выполнения задания.
4.Команда получает маршрутный лист. В листе система подсказок для продвижения на остановки игры. Количество остановок-4.Территория поиска-территория школы.
5.На остановке команда выполняет задания. Проводники на остановках проставляют баллы и отдают часть информации об экспедиции ( часть текста). После получения информации, команда на территории остановки ищет маршрут к следующей остановке с помощью подсказки в маршрутном листе.
6.На пресс-конференции представители команды рассказывают об одной из экспедиций.
-Обращаю ваше внимание, что успех в игре зависит от умения работать в команде и прислушиваться друг к другу. Не советую торопиться, предпринимать беспорядочные действия и решения. В данном случае работает пословица «Поспешить-людей насмешить».
Прошу получить маршрутные листы. Счастливого путешествия!
Дополнительные материалы.
Остановки:
Остановка №1. «Маршрут экспедиции» (кабинет истории № 315- Пырырко Л.П.)
Задакния:1) реставрация карты экспедиции; 2) прохождение лабиринта
2.Остановка №2 «Снаряжение экспедиции» (кабинет географии № 322- Горшкова П.П.)
Задания: 1) дупло ( определение на ощупь предметов, необходимых в экспедиции)
2) транспорт экспедиции (прочитать основной вид транспорта экспедиции с помощью зеркала)
3.Остановка №3 «Название экспедиции» (кабинет литературы № 236-Андрущак К.И.)
Задания: 1)расшифровать название экспедиции с помощью цифрового шифра 2)дартс
4.Остановка № 4 «Руководитель экспедиции» (кабинет англ. языка № 241-Канев А.Н.)
1) расшифровать с помощью QR-программы фамилию и имя руководителя экспедиции
Основные сведения об географических экспедициях на Ямал.
№ п/п | Название экспедиции,транспорт | руководитель | Основная цель | дата |
1. | Экспедиция на собачьих упряжках | Дмитрий Ждан | Установка поклонного креста на крайней точке о.Шокальского | 08.03-08.04. 2017г |
2. | Неизвестный Ямал-2016 Водный транспорт | Петриченко Александр | Посещение географического центра континентальной России, рассчитанного Д. Менделеевым в 1906 г. (110 лет); | 30.06-18.07. 2016г. |
3. | Легенды Арктики снегоходы | Знаменский Игорь | Изучение прохождения радиоволн коротковолнового диапазона в условиях Арктики. | Февраль-март 2017г. |
4. | К Северу от Константинова камня снегоходы | Чижик Сергей | По маршруту экспедиции Э. Гофмана, снаряженной Императорским Географическим обществом в 1847, 1848, 1850 гг. Путешественники установили на вершине Константинов камень памятный знак в честь данного события. | 21-26.03 2015 г. |
Примерный маршрутный лист для команды.
№ п/п | Остановка | К-во баллов | Проводник |
Маршрут к остановке №1 Подсказка «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Сократ | |||
1. | Остановка №1. Название «Маршрут экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №2. На территории остановки №1 Подсказка анаграмма-НИМОТОР | |||
2. | Остановка №2 Название «Руководитель экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №3 На территории остановки №2 Подсказка. Бывает только школьная… | |||
3. | Остановка №3 Название «Снаряжение экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №4 На территории остановки №3 Подсказка. Ротшильд когда-то сказал: «Кто владеет этим, тот владеет миром» | |||
4 | Остановка №4 Название «Название экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №5 На территории остановки №4 Подсказка «Эту птицу называют Символом мудрости» |
Примерный маршрутный лист для команды.
№ п/п | Остановка | К-во баллов | Проводник |
Маршрут к остановке №1 Подсказка.Станиславскому приписывают слова «Театр начинается с..…» | |||
1. | Остановка №1. Название «Снаряжение экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №2. На территории остановки №1 Подсказка. Говорят, что все боится времени, и только время боится их. | |||
2. | Остановка №2 Название «Маршрут экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №3 На территории остановки №2 Подсказка. Он есть Юлианский и Григорианский | |||
3. | Остановка №3 Название «Название экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №4 На территории остановки №3 Подсказка. Символ года | |||
4 | Остановка №4 Название «Руководитель экспедиции» | ||
Маршрут к остановке №5 На территории остановки №4 Подсказка. Он бывает толковый, фразеологический, иностранных слов |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист для организатора квеста «По следам затерянных экспедиций».
№ п/п | № каб. | Название остановки | проводник | задания | Ком 1 Экспедиция на собачьих упряжках | Ком 2 Неизвестный Ямал-2016 | Ком 3 Легенды Арктики | Ком 4 К Северу от Константинова камня |
Старт игры в холле школы. Команды начинают движение с использованием стартовой подсказки. | Баталии на черно-белом поле | Постоянная бдительность – такова цена свободы /Т. Джефферсон/ | "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". | Станиславскому приписывают слова «Театр начинается с..…» | ||||
1. | № 315 | Маршрут экспедиции | Пырырко Л.П. | Реставрация карты | 4 | 3 | 1 | 2 |
Подсказка д | карта | энциклопедия | монитор | календарь | ||||
2. | № 322 | Снаряжение экспедиции | Горшкова П.П. | Прочитать с помощью зеркала | 2 | 4 | 3 | 1 |
подсказка | глобус | карта | стенд | пирамида | ||||
3. | №236 | Название экспедиции | Андрущак К.И. | Расшифровать (QR-код) | 1 | 2 | 4 | 3 |
подсказкав | таблица | угол | символ мудрости | символ года | ||||
4. | № 241 | Руководитель экспедиции | Канев А.Н. | Цифровой код | 3 | 1 | 2 | 4 |
подсказка | алфавит | окно | парта | словарь |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Я выбираю путь..» для воспитанников старшего школьного возраста интерната МОУ Школа с.Белоярск.
Дата проведения: 27 марта 2017, время проведения:16.30-17.30
Место проведения: холл 10 семьи ИСТ МОУ школа с.Белоярск.
Цель проведения:
-воспитание уважительного отношения к труду и людям труда, трудовым достижениям.
Задачи:
-познакомить воспитанников с профессиями, востребованными на Ямале;
-содействовать профессиональному самоопределению воспитанников;
-развивать навыки совместной работы.
Оборудование:
1.Мультимедиапроектор, ноутбук.
2.Игровой материал (карточки с рисунками предметов, задания, предметы-атрибуты профессий)
3.Видеоролики по профориентации.
4.Музыкальное оформление.
5.Маршрутные листы.
Содержание.
1.Вступительное слово воспитателя.
Актуальность темы. Выбор профессии для человека-важнейшее дело жизни. Это утверждение не требует доказательств. В современном мире существует около 100 000 профессий. Некоторые профессии появились очень давно (например, профессии, связанные с земледелием). Некоторые профессии появились сравнительно недавно (например, компьютерный дизайнер). Большая часть наших воспитанников связывают свою жизнь с нашим регионом. Поэтому важно знать, какие профессии востребованы на Ямале. Данный вопрос обсуждался на III Арктическом образовательном форуме, который проходил в Салехарде 1 месяц назад.
Какие кадры помогут промышленному росту и сохранению этнокультуры северных народов-это главный вопрос форума. А мы с вами сейчас погружаемся в мир профессий ЯНАО. Мы расширим свои познания о мире профессий нашего региона, попытаемся узнать, как правильно выбрать профессию и где можно обучиться выбранной профессии.
Выполнить такую сложную задачу нам предстоит в форме увлекательной игры-квеста. Квест в переводе с английского «поиск». Квесты разделяют на несколько видов. Данный квест относится к классу последовательных квестов. В каждом квесте должна быть «легенда». Сегодня мы должны найти подсказки, которые помогут нам найти источник знаний о востребованных профессиях для экономики ЯНАО.
2.Организационный момент. Формируются 2 команды по 5 человек. Остальные воспитанники- группа поддержки.
3.Объяснение условий и правил игры.
-Территория для квеста- это территория холла. Команды получают маршрутные листы. В маршрутных листах указаны подсказки, которые приведут игроков к месту выполнения задания и нахождения информации. Жюри выставляет баллы в маршрутные листы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Задания для команд.
№ задания | Содержание |
1. | Продолжить пословицу. |
2. | Распределить профессии по группам. |
3. | Составить перечень профессий, которые приняли участие в создании предметов. |
4. | Расшифровать фразу с помощью цифрового шифра. |
5. | Распределить предметы-атрибуты профессий на группы. |
6. | Прочитать профессии в Филворде. |
В результате поиска и выполнения заданий, игроки должны составить адрес сайта, на котором размещен навигатор профессий ЯНАО. Ребята работают на сайте и знакомятся с профессиями, которые можно приобрести в учебных заведениях округа. Составляют свой рейтинг востребованных профессий, сравнивают с рейтингом, предложенным Департаментом занятости населения ЯНАО.
Жюри подводит итоги игры.
Приложения к игре.
Маршрутный лист команды №1.
№ п/п | Задания | К-во баллов |
Найти задание №1 Подсказка. Задание находится рядом с предметом, который связан с профессией «электротехник» | ||
1. | Задание №1 «Пословицы и поговорки» | |
Найти задание №2 Подсказка. Задание находится рядом с предметом, который связан с профессией «Археолог» | ||
2. | Задание №2 «Распределить профессии по группам». | |
Найти задание №3 Подсказка. Задание находится рядом с предметом, который делают полиграфисты. | ||
3. | Задание №3 Перечислить профессии, которые приняли участие в создании предмета. | |
Найти задание №4. Подсказка. Задание находится рядом с предметом, которым занимаются флористы. | ||
4 | Задание №4 Расшифровать фразу. | |
Найти задание №5 Подсказка. Задание находится рядом с предметом, который создали руки чумработницы. | ||
5. | Задание №5. Найти названия профессий в филлворде. |
Маршрутный лист команды №2.
№ п/п | задания | К-во баллов |
Найти задание №1 Подсказка. Этот предмет связан с профессией «медицинская сестра» | ||
1. | Задание №1 «Пословицы и поговорки» | |
Найти задание №2 Подсказка. Этот предмет связан с профессией «оленевод» | ||
2. | Задание №2 «Распределить профессии по группам» | |
Найти задание №3 Подсказка. Над этим предметом работали ткачи. | ||
3. | Задание №3 Перечислить профессии, которые приняли участие в создании предмета. | |
Найти задание №4. Подсказка. Этот предмет создавали и пастухи и дизайнеры. | ||
4 | Задание №4 Расшифровать фразу. | |
Найти задание №5 Подсказка. Этот предмет делали стеклодувы. | ||
5. | Задание №5. Найти названия профессий в филлворде. |
Здание №1.Закончить пословицу. Команда №1.
Уменье и труд все ________________
Не стыдно не знать, стыдно не _________________
За всякое дело берись ___________________________
Умение везде найдет ________________________________
Здание №1.Закончить пословицу. Команда №2.
Птицу узнают в полете, а человека в _____________________
Маленькое дело лучше большого _________________________
На работу он сзади последних, а на еду — впереди _____________
Не откладывай на завтра то, что можно сделать _____________________
Задание №2 для команды №1.
Распределите профессии по типам, заполнив таблицу:
Водитель, биолог, оператор ПК, бухгалтер, дизайнер, социальный работник, журналист, эколог, токарь, физик, учитель, вокалист.
Человек-человек | Человек-знаковая система | Человек-природа | Человек-техника | Человек-художественный образ |
Задание №2 для команды № 2
Распределите профессии по типам, заполнив таблицу:
Слесарь, зоотехник, строитель, кассир, врач, декоратор, судья, верстальщик, геолог, столяр, егерь, воспитатель, визажист.
Человек-человек | Человек-знаковая система | Человек-природа | Человек-техника | Человек-художественный образ |
Задание №3.ком №1.
В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов:
-книга; -хлеб
Задание №3.ком №2.
В течение 3 минут составить перечень профессий, представители которых приняли участие в создании данных предметов:
- шерстяной свитер; -дом из кирпича
Задние №4. Ком.№1.Расшифруйте фразу
3 18 6 14 33 5 6 15 28 4 10__________________________________
Задание №4.ком.№2. Расшифруйте фразу
21 14 6 15 28 6 10 20 18 21 5 ___________________________________
Адрес сайта , который должны по отдельным словам составить игроки.
http://www. yamaledu.org/ activity/ vocational_ education/ navigator_professiy/cities/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формирование компетенции укрепления здоровья младших воспитанников через закаливание в условиях интерната семейного типа».
выступление на методическом объединении...
Методические материалы по теме «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках английского языка как средство повышения качества образовательных результатов»
Методические материалы по теме «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках английского языка как средство повышения качества образовательных результатов» - это методический сборник, ко...
Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.
В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Образовательный квест дистанционное краеведческое ориентирование «ОГНЕННЫЕ РУБЕЖИ»
Информационная эпоха предполагает новые способы обработки и передачи информации. Информационно – компьютерные технологии и Интернет стали неотъемлемой частью современной жизни. Подростки, как ни...
Развитие воспитательной системы интерната семейного типа МОУ Школа с.Белоярск.
В статье содержится описание опыта обновления системы воспитательной работы в интернате семейного типа для тундровых детей, созданном при общеобразовательной школе в селе Белоярск. Автор с...
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ведение семейного бюджета" 9 класс
Технологическая карта ВУД разработана для учеников 9 классов, предполагает решение практических задач и получение продукта (памятки) в конце занятия....
Методическая разработка образовательного квеста "В поисках Фемиды" (9-10 классы)
Методическая разработка образовательного квеста «В поисках Фемиды» по праву раскрывает формы и методы проведения предметной игры и основывается на принципах системного - деятельностного по...