Страна чувств и наше поведение
классный час (6 класс)
Классный час на тему: " Страна чувств и наше поведение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: « Страна чувств и наше поведение»
Цели: создание позитивного настроя, развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, отработка навыков коммуникативного поведения на основе навыка адекватного реагирования.
Задачи: содействие приобретению положительного образа общения со сверстниками, снятие тревожного состояния, формирование навыков коммуникативной компетенции.
Оборудование: Интерактивная доска, ПК, презентация мультимедийная «Страна чувств и наше поведение», карточки «Смайлики настроения» - 15 шт., стаканчики одноразовые (пищевые) – 15 шт., макеты: «Дерево настроения» и «Ромашка».
Литература:
1. http://ru.wikipedia.org/
2. http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/
3. http://uchitel.edu54.ru/
План:
- Организационный момент – 5 мин.
- Основная часть - 30 мин.
- Итог беседы – 5 мин.
Ход урока.
- Начнём сегодня наше занятие с необычного приветствия. Я предлагаю каждому из вас назвать своё имя и какое-нибудь своё хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени. (Слайд 2)
Упражнение « Моё настроение» (Слайд 3)
Инструкция: На стол кладутся круги разного цвета – жёлтый, сиреневый, розовый. «Выберите цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Жёлтый – хорошее настроение, и вас ничего не беспокоит. Сиреневый – настроение ещё не определилось. Серый – настроение грустное и печальное.
- Вводная беседа (Слайды 4,5,6)
« Ребята, тема нашего занятия посвящена эмоциям, чувствам и как они влияют на наше состояние, поведение. Для начала попытаемся разобраться в этих понятиях. Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях, мы говорим: « Я чувствую». И мы редко задумываемся, что этим словом выражаем совершенно разные процессы, которые в нас происходят. На самом деле, мы переживаем ощущения, эмоции, чувства.
Ощущения – это то, что мы чувствуем телом. Например: (можно попросить ребят привести примеры) холодно, горячо, колется, щекотно, болит, мягко, жестоко и т.д..
Эмоции – это то, что мы переживаем душой. Например: (пусть ребята попробуют назвать эмоции) радость, огорчение, удовольствие, негодование, тревога, страх, гнев, печаль, грусть, стыд и т. д..
Чувства- это тоже переживание души, но они более сложные (длительные), чем простые эмоции. Например, любовь. Когда мы чувствуем , что любим, на самом деле мы переживаем одновременно много эмоций и чувств – и радость, и тревогу, иногда даже страх. Ревность – тоже чувство. Когда мы ревнуем, мы боимся потерять человека, обижаемся, сердимся. Или враждебность – когда мы чувствуем враждебность, мы часто одновременно переживаем и презрение, и гнев, и даже страх или отвращение. Чувства всегда перекликаются с нашими мыслями.
- Наше поведение зависит от настроения, а настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий - это и есть эмоции. Все чувства и эмоции рождаются в наших сердцах, а отражаются на лицах. Они могут быть положительными наполнять наши сердца, но бывают и те, что разбивают их.
Примеры-ситуации (Слайды 7, 8, 9)
Ребята, нам всем знакомо состояние, когда так и хочется двинуть кулаком об стол или что-нибудь разбить. Но чаще всего мы себе этого не позволяем. Зачем вообще нужно контролировать эмоции и можно ли это делать вообще? Не являются ли наши чувства чем-то неподвластным, тем, с чем мы никогда не сможем справиться? Давайте попробуем это выяснить.
Упражнение « Стакан» (Слайд 10)
Цель: эмоциональное осознание своего поведения.
Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что они сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.
Обсуждение:
- Можем ли мы после агрессивных действий всё восстановить?
- Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение. Все это – вещи, в которых есть определённая ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить её, не оставив следов?
Беседа « Культура эмоций и чувств» (Слайд 11)
Как вы уже поняли, ребята в жизни, в общении людей существует культура эмоций и чувств. Как вы думаете, важно ли уметь управлять своими эмоциями и чувствами, т. е.воспитывать в себе эмоциональную культуру.
Что такое культура?
Культура – это процесс раскрытия и развития способностей человека.
Как вы понимаете, что такое культура эмоций и чувств?
Культура эмоций и чувств – это единство и взаимосвязь эмоций и чувств, развитие умения положительного и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы.
Видеосюжет: « Вежливый разговор» (Слайд 12)
Видеоролик: « День Вежливости» (Слайд 13)
Упражнение- игра «Ромашка» (Слайд 14)
Дети вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход. Ситуация «Если бы…»:
ты остался дома один;
друг не пригласил тебя на свой день рождения;
ребята не берут тебя в игру;
тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;
учитель тебя вызывает отвечать к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием;
ты получил плохую оценку;
мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;
тебе родители не купили долгожданную игрушку;
ты опоздал на урок.
Итог урока
- Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?
- Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру?
Рефлексия урока: «Дерево настроения» (Слайды 15, 16)
Воспитатель просит ребят сорвать с «Дерева настроения» яблоко, которое отражает их настроение в конце урока.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебная страна чувств»
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня агрессивности у школьников с нарушениями интеллекта...
Формирование нравственных чувств и нравственного поведения на уроках литературы
В современных условиях развития новых общественных отношений проблема нравственного воспитания личности требует особого внимания и осмысления.К.Д.Ушинский в статье «О нравственном элементе в воспитани...
Диагностическое занятие "Страна чувств"
Занятие направлено на исследование психоэмоционального состояния,сплочения группы,накопление положительного эмоционального опыта,снятия психоэмоционального напряжения и тревожности....
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Программа психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебная страна чувств»
В настоящее время проблема развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья стала наиболее острой. В России 4,5 % детей имеют статус «ребенок с ОВЗ» (751 тыс.) или «...
Конспект урока по литературе в 8 классе по теме «Чувствуя братство нашего народа» (по рассказу А. Платонова «Ветер-хлебопашец»)
Тема войны традиционна для уроков литературы. Но, к сожалению, подростки плохо читают произведения большого объёма. Поэтому рассматриваем рассказы. А. Платонов в рассказе «Ветер-хлебопашец...
Уроки самоанализа "Волшебная страна чувств"
тест на эмоциональное состояние...