«Основы ЗОЖ»
методическая разработка (5 класс)
«Основы ЗОЖ»
Цель: формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни;
- Развивать познавательный интерес, коммуникативность;
- Расширить представление учащихся о здоровье;
- Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
- Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
Оборудование: презентация, ромашка с подсолнухами, презентация, загадки
Оформление: на доске висят изображения по теме
Форма проведения: час общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 71.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской
«Основы ЗОЖ»
Подготовила:
Гайдарова Л.А
«Основы ЗОЖ»
Цель: формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни;
- Развивать познавательный интерес, коммуникативность;
- Расширить представление учащихся о здоровье;
- Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
- Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
Оборудование: презентация, ромашка с подсолнухами, презентация, загадки
Оформление: на доске висят изображения по теме
Форма проведения: час общения
Основная часть:
1.Организационный момент:
Усадить детей, настроить их на работу в классе
2.Сообщение темы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам исходя из загадок угадать тему нашего занятия!
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Воспитатель:Ребята, так о чем будет сегодня наше занятие?
Воспитатель:Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги.
Воспитатель:Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например, варианты предложенные детьми
- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.
3. Изложение нового материала:
Воспитатель:Ребята, как вы считаете, что все-таки такое здоровье?
Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И.
Воспитатель:Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Воспитатель:Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:
Мыло бывает разным-приразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?
Дети: Мыло смывает грязь, микробы.
Игра «Ромашка» (пословицы о здоровье)
Воспитатель:На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.
В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).
Воспитатель:Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Воспитатель:Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
Пословицы:
• Здоровье дороже денег!
• Здоров будешь, всего добудешь!
• Болен – лечись, а здоров – берегись.
• Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
• Здоровье не купишь, его разум дарит.
• Здоровье дороже богатства.
Воспитатель:– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
(На доске написаны слова и дети выбирают.)
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
Воспитатель:– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».
1 страница: «Гигиена»
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «Гигиена»?
Воспитатель: Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Прошу вас объяснить пословицы:
• Кто аккуратен, – тот людям приятен.
• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идем умываться, чистить зубы.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
Воспитатель: – Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
Воспитатель: – Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
2 страница: «Правильное питание»
Воспитатель: – Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Воспитатель: Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Воспитатель: Подумай о том, правильно ли ты питаешься.? Ответы детей
3 страница: «Режим дня»
Воспитатель: – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.
Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Воспитатель: Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
Воспитатель: – А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
Воспитатель: – Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:
Загадки.
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
4. Физминутка
Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)
Воспитатель: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов
Воспитатель: Все этого можно достичь, если вести здоровый образ жизни. Условно этот процесс можно разделить на два направления СЛАЙД 2
Воспитатель: Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% от окружающей среды, 8% от наследственности.
Воспитатель: Давайте рассмотрим составляющие здорового образа жизни СЛАЙД 3
Воспитатель: Как видите, основными компонентами являются:
- Двигательная активность СЛАЙД 5, 6
- Закаливание СЛАЙД 7
- Рациональное питание СЛАЙД 8
Воспитатель: - Из чего же должно состоять наше питание? СЛАЙД 9
- Режим дня
Воспитатель: -Давайте рассмотрим его составляющие СЛАЙД 10, 11
- Личная гигиена
Воспитатель: Составляющие личной гигиены СЛАЙД 12, 13
Воспитатель: Так как вы школьники давайте рассмотри гигиену школьника СЛАЙД 14
Воспитатель: Давайте подробней остановимся на гигиене обуви и одежде. Кроме того, что одежда должна быть чистой, а обувь удобной, что еще вы можете сказать по этому вопросу? СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19
5.Итог:
Воспитатель: Ребята, как нужно поддерживать свое здоровье?
Воспитатель: А важно ли это?
Воспитатель: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.
Воспитатель: – Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование креативной образовательной среды на основе ИКТ как основа саморазвития личности на уроках географии
В настоящее время образованность общества становится важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны. В гуманистически ориентированном современном образовании разл...
«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).
Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он, д...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Выступление на педагогическом совете по теме « Психическое и физическое здоровье детей – основа их взаимодействия и основа личностно- ориентированного обучения»
Данное выступление поможет коллегам подготовится к педагогическому совету....
Аналитическая справка: "Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных технологий как основы саморазвития личности»
Актуальность опыта.В настоящее время образованность общества становится важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны. В гуманистически ориентированном современн...
Основы логики и логические основы компьютера
Основы логики и логические основы компьютера....
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...