«Основы ЗОЖ»
методическая разработка (5 класс)

Гайдарова Людмила Александровна

«Основы ЗОЖ»

Цель: формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:    

- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни;

- Развивать познавательный интерес, коммуникативность;

- Расширить представление учащихся о здоровье;

- Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

- Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Оборудование: презентация, ромашка с подсолнухами, презентация, загадки

Оформление: на доске висят изображения по теме

Форма проведения: час общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx71.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

«Основы ЗОЖ»

http://razmishlyajem.ru/wp-content/uploads/2016/12/zdorovy-j-obraz-zhizni-rezhim-dnya.jpg

Подготовила:

 Гайдарова Л.А

«Основы ЗОЖ»

Цель: формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:        

- Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни;

- Развивать познавательный интерес, коммуникативность;

- Расширить представление учащихся о здоровье;

- Раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

- Побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Оборудование: презентация, ромашка с подсолнухами, презентация, загадки

Оформление: на доске висят изображения по теме

Форма проведения: час общения

Основная часть:

1.Организационный момент:

Усадить детей, настроить их на работу в классе

2.Сообщение темы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам исходя из загадок угадать тему нашего занятия!

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)
  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек)
  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  7. Пешком ходить – долго … (жить).
  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Воспитатель:Ребята, так о чем будет сегодня наше занятие?

Воспитатель:Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги.

Воспитатель:Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

3. Изложение нового материала:

Воспитатель:Ребята, как вы считаете, что все-таки такое здоровье?

Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И.

 Воспитатель:Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Воспитатель:Попробуйте ответить на вопрос стихотворения:

Мыло бывает разным-приразным
Синим, зеленым, оранжевым, красным…
Но не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной бывает вода?

Дети: Мыло смывает грязь, микробы.

Игра «Ромашка» (пословицы о здоровье)

Воспитатель:На лепестках ромашки записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

В здоровом теле (здоровый дух)
Голову держи в холоде (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
Землю сушит зной, человека (болезни)
К слабому и болезнь (пристает)
Любящий чистоту (будет здоровым)
Кто курит табак (тот сам себе враг).

Воспитатель:Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Воспитатель:Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

• Здоровье дороже денег!
• Здоров будешь, всего добудешь!
• Болен – лечись, а здоров – берегись.
• Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
• Здоровье не купишь, его разум дарит.
• Здоровье дороже богатства.

Воспитатель:– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают.)

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Воспитатель:– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

 1 страница: «Гигиена»

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «Гигиена»?

Воспитатель: Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу вас объяснить пословицы:

• Кто аккуратен, – тот людям приятен.
• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идем умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Воспитатель: – Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Воспитатель: – Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты! 

2 страница: «Правильное питание»

Воспитатель: – Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Воспитатель: Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

Воспитатель: Подумай о том, правильно ли ты питаешься.? Ответы детей

3 страница: «Режим дня»

Воспитатель: – Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку! 
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

Воспитатель: Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Воспитатель: – А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Воспитатель: – Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Загадки.

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

4. Физминутка

Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

Воспитатель: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов

Воспитатель: Все этого можно достичь, если вести здоровый образ жизни. Условно этот процесс можно разделить на два направления СЛАЙД 2

Воспитатель: Здоровье человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% от окружающей среды, 8% от наследственности.

Воспитатель: Давайте рассмотрим составляющие здорового образа жизни СЛАЙД 3

Воспитатель: Как видите, основными компонентами являются:

  • Двигательная активность СЛАЙД 5, 6
  • Закаливание СЛАЙД 7
  • Рациональное питание СЛАЙД 8

Воспитатель: - Из чего же должно состоять наше питание? СЛАЙД 9

  • Режим дня 

Воспитатель: -Давайте рассмотрим его составляющие СЛАЙД 10, 11

  • Личная гигиена

Воспитатель: Составляющие личной гигиены СЛАЙД 12, 13

Воспитатель: Так как вы школьники давайте рассмотри гигиену школьника СЛАЙД 14

Воспитатель:  Давайте подробней остановимся на гигиене обуви и одежде. Кроме того, что одежда должна быть чистой, а обувь удобной, что еще вы можете сказать по этому вопросу? СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19

5.Итог:

Воспитатель: Ребята, как нужно поддерживать свое здоровье?

Воспитатель: А важно ли это?

Воспитатель: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

Воспитатель:  – Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативной образовательной среды на основе ИКТ как основа саморазвития личности на уроках географии

В настоящее время образованность общества становится важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны. В гуманистически ориентированном современном образовании разл...

«Чье это дело – война?» (Урок-размышление на основе на основе обзора литературных произведений о войне разных периодов истории русской литературы. В рамках районного семинара по обмену опытом работы в классах углубленным изучением отдельных предметов).

Доверительный и строгий, спокойный и взволнованный – разный по своей эмоциональной напряженности этот разговор с подростком о войне, за которую были когда-то в ответе такие же, как и он,  д...

Аналитическая справка: "Формирование креативной образовательной среды на основе информационно-коммуникационных технологий как основы саморазвития личности»

Актуальность опыта.В настоящее время образованность общества становится важнейшим фактором технологического и социально-экономического развития любой страны. В гуманистически ориентированном современн...

Основы логики и логические основы компьютера

Основы логики и логические основы компьютера....

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...