Проект "Недели математики"
методическая разработка

Проект "Недели математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedeli.docx128.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Математической недели

в МКОУ «Ромашкинская СШ»

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image001.gif

Учитель математики Банько Оксана Геннадьевна

2018-2019 г.

Цель: Привлечь внимание обучающихся к предмету «Математика».

Задачи:

1) Дать возможность почувствовать и ощутить всем ученикам интерес к предмету, через коллективное дело.

2) Дать возможность не только одарённым детям проявить себя, но и слабоуспевающим.

3) Развивать сотрудничество и взаимопонимание в классном коллективе.

Механизмы реализации проекта:

1) Планирование мероприятия.

2) Сбор материала (ученики по классам и подбор заданий-учителя математики).

Инструментарий:

1) Книги.

2) Бумага и краски, фломастеры.

3) Знания, полученные в процессе обучения.

4) Мультимедийные устройства.

5) Результирующие таблицы классных результатов и индивидуальных достижений.

6) Общешкольная линейка по окончании недели математики.

Ожидаемый результат:

·Выявление наиболее сильных ребят, для последующего участия в районной и областной олимпиадах по математике.

·Объявить благодарность по школе победителям конкурсов, активным участникам.

·Совет школы зачисляет баллы за участие в мероприятиях по математике в таблицу результативности по классам

Одним из путей повышения интереса к изучению математики является хорошо организованная внеклассная работа. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку может быть максимально приближена к интересам и возможностям ученика.

Особое место в системе внеклассной работы по математике занимает предметная неделя.

Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Основные задачи:

- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика;

- организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;

- поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми, более глубокими знаниями по математике.

Цель и содержание предметной недели. Мероприятия предметной недели должны быть актуальны, то есть направленными на решение задач, поставленных перед участниками недели (педагогами и учащимися); содержать интересную информацию и эмоционально окрашенную деятельность, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывать возраст, интересы, потребности учащихся; способствовать сплочению школьного коллектива, воспитывать чувство гордости за свою школу.

Содержание мероприятий должно соответствовать формам их проведения. Подготовительный период не должен быть слишком длительным. При этом важно, чтобы затраченное педагогами и учащимися время было потрачено эффективно, а активность и самоуправление, самоорганизация учащихся были бы на максимально возможном уровне. Учащиеся должны испытывать удовлетворенность проведенными мероприятиями.

Должна четко просматриваться культура проведения каждого мероприятия: последовательность, культура поведения учащихся, их самостоятельность и инициатива. Ожидаемые результаты: укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, толерантности, доброжелательности, доверия, умение сотрудничать и в то же время инициативности, навыков делового общения; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

Программа проведения недели математики

День недели

Мероприятия

Классы

Понедельник

День открытия недели математики. Оформительская работа.

       1.На стенах вывешиваются плакаты с высказываниями великих людей.

2. Конкурс «Смекалистых»

Оформление информационных бюллетеней, газет, наглядных материалов к мероприятиям.

5-8кл

Вторник

   1. Заседание клуба «Любители кроссвордов».

   2.  Выпуск классных газет

   3. Конкурс на лучший творческий проект

3,4кл

5-8кл

1-4кл

Среда

  1. "Авторалли по городам Математики"
  2. Интерактивная игра «Морской бой»

5кл

8кл

Четверг

  1.  "Авторалли по городам Математики"

2. Мероприятие по математике для учащихся 7 класса "Последний герой"

6 кл

7кл

Пятница

“Закрытие”

Подведение итогов недели.

Церемония награждения победителей в отдельных номинациях, чествование «самого математического» класса.

5-8 кл

Учащимся с 1 по 4 класс были предложены темы математических

проектов, которые обучающиеся готовили под руководством учителей

математики и классных руководителей в течение недели (список тем

можно было расширить по желанию учащихся).

Темы проектов для 1-4 классов:

- «Пальцевый счёт»

- «Математика и музыка – родные сёстры»

- «Арабские цифры – некоторые теории происхождения начертания»

- «Возникновение цифр и арифметических знаков»

"Авторалли по городам Математики"

для учащихся 5-6 классов

Цель:

  • Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся.
  • Укрепление интереса к математике, воспитание внимания.

Ход игры

Ведущий: На участие в соревновании авторалли по городам Математики поступили две командные заявки. Чтобы принять участие в соревновании, нужно каждой команде назвать 1-2 высказывания о математике.

Право на участие в соревновании получили обе команды: команда “Плюсик” и команда “Юный математик”. Маршрут, по которому будет проходить авторалли, начерчен на доске. Задания для команд в конвертах на доске у каждого города. (Команды знакомятся с маршрутом соревнования).

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image003.gif

Ведущий: Внимание! Начинаем наше соревнование – авторалли по городам Математики. Команды в сборе? Участникам занять свои места! Внимание! В путь!

По пути следования играем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image004.gif

Ведущий: Первый город на пути нашего маршрута – это город Загадок. Необходимо отгадать три загадки.

1. На десятерых братьев двух шуб хватит. (рукавицы)

2. Семьсот ворот да один вход (сеть, невод)

3. Есть три брата родные: один ест – не наестся, другой пьет – не напьется, третий гуляет – не нагуляется. (огонь, вода, земля)

1. Четыре в избе, пятый возле. (рукавицы)

2. У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спинке. (рыба)

3. Один пастух тысячи овец пасет. (месяц, звезды)

За каждую правильно отгаданную загадку, команда получает жетон.

Ведущий: А сейчас продолжаем путь. В пути проведем игру “Шагай – соображай!”. От каждой команды представить по одному участнику (Участники стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах участники должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как кто-то ошибется, он остается на месте до конца движения. Команда-победительница получает жетон.)

Ведущий: Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок. Тут мы долго не задержимся, а лишь поможем жителям города вернуть на свои места сбежавшие цифры. Вместо звездочек поставьте соответствующие цифры:

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image005.gif

За правильно решенный пример, команда получает жетон.

Ведущий: Продолжаем путь. В пути проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. (Участники выстраиваются в ширину перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и показывает подряд (с небольшими паузами) одно за другим различные числа. Если число делится на 3, играющие поднимают вверх руку, ели не делится, не поднимают. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останется 1 участник. Он объявляется победителем. Команда получает жетон.)

Ведущий: Новый город на нашем пути – это город Ребусов. Расшифровать по три ребуса. За каждый правильно расшифрованный ребус команда получает жетон.

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image006.gif

Ведущий: Мы продолжаем путь дальше.

Проехали половину пути, а впереди стоянка Т – это техосмотр своих машин. Вам нужно найти поломки, т.е. ошибки в примерах и устранить их. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верны.

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image007.gif

За каждый правильно решенный пример, команда получает жетон.

Ведущий: Поломки устранены – можно двигаться дальше. Впереди город Головоломок. За каждую правильно решенную головоломку команда получает жетон.

  • Из 10 спичек построен “дом”. Переложите 2 спички так, чтобы он повернулся другой стороной.

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image008.gif

  • Расставьте в зале 10 стульев так, чтобы около каждой стены стояло поровну стульев.

Ведущий: Отправляемся в путь. В пути следования поиграем в игру “Слушай одновременно нескольких”. Трое участников одной команды одновременно говорят по одному (разных) слову, а участник другой команды должен различить, кто какие слова сказал. Выигрывает та команда, участник которой различил большее количество слов. Команда получает жетон.

Ведущий: Следующий город на пути – город Пословиц. Нужно назвать как можно больше пословиц, чтобы в них встречались какие-либо числа. Команда – победитель получает жетон.

Ведущий: Мы опять отправляемся в путь. В пути следования проведем игру “Не ошибись!”. От каждой команды по 2 участника. Если названное число делится на 2, участник поднимает вверх правую руку, если на 3 – то левую, а если и на 2 и на 3 то сразу обе. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается 1 участник. Он объявляется победителем. Команда получает жетон.

Ведущий: мы прибываем к городу Сюрприз. Пока подводятся итоги, мы побываем в этом замечательном городе. (Открывается запись на доске возле этого города. Там записано: “Аплодисменты!”).

Подведение итогов.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов "Последний герой"

Цели и задачи:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;
  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  • Воспитание духа соревнования;
  • Воспитание эстетического отношения к окружающей среде, общественной жизни.

Форма проведения: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой”.

Оборудование: карточки с заданиями, обьемные тела, макеты рыбок, математический кроссворд, “чековая книжка”, банданы двух цветов, защитный тотем в форме числа пять, жетоны для активных зрителей, таблички с названием команд.

Ведущий:

Почему торжественно вокруг? 
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу

Не случайно ей такой почёт 
Это ей дано давать ответы 
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты

Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит 
Поэтому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодёжь 
Развивать и волю и смекалку

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты
Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов!

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня два племени “Уравнение” и “Тождество” будут соревноваться за право называться Последним героем – грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человекам.

Итак, спонсор нашей игры Банк “Игрекс и ko” , а так же одноименная сеть магазинов.

Для наших участников выдана чековая книжка для вознаграждения за труд, знания, упорство.

Каждый участник первоначально получает 100 игрексов (в валюте страны Математика) и с каждым туром сумма будет удваиваться. После окончания игры, ознакомившись со списком товаров можно сделать покупку. Супер приз 1000000 игрексов.

Проведём жеребьёвку участников. (Используем листочки бумаги с треугольником соответствующего цвета).

Представляем участников, каждый участник встаёт на лист бумаги, выбирая место произвольно. Когда все участники будут представлены, переворачивают листы, на обратной стороне будет треугольник зелёного или жёлтого цвета.

Команды получают банданы жёлтого или зелёного цвета. Занимают места за игровыми столами.

1 конкурс Посмотрим имеют ли наши племена находить вкусные коренья, чтобы

не умереть с голода на наших островах.

Предлагаются задания каждому участнику: Решите уравнение

1. (7x+1)(3X-1)-21=3;

2. (1-4x)(1-3x)=6x(2x-1);

3. (3-x)(4-8x)=x(1+8x);

4. (1-y)(4-6y)-(2y-1)(3y+1)=3;

Зрители тоже могут разбиться на группы и участвовать в конкурсе.

Проверим, в чьей команде больше верных ответов: Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

2 конкурс Заработай сосуд для воды.

На острове важна питьевая вода и хорошо бы заработать хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если верно определит объём прямоугольного параллелепипеда, сделав необходимые измерения. Племя получают объёмные тела и приступают к работе.

После конкурса выбывает ещё один участник.

3 конкурс Поймай рыбку

И слова о еде - так голодно нашим племенам. Будем ловить рыбку, но не простую, а с вопросами. Каждый участник ловит рыбку и отвечает на её вопрос, если верно ответит, то оставляет рыбку себе, если нет, отдаёт ведущему. Подводим итоги, у кого больше рыбок тот выигрывает.

После конкурса выбывает ещё один участник.

Вопросы:

1. Как умножить степени с одинаковым основанием?

2. Как возвести степень в степень?

3. Как возвести в степень произведение?

4. Как умножить одночлен на многочлен?

5. Какие слагаемые называются подобными?

6. Как определить степень многочлена?

7. Как умножить многочлен на многочлен?

8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак ,,+'' и знак ,,-''

4 конкурс Математика - гимнастика ума.

Посмотрим чьи ,,интеллектуальные мышцы’’ крепче.

Отгадываем кроссворд (Проверим вместе, зрители участвуют).

Кроссворд.Тема: «Уравнения».

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/kross.jpg

По горизонтали:

1) Множество корней уравнения ׀х׀=-4.

2) Числовой множитель при буквенном выражении.

3) Уравнение вида ах=в

4) Число корней уравнения ׀х׀=15.

5) Сумма корней уравнения

(х+10)(х-9)(х-5)=0.

Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой.

По вертикали:

1) Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть.

2) Уравнения, множества корней которых совпадают.

3) Множество корней уравнения (-х)4=х.4

4) Только какие корни может иметь данное уравнение

5х 5+ 3х 4+ х 3+ 1=0

5) Число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство.

6) Какое число не входит в область определения уравнения х² + 18 _4= 5.

х-1

Выбывает ещё один участник.

Проводим объединение племён новое племя назовем “Корень”.

Теперь наши конкурсы позволяют победителю получить защитный тотем.

1 конкурс Впишите в пустые клетки квадрата такие одночлены, чтобы после приведения подобных в любой строке, в любом столбце получилось 2x.

-2x

4x

-15x

(Зрители тоже участвуют). Победитель получает защитный тотем.

Выбывает один участник.

2 конкурс На нашем острове проживают разные странные звери. Узнай, съедобен ли зверь зашифрованный с помощью координат. Участники получают листочки в клетку и текст задания.

Задание:

Отметьте на координатной плоскости точки, заданные координатами. Соедините их отрезками в порядке следования. Тогда вы получите изображение нашего зверя.

(5; 1) (6; 2) (6; 3) (5; 6) (4; 7) (5;8) (6;8) (8; 9) (9; 9) (7;8) (9;8) (6; 7) (7; 6) (9; 6) (11; 5) (12; 3) (12; 2) (13; 3) (12; 1) (7; 1) (8; 2) (9; 2) (8; 3) (6; 1) (5; 1) и (5; 7).

После конкурса остаётся два участника.

3 конкурс Логическое задание

Карточка 1

Который из кружков А, В, С, D, Е, подойдет вместо круга с вопросительным знаком в нижеприведенной пирамиде? Начните с нижнего ряда и найдите закономерность в построении рисунка.

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image009.jpg

Карточка 2

Какой из кружков А, В, С, D, Е подойдёт вместо кружка с вопросительным знаком?

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image010.gif

Карточка 3

Какая из этих фигур является лишней в этой группе?

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image011.gif

Карточка 4

Какой из фигур нижнего ряда суждено продолжить верхний ряд?

http://awqust.com/simple/i/w/laspi/i/kose/image012.gif

ответ:

I с

II в

III д

IV д

Зрители тоже принимают участие.

Если участники будут иметь одинаковые результаты. Проводим поединок финалистов.

1)

а) Продолжи ряд слов: острый, прямой, тупой…

азвёрнутый)

б) Точка, отрезок, луч…

(прямая)

2)

а) Первая координата точки…

(абсцисса)

б) Вторая координата точки…

(ордината)

3)

а) Утверждение, которое надо доказать…

(теорема)

б) Утверждение, которое не доказывается…

(аксиома)

4)

а) Наименьшее натуральное число

(единица)

б) Цифровой знак, означающий отсутствие величины

(ноль)

5)

а) Сколько раз в году встаёт солнце

(365 или 366)

б) Какой сейчас век

(21)

6)

а) На какое число делить нельзя

(ноль)

б) Самая плохая оценка в школе

(единица)

7)

а) Математический термин на букву,, д ”

б) Математический термин на букву,,м’’

Подводим итоги. Победитель получает диплом “Самый умный” и приз - ,,банковский чек’’ на 1000000 игрексов. Среди зрителей тоже определяются самые активные и знающие, они получают “банковские чеки” и поощрительные призы.

Литература:

1. Шустеф Ф.М. “Материал для внеклассной работы по математике”

2. Игнатьев Е.А. “В царстве смекалки”

3. Предметные недели в школе. Математика Л.В. Гончарова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...