Беседа "Вредные и полезные привычки".
методическая разработка
Данная беседа проведена с целью закрепления знаний воспитанниц о полезных привычках и искоренения вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vrednye_i_poleznye_privychki.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:вспомнить с воспитанниками, что такое привычка, какие привычки считаются полезными, а какими вредными;рассказать о вреде курения, о влияние это привычки на организм ребенка; закрепить значение физической культуры для развития организма человека.
Ход беседы:
-Сегодня мы с вами поговорим о привычках.Как вы думаете, что такое привычка?
Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-Что это за привычки?Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.
А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?
Верно. Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.
Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?
Конечно, плохо. А почему?
Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность-вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу, в гости.
О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?
Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки.
Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение или другие плохие привычки.
Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего их этого не получается: сразу начинает тошнить и кружиться голова!
В чем же состоит вред курения?
В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится много вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь – рак. Эти вещества называются канцерогенами.Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.
Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».
Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.
Запомните! Курение и здоровье несовместимы!
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.
ПРИВЫЧКИ
Есть у лисички
Хорошие привычки:
Собираясь в гости,
Холить пышный хвостик,
Приучать лисяток
Соблюдать порядок.
Есть у лисички
Дурные привычки:
В курятник – шасть
И курочку украсть.
Послушайте расска:
Денис и медвежонок Денни
На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали мишкин нос. Медвежонок, которого звали Дени, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.
Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на нижнем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял, плавал.
Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.
Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.
Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигалкой и втянул в себя синеватый дым.
-Кхе, кхе, кхе!- с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова, и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.
-Что же это такое? – испугался мальчик. – Вон другие курят - и ничего!
Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис – худенький и невысокий – мечтал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похожим!
Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.
«Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.
«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.
Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:
-Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он видел хохочущего медвежонка!
Нахохотавшись вволю, Денни (медвежонок) встал на задние лапки и вежливо представился:
-Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут!
-А меня – Денис! – ответил потрясенный мальчик.
-Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? – спросил он.
-Вовсе нет! – ответил Денни. – Я волшебный медвежонок из сказки.
-Ах, вот оно что! – протянул Денис.
-Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? – спросил медвежонка мальчик.
-Конечно над тобой! Над кем же еще! – ответил Денни.
-А почему? – не унимался Денис.
-Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая ниточка, из нее шел синеватый дым.
-Ах, это! – небрежно бросил Денис. – Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!
-Ничего удивительного! – заметил Денни. – Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно заболеть!
-Заболеть? – удивился Денис.- Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!
-Но это только в начале! А потом они болеют, кашляют, и, представь, даже умирают.
-Нет, нет! – испуганно воскликнул мальчик.- Я так не хочу!
-Вот и прекрасно! – ответил Денни. – Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? – спросил он, протягивая Денису горсть ягод.
- С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.
- Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.
-Что ж, расскажи!
И Денни начал рассказывать.
-«Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.
Моя бабушка в те времена была шаловливым маленьким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразнила Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» и быстро убегала по лесной тропинке.
Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.
Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро выросли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становится на несколько сантиметров выше.
Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закуривал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!»
Такая вот грустная история! – закончил Денни. – Надеюсь, что с тобой этого не случиться – заметил он. – Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?
-Конечно, хочу! – обрадовался Денис.
-Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты, а лучше в мусорное ведро и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.
-Спасибо, Денни! – ответил мальчик и выбросил сигареты. –Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!
-О чем этот рассказ?Какой сделаем вывод из этого рассказа?
-А теперь поговорим о наших привычках.Ответьте на вопросы:
1. Расскажи о своих полезных привычках?
2. Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?
3. Почему полезные привычки помогают здоровью?
4. Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?
5. Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду, игрушки?
6. Почему курение – очень вредная привычка?
7. Как ты думаешь, грызть ногти – полезная или вредная привычка? Почему?
-Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные:
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
-Выполни задание:
Нарисуй и раскрась: одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, кусок мыла, губку.
-Подведем итог нашей беседы:о чем мы сегодня с вами говорили?Что вы узнали нового?Я надеюсь,после нашей беседы вы будете избавляться от вредных привычек и приобретать новые полезные привычки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система Культура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки
Воспитательная системаКультура поведения в школе, дома, на улице. Полезные привычки и навыки Классный руководитель: Сун-Цо-Жен Р.А. Содержание ...
Образовательная программа общеразвивающего курса "Полезные привычки" для дей 11-14 лет.
Программа общеразвивающего курса для детей 11-14 лет...
Классный час "Полезны ли полезные привычки"
Классный час о значении полезных привычек на организм человека...
урок в 9-м классе по теме "Вредные и полезные привычки"
Этот урок разработан по УМК В.П.Кузовлева "English-9"по теме Good and bad habbits/...
Курс "Полезные навыки. Полезные привычки. Полезный выбор" Тема "Отношения с родителями"
Презентация была использована на открытом занятии с 10 классом. Городской семинар для социальных педагогов...
Программа "Полезные привычки".
Профилактичкская программа "Полезные привычки" для обучающихся 1-4 классов....
Классный час на тему: "Полезны ли полезные привычки?
Классный час нацелен на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам....