Мастер-класс по мультипликации
план-конспект занятия по технологии (9 класс)
Технологическая карта фрагмента внеурочного занятия по мультипликации в МБОУ "Лицей № 6 имени М.А. Булатова" г. Курск
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsiya.docx | 92.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 имени М. А. Булатова»
Мастер-класс по мультипликации учителя технологии Кузьминой Натальи Александровны
в направлении
«stop-motion»,
посвященный дню рождения физика- теоретика
Альберта Эйнштейна.
Цель: обобщение изученного материала по теме: «Анимация в технике «stop-motion»
Задачи:
- вспомнить основные направления в анимации;
- повторить какие виды анимационных техник существуют;
- перечислить основные этапы создания анимации;
- вспомнить особенности съемки в технике «stop-motion»;
- научиться анализировать полученный результат.
Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, проектор, экран.
ИКТ:
1. Видео с фрагментами образовательного мультфильма, созданного учащимися для урока физики.
2. Фотоаппарат, приемы фотографирования.
3. Аудио – озвучивание мультфильма.
Прогнозируемый результат:
Завершение и демонстрация образовательного анимационного проекта в технике «stop-motion»;
Организационные параметры мастер-класса:
Время – 15 минут
Количество участников: 8
Ход мастер-класса
Этапы мастер-класса | Планируемая деятельность учителя | Планируемая деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе | Тайминг |
1. Подготовительно- организационный | 1. Приветствие Прошу учащихся занять свои места 2. Мотивация Сегодня у нас на занятии по мультипликации присутствуют гости и мы постараемся их удивить. | Учащиеся приветствуют учителя. Занимают свои рабочие места. | Регулятивные: волевая саморегуляция; Личностные: смыслообразование | 1 мин |
2. Актуализация знаний. Подготовка к основной деятельности | - Сегодня продолжаем работу по изготовлению образовательного мультипликационного сюжета в направлении «stop-motion». Предлагаю изначально вспомнить то, что узнали на прошлых занятиях. Блиц-опрос 1- Что такое мультипликация? 2- Как называется эта оптическая игрушка? (демонстрация оптической игрушки «тауматроп» ) 3- Какие три основных направления анимации вы знаете? 4- Перечислите известные вам техники анимации 5- В какой технике создан мультфильм «Ежик в тумане»? Знаете ли вы, что советский художник-мультипликатор Юрий Норштейн списал портрет ежика в тумане с профиля писательницы Людмилы Петрушевской? 6- Назовите способ съемки анимации в направлении «stop-motion». 7- Что такое точка съемки? 8- Какова частота кадров в секунду?
- Чтобы освежить знания предлагаю учащимся вспомним основные этапы создания мультфильма (на доске расположены таблички с названиями этапов, необходимо расставить их в логическом порядке)
- Что мы уже сделали и что нам осталось доделать сегодня? | Учащиеся кратко отвечают на вопросы. 1- Слово мультипликация- (от латинского multiplikatio- означает умножение) –технические приемы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров 2- «тауматроп» (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) 3- Классическая рисованная, компьютерная и «stop-motion» 4- Перекладка ( из плоских марионеток, часто используется в детской мультипликации), - Кукольная анимация , - Сыпучая техника ( песок, коые, чай, крупа и т.д.)- Пластилиновая анимация, - Живопись по стеклу ( Александр Петров «Старик и море»), - Объектная анимация (реальные объекты: лампы, книги, чашки, скрепки и т.д.) - Пикселяция ( с живыми актерами) 5- Перекладка (бумага) 6- Покадровая съемка. Делаем небольшие изменения в положении предметов или героев и делаем кадр за кадром, при быстрой прокрутке получаем непрерывное движение. 7- Вся анимация поделена на объемную трехмерную- когда камера находится внутри макета и плоскую- когда камера закреплена на штативе и находится сверху горизонтальной поверхности, на которой лежат предметы. 8- Можно использовать 25 кадров в секунду, 12 к/с, 10 или 8 к/с 1. Разработка идеи. 2. Сценарий 3. Раскадровка 4. Изготовление фонов и персонажей 5. Съемка сюжета 6. Съемка подвижных титров 6.Озвучивание 7. Монтаж 8. Демонстрация анимационного этюда. 6. Съемка подвижных титров 6.Озвучивание 7. Монтаж 8. Демонстрация анимационного этюда. | Познавательные: структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов опроса; Логические: анализ, сравнение, синтез Регулятивные: контроль и оценка Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | 2 мин |
3. Реализация построенного проекта и закрепление изученных ранее способов действий. | -Приглашаю учащихся к съмочному столу для завершения работы.
| Практическая часть: Участие в реализации задуманной идеи Выполняют задания в соответствии с обозначенной темой (дорабатывают титры и другие элементы анимации) Работа над завершением сюжета, посвященного теме мастер-класса. (съемочный процесс) | Личностные: осмысление правил организации учебной деятельности и ее значение для выполнения завершающего этапа проекта Регулятивные: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для выполнения задания, решать художественные задачи; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности Познавательные УУД: осваивать особенности художественно – выразительных средств, техник, развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации; Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль | 10 мин |
4. Демонстрация итогового проекта. Подведение итогов занятия. | - Демонстрация образовательного анимационного сюжета , посвященного А.Эйнштейну. - Обсуждение результатов работы, анализ результатов. А теперь, как обычно подведем итог: - В каком направлении анимации научились работать? - В какой технике? -В каких целях можно использовать мультипликацию? В каких техниках вы хотели бы создать следующий проект? | Учащиеся встраиваются в диалог, проявляют активную позицию. -Покадровая анимация «stop-motion». - техника бумажная перекладка - В образовательных. Например, на уроках физики, математики и т.д. - сыпучая анимация | Познавательные: -умение структурировать знания -оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: - волевая саморегуляция -осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | 1 мин |
5. Рефлексия | «Незаконченная фраза» Учащимся предлагается продолжить незаконченные фразы, тем самым подвести итог урока: «Я быстро справился с заданием, потому что…»; «Мне больше понравилось выполнять задания…»; «Сегодня я узнал (научился)…» «Мне понравил(о,а) сь ….., потому что…….» «Мне не понравил(о,а) сь ….., потому что……» Всем спасибо за внимание! | Учащиеся завершают предложенные им фразы. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли -оыенивание качества своей и общей учебной деятельности. | 1 мин |
P.S | Вручение подарков гостям - изготовленные своими руками оптические игрушки «таумотропы» , которые лежали в основе мультипликации. Тауматроп (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс « О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»
МАСТЕР-КЛАСС« О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....
Мастер- класс "Повышение интереса учащихся к урокам и внеурочной деятельности при помощи мультипликаций"
Повышает интерес...
Мастер-класс для родителей по мультипликации
Как создать мультфильм в домашних условиях? В этом вам поможет разобраться моя презентация....
«Мультипликация – волшебная страна» (из опыта работы на мастер-классах по анимации «Мультфильм - за час»)
«Мультипликация – волшебная страна» (из опыта работы на мастер-классах по анимации «Мультфильм - за час»)....
Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»
Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»...