Мастер-класс по мультипликации
план-конспект занятия по технологии (9 класс)

Кузьмина Наталья Александровна

Технологическая карта фрагмента внеурочного занятия по мультипликации в МБОУ "Лицей № 6 имени М.А. Булатова" г. Курск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsiya.docx92.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 6 имени М. А. Булатова»

Мастер-класс по мультипликации учителя технологии Кузьминой Натальи Александровны

в направлении

«stop-motion»,

 посвященный дню рождения физика- теоретика

 Альберта Эйнштейна.

Цель: обобщение изученного материала по теме: «Анимация в технике «stop-motion»

Задачи:

- вспомнить основные направления в анимации;

- повторить какие виды анимационных техник существуют;

- перечислить основные этапы создания анимации;

- вспомнить особенности съемки в технике «stop-motion»;

- научиться анализировать полученный результат.

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат, проектор, экран.

ИКТ:

1. Видео с фрагментами образовательного мультфильма, созданного учащимися для урока физики.

2. Фотоаппарат, приемы фотографирования.

3. Аудио – озвучивание мультфильма.

 Прогнозируемый результат:

Завершение и демонстрация образовательного анимационного проекта в технике «stop-motion»;

Организационные параметры мастер-класса:

Время – 15 минут

Количество участников: 8

Ход мастер-класса

Этапы   мастер-класса

Планируемая деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

Тайминг

1. Подготовительно- организационный

1. Приветствие

Прошу учащихся занять свои места

 2. Мотивация

Сегодня у нас на занятии по мультипликации присутствуют гости и мы постараемся их удивить.

Учащиеся приветствуют учителя. Занимают свои рабочие места.

Регулятивные:

волевая саморегуляция;

Личностные:

смыслообразование

1 мин

2. Актуализация знаний. Подготовка к основной деятельности

- Сегодня продолжаем работу по изготовлению образовательного мультипликационного сюжета в направлении «stop-motion».

Предлагаю изначально вспомнить то, что узнали на прошлых занятиях.

Блиц-опрос

1- Что такое мультипликация?

2- Как называется эта оптическая игрушка? (демонстрация оптической игрушки «тауматроп» )

3- Какие три основных направления анимации вы знаете?

4- Перечислите известные вам техники анимации

5- В какой технике создан мультфильм «Ежик в тумане»?

Знаете ли вы, что советский художник-мультипликатор Юрий Норштейн списал портрет ежика  в тумане с профиля писательницы Людмилы Петрушевской?

6- Назовите способ съемки анимации в направлении «stop-motion».

7- Что такое точка съемки?

8- Какова частота кадров в секунду?

 

- Чтобы освежить знания предлагаю учащимся вспомним основные этапы создания мультфильма

(на доске расположены таблички с названиями этапов, необходимо расставить их в логическом порядке)

 

- Что мы уже сделали и что нам осталось доделать сегодня?

Учащиеся кратко отвечают на вопросы.

1- Слово мультипликация- (от латинского multiplikatio- означает умножение) –технические приемы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров

2- «тауматроп» (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение)

3- Классическая рисованная, компьютерная и «stop-motion»

 4- Перекладка ( из плоских марионеток, часто используется в детской мультипликации), - Кукольная анимация ,  

- Сыпучая техника ( песок, коые, чай, крупа и т.д.)- Пластилиновая анимация,

- Живопись по стеклу ( Александр Петров «Старик и море»),

- Объектная анимация (реальные объекты: лампы, книги, чашки, скрепки и т.д.)

- Пикселяция ( с живыми актерами)

5- Перекладка (бумага)

6- Покадровая съемка. Делаем небольшие изменения в положении предметов или героев и делаем кадр за кадром, при быстрой прокрутке получаем непрерывное движение.

7- Вся анимация поделена на объемную трехмерную- когда камера находится внутри макета и плоскую- когда камера закреплена на штативе и находится сверху горизонтальной поверхности, на которой лежат предметы.

8- Можно использовать 25 кадров в секунду, 12 к/с, 10 или 8 к/с

1. Разработка идеи.

2. Сценарий

3. Раскадровка

4. Изготовление фонов и персонажей

5. Съемка сюжета

6. Съемка подвижных титров

6.Озвучивание

7. Монтаж

8. Демонстрация анимационного этюда.

6. Съемка подвижных титров

6.Озвучивание

7. Монтаж

8. Демонстрация анимационного этюда.

Познавательные:

структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов опроса;

Логические:

анализ, сравнение, синтез

Регулятивные:

контроль и оценка

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2 мин

3. Реализация построенного проекта и закрепление изученных ранее способов действий.

-Приглашаю учащихся  к съмочному столу для завершения работы.

 

Практическая часть:

Участие в реализации задуманной идеи

Выполняют задания в соответствии с обозначенной темой (дорабатывают титры и другие элементы анимации)

Работа над завершением сюжета, посвященного теме мастер-класса.

(съемочный процесс)

Личностные: осмысление правил организации учебной деятельности и ее значение для выполнения

завершающего этапа проекта 

Регулятивные: выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для выполнения задания, решать художественные задачи; учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности 

Познавательные УУД: осваивать особенности художественно – выразительных средств, техник, развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров мультипликации; 

Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль

10 мин

4. Демонстрация итогового проекта. Подведение итогов занятия.

- Демонстрация образовательного анимационного сюжета , посвященного А.Эйнштейну.

- Обсуждение результатов работы, анализ  результатов.

А теперь, как обычно подведем итог:

- В каком направлении анимации  научились работать?

- В какой технике?

-В каких целях можно использовать мультипликацию?

В каких техниках вы хотели  бы создать следующий проект?

Учащиеся встраиваются в диалог, проявляют активную позицию.

-Покадровая анимация

«stop-motion».

- техника бумажная перекладка

- В образовательных. Например, на уроках физики, математики и т.д.

- сыпучая анимация

Познавательные:

-умение структурировать знания

-оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

-осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

1 мин

5. Рефлексия

«Незаконченная фраза»

 Учащимся предлагается продолжить незаконченные фразы, тем самым подвести итог урока:

«Я быстро справился с заданием, потому что…»;

«Мне больше понравилось выполнять задания…»;

«Сегодня я узнал (научился)…»

«Мне понравил(о,а) сь ….., потому что…….»

«Мне не понравил(о,а) сь ….., потому что……»

Всем спасибо за внимание!

Учащиеся  завершают предложенные им фразы.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли

-оыенивание качества своей и общей учебной деятельности.

1 мин

P.S

Вручение подарков гостям - изготовленные своими руками оптические игрушки «таумотропы» , которые лежали в основе мультипликации.  Тауматроп (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии

https://soldigo.azureedge.net/images/10466/kO7OhUo7ov.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс « О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»

МАСТЕР-КЛАСС« О мультипликации легко и просто, или Мультипликация как возможность реализации проектной деятельности обучающихся»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Мастер-класс для родителей по мультипликации

Как создать мультфильм в домашних условиях? В этом вам поможет разобраться моя презентация....

«Мультипликация – волшебная страна» (из опыта работы на мастер-классах по анимации «Мультфильм - за час»)

«Мультипликация – волшебная страна» (из опыта работы на мастер-классах по анимации «Мультфильм - за час»)....

Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»

Мастер-класс «Первые шаги в мультипликации. Создание бумажной анимации.»...