Мастер- класс "Повышение интереса учащихся к урокам и внеурочной деятельности при помощи мультипликаций"
методическая разработка по биологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Учитель биологии МКОУ «Каменка-Садовская ООШ»
Михайлина Екатерина Игоревна
Повышение интереса учащихся к урокам и внеурочной деятельности при помощи мультипликаций.
Ребенок с самого раннего детства привык к каждодневному просмотру мультфильмов. Он любит периодически просматривать одни и те же диски, «встречаться» на экране с любимыми героями, переживать вместе с ними те приключения, которые преподносятся мастерами мультипликации. По данным социологов, от 20 до 40% всего свободного времени ребенок проводит у экрана, при этом преимущественно дети заняты просмотром мультфильмов. Именно мультфильм стал сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, отношений между людьми и норм их поведения.
Обычно просмотр мультфильмов воспринимается как отдых, приятное времяпровождение. Но организованный педагогом анализ материалов и просмотр мультфильма на уроке позволяет сделать процесс изучения нового материала интенсивным и интересным, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также формирует у них УУД .
Современный урок , выстроенный в соответствии с ФГОС, обязательно предполагает мультимедийное сопровождение. Поэтому использование различных технических средств , компакт-дисков и других информационных средств становится обязательной необходимостью любого урока. Исходя из этого мною была продолжена работа по внедрению технологии просматривания мультфильмов на уроках. Конечно, не каждый мультфильм может быть продемонстрирован во время учебного процесса . Выбор фильма должен осуществляться исходя из возрастных особенностей учащихся с одной стороны и методическим соответствием содержания мультфильмов с другой. Современный рынок кино и мультиндустрии предлагает широкий выбор различных фильмов, как отечественного, так и зарубежного производства. На мой взгляд, наиболее соответствующим выше изложенным требованиям в основном , являются отечественные мультфильмы, т.к. они:
1. Учат доброте, искренности, трудолюбию, покладистости, дружелюбию и сопереживанию. Герои мультфильмов учат не сдаваться, бороться со злом, и справляться со всеми трудностями.
2. Развивают воображение, память и мышление ребенка. Это происходит в процессе восприятия и анализа происходящего, сравнения, установления логики последовательности событий, а также рассуждений по итогам просмотренного.
3. Расширяют кругозор учащихся.
4. Способствуют пополнению словарного запаса, учат говорить грамотно и красиво формулировать свои мысли.
5. Развивают креативность детей.
Таким образом, просмотр мультфильмов занимает важное место в моей работе. Мультипликацию можно использовать на разных этапах урока:
- определение темы;
-проблемный вопрос;
- изучение новой темы;
- ответ на проблемный вопрос.
- физкультминутка.
Давайте попробуем.
Посмотрим отрывок из мультика и попробуем определить тему урока:….
Хорошо
И посмотрим ответ на наш проблемный вопрос………..
И так, мультики можно использовать во внеурочной деятельности, я веду внеурочку в начальной школе ,как правила они приходят после своих уроков, уставшие и выполнять задания и думать им не хочется. Поэтому мне пришла идея показать им мультик например по теме «Финансовая грамотность ». Смотрят они с большим удовольствием, делают выводы и учатся, не делая особых усилий, так считают они сами. Также очень интересны уроки БДД – легко к восприятию и познавательно.
Но, планируя свой урок, учитель должен помнить, что использование мультфильма должно быть к месту и в меру. Обязательно должно быть соответствие тематике урока и программному материалу. Просматривание мультфильма должно органически влиться в структуру урока и ни в коей мере не оттеснять остальные этапы его проведения . Более того, не следует злоупотреблять демонстрацией фильмов. Ведь в конечном итоге, урок – это все же учебный процесс, главной функцией которого является образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса учащихся к математике через внеурочную деятельность.
Опыт работы представлен в виде системы работы во внеурочное времяс учащимися, которые проявляют повышенный интерес к математике....
Методическая тема:«Активизация познавательного интереса учащихся на уроках и во внеурочное время как один из факторов повышения качества обучения учащихся в развивающейся среде».
Необходимость и целесообразность обращения к темеОтечественный педагог М.В. Остроградский писал: «…Скука является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно; она растет, овладевает человеком и ...
Статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности"
Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества.Современная система образования ориентируется на подготовку молодого поколения к реальной жи...
Развитие учебной самостоятельности школьников через познавательную, творческую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике.
Как удивить человека, когда он профессионал. Учителя - мастера, который посещает с тобой одинаковые курсы, читает одну и ту же методическую литературу. Да практически невозможно. Тогда дав...
Развитие учебной самостоятельности школьников через познавательную, творческую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике.
Развитие учебной самостоятельности школьников через познавательную, творческую деятельность учащихся на уроках и внеурочной деятельности по физике. Как удивить человека, когда он профессион...
Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации.
Доклад на тему:Повышение интереса учащихся на уроках литературы с помощью методического приёма-театрализации....
мастер-класс на тему «Роль урока и внеурочной деятельности в системе подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ».
Мастер-класс для учителей биологии....