Урок здорового образа жизни
классный час
Предварительный просмотр:
Здобнякова Светлана Дмитриевна
учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Гимназии№50» г. Нижнего Новгорода
Урок здорового образа жизни
Тема: "Школа здорового питания"
Урок рассчитан на учащихся 5 классов
Форма урока: групповая, фронтальная
Цели урока:
1. Рассмотреть причины неправильного питания.
2. Найти пути организации правильного питания.
3. Научить детей составлять рацион и придерживаться режима питания.
4. Научить соблюдать санитарно-гигиенические нормы хранения продуктов.
ХОД УРОКА
В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение:
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Согласны вы с этим или нет?
Нарушение принципов питания опасно для растущего организма. Оно вызывает гастрит, ожирение, авитаминоз, различные пищевые отравления и инфекции.
Между здоровьем человека и тем, что он ест, можно увидеть прямую связь. Сегодня мы проведем урок-обобщение, определим, какие заболевания связаны, с неправильным питанием, выявим его причины и попытаемся найти пути организации здорового питания.
Игровая ситуация
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Что же случилось с мальчиком и почему?
Еда всухомятку, неправильный режим питания, прием острой и жирной пищи, жевательные резинки и употребление в пищу чипсов, сухариков, газированной воды - все это приводит к подобным последствиям.
У нас в школе есть дети, болеющие гастритом. Может быть, кто-то хочет поделиться с нами, как он организует свое питание?
Работа в группах
На несколько минут мы станем поварами и попытаемся составить меню одного дня.
Каждая группа получает карточки с перечнем разнообразных продуктов питания (полезных и вредных). В течение пяти минут нужно выбрать продукты питания на завтрак, обед, полдник и ужин.
Защита групповой работы около доски
Послушайте пословицу и подумайте, согласны вы с ней или нет. «Сытое брюхо к ученью глухо».
Игровая ситуация
Подкрепиться я люблю и это не скрываю,
Хочется всегда мне есть,
Что делать, я не знаю.
Толстым стал и неуклюжим,
Говорят, что бегать нужно.
Итак, давайте определим проблему в этой ситуации.
В чем причины ожирения? (Жирная еда, употребление пищи, богатой углеводами, много сладкого и мучного, малоподвижный образ жизни.)
Что такое вегетарианство?
Какую роль играют диеты?
Витамины, витамины
Детям всем необходимы,
Говорят везде у нас.
Где же взять нам их сейчас?
Ведь зима идет, не лето,
Дайте нам совет и в этом!
В каких продуктах содержатся знакомые вам витамины и для чего они нужны?
Как еще можно зимой справиться с проблемой авитаминоза? (Прием витаминов, продаваемых в аптеках.)
Но будьте осторожны, не превышайте норму, указанную на упаковке!
Чтобы еда приносила пользу, важно не только соблюдать режим питания, употреблять фрукты и овощи, но и соблюдать санитарно-гигиенические правила хранения продуктов. Испорченные продукты опасны для здоровья и могут вызвать отравление.
Игровая ситуация
Ой-ой-ой, не пойму я, что со мной.
Ел я рыбные консервы,
А теперь совсем больной.
Тошнота, живот болит,
В общем, очень грустный вид.
Какие правила хранения продуктов вы знаете?
Предлагаю обсудить в группах следующие вопросы:
1) Что вы будете делать, если на упаковке нельзя прочитать срок годности?
2) Что нужно делать, если нельзя прочитать название продукта?
3) Каковы ваши действия, если упаковка надорвана, вскрыта; если у товара неприятный
внешний вид?
Здоровое питание во многом зависит от культуры поведения за столом, сервировки, от нашего душевного состояния и настроения.
Если кругом все сверкает чистотой, а аромат приготовленной еды вызывает душевный подъем, то и аппетит будет хороший. Значит, все, что мы будем есть, пойдет на пользу - повысится работоспособность, бодрость духа и мы меньше будем болеть.
Будьте здоровы!
Домашнее задание
Дать советы, как правильно питаться.(Написать небольшое эссе) Или приготовить презентацию о здоровом питании).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Здоровый образ жизни"
Данный урок в 6 классе является обобщающим по теме «Здоровый образ жизни». Урок разработан с использованием материала учебника по английскому языку «Английский в фокусе», автор...
Конспект и презентация к интегрированному уроку "здоровый образ жизни"
Интегрированный урок английского языка и информатики проводится в 6-м классе в рамках изучения среды программирования ЛогоМиры и темы “Здоровый образ жизни”...

Конспект урока «Здоровый образ жизни с точки зрения науки».
Обобщение, систематизация и закрепление знаний деформации тел, законах диалектического материализма в различных проявлениях природы и на уроках физики. Воспитание ответственного отношения к здоровью....

Открытый урок "Здоровый образ жизни"
Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"
формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....