Главные вкладки
Здобнякова Светлана Дмитриевна
сайт учителя русского языка, литературы и риторики
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: современные технологии, качество знания
Увлечения: все новое и интересное
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Нижний Новгород
Место работы: МБОУ "Гимназия 50"
Звание, ученая степень: учитель высший категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zdobnyakova-sdО себе
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй,- одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Окончив школу, я не задумывалась над тем, где продолжу своё образование. НГПУ открыл свои двери, и в 2002 году я получила диплом по специальности «Учитель русского языка и литературы с правом преподавания словесности».
В 2003 году я пришла работать в гимназию, которая славилась своими традициями преподавания русского языка и литературы, где существовал такой предмет как риторика, а педагоги отличались высоким профессионализмом и культурой общения с детьми, родителями, между собой. Я быстро поняла, что работа в статусном учреждении требует высокого профессионализма в формировании творческой личности ученика и закреплении положительной мотивации не только к учению, но к самообразованию учащихся. Гимназическому учителю недостаточно просто «давать» хорошие знания, но необходимо решать проблемы формирования компетентностей (филологической, речевой, языковой). И я приступила к работе с интересом и энтузиазмом. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.
Преподавание русского языка, литературы и риторики на протяжении 9 лет позволяет мне обобщить эффективный опыт формирования у моих учеников языковой компетентности и творческих способностей.
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как реализовать потенциал его речевых возможностей, побудить к созданию самых простых, незатейливых текстов? Можно ли сделать так, чтобы дети встречались в стенах своей школы с праздником души – собственным творческим вдохновением? ДА!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лирика Есенина,романы Достоевского,рассказы Чехова
Мой взгляд на мир
Для чего я живу? Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своём жизненном пути, всё чаще осознаю и понимаю, что провести грань между работой и личной жизнью почти невозможно. Я не работаю учителем, я - УЧИТЕЛЬ. Восемнадцать лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня быть учителем? Это не только преподавание русского языка, литературы, риторики в гимназии, это возможность общения с детьми, это открытие их для себя. Мне нравится видеть мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Меняются дети – меняюсь и я.
Мне нравится быть учителем! Я подхожу к воспитанию и образованию моих учеников с энтузиазмом, с полной отдачей, и в ответ получаю от них тёплое отношение и уважение, а главное - всё более « просветлённые их головы». Я - искренний, энергичный и добрый человек. Ребята это чувствуют и в ответ дарят мне энергию жизни. Для меня быть учителем – значит жить.
«Чувства не обманывают, обманывает разум»,- сказал И. Гёте. Если угодно, это ещё один принцип моей философии. Значит ли это, что я целенаправленно воспитываю чувства? Да! Я - литератор! Моя задача – разумно провести ребёнка по богатым дорогам жизни, среди её цветов и бурь, провести по страницам художественных произведений, дать возможность услышать музыку чувств литературных героев, выписанных мастером слова. На моих уроках чувства детей всегда найдут себе выход: посмеяться шутке, удивиться гениальному творению, открыть себя для других.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель – выявить одарённость каждого ученика. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки красивыми и интересными, но самым главным на этом пути является вера в себя и в детей.
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт, и я учусь!
Я учусь! Я постоянно самосовершенствуюсь, изучаю новые технологии в образовании, новые и эффективные приёмы и методы и …просто читаю. Ведь недостаточно только давать знания, важно прививать умение их самостоятельно пополнять, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её, что является важным условием для самоопределения и самореализации в будущем. Стараюсь делать уроки творческими, стараюсь привить интерес к предмету. Под его влиянием активизируется у детей восприятие, мышление, воображение, память; растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, а как следствие – успеваемость.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Прежде всего, умение свободно мыслить и самовыражаться, решать проблемы; испытывать честолюбие. Хочу, чтобы каждый стал яркой, интересной личностью. Каждый был в ответе за своё слово.
Когда я вижу, как мои пятиклашки, пришедшие совсем недавно из начальной школы, не хотят уходить домой и делятся со мной впечатлениями о том, что происходит в их новой школьной жизни, я начинаю верить, что всё получится и что я смогу научить ребёнка быть справедливым и добрым, научу их дружить и выбирать в жизни важное и нужное. А главной наградой моего труда являются слова всё тех же пятиклашек: « Как жаль, что Ваши уроки проходят так быстро!».
Я - учитель! Я помощник для пятиклашек и советчик, словами современной педагогики - тьютор, а для моих выпускников - человек, сопровождающий их и направляющий на поиск истины, формирующий нового человека, новую личность.
Моё портфолио
Я являюсь человек творческим и активным! Стараюсь не останавливается на достигнутом, выдвигая новые цели! Именно поэтому у меня достаточно богатое портфолио, содержащие в себя разные публикации,касающиеся саморазвития и развития моих учеников. Некоторые из публикация я буду стараться выкладывать на мой сайт.
Любой педагог – это скульптор.
В его мастерской целый класс.
Щёки горят и пылают.
Десятки всё видящих глаз.
Вот с интересом внимают,
Желанья всё знать не тая,
Будущие Архимеды,
Бахи, Маркуни, Золя.
Труд учителя – вещь непростая,
Терпенье его инструмент.
Тонко слова подбирая,
В умах оставляет свой след…
Для чего я живу? Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своём жизненном пути, всё чаще осознаю и понимаю, что провести грань между работой и личной жизнью почти невозможно. Я не работаю учителем, я - УЧИТЕЛЬ. Учитель, классный руководитель – это всегда вопросы и всегда сомнения… Классный руководитель – это особая миссия, великая задача. Я подхожу к воспитанию и образованию моих учеников с энтузиазмом, стремясь воспитать достойных уважения благородных людей: гуманистов, патриотов, качественных и убежденных специалистов, настоящих Мастеров своего дела; людей, которые в будущем создадут семьи, в которых будут любовь и понимание, которые станут достойными гражданами великой страны. В гимназии я преподаю литературу и русский язык, и мои уроки – это «человекоформирующий процесс», на которых методом духовного контакта достигается демократизм в отношениях между учениками и учителем. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель – раскрыть прекрасное в каждом из воспитанников. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки и внеклассные мероприятия красивыми и интересными, но самым главным на этом пути является вера в себя и в детей. Мне нравится видеть мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Меняются дети – меняюсь и я.
Классный руководитель — педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива. Сегодня часто говорят о том, что изменилось общество, что есть сложности в работе, что труднее стали дети. Об этом говорят на самом высоком уровне. Но ведь именно приоритетность воспитания выделяется органичным целевым блоком в законе «Об образовании», а также в модернизирующемся процессе обучения на основе внедрения ФГОС, где воспитание вводит ребенка в суть, в культуру, в осознание себя в человеческой жизни на современном уровне. В стратегии же развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года определены основные направления развития воспитания: - укрепление семьи и защита приоритетного права родителей перед иными лицами, повышение статуса материнства и отцовства в воспитании у детей духовно- нравственных ценностей. Усиливается гражданское, нравственное, правовое воспитание. Патриотизм как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, являясь важнейшим духовным достоянием личности, выходит на первый план. Именно в наше время – время сложное, неопределенное – эти направления позволят воспитать достойных граждан, способствующих процветанию Родины!
Что же значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль – преподавателя, вторая – воспитателя, то есть классного руководителя. Парадокс, но хотя роль классного руководителя – вторая, на самом деле – это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая роль. Я являюсь классным руководителем 6а класса, работаю с детьми второй год и стараюсь воспитать в своих детях доброту, человечность, взаимовыручку, гражданственность, отзывчивость и профессионализм в подходах к любому делу. С классом я провожу много учебного и внеурочного времени: я учу их русскому языку, литературе, у нас много внеурочных занятий, экскурсионных выездов, путешествий. Я знаю все их трудности и слабости, их жизненные обстоятельства, их проблемы. Мои дети отвечают мне той же заботой и вниманием. Теперь я с уверенностью могу сказать, что мы – члены одной счастливой и дружной семьи.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Прежде всего, умение свободно мыслить и проявлять свои личностные качества, решать проблемы, испытывать честолюбие, хочу, чтобы каждый был в ответе за своё слово. Когда я вижу, как мои шестиклашки, пришедшие совсем недавно из начальной школы, не хотят уходить домой и делятся со мной впечатлениями о том, что происходит в их школьной жизни, я начинаю верить, что всё получится и что я смогу научить ребёнка быть справедливым и добрым, научу их дружить и выбирать в жизни важное и нужное. А главной наградой моего труда являются слова всё тех же шестиклашек: « Как жаль, что сегодня уже закончилось!».
Я – классный руководитель! Я помощник для шестиклашек и советчик, словами современной педагогики - тьютор, а для моих выпускников - человек, сопровождающий их и направляющий на поиск истины, формирующий нового человека, новую личность. Нового гражданина Российской Федерации!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты