конспект урока здоровый образ жизни
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) по теме

Худушина Наталья Владимировна

 конспект урока в рамках фгос в основной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_moy.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Власова Н.В

класс – 9 (2 страта)

предмет: английский язык

тема урока : здоровый образ жизни/ Healthy lifestyle

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

УУД

 Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Организационно – постановочный

Цель:

Подготовить мышление учащихся  и организовать деятельность.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление)

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Тема: ЗОЖ

Цель: ответить на вопрос» что мы должны делать  чтобы быть  здоровыми?»

Просматривают видеокаст.

Предлагают и согласовывают тему урока.

- Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информ.-и-П. -

2. Основной этап

Цель:

Развитие умения работать с текстом, коммуникативных навыков, повторение лексики по теме.

Учитель выступает в роли организатора.

Решают (фронтально, в парах,  в группах) несколько типовых заданий

-поиск и выделение необходимой информации; - П

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

Учитель выступает в роли организатора.

Учитель  демонстрирует халат,  свисток, флаг и  спрашивает что за профессия

1.Работа с текстом в группах просмотрите текст

2.На основе прочитанного представтесь и  дайте советы от имени доктора. Ассистент выполнит практическое задание у доски: распределите слова на 2 группы и озаглавьте группы.  ( правильный овтет на экране)

Доктор  оставил вам послание . Расшифруйте его.

 

Учащиеся на основе отличительных признаков делают  вывод, что  загаданные профессии – доктор,  и  минздрав.

Желающий даёт советы на английском языке от имени доктора. Ассистент работает у доски. Проверяет правильность  своих действий, согласие, несогласие, корректировка.

Учащиеся решают  задачу и знакомятся с пословицей, дают  русский эквивалент.

-поиск и выделение необходимой информации;

адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П

2.На основе прочитанного представтесь и  дайте советы от имени тренера . Ассистент выполнит практическое задание -  проводит комплекс упражнений на английском.  

Тренер  оставил вам послание . расшифруйте его.

Желающий даёт советы на английском языке от имени тренера. Ассистент проводит физкультминутку.

Учащиеся решают  задачу и знакомятся с пословицей, дают эквивалент на русский язык.

поиск и выделение необходимой информации;

адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П

3. Этап контроля

Цель:  

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

3.На основе прочитанного представтесь и  дайте советы от имени министерства здравоохранения . Специалист по здравоохранению  оставил вам послание . расшифруйте его.

Организовывает  самопроверку учебных  решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность  выявления причин ошибок и их устранения

4. Министерство решило протестировать вас:

Задания типа «верно  - неверно»

Вы увидите  советы,  решитие верны или неверны данные утверждения.

Выполняют  в тетради.

Желающий даёт советы на английском языке от министра здравоохранения..

Учащиеся решают  задачу и знакомятся с пословицей, дают эквивалент на русский язык.

Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Оценивают свои результаты

На экране появляются словосочетания, учащиеся читают отмечают нужную буквы TRUE или FAULSE  затем появляется слайд с правильными ответами.  учащиеся сличают ответы.

При необходимости -  коррекция.

поиск и выделение необходимой информации;

адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью –К;

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые  высказывание – П

4. этап рефлексии

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию ( по вопросам)  и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет  домашнее задание  для самостоятельной работы  с элементами выбора и творчества.

Какова была цель урока? Ответьте на вопрос что мы должны делать чтобы быть здоровыми?

 Домашнее задание на выбор: заметка в журнал о здоровом образе жизни или алфавит здорового человека (образец дан)

- Как ваше самочувствие?

(Учитель вывешивает лист ватмана, на котором нарисован условный градусник с точками 0; 36,6; 38).

- Поставьте Х рядом с той температурой, которая соответствует вашему самочувствию.

- Условие: если вы зарядились энергией и энтузиазмом, то ставите Х выше нормальной температуры. Если вам было скучно и вы совсем не поняли, что делали и чем занимались на уроке, отмечаете ниже, чем 36,6.

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают  цели дальнейшей деятельности. Учащиеся высказывают  свои мнения.

Прощаясь, отмечают  «температуру» своей работы на градуснике.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе  критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Личностные УУД (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т.д.) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

- самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное)  - социальные роли врача, тренера, специалиста по здравоохранению, личностный выбор вести здоровый образ жизни

- действие  нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные (обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)

- целеполагание − постановка учебной задачи

- контроль − сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

- оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные (включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем)

1. Общеучебные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

- рефлексия  способов и условий действия,  контроль и  оценка процесса и результатов деятельности

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели:

2. Логические УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка

приложение

видеокаст «здоровый образ жизни»

текст «как быть здоровым?»

3 пословицы с шифром

словосочетания по теме

физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

План-конспект урока "Образ жизни"

Урок по обществознанию по теме "Образ жизни" для учащихся 7 класса...

Конспект урока "Образ жизни. Конструкция V + V-ing" к УМК "Happy English.ru" 5 класс

Конспект урока английского языка на тему: «Образ жизни. Конструкция V + V-ing»....

Конспект урока "Образ жизни и проблемы престарелых людей" с использованием метода проектов

Приводится план-конспект урока "Образ жизни и проблемы  престарелых людей"  в  11  классе...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....