Путешествие в Древний Египет
план-конспект занятия (5 класс)

Курташкина Ольга Вячеславовна

План-конспект занятия внекоассного объединения "Клуб путешественников", 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_drevniy_egipet.docx39.01 КБ
PDF icon drevniy_egipet.pdf2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочного объединения «Клуб путешественников»

«Путешествие в Древний Египет»

Подготовила Курташкина О.В.,

руководитель 5 «А» класса,

МБОУ СОШ с. Неверкино

Цель:

- дать учащимся представление о Древнем Египте как о колыбели одной из древнейших цивилизаций,

- познакомить учащихся с достопримечательностями Египта, с основным культом Древнего Египта,

- дать учащимся представление о современном Египте.

Материалы и оборудование: видеопроектор, презентация, видеофильм «Интересные факты о Египте», раздаточный материал «Египетские иероглифы», листы с опросом по видеоматериалу.

1. Предварительная беседа

Учитель просить одного из учеников показать Египет на карте мира.

 - Почему мы начинаем наше путешествие по разным странам именно с Египта? (Одна из древнейших цивилизаций с богатой и интересной культурой)

Учитель обращает внимание учащихся на карту Древнего Египта на презентации (Слайд 1)

- Где расположены основные поселения? (Вдоль Нила)

- Какую роль играл Нил в жизни Египта? (Без него невозможно было бы земледелие, поэтому роль реки была ключевой)

Учитель обращает внимание учащихся на Слайд 2.

Краткое обсуждение каждого изображения: как оно связано с Древним Египтом?

2. Краткая история Египта

Учитель:

Египет - одно из самых больших арабских государств.

Зарождение египетской цивилизации относится к концу 4 тыс. до н. э. – началу 3 тыс. до н. э. Сначала Египет состоял из отдельных областей, затем они объединились и возникли два царства – Нижний и Верхний Египет, их символами были красная и белая корона.

Около 3000 г. до н. э. основатель первой династии фараонов царь Мина объединил два государство в одно. И корона стала красно-белой. (Слайд 3)

В 332 до н.э. году Александр Македонский завоевал Египет. Причем завоевал «мирно», страна просто сама сдалась, а Александр был провозглашен воплощением верховного бога, Амона. (Слайд 4)

При Александре в Египте был построен город Александрия, который стал настоящим центром науки древнего мира. Александрия считается родиной математики и геометрии. Здесь же находилась самая большая библиотека древнего мира.

Но еще до прихода Александра Египет славился своей развитой наукой. Недаром это первая страна, в которой изобрели прототип бумаги.

- Кто знает, как он назывался? (Папирус)

А раз был папирус, значит, была и письменность. Египетские иероглифы – одни из древнейших в мире.

- Давайте попробуем угадать, что значат иероглифы на слайде. (Слайд 5)

Ученики также получают раздаточный материал со значением египетских иероглифов.

Учитель:

В Египте хорошо была развита астрономия, и даже в древнейшие времена – математика и геометрия. Пока во всем мире умели считать только до трех, в Древнем Египте существовал иероглиф, обозначающий «миллион» (очень удивленный человек) (Слайд 6)

3. Пирамиды

- Какое, на ваш взгляд, главное доказательство того, что египтяне хорошо знали математику, могли производить сложные расчеты и делать очень точные чертежи? (Пирамиды) (Слайд 7)

Просмотр видеофрагмента о пирамидах с заполнением листа-опросника.

5. Художественное и культурное наследие Древнего Египта (Слайд 8)

Учитель:

Как видим, раскопки в пирамидах и на месте древнеегипетских городов продолжаются до сих пор. В разные годы там было найдено множество интересных объектов. Например, знаменитый бюст (скульптурный портретНефертити, супруги фараона-реформатора Эхнатона, правившего в Древнем Египтеприблизительно в 1351—1334 годах до нашей эры.

Бюст Нефертити был обнаружен 6 декабря 1912 года и является одним из самых знаменитых памятников культуры Древнего Египта.

Кроме того, свидетельством развитой культуры египтян являются множество наскальных рисунков, изображавших быт и верования египтян, множество предметов быта, искусства, оружия. И, конечно, если мы говорим об исследовании самих пирамид, то это останки фараонов – мумии.

- Как бы вы описали, что такое мумия? (Мумия – это тело (не только человека, но и любого другого живого существа), подвергнутое специальной химической обработке (бальзамирование), в результате которой прекращается или замедляется процесс разложения тканей)

(Слайд 9)

Поскольку  египтяне верили, что после смерти человек продолжает существовать в «полях Осириса» и занимает там ту же роль, что играл при жизни, то жрецы заботились не только о сохранности тела, но и о богатствах, которые фараоны и влиятельные вельможи «уносили» с собой, то есть которые клали им в могилы. Помимо этого  в могилу шли и слуги умершего, его рабы, которые должны были служить господину и после смерти, и даже любимые кошки владельцев гробниц. Причем кошек мумифицировали.

- Почему кошки были священными животными? (Охраняли амбары от мышей и крыс, убивали змей в округе). (Слайд 10)

За убийство этого священного животного (даже случайное) карали смертной казнью.

К кошкам, жившим во дворцах фараонов, относились с наибольшим почтением, а в день, когда они умирали, объявлялся семидесятидневный траур и сам фараон, согласно общепринятой традиции, в дань уважения обрезал себе брови.

Была даже богиня с кошачьей головой – Бастет, богиня радости, веселья, плодородия и домашнего очага.

6. Современный Египет

Уситель:

Вот такая удивительная это была страна – Древний Египет. Древнейший период его истории и упадок его древней культуры пришелся на 30 год до н.э., когда Египет был завоеван Римской империей, а последняя из династии фараонов, Клеопатра 6, покончила с собой, чтобы не стать пленницей захватчиков. (Слайд 11)

Официальное название современного Египта – Арабская Республика Египет. Это страна с населением более 97 млн человек. Она знаменита своими курортами на Красном море. (Слайд 12)

Среди главных достопримечательностей страны, помимо курортной зоны, пирамид и многочисленных древних храмов, также:

Суэцкий канал – искусственно прорытый водный путь, соединяющий Африку и Евразию,

Крепость Кайт Бей, построенная в средние века для защиты Египта от османской империи,

Библиотечно-музейный комплекс Александрина, построенный на месте древней Александрийской библиотеки

Дворец и парк Монтаза – постройка начала 20 века.

(Слайд 13)

Если говорить о чудесах природы, то к ним можно отнести:

Цветной каньон, образовавшийся в древности из-за сильного землетрясения

Белая пустыня – национальный парк на  месте, где когда-то миллионы лет назад было море

Гора Синай, на которой по преданию Бог дал пророку Моисею  10 заповедей

Рос-Мохаммед – национальный парк, где находится самый красивый и коралловый риф в Красном море

7. Рефлексия

- Какие сведения о Древнем Египте были для вас новыми? Какие – самыми интересными?

- Хотели бы вы посетить современный Египет? Куда именно хотели бы поехать и что увидеть?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...

Методическая разработка. Проект для учеников 5 класса «Путешествие в Древний Египет»

Проектная деятельность является одним из методов развития познавательного интереса учащихся во внеурочное время. В условиях, когда необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы шк...

Методическая разработка. Проект для учеников 5 класса «Путешествие в Древний Египет»

Проектная деятельность является одним из методов развития познавательного интереса учащихся во внеурочное время. В условиях, когда необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы шк...

Урок "Путешествие в Древний Египет"

Повторительно-обобщительный урок по Древнему Египту....

Игра-Лото. "Путешествие в Древний Египет"

Дорогой друг!    Ты держишь в руках занимательную и познаватлельную игру  "Путешествие в Древний Египет». Путешествуя вместе с одноклассниками и друзьями, ты сможешь не тольк...

урок-путешествие в Древний Египет

laquo;Действия с натуральными числами» (урок – путешествие)...