Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал
Организация работы с одаренными детьми
Как в моей практике организована работа с одаренными детьми? Одарённый ребёнок, считаю, не обязательно должен учиться на «4» и»5» по предмету. Важнее его интерес к творческому процессу, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, в реализации своих творческих способностей.
Поиск одаренных обучающихся осуществляю посредством диагностической работы во время проведения очных интеллектуальных предметных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров и т.д.
В своей работе с одаренными и мотивированными детьми выделяю такие задачи:
- расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности,
- адресная поддержка детей в соответствии с их способностями.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, использую различные формы работы:
- факультативы, элективные курсы;
- конкурсы разного уровня;
- участие в олимпиадах разного уровня;
- интеллектуальные марафоны и мероприятия
- занятия проектной деятельностью;
- научно – практические конференции;
- консультирование по возникшей проблеме.
Занятие научно-исследовательской работой – важный аспект развития способностей одаренных детей. Достижение высоких результатов – не самое важное. Главной целью такой работы, считаю, участие в самом процессе, удовлетворение «познавательного любопытства», радость открытия, воспитательный характер выбора темы.
Работа с одаренными учащимися особенно видна в старшем звене. Реализуя свои склонности, интересы, способности мои ученики демонстрируют свои достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, конкурсах, проектной деятельности. Так, обучающиеся являются постоянными участниками:
- предметных олимпиад школьного, городского, республиканского уровней;
- НПК школьников «Шаг в будущее», «Сибирская весна» и др.; таких дистанционных олимпиад, как «Международная олимпиада по основам наук Уральского государственного университета», Всероссийская предметная олимпиада, Всероссийская интернет-олимпиада школьников по физике СпбГУ ИТМО, Олимпиада Томского государственного университета «IT –карусель», городской турнир юных физиков, городская олимпиада «МИФ», в региональных конкурсах Образовательного центра «Школьный университет» и негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет». Среди моих учеников есть победители и призеры различных олимпиад и конкурсов.
Внеурочная деятельность
Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, сочетаясь с учебной, ведёт к общей образовательной цели. В основе моей внеурочной деятельности лежат те же концептуальные основы, что и в урочной, и решаются проблемы методических тем МО и моей профессиональной деятельности. Используются такие активные формы, как ролевые и дидактические игры, викторины, конкурсы и другие учебно - познавательные мероприятия.
Воспитательное значение внеклассных мероприятий заложено в самих учебных предметах «Физика» и «Информатика и ИКТ», которые обладают исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные суждения, развивает логическое мышление, приучает к продолжительной умственной деятельности.
При подготовке внеклассных мероприятий ученики проводят достаточно большую самостоятельную работу: находят и отбирают необходимый дополнительный материал, знакомятся с ним, работают над сценарием, постановкой и т.д. Следовательно, такая работа формирует и развивает все ключевые компетенции учащихся - познавательные, личностные, коммуникативные, способствуют формированию УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike.pdf | 345.96 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»
Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.
Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии
Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО
Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные результаты, дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся
Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Из опыта работы.
Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностиИнтеллектуальные и творческие способности развиваю следующим образом:·...