Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал

Чагдурова Эльвира Цыденовна

Организация работы с одаренными детьми

 

Как в моей практике организована работа с одаренными детьми? Одарённый ребёнок, считаю, не обязательно должен учиться на «4» и»5» по предмету. Важнее его интерес к творческому процессу, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У таких детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности, в реализации своих творческих способностей.

Поиск одаренных обучающихся осуществляю посредством диагностической работы во время проведения очных интеллектуальных предметных конкурсов: олимпиад, смотров, турниров и т.д.

В своей работе с одаренными и мотивированными детьми выделяю такие задачи:

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности,
  • адресная поддержка детей в соответствии с их способностями.

Чтобы удовлетворить образовательные потребности отдельных учащихся с отличающимися возможностями и склонностями, использую различные формы работы:

  • факультативы, элективные курсы;
  • конкурсы разного уровня;
  • участие в олимпиадах разного уровня;
  • интеллектуальные марафоны и мероприятия
  • занятия проектной деятельностью;
  • научно – практические конференции;
  • консультирование по возникшей проблеме.

 Занятие научно-исследовательской работой – важный аспект развития способностей одаренных детей. Достижение высоких результатов – не самое важное. Главной целью такой работы, считаю, участие в самом процессе, удовлетворение «познавательного любопытства», радость открытия, воспитательный характер выбора темы.

Работа с одаренными учащимися особенно видна в старшем звене. Реализуя свои склонности, интересы, способности мои ученики демонстрируют свои достижения в выбранном направлении, участвуя в предметных олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, конкурсах, проектной деятельности. Так, обучающиеся являются постоянными участниками:

  • предметных олимпиад школьного, городского, республиканского уровней;
  • НПК школьников «Шаг в будущее», «Сибирская весна» и др.; таких дистанционных олимпиад, как «Международная олимпиада по основам наук Уральского государственного университета», Всероссийская предметная олимпиада, Всероссийская интернет-олимпиада школьников по физике СпбГУ ИТМО, Олимпиада Томского государственного университета «IT –карусель», городской турнир юных физиков, городская олимпиада «МИФ», в региональных конкурсах Образовательного центра «Школьный университет» и негосударственного образовательного учреждения «Открытый молодежный университет».  Среди моих учеников есть победители и призеры различных олимпиад и конкурсов.
  •  

Внеурочная деятельность

 

Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, сочетаясь с учебной, ведёт к общей образовательной цели. В основе моей внеурочной деятельности лежат те же концептуальные основы, что и в урочной, и решаются проблемы методических тем МО и моей профессиональной деятельности. Используются такие активные формы, как ролевые и дидактические игры, викторины, конкурсы и другие учебно - познавательные мероприятия.

Воспитательное значение внеклассных мероприятий заложено в самих учебных предметах «Физика» и «Информатика и ИКТ», которые обладают исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления,  способность различать обоснованные и необоснованные суждения, развивает логическое мышление, приучает к продолжительной умственной деятельности.

 

При подготовке внеклассных мероприятий ученики проводят достаточно большую самостоятельную работу: находят и отбирают необходимый дополнительный материал, знакомятся с ним, работают над сценарием, постановкой и т.д. Следовательно, такая работа  формирует и развивает все ключевые компетенции учащихся - познавательные, личностные, коммуникативные, способствуют формированию УУД.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike.pdf345.96 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Из опыта работы.

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностиИнтеллектуальные и творческие способности развиваю следующим образом:·...