Меню для походов.
материал (5 класс)

Левченко Елена Васильевна

Материал для внеурочной деятельности в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_word.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:


«Меню в  походе»
Назначение урок-игра: рассчитан для педагогов дополнительного образования и классных руководителей, занимающихся туристской деятельностью, туристских организаторов.
Цель занятия: Способствовать формированию умений и навыков, необходимых для приготовления пиши в походных условиях.
Задачи занятия: 
- формировать умения и навыки дежурных в походе;
- развить навыки коллективной работы и совместного поиска решений; 
- способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания учащихся.
Для занятия необходимо:
1. ММС (проектор)
2. картинки с изображением сладостей
3. картинки с изображением растений
4. листы бумаги и карандаши 
Методом урока-игры проводиться итоговое занятие, при изучении темы «Меню в походе». Для закрепления знаний и отработки навыков, в условиях приближения обучения к жизненной ситуации. Игра проводиться для детей 10-11лет.
Занятия в виде игры – соревнования, оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение, активизируют участников. Кроме базового объёма знаний, нужно проявить смекалку, интуицию, творчество.
 

Новый материал:

Рацион питания

Рассмотрим общие правила питания в походе.

Рацион – порция пищи на определенное время.

Меню – набор продуктов или блюд.

Режим питания – распорядок приёма пищи.

Вечернее чаепитие – настоящий обряд, снимающий эмоциональные перегрузки. Поэтому чая должно быть много, и к нему хорошо припасти чего-нибудь вкусного.

Какие продукты можно брать с собой в поход?

Ученик(ца): - Для походов выходного дня годятся любые продукты, которые не испортятся до конца маршрута, главное не брать консервы в стеклянных банках, иначе придётся извлекать осколки из вещей. Собираясь в несложные многодневные походы летом, надо выбирать, прежде всего, те продукты, которые не испортятся на жаре. Творог, сметана, варёная колбаса не подойдут. Лучше взять тушёнку, рыбные консервы, овощи.

Упаковка, хранение и транспортировка продуктов

Прежде чем разместить продукты по рюкзакам их надо правильно упаковать. Упаковка должна обеспечить сохранность продуктов в течении всего похода. А ещё она должна удобно ложиться в рюкзак и быть лёгкой. Если фасованные продукты боятся сырости, их кладут в полиэтилен, сыпучие продукты удобнее всего пересыпать в пластиковые бутылки.

Ход игры – соревнования
I. Организационный момент. 
Деление участников на команды. Пока участники придумывают название команды.

II. Задания для команд.
1. Разминка. Завхозы наших команд должны закупить продукты перед походом. В этом нелёгком выборе, им поможет вся команда. Я по очереди буду перечислять название продуктов. Если продукты подходят для похода, вы – хлопните, а если их, по определённым причинам, взять нельзя – топните (если дети ошибаются необходимо дать пояснение).

Например: молоко имеет маленький срок хранения, но его можно заменить сухим молоком или сгущенным. Арбуз – большой вес и объём, можно заменить цукатами или сухофруктами). Чья команда сделает меньше ошибок – получает флажок.

Готовы?

Набор продуктов:

Рис, макароны, хлеб, молоко, сухофрукты, сосиски, холодец, консервы, сухари, сметана, мороженое, чай, торт, картофель, арбуз, леденцы, сыр, тушёнка, сгущёнка, яйца, помидоры…..
2. «Контрольная закупка» Сейчас на экране, вы увидите картинки со сладостями. Я их покажу очень быстро. Вы должны запомнить, а потом записать на листочках и пометить лишь те, которые можно брать с собой в поход. (Приложение 1) Чья команда сделает меньше ошибок – получает флажок.

3. Природная кладовая. Природа солнышком украсила поляну, на которой расположилась группа! Красота! А сколько полезного и вкусного вокруг! Мы с вами уже знаем, что туристы всегда стремятся разнообразить походный рацион. Сейчас на экране вам будет представлен фоторяд дикорастущих растений, вам нужно написать на листочках название растений, и для какого блюда его можно использовать! (Приложение 2)
Подведение итогов. 

Рефлексия.

1.Понравился ли вам урок?

2.Что именно понравилось в уроке?

3.Чтобы вы хотели добавить к нашему уроку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 6 классе «Крестовые походы. Причины и участники крестовых походов, их последствия».

План изучения нового материала: •Причины и участники крестовых походов.•Первый крестовый поход и образование государств крестоносцев.•Последующие походы и их результаты.•Духовно-рыцарские о...

такое ли меню должно быть в походе?

Собранный материал относится к теме "Обед в походных условиях":инвентарь, продукты питания, меню, меры безопасности....

Конспект занятия на тему "Краеведческая работа в походе. Формы и методы сбора краеведческого материала в походе"

Конспект занятия на тему "Формы и методы сбора краеведческого материала в походе" содержит полную таблицу, где дается классификация краеведческих исследований, форм и методов сбора краеведческого мате...

Сценарий похода "Кто куда, а мы в поход!"

Методическая разработка...

Пора в поход. (Роль похода в активном отдыхе детей)

В статье рассматривается поход как основная форма активного отдыха детей. Поход как средство физического, эстетического, трудового, морально-нравственного, патриотического воспитания подрастающего пок...

Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.

В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...