Анализ проведения самоподготовки 7 класс
статья (7 класс)
Анализ организации и проведения самоподготовки в7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedennoy_samopodgotovki_v_5a_klasse_14marta2013g.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ организации и проведения самоподготовки в7 классе Воспитатель: Фенина Н. Л. Цель самоподготовки:
1.Расширять, закреплять и систематизировать знание воспитанников.
2.Формировать у воспитанников умения и навыки учебного труда через выполнение домашних заданий.
3.Создать условия для развития памяти, внимания, мышления и речи воспитанников.
4.Воспитывать бережное отношение к личному и школьному имуществу.
Перед началом самоподготовки я проветрила класс. Так как первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент, во время которого, организуя детей на учебную деятельность предлагаю подготовить рабочее место: проверить наличие учебных принадлежностей, их расположение на столе. Ввела элемент краткого соревнования: «Кто сегодня будет самым организованным и старательным, готовясь к самоподготовке?» -этот метод способствует созданию положительного эмоционального настроя на самом начальном этапе самоподготовки.
Затем предлагаю воспитанникам изучить внимательно задания в дневниках, на доске задание не фиксирую, т.к. стараюсь научить детей работать с дневниками .
Мои воспитанники начали самоподготовку с письменных предметов : математика, русский язык ,но такой порядок не является обязательным. Главное здесь для меня в одновременном выполнении всех письменных заданий по одному и тому же предмету. В этом случае у меня появляется возможность осуществлять контроль за самостоятельностью работы каждого воспитанника, а в случае необходимости оказать помощь кому-либо или вместе, сконцентрировать внимание на важном вопросе.
Этот этап самый трудный для детей, во время которого они должны самостоятельно выполнить задание и на этом этапе формируются навыки умственного труда. Поэтому я применяю такие формы работы как: самостоятельная работа; работа консультанта- привлекаю в качестве консультанта Акатова Ивана, потому что он первый из числа воспитанников справился с письменными предметами. Этот метод вносит разнообразие в ход самоподготовки и стимулирует к старательному выполнению заданий, чтобы заслужить роль консультанта.
С целью профилактики утомляемости воспитанников в середине самоподготовки повожу физкультминутку (гимнастика для глаз и кистей рук).
После выполнения письменных предметов воспитанники приступают к выполнению устных предметов: Литературы, географии, истории. Воспитанники самостоятельно читают. После прочтения заданного материала я использую метод взаимного контроля и работа в паре. На протяжении всей самоподготовки я поддерживаю спокойную и деловую обстановку в классе. Наблюдая за деятельностью группы, я требовала от каждого воспитанника самостоятельной работы, следила чтобы все рационально расходовали время.
Работу не считаю законченной без самопроверки и проверки. Использую метод устный опрос, требование ответа на один узловой вопрос, требующий знание и осмысления всего заданного материала. При подведении итогов самоподготовки применила метод устного поощрения. Оцениваю деятельность детей (аккуратность, старательность, внимательность). Даже если у воспитанника были ошибки, стараюсь поддержать его стремление к учебной деятельности.
На самоподготовке с домашним заданием не все воспитанники справились самостоятельно . Цели самоподготовки были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект проведения самоподготовки в 9 классе
Закрепление и систематизация знаний....
Методика проведения самоподготовки
Данный материал предназначен для правильного проведения такого вида деятельности, как самоподготовка. Особенно это важно при работе с детьми с ОВЗ....
« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»
Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...
Основные требования к проведению самоподготовки.
Основные требования к проведению самоподготовки в коррекционной школе-интернат 8 вида....
Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.
Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...
Организация и проведение самоподготовки в начальных классах в условиях школы-интернат.
На самоподготовке осуществляется закрепление навыков под руководством воспитателя, который должен продолжить работу учителя. Отсюда основные воспитатель...