"С чего начинается Родина?"
методическая разработка (6 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса
"С чего начинается Родина?"
Задачи:
- Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую Родину, чувства уважения к близким людям.
- Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, способствующим укреплению духовных ценностей семьи.
- Познакомить с наиболее распространёнными традициями русского народа.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас. Мы будем говорить о том, что не может оставить равнодушным ни одного человека на свете. Эта тема важна для каждого, будь то маленький ребёнок, взрослый человек, бедняк или богач, здоровый или больной. Вы догадаетесь, о чём пойдёт речь, когда отгадаете ребус: Р1А. Разгадаем? (Родина)
Сегодня мы с вами ответим на важный вопрос: «Что такое Родина для каждого из нас?» Вслушайтесь в слова песни «С чего начинается Родина?» Подумайте, какие чувства возникают у вас при слове «Родина»? Что хотел сказать автор этой песни? (Звучит песня в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина»)
Высказывания детей:
- Родина – это родной дом, семья, родные, родная школа, друзья.
- Родина - это родной край, город, поселок, где мы родились и живем.
Учитель: Да, Родина начинается с Родины малой. Эти слова по-особому дороги всем нам. Природа, дом, близкие люди, родная улица детства – вот что всплывает в памяти у каждого из нас при слове “Родина”.
Читает подготовленный ученик:
Тихая моя Родина!
Здесь хорошо мне всегда:
Школа, дорога, смородина,
Узкая тропка в леса.
Волга-красавица плещется
О брег каменистый крутой,
Здесь так легко всегда дышится
На берегу под луной.
Издавна матушка славилась
Богатством на всю страну,
Тихую мою, славную
За что люблю – не пойму.
Здесь я родился и вырос,
Здесь я учился всему:
Радости, горести, прелести –
Всё в путь далёкий возьму.
Дом деревянный со ставнями,
Яркий цветник под окном,
Праздники с песнями славными
Останутся в сердце моём!
Помнить должен откуда ты родом,
Чтоб по жизни знать корни свои.
Ведь без прошлого – нет настоящего,
Знают это все люди земли.
Ведущий 1. Родина, родной край - это все, что нас окружает, это все то, что с первых дней нашей жизни становится для нас таким же дорогим, как воздух, вода, хлеб, как улыбка близкого и родного края. Это место, где живет наш род, где мы растем, учимся, трудимся. Родина - это то, что есть сегодня: наши города и села, наши луга и леса, наш народ, наша школа. Но это и то, что было здесь у нас раньше: наша древняя история и культура, наши памятники и традиции. Родина - это и наше будущее; то, что будет на нашей Земле.
Ведущий 2: Мы любим свой город, гордимся им, ведь здесь мы родились, живём и заботимся о своём крае, его красотах и достопримечательностях. На что бы ни направили мы свой взор, во всём мы видим печать труда человека. Это его заслуга, значит заслуга наших родных и близких. Именно они сделали наш город таким.
Игра в группах «Составь пословицу»
Родина – матушка, умей за неё постоять.
Родина мать, а хлеб батюшка.
Человек без Родины, мать родимая.
Родина любимая будет Родина крепка.
Если дружба велика, что соловей без песни.
Учитель: Как понимаете смысл пословиц? Какие еще пословицы о Родине вы знаете?
Читают подготовленные ученики:
Ученик: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ученик: У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете –
Есть родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья…
У каждого на свете
Есть родина своя,
А там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы Родиной зовём.
Викторина «Твоя малая Родина»
- Какие легенды об образовании нашего города вы знаете?
- Когда появился наш город?
- Назовите улицы, названные в честь наших земляков?
- Какие достопримечательности нашего города вы можете назвать?
- Как называется наша речка?
- Какие птицы, животные обитают в нашей местности?
Обращение к выставке рисунков «Мой край ни в чём неповторим».
Учитель: Человек с самого рождения влияет на судьбу своей Родины. Он совершает хорошие или плохие поступки, помогает своей Родине стать богаче и лучше или наоборот, делает ее беднее и хуже. В свою очередь и Родина влияет на каждого, дает ему образование, место работы и многое другое. Главное наше богатство – люди. Назовите своих земляков, на которых бы вы хотели равняться и кратко поясните почему. Каждый из вас и сегодня может своими поступками и своим трудом прославить свою землю, как это делали наши земляки.
Ведущий 1: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: “ Кто я? Откуда? Откуда мои корни?”
Ведущий 2: Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Учитель: Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо. Что такое родословная?
Высказывания детей:
Это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, от одного предка.
Предок – это древний предшественник по роду. Чтобы составить родословную, нужно хорошо знать своих предков.
Учитель: Все мы – ветви и листья огромного общечеловеческого дерева. Мы с вами тоже попытались составить свои родословные. Зачем? (Узнать о своих корнях и гордиться ими.)
Учащиеся зачитывают проекты «Моя родословная».
Ведущий 1: Про человека иногда говорят: “У него крепкие корни”. Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала достойно. Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут с вами в родном доме.
Ведущий 2: Может ли человек жить один и называть себя семьей? Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? - спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри! – сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Учитель: “Мой дом – моя крепость”. Часто мы слышим такие слова. А почему? Зачем человеку дом?
Высказывания детей:
– У каждого человека есть дом, который притягивает своим теплом, уютом. Место, где тебя любят, поймут, помогут и простят.
- Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, сёстры, братья, бабушки и дедушки.
- Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у нас есть замечательные семьи. Нам в них очень хорошо. Здесь можно укрыться от всего плохого.
Ведущий 1: Каждая семья отличается от другой привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается, получает имя. Оно даётся по святцам – церковным книгам в честь какого-нибудь святого. Так было раньше.
Ведущий 2: Сейчас родители дают такое имя, какое им нравится, либо в честь какого-нибудь из членов семьи.
Учитель: Ребята, поднимите руки, кого назвали в честь родственников?
Ведущий 1: Люди гордятся своими предками. Издревле на Руси существовала традиция. Представители одной семьи занимались одним видом деятельности: так рождались династии гончаров, портных, пекарей, строителей, военных, врачей, учителей, хлеборобов.
Ведущий 2: Говорят, что все семьи счастливы по-своему. У большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей.
Учитель: Ребята, что дом делает домом, не похожим на другие дома?
Высказывания детей:
- В каждом доме есть вещи, которыми семья очень дорожит.
- Эти вещи чаще всего связаны с какими-то событиями из жизни семьи. Это предметы старины, культуры, быта.
- Мы их храним, потому что они напоминают нам о наших родных.
Обращение к выставке семейных реликвий: фотографии, шкатулки, медали, вышитые скатерти, старинные часы и т.д.
Учитель: Есть важное понятие: «семейные традиции». Зачем нужны семейные традиции? какие традиции есть в ваших семьях?
Высказывания детей:
- Важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Это укрепляет близких, семью, родной дом.
- Мы должны знать, откуда пошли наши корни. Не зря говорят, что у кого нет прошлого, нет настоящего и не будет будущего.
- В семье мы учимся жить и бережно относиться ко всему что окружает нас, учимся любить природу, нашу Родину.
Заключительная часть урока.
И в заключение нашего урока я предлагаю вам составить синквейн со словом Родина.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка – одно слово – название, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) . Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы) . Действия, относящиеся к теме.
4 строчка –предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним к 1-ой строчке, обычно существительное
Примеры:
Родина.
Малая, большая.
Родиться, жить, помнить.
Место, где родился человек.
Отечество.
Родина.
Великая, близкая.
Защищать, восхвалять, любить.
Родина там, где чувствуешь себя свободно.
Отчизна.
Итог мероприятия:
Учитель: Сегодня на классном часе, листая устный журнал, мы с вами пытались ответить на вопрос “С чего начинается Родина?” Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Чувство Родины весомо.
И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.
(Звучит песня о родном городе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"С чего начинается Родина?" Собственные и нарицательные существительные
Тематически урок связан с Родиной...
Проект освоения темы "С чего начинается Родина ( По рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека").
Проект освоения темы включает в себя задания для творческих групп и отчетный урок, проведенный по указанной теме....
С чего начинается тригонометрия
В статье рассматривается проблема подготовки ученика к изучению тригонометрии в современных условиях. Анализирутся причины, по которым многим учащимся с трудом дается изучение материала и даются конкр...
Классный час "С чего начинается школа"
http://klassnyy_chas.rar ...
С чего начинается здоровье
Презентация к общешкольному родительскому собранию...
Литературная гостиная. "С чего начинается Родина ?"
Литературно-художественная композиция "С чего начинается Родина?". Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по русскому языку и литературе в 8-9 классы....
Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"
Тема: «С чего начинается Родина?» (интегрированный урок на основе краеведческого материала; урок сотворчества) Цели:1.Отработ...