проект "Дорогу талантам!" для учащихся с ОВЗ с участием здоровых детей и педагогов (5-7 кл)
проект (5, 6, 7 класс)

Монгуш Чечена Олеговна

проект для учащихся с ограниченными возможностьями здоровья с участием здоровых детей и педагогов, классных руководителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

I.        Название проекта 

Конкурс «Дорогу талантам» для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогов и учащихся 5-7 классов.

II.        Название организации 

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное школа № 1 пгт. Каа-Хем муниципального района «Кызылский кожуун»

III.        Краткое содержание проекта

Проект  «Дорогу талантам» проводится в четырех этапах:

1 этап – «Мир глазами  детей » выставка по  декоративно прикладному искусству и изобразительному искусству,  к празднованию «Золотой осени». Проводится в 1 четверти учебного года.

2 этап -  «Волшебная сказка» показ сказок, театрализованных представлений или сказок. Проводится до 30 декабря,

3 этап –конкурс «Битва хоров»  среди хоровых коллективов . Проводится до конца 3 четверти

4 этап- конкурс «Батл- Денс» по хореографии. Проводится  в апреле к всемирному дню Танца.

В проекте должны участвовать все дети с ограниченными возможностями детей (с ДЦП и ЗПР), с поддержкой всего класса.

Проведение информационной кампании: привлечение средств массовой  информации, для освещении проекта (не менее 1 раза), работа в социальных сетях (не менее 3 публикаций);

IV.        Срок реализации проекта:  1 учебный год

        Дата начала проекта: 01.09.2018

        Дата окончания проекта:25.05.2019

V.      Директор организации: Ашанин Николай Сергеевич 8(394)22-91591

     Руководитель проекта: педагог внеурочной деятельности- Монгуш Чечена Олеговна 8-929-358-6551 

     Бухгалтер проекта: Ооржак Аяна Васильевна 8 3942291487, работает в бухгалтерии управления образованием Кызылского кожууна РТ.

VI.   Банковские реквизиты:

Расчетный счет 40701810000001000006

Банк, в котором открыт счет ГРКЦ НБ РТ БАНКА РОССИИ

Лицевой счет (если есть) 20126Ц49770      

КПП 171701001

БИК 049304001

ОГРН 1021700727542

ИНН 1717000856

VIII.   Запрашиваемая сумма      2180 (две тысячи сто восемьдесят) руб/

Имеющиеся средства: 2360 (две тысячи триста шестьдесят ) рублей 00 коп.

Полная стоимость проекта:   4540 (четыре тысячи сорок) руб. 00 коп

РАЗДЕЛ  I

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Основная проблема детей с ОВЗ- это проблема их социальной адаптации, интеграции в социум. Реабилитация ребенка с ОВЗ должна быть комплексной, в том числе через творчество, занятия которым дают возможность самореализации, повышают самооценке, а также решают коррекционно-развивающие задачи. Развитие ребенка- процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, а необходима системная работа по развитию ребенка.

1.2 Целевые группы проекта

1. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
2. Педагоги и здоровые учащиеся

Проект адресован для средних классов, в которых учатся дети с ОВЗ, ДЦП и ЗПР. От реализации проекта непосредственную помощь получат учащиеся с ОВЗ и их родители, так, как и-за чувства комплекса дети участвуют в мероприятиях в меньшем количестве, а при поддержке всего класса, им предстоит шанс выступить публично. Классным руководителям, социальным работникам и психологам школы, проект полезен для совместной работы, сотрудничества.

  1. Заинтересованные группы

Заинтересованы все учащиеся и их родители, классные руководители и педагоги школы, работники культуры, социальные работники поселка и т.д.

Заинтересованы в организационной части для реализации проекта всего 31 человек: 1- директор, 1-заместитель директора по воспитательной работе, 2 педагогов-организаторов, 2- учителя музыки, 2- изобразительного искусства, 2- технологии,2-  ритмики,16-  классные руководители, 3- соцработники, 1- психолог, 1- медицинский работник.

  1. Цели и задачи проекта

Цель проекта: способствовать социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, расширять возможный спектр взаимодействия с внешним миром;

Задачи:

-  развить творческие способности детей;
-  организовать интересный досуг для особенных детей;

- укрепить дружеские и межличностные отношения между учащихся;

- выявить  и раскрыть новые таланты:

3. Стратегия и механизмы реализации проекта

Для достижения цели и решения задач возможно при следующих условиях: - - ознакомление педагогов с содержанием, технологиями построения коррекционного образовательного процесса через систему профессиональной переподготовки и повышения кадров.

- Сотрудничество с учреждениями обеспечивающих целостного подхода с детьми с ОВЗ, с объединением участников локальных войн «Боевое братство», с ДШИ, ДК им.С.Базыр-оол, Управление культуры и искусства, администрация пгт..Каа-Хем.

- Создание в школе эффективного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей, имеющих проблем в развитии.

- Взаимодействия всех участников проекта и с их родителями.

3.1. Деятельность по проекту.

Проект проводится в четырех этапах:

1 этап – «Мир глазами  детей » выставка по  декоративно прикладному искусству и изобразительному искусству,  к празднованию «Золотой осени». Проводится в 1 четверти учебного года.

2 этап -  «Волшебная сказка» показ сказок, театрализованных представлений или сказок. Проводится до 30 декабря,

3 этап –акция патриотический песен «Битва хоров»  среди хоровых коллективов . Проводится до конца 3 четверти

4 этап- конкурс современных танцев «Батл- Денс» по хореографии. Проводится  в апреле к всемирному дню Танца.

В проекте должны участвовать все дети с ограниченными возможностями детей (с ДЦП и ЗПР), с поддержкой всего класса.

Проведение информационной кампании: привлечение средств массовой  информации, к освещении проекта (не менее 1 раза), работа в социальных сетях (не менее 3 публикаций);

Максимальная сумма для реализации проекта 4540 (четыре тысяч пятьсот сорок) рублей.

Срок реализации проекта - в течение 1 учебного года.

Для проведения каждого этапа приглашаются независимое жюри из специалистов:

- для подведения итогов выставки- преподаватель художественного отделения детской школы искусств, художник- оформитель дома культуры и т.д;

- для конкурса показа сказок: режиссеры управления культуры, преподаватель театрального класса центра дополнительного образования детей;

- для конкурса хоровых коллективов: дирижеры- хоровики детской школы искусств, учителя музыки начальной школы;

- для конкурса хореографии; хореографы-преподаватели детской школы искусств, хореограф дома культуры, руководитель группы современного танца «Денс класс»

Порядок работы жюри.

Жюри конкурсов утверждается организаторами конкурса. В каждом этапе приглашаются специалисты, соответствующие по направлению конкурсов.

Оцениваются по пятибалльной системе.

Критерии оценки:

 На выставке:

- качества подделок;

- разновидность работы подделок и рисунков;

 На показе театрализованных представлений и сказок:

- выбор темы;

- артистичность;

- костюмирование;

- атрибутика:

 В конкурсе хоровых коллективов:

- чистота интонации исполняемого произведения.

- наличие одинаковых атрибутов или элементов в одежде;

- массовость;

 В конкурсе хореографии;

- исполнительское мастерство;

- костюмирование;

- сценическая культура;

Самое большое количество детей с ОВЗ находятся в средних классах, 22 учащихся, из них: в категории ребенок –инвалид- 6 (1- на дому, 5 учащихся с ДЦП), а с задержкой психического развития (ЗПР)- 16 человек.

Место проведения этапов конкурса. Место проведения конкурсов в актовом зале школы, а подготовительные работы проводятся в кабинетах технологии, ИЗО, музыки.

Подведение итогов и награждение.

Подведение итогов каждого этапа производится сразу, после проведения мероприятия. Записываются на доске достижений каждого класса. И по результатам общего балла, подведение итогов на празднике «Последнего звонка»- 25 мая.

3.2. Описание отдельных мероприятий

      Проведение 3-го и 4-го этапов, посвящены к праздникам:

этап- конкурс патриотических песен хоровых коллективов «Битва хоров». Через это мероприятие работ взаимодействует:

-  с преподавателями детской школы искусств путем участия в качестве жюри,

-  с членами участников боевых действий «Боевое братство» РТ, путем приглашения на конкурс, для поздравительных выступлений.

4 этап- конкурс современного танца «Батл Денс» взаимодействует с методистами и хореографами Управления культуры Кызылского кожууна.

РАЗДЕЛ 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Описание видов деятельности, мероприятий

Начало

Окончание

Исполнители - организация, ФИО

Согласование плана проекта с директором и соорганизаторами проекта.

 Ознакомление с кратким содержанием и  положением  проекта

01.09.2018

В течение учебного года

ЗДВР

Распространение положения первого этапа- «Выставка» подделок по ДПИ и ИЗО

15.09.2018

30.09.2018

Классные руководители, учителя ИЗО и технологии.

Подготовительные работы

01.10.2018

12.10.2018

Педагоги кружковой деятельности

Проведение выставки

13.10.2018

Учителя ИЗО и технологии,

Монгуш Ч.О.

Подведение итогов

15.10.2018

Состав жюри

Распространение положений 2 этапа

01.12.2018

05.12.2018

Разработка сценария и музыкальное оформление, афиша, раздача пригласительных жюри.

15.12.2018

Организатор конкурса

Оформление зала. Подготовительные работы. репетиции

10.12.2018

20.12.2018

Организатор конкурса, классные руководители.

Руководитель театрального кружка «Колобок»

Проведение конкурса показа сказок «Волшебная сказка»

22.12.2018

25.12.2018

Подведение итогов

25.12.2018

Состав жюри

Распространение положения конкурса патриотических песен среди хоровых коллективов «Битва хоров»

20.01.2019

30.01.2019

Подбор репертуара.  Афиша, пригласительные. Подготовительные работы, репетиции участников проекта

01.02.2019

20.02.2019

Руководитель кружка «Хор», педагоги ВУД

Проведение акции патриотических песен среди  хоровых коллективов «Битва хоров»

21.02.2019

Организатор конкурса, классные руководители,, ЗДВР

Подведение итогов. Анализ мероприятия

25.02.2019

Состав жюри

Распространение  положения конкурса «батл денс» по хореографии

01.04.2019

04.04.2019

Организатор конкурса

Подготовительные работы. Афиша

10.04.2019

Руководители танцевальныхкружков, педагоги ВУД,

Хореографы школы

Проведение конкурса современных танцев «Батл Денс»

20.04.2019

Организатор конкурса, классные руководители

Подведение итогов. Анализ мероприятия.

Приобретение грамот и ценных призов

01.05.2020

15.05.2019

Организатор конкурса,

Бухгалтер, директор

Церемония награждения на празднике «Последнего звонка»

25.05.2019

ЗДВР, организатор конкурса

РАЗДЕЛ 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТ

Учитывая цели проекта способствованию социализации детей с ОВЗ расширению взаимодействий с внешним миром, можно использовать такие  способы, которыми измеряется эффективность проекта.

 Эффективным инструментом для проведения оценки могут служить специальные приложения: таблица посещаемости (приложение 3). Система учитывает каждое действие, отмеченное в ней, что позволяет оценить степень вовлеченности участников и уровень их заинтересованности. С помощью  анонимное анкетирование всего класса (приложение 4) можно узнать об интересах, а так же об изменениях, что изменила их мнение, помогло ли проект в социализации детей. Можно осуществлять опросы (приложение 5) для выявления результатов работы в СМИ (в соцсетях).  Подобные программы позволяют находить новые способы оценки даже в тех ситуациях, в которых ранее это было сделать очень проблематично.

-Обеспечение равных возможностей детям с ОВЗ для самореализации и социализации через включение в совместные творческие мероприятия.

- Проект является самым массовым по количеству участников и посетителей. - От реализации проекта можно ожидать хорошие результаты как, увеличение количество участников мероприятий, так, как,  по требованиям проекта должны участвовать все учащиеся в классах: если,  в среднем 300 человек по 4 раза в год, то количество участников возрастет до 1200 чел.

- Возрастет количество участников детей, состоящих на учете ВШК, группа риска, ПДН, и т.д.

- Расширится работа кружковой деятельности и внеурочных занятий, а так же, сотрудничество с другими организациями поселка.

- дети научатся заниматься разными направлениями искусства: декоративно-прикладным, вокальным искусством, хореографией, а так же театральным искусством.

-Детям с ОВЗ дается шанс выступить перед публикой. Они не будут себя чувствовать в одиночестве, сблизится контакт со своими сверстниками в социуме.

- С реализацией проекта способствует социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, расширится возможный спектр взаимодействия с внешним миром.

- Для реализации проекта не требуется большая сумма денежных средств, это улучшает экономическую деятельность организации.

3.2. Критерии оценки эффективности проекта

Показателями оценки развития проекта являются: результаты индивидуальной беседы с каждым ребенком с ОВЗ. Анонимное анкетирование всего классов, статистические отчеты проводимых мероприятий за последние 3 года, анализы и отзывы проведенных мероприятий, отчеты классных руководителей и педагогов внеурочной деятельности. Ключевые моменты, которые важно принимать во внимание:

  1. Четко придумать рекламные, информационные материалы, для распространения информаций о проекте. Провести предварительный счет участников, посетителей, а так же гостей проекта, путем опроса, беседы с детьми с ОВЗ,  их родителей, педагогов школы.
  2. Анализ проведенной рекламы, опроса. Действительно ли пришли приглашенные участники, посетители. Выступили ли они в качестве участников, посетителей или соорганизаторов проекта.
  3. Достижения цели проекта. Сравнение отчетов предыдущих мероприятий с проведенными мероприятиями проекта. Что изменилось при входе реализации проекта. Будут ли участвовать в дальнейшем реализации, рекомендации посетителей и участников будут фиксироваться в книге предложений, а так же во время обсуждения анализа проведенной работы.
  4. В конце учебного года (можно поэтапно) повторно провести анкетирование, опросы, беседы с учащимися, педагогами, родителями, а так же посетителями. Довольны ли они реализацией проекта можно узнать через опросы в интернете. Можно включить такие вопросы как: какие тематики конкурсов им было полезно и интересно для занятий с творчеством. Что им способствовало и т.д.

Эти данные затем проанализируются в конце реализации проекта и делаются выводы

3.3. Механизмы (инструменты, методы) оценки результативности проекта

Для оценки реализации проекта применяются следующие методы:

- общелогические: контроль, самоконтроль, учет, анализ и сравнение;

- социологические: анкетирование учащихся и педагогов, опрос.

- психологические: тестирование детей с ОВЗ.  

Инструментами оценки являются- анкеты,  отзывы участников в книге отзывов. публикации в СМИ, опрос в социальных сетях школы, публикации проведенного мероприятия и комментарии.

3.4. Устойчивость проекта

 Проект внесет в практику общественной жизни новизну;

Методику проекта можно использовать в другом месте, усилиями другой команды; можно реализовать проект в поселковом уровне, среди МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 2 в конкурсной программе. Можно выпустить концертную программу победителей в ДК, с участием других детей инвалидов села, к декаде инвалидов. Работа взаимодействуют  со специалистами агентства поддержки семьи и детей, с социальными работниками сумонной и кожуунной администрации, методистами приюта «Поддержка».  При продолжения развития проекта, увеличивается количество участников-организаторов: руководство из вышестоящих органов, если конкурс становится общепоселковым, организаторами становятся работники культуры кожууна, соцработники агентства по делам несовершеннолетних, приюта для детей и т.д. появляются новые спонсоры, увеличиваются количество участников и посетителей.

3.5        Распространение результатов

      Среди населения, органов власти, СМИ,  результаты реализации данного проекта будут распространяться путем освещения в газете Кызылского кожууна , в журналах «Башкы», в социальных сетях «В контакте», «Вайбер», «Инстаграмм», на сайте управления образованием Кызылского кожууна. На первый юбилейный выпуск концертной программы приглашается телевидение Республики Тыва.

РАЗДЕЛ 4: БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Источником финансирования является местный бюджет администрации пгт.Каа-Хем и МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем. На реализацию проекта достаточно 4540 (четыре тысячи сорок) руб. 00 коп

Необходимые приобретаемые материалы:

  1. Цветная печатная бумага для распространения афиш,
  2. Заправка картриджа,
  3. Печатная бумага «Снегурочка»
  4. Самоклеящиеся обои для оформления сцены,
  5. Ватманы
  6. Грамоты

  1. Постатейный бюджет проекта

  Статья бюджета

Запрашиваемая

сумма

Вклад из других источников

(Покажите из каких именно)

Всего по статье

Комментарии

(напишите по каждой статье для чего Вы запрашиваете именно эту сумму, для чего  нужно  и на что пойдут приобретаемые материалы)

1. Заработная плата:

Зарплата сотрудников

-

Зарплата привлеченных работников

-

Единый социальный налог

-

Итого по зарплате

2. Оборудование:

Итого по оборудованию

3.Канцелярские принадлежности:

Цветная печатная бумага

500

Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем

Для распечатки информационных материалов

Печатная бумага «Снегурочка»

540

Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем

Для документации

Флеш накопитель

250

Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем

Для оформления

Самоклеящиеся обои

900

Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем

Для оформления зала

Ватман

80

Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем

Для афиш

грамоты

150

Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем

Для награждения

Итого по канцелярским товарам

2360

4. Прочие расходы:

Печать баннера 2х3

2000

собственные доходы МБОУ СОШ

Для афиши и рекламы проекта

Негазированная вода «Бай-Хаак АКВА» 0,5 л 12 шт

180

собственные доходы МБОУ СОШ

Для жюри

Итого по прочим расходам

2180

ВСЕГО ПО ПРОЕКТУ

4540

   

    Собственные имеющиеся средства МБОУ СОШ № 1 -2180

    Запрашиваемая сумма от администрации пгт.Каа-Хем- 2360

  Ценные призы  церемония награждения- соучаствуют спонсоры проекта:

  1. ИП «Корзинка» Монгуш О.О- магазин продовольственных товаров
  2. ИП «Винтаж» Скворцова А.А- магазин канцтоваров.
  3. ИП «Фейерверк » изготовление кондитерских изделий.
  4. Птицефабрика КФХ «Оюн» ИП Оюн В.М.
  5. Центр социальной помощи семьи и детям кызылского кожууна.
  6. Администрация муниципального района «Кызылский кожуун»

 РАЗДЕЛ 5

Резюме исполнителей.  

  1. Монгуш Чечена Олеговна- автор, организатор проекта, педагог внеурочной деятельности «Вокал,» дирижер-хоровик, руководитель кружка «ХОР»
  2. Ашанин Николай Сергеевич- директор МБОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы, организатор источника спонсоров и финансирования.
  3. Сонам –Баир Ажыкмаа Юрьевна- инспектор ПДН  МБОУ СОШ № 1, организатор участников детей с ОВЗ, а так же учащихся состоящих на учете ВШК, ПДН, группа риска.
  4. Ооржак Алена Алексеевна- заместитель директора по воспитательной части, учитель химии, организатор конкурсов, документовед проекта.
  5. Ондар Менги Кимович- учитель ИЗО и технологии, фотограф, отвечает за публикацию в СМИ.

РАЗДЕЛ 6   Информация об организации-заявителе

Фактический адрес организации:

667901, Республика Тыва,

Кызылский кожуун,

пгт.Каа-Хем,  ул.Таежная, дом 19.

Тел. 8(394) 22 9-1814,

Е-mail- kokdey _school @mail.ru

Сайт: www.kaa-hem-1edu17.ru

Эл.почта: kokdey _school @mail.ru

РАЗДЕЛ 7. РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.

Риски: недостаточная материально-техническая оснащенность, методическая подготовка педагогов- кураторов проекта.

Пути преодоления:

- привлечение внебюджетных средств. Работа над спонсорами.

-организация обучения в рамках методической службы центра, курсов повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей учащихся 7-8 классов "Здоровые дети - здоровое общество".

На собрании обсуждались факторы риска для здоровья современных детей, родителям даны основные рекомендации по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни....

Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.

Статья посвящена формированию здорового образа жизни у учащихся  через просветительскую  работу с педагогами, учащимися и их родителями....

ИЗ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В статье обобщен опыт работы психолога по профилактике нарушений психологического здоровья...

Презентация к педсовету "Формы взаимодействия педагогов дошкольного отделения с семьёй по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды".

Наиболее эффективные формы, которые мы  используем в своей работе по взаимодействию с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей с нарушением слуха....

Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)

Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...

Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....

«Здоровый педагог – здоровые дети» - релаксационные паузы

laquo;Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект»Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего н...