проект "Дорогу талантам!" для учащихся с ОВЗ с участием здоровых детей и педагогов (5-7 кл)
проект (5, 6, 7 класс)
проект для учащихся с ограниченными возможностьями здоровья с участием здоровых детей и педагогов, классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Дорогу талантам" для детей с ОВЗ | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
I. Название проекта
Конкурс «Дорогу талантам» для детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогов и учащихся 5-7 классов.
II. Название организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательное школа № 1 пгт. Каа-Хем муниципального района «Кызылский кожуун»
III. Краткое содержание проекта
Проект «Дорогу талантам» проводится в четырех этапах:
1 этап – «Мир глазами детей » выставка по декоративно прикладному искусству и изобразительному искусству, к празднованию «Золотой осени». Проводится в 1 четверти учебного года.
2 этап - «Волшебная сказка» показ сказок, театрализованных представлений или сказок. Проводится до 30 декабря,
3 этап –конкурс «Битва хоров» среди хоровых коллективов . Проводится до конца 3 четверти
4 этап- конкурс «Батл- Денс» по хореографии. Проводится в апреле к всемирному дню Танца.
В проекте должны участвовать все дети с ограниченными возможностями детей (с ДЦП и ЗПР), с поддержкой всего класса.
Проведение информационной кампании: привлечение средств массовой информации, для освещении проекта (не менее 1 раза), работа в социальных сетях (не менее 3 публикаций);
IV. Срок реализации проекта: 1 учебный год
Дата начала проекта: 01.09.2018
Дата окончания проекта:25.05.2019
V. Директор организации: Ашанин Николай Сергеевич 8(394)22-91591
Руководитель проекта: педагог внеурочной деятельности- Монгуш Чечена Олеговна 8-929-358-6551
Бухгалтер проекта: Ооржак Аяна Васильевна 8 3942291487, работает в бухгалтерии управления образованием Кызылского кожууна РТ.
VI. Банковские реквизиты:
Расчетный счет 40701810000001000006
Банк, в котором открыт счет ГРКЦ НБ РТ БАНКА РОССИИ
Лицевой счет (если есть) 20126Ц49770
КПП 171701001
БИК 049304001
ОГРН 1021700727542
ИНН 1717000856
VIII. Запрашиваемая сумма 2180 (две тысячи сто восемьдесят) руб/
Имеющиеся средства: 2360 (две тысячи триста шестьдесят ) рублей 00 коп.
Полная стоимость проекта: 4540 (четыре тысячи сорок) руб. 00 коп
РАЗДЕЛ I
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Основная проблема детей с ОВЗ- это проблема их социальной адаптации, интеграции в социум. Реабилитация ребенка с ОВЗ должна быть комплексной, в том числе через творчество, занятия которым дают возможность самореализации, повышают самооценке, а также решают коррекционно-развивающие задачи. Развитие ребенка- процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, а необходима системная работа по развитию ребенка.
1.2 Целевые группы проекта
1. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
2. Педагоги и здоровые учащиеся
Проект адресован для средних классов, в которых учатся дети с ОВЗ, ДЦП и ЗПР. От реализации проекта непосредственную помощь получат учащиеся с ОВЗ и их родители, так, как и-за чувства комплекса дети участвуют в мероприятиях в меньшем количестве, а при поддержке всего класса, им предстоит шанс выступить публично. Классным руководителям, социальным работникам и психологам школы, проект полезен для совместной работы, сотрудничества.
- Заинтересованные группы
Заинтересованы все учащиеся и их родители, классные руководители и педагоги школы, работники культуры, социальные работники поселка и т.д.
Заинтересованы в организационной части для реализации проекта всего 31 человек: 1- директор, 1-заместитель директора по воспитательной работе, 2 педагогов-организаторов, 2- учителя музыки, 2- изобразительного искусства, 2- технологии,2- ритмики,16- классные руководители, 3- соцработники, 1- психолог, 1- медицинский работник.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта: способствовать социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, расширять возможный спектр взаимодействия с внешним миром;
Задачи:
- развить творческие способности детей;
- организовать интересный досуг для особенных детей;
- укрепить дружеские и межличностные отношения между учащихся;
- выявить и раскрыть новые таланты:
3. Стратегия и механизмы реализации проекта
Для достижения цели и решения задач возможно при следующих условиях: - - ознакомление педагогов с содержанием, технологиями построения коррекционного образовательного процесса через систему профессиональной переподготовки и повышения кадров.
- Сотрудничество с учреждениями обеспечивающих целостного подхода с детьми с ОВЗ, с объединением участников локальных войн «Боевое братство», с ДШИ, ДК им.С.Базыр-оол, Управление культуры и искусства, администрация пгт..Каа-Хем.
- Создание в школе эффективного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения детей, имеющих проблем в развитии.
- Взаимодействия всех участников проекта и с их родителями.
3.1. Деятельность по проекту.
Проект проводится в четырех этапах:
1 этап – «Мир глазами детей » выставка по декоративно прикладному искусству и изобразительному искусству, к празднованию «Золотой осени». Проводится в 1 четверти учебного года.
2 этап - «Волшебная сказка» показ сказок, театрализованных представлений или сказок. Проводится до 30 декабря,
3 этап –акция патриотический песен «Битва хоров» среди хоровых коллективов . Проводится до конца 3 четверти
4 этап- конкурс современных танцев «Батл- Денс» по хореографии. Проводится в апреле к всемирному дню Танца.
В проекте должны участвовать все дети с ограниченными возможностями детей (с ДЦП и ЗПР), с поддержкой всего класса.
Проведение информационной кампании: привлечение средств массовой информации, к освещении проекта (не менее 1 раза), работа в социальных сетях (не менее 3 публикаций);
Максимальная сумма для реализации проекта 4540 (четыре тысяч пятьсот сорок) рублей.
Срок реализации проекта - в течение 1 учебного года.
Для проведения каждого этапа приглашаются независимое жюри из специалистов:
- для подведения итогов выставки- преподаватель художественного отделения детской школы искусств, художник- оформитель дома культуры и т.д;
- для конкурса показа сказок: режиссеры управления культуры, преподаватель театрального класса центра дополнительного образования детей;
- для конкурса хоровых коллективов: дирижеры- хоровики детской школы искусств, учителя музыки начальной школы;
- для конкурса хореографии; хореографы-преподаватели детской школы искусств, хореограф дома культуры, руководитель группы современного танца «Денс класс»
Порядок работы жюри.
Жюри конкурсов утверждается организаторами конкурса. В каждом этапе приглашаются специалисты, соответствующие по направлению конкурсов.
Оцениваются по пятибалльной системе.
Критерии оценки:
На выставке:
- качества подделок;
- разновидность работы подделок и рисунков;
На показе театрализованных представлений и сказок:
- выбор темы;
- артистичность;
- костюмирование;
- атрибутика:
В конкурсе хоровых коллективов:
- чистота интонации исполняемого произведения.
- наличие одинаковых атрибутов или элементов в одежде;
- массовость;
В конкурсе хореографии;
- исполнительское мастерство;
- костюмирование;
- сценическая культура;
Самое большое количество детей с ОВЗ находятся в средних классах, 22 учащихся, из них: в категории ребенок –инвалид- 6 (1- на дому, 5 учащихся с ДЦП), а с задержкой психического развития (ЗПР)- 16 человек.
Место проведения этапов конкурса. Место проведения конкурсов в актовом зале школы, а подготовительные работы проводятся в кабинетах технологии, ИЗО, музыки.
Подведение итогов и награждение.
Подведение итогов каждого этапа производится сразу, после проведения мероприятия. Записываются на доске достижений каждого класса. И по результатам общего балла, подведение итогов на празднике «Последнего звонка»- 25 мая.
3.2. Описание отдельных мероприятий
Проведение 3-го и 4-го этапов, посвящены к праздникам:
этап- конкурс патриотических песен хоровых коллективов «Битва хоров». Через это мероприятие работ взаимодействует:
- с преподавателями детской школы искусств путем участия в качестве жюри,
- с членами участников боевых действий «Боевое братство» РТ, путем приглашения на конкурс, для поздравительных выступлений.
4 этап- конкурс современного танца «Батл Денс» взаимодействует с методистами и хореографами Управления культуры Кызылского кожууна.
РАЗДЕЛ 2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Описание видов деятельности, мероприятий | Начало | Окончание | Исполнители - организация, ФИО |
Согласование плана проекта с директором и соорганизаторами проекта. Ознакомление с кратким содержанием и положением проекта | 01.09.2018 | В течение учебного года | ЗДВР |
Распространение положения первого этапа- «Выставка» подделок по ДПИ и ИЗО | 15.09.2018 | 30.09.2018 | Классные руководители, учителя ИЗО и технологии. |
Подготовительные работы | 01.10.2018 | 12.10.2018 | Педагоги кружковой деятельности |
Проведение выставки | 13.10.2018 | Учителя ИЗО и технологии, Монгуш Ч.О. | |
Подведение итогов | 15.10.2018 | Состав жюри | |
Распространение положений 2 этапа | 01.12.2018 | 05.12.2018 | |
Разработка сценария и музыкальное оформление, афиша, раздача пригласительных жюри. | 15.12.2018 | Организатор конкурса | |
Оформление зала. Подготовительные работы. репетиции | 10.12.2018 | 20.12.2018 | Организатор конкурса, классные руководители. Руководитель театрального кружка «Колобок» |
Проведение конкурса показа сказок «Волшебная сказка» | 22.12.2018 | 25.12.2018 | |
Подведение итогов | 25.12.2018 | Состав жюри | |
Распространение положения конкурса патриотических песен среди хоровых коллективов «Битва хоров» | 20.01.2019 | 30.01.2019 | |
Подбор репертуара. Афиша, пригласительные. Подготовительные работы, репетиции участников проекта | 01.02.2019 | 20.02.2019 | Руководитель кружка «Хор», педагоги ВУД |
Проведение акции патриотических песен среди хоровых коллективов «Битва хоров» | 21.02.2019 | Организатор конкурса, классные руководители,, ЗДВР | |
Подведение итогов. Анализ мероприятия | 25.02.2019 | Состав жюри | |
Распространение положения конкурса «батл денс» по хореографии | 01.04.2019 | 04.04.2019 | Организатор конкурса |
Подготовительные работы. Афиша | 10.04.2019 | Руководители танцевальныхкружков, педагоги ВУД, Хореографы школы | |
Проведение конкурса современных танцев «Батл Денс» | 20.04.2019 | Организатор конкурса, классные руководители | |
Подведение итогов. Анализ мероприятия. | |||
Приобретение грамот и ценных призов | 01.05.2020 | 15.05.2019 | Организатор конкурса, Бухгалтер, директор |
Церемония награждения на празднике «Последнего звонка» | 25.05.2019 | ЗДВР, организатор конкурса |
РАЗДЕЛ 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТ
Учитывая цели проекта способствованию социализации детей с ОВЗ расширению взаимодействий с внешним миром, можно использовать такие способы, которыми измеряется эффективность проекта.
Эффективным инструментом для проведения оценки могут служить специальные приложения: таблица посещаемости (приложение 3). Система учитывает каждое действие, отмеченное в ней, что позволяет оценить степень вовлеченности участников и уровень их заинтересованности. С помощью анонимное анкетирование всего класса (приложение 4) можно узнать об интересах, а так же об изменениях, что изменила их мнение, помогло ли проект в социализации детей. Можно осуществлять опросы (приложение 5) для выявления результатов работы в СМИ (в соцсетях). Подобные программы позволяют находить новые способы оценки даже в тех ситуациях, в которых ранее это было сделать очень проблематично.
-Обеспечение равных возможностей детям с ОВЗ для самореализации и социализации через включение в совместные творческие мероприятия.
- Проект является самым массовым по количеству участников и посетителей. - От реализации проекта можно ожидать хорошие результаты как, увеличение количество участников мероприятий, так, как, по требованиям проекта должны участвовать все учащиеся в классах: если, в среднем 300 человек по 4 раза в год, то количество участников возрастет до 1200 чел.
- Возрастет количество участников детей, состоящих на учете ВШК, группа риска, ПДН, и т.д.
- Расширится работа кружковой деятельности и внеурочных занятий, а так же, сотрудничество с другими организациями поселка.
- дети научатся заниматься разными направлениями искусства: декоративно-прикладным, вокальным искусством, хореографией, а так же театральным искусством.
-Детям с ОВЗ дается шанс выступить перед публикой. Они не будут себя чувствовать в одиночестве, сблизится контакт со своими сверстниками в социуме.
- С реализацией проекта способствует социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, расширится возможный спектр взаимодействия с внешним миром.
- Для реализации проекта не требуется большая сумма денежных средств, это улучшает экономическую деятельность организации.
3.2. Критерии оценки эффективности проекта
Показателями оценки развития проекта являются: результаты индивидуальной беседы с каждым ребенком с ОВЗ. Анонимное анкетирование всего классов, статистические отчеты проводимых мероприятий за последние 3 года, анализы и отзывы проведенных мероприятий, отчеты классных руководителей и педагогов внеурочной деятельности. Ключевые моменты, которые важно принимать во внимание:
- Четко придумать рекламные, информационные материалы, для распространения информаций о проекте. Провести предварительный счет участников, посетителей, а так же гостей проекта, путем опроса, беседы с детьми с ОВЗ, их родителей, педагогов школы.
- Анализ проведенной рекламы, опроса. Действительно ли пришли приглашенные участники, посетители. Выступили ли они в качестве участников, посетителей или соорганизаторов проекта.
- Достижения цели проекта. Сравнение отчетов предыдущих мероприятий с проведенными мероприятиями проекта. Что изменилось при входе реализации проекта. Будут ли участвовать в дальнейшем реализации, рекомендации посетителей и участников будут фиксироваться в книге предложений, а так же во время обсуждения анализа проведенной работы.
- В конце учебного года (можно поэтапно) повторно провести анкетирование, опросы, беседы с учащимися, педагогами, родителями, а так же посетителями. Довольны ли они реализацией проекта можно узнать через опросы в интернете. Можно включить такие вопросы как: какие тематики конкурсов им было полезно и интересно для занятий с творчеством. Что им способствовало и т.д.
Эти данные затем проанализируются в конце реализации проекта и делаются выводы
3.3. Механизмы (инструменты, методы) оценки результативности проекта
Для оценки реализации проекта применяются следующие методы:
- общелогические: контроль, самоконтроль, учет, анализ и сравнение;
- социологические: анкетирование учащихся и педагогов, опрос.
- психологические: тестирование детей с ОВЗ.
Инструментами оценки являются- анкеты, отзывы участников в книге отзывов. публикации в СМИ, опрос в социальных сетях школы, публикации проведенного мероприятия и комментарии.
3.4. Устойчивость проекта
Проект внесет в практику общественной жизни новизну;
Методику проекта можно использовать в другом месте, усилиями другой команды; можно реализовать проект в поселковом уровне, среди МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 2 в конкурсной программе. Можно выпустить концертную программу победителей в ДК, с участием других детей инвалидов села, к декаде инвалидов. Работа взаимодействуют со специалистами агентства поддержки семьи и детей, с социальными работниками сумонной и кожуунной администрации, методистами приюта «Поддержка». При продолжения развития проекта, увеличивается количество участников-организаторов: руководство из вышестоящих органов, если конкурс становится общепоселковым, организаторами становятся работники культуры кожууна, соцработники агентства по делам несовершеннолетних, приюта для детей и т.д. появляются новые спонсоры, увеличиваются количество участников и посетителей.
3.5 Распространение результатов
Среди населения, органов власти, СМИ, результаты реализации данного проекта будут распространяться путем освещения в газете Кызылского кожууна , в журналах «Башкы», в социальных сетях «В контакте», «Вайбер», «Инстаграмм», на сайте управления образованием Кызылского кожууна. На первый юбилейный выпуск концертной программы приглашается телевидение Республики Тыва.
РАЗДЕЛ 4: БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Источником финансирования является местный бюджет администрации пгт.Каа-Хем и МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем. На реализацию проекта достаточно 4540 (четыре тысячи сорок) руб. 00 коп
Необходимые приобретаемые материалы:
- Цветная печатная бумага для распространения афиш,
- Заправка картриджа,
- Печатная бумага «Снегурочка»
- Самоклеящиеся обои для оформления сцены,
- Ватманы
- Грамоты
- Постатейный бюджет проекта
Статья бюджета | Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников (Покажите из каких именно) | Всего по статье | Комментарии (напишите по каждой статье для чего Вы запрашиваете именно эту сумму, для чего нужно и на что пойдут приобретаемые материалы) |
1. Заработная плата: | ||||
Зарплата сотрудников | - | |||
Зарплата привлеченных работников | - | |||
Единый социальный налог | - | |||
Итого по зарплате | ||||
2. Оборудование: | ||||
Итого по оборудованию | ||||
3.Канцелярские принадлежности: | ||||
Цветная печатная бумага | 500 | Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем | Для распечатки информационных материалов | |
Печатная бумага «Снегурочка» | 540 | Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем | Для документации | |
Флеш накопитель | 250 | Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем | Для оформления | |
Самоклеящиеся обои | 900 | Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем | Для оформления зала | |
Ватман | 80 | Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем | Для афиш | |
грамоты | 150 | Из бюджета администрации пгт.Каа-Хем | Для награждения | |
Итого по канцелярским товарам | 2360 | |||
4. Прочие расходы: | ||||
Печать баннера 2х3 | 2000 | собственные доходы МБОУ СОШ | Для афиши и рекламы проекта | |
Негазированная вода «Бай-Хаак АКВА» 0,5 л 12 шт | 180 | собственные доходы МБОУ СОШ | Для жюри | |
Итого по прочим расходам | 2180 | |||
ВСЕГО ПО ПРОЕКТУ | 4540 |
Собственные имеющиеся средства МБОУ СОШ № 1 -2180
Запрашиваемая сумма от администрации пгт.Каа-Хем- 2360
Ценные призы церемония награждения- соучаствуют спонсоры проекта:
- ИП «Корзинка» Монгуш О.О- магазин продовольственных товаров
- ИП «Винтаж» Скворцова А.А- магазин канцтоваров.
- ИП «Фейерверк » изготовление кондитерских изделий.
- Птицефабрика КФХ «Оюн» ИП Оюн В.М.
- Центр социальной помощи семьи и детям кызылского кожууна.
- Администрация муниципального района «Кызылский кожуун»
РАЗДЕЛ 5
Резюме исполнителей.
- Монгуш Чечена Олеговна- автор, организатор проекта, педагог внеурочной деятельности «Вокал,» дирижер-хоровик, руководитель кружка «ХОР»
- Ашанин Николай Сергеевич- директор МБОУ СОШ №1, учитель русского языка и литературы, организатор источника спонсоров и финансирования.
- Сонам –Баир Ажыкмаа Юрьевна- инспектор ПДН МБОУ СОШ № 1, организатор участников детей с ОВЗ, а так же учащихся состоящих на учете ВШК, ПДН, группа риска.
- Ооржак Алена Алексеевна- заместитель директора по воспитательной части, учитель химии, организатор конкурсов, документовед проекта.
- Ондар Менги Кимович- учитель ИЗО и технологии, фотограф, отвечает за публикацию в СМИ.
РАЗДЕЛ 6 Информация об организации-заявителе
Фактический адрес организации:
667901, Республика Тыва,
Кызылский кожуун,
пгт.Каа-Хем, ул.Таежная, дом 19.
Тел. 8(394) 22 9-1814,
Е-mail- kokdey _school @mail.ru
Сайт: www.kaa-hem-1edu17.ru
Эл.почта: kokdey _school @mail.ru
РАЗДЕЛ 7. РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Риски: недостаточная материально-техническая оснащенность, методическая подготовка педагогов- кураторов проекта.
Пути преодоления:
- привлечение внебюджетных средств. Работа над спонсорами.
-организация обучения в рамках методической службы центра, курсов повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собрание для родителей учащихся 7-8 классов "Здоровые дети - здоровое общество".
На собрании обсуждались факторы риска для здоровья современных детей, родителям даны основные рекомендации по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил здорового образа жизни....
Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.
Статья посвящена формированию здорового образа жизни у учащихся через просветительскую работу с педагогами, учащимися и их родителями....
ИЗ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В статье обобщен опыт работы психолога по профилактике нарушений психологического здоровья...
Презентация к педсовету "Формы взаимодействия педагогов дошкольного отделения с семьёй по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей как один из способов создания здоровьесберегающей среды".
Наиболее эффективные формы, которые мы используем в своей работе по взаимодействию с семьей по вопросам сохранения психического и физического здоровья детей с нарушением слуха....
Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)
Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОО по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»
От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат , достижение целей....
«Здоровый педагог – здоровые дети» - релаксационные паузы
laquo;Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект»Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего н...