Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.
статья по теме
Статья посвящена формированию здорового образа жизни у учащихся через просветительскую работу с педагогами, учащимися и их родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни. | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Казакова Евгения Николаевна – учитель истории и обществознания
Телух Алёна Михайловна – учитель музыки
Туканенков Владимир Аркадьевич - учитель истории и обществознания
Место работы: ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 404
Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.
Т. Картель
Одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды, способствующей воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, формировании навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья. Большая роль в решении этой задачи отводиться педагогам и родителям учащихся.
Анализ методической литературы показывает, что в настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения включает в себя профилактическую работу (профилактику заболеваний, психических расстройств и вредных привычек), половое и физическое воспитание.
Работа такого плана в условиях образовательной среды может осуществляться по нескольким направлениям.
Первое направление - обучение школьников навыкам обеспечения PJ: может осуществляться:
1. через преподавание специальной дисциплины или элективных курсов, занятия которых построены нетрадиционно, с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (психотренинг, релаксация, ситуационные задачи, дневники самонаблюдений);
2. через включение здоровьесберегающих технологий в преподавание частных дисциплин: использование на уроках компонентов ортобиотики здоровьесберегающая технология обучения (ключевые понятия, приемы личного ортобиоза (релаксации на рабочем), экспресс-тесты для выявления уровня здоровья, компакт-советы), позволяющих обучать школьников простейшим способам самодиагностики здоровья и его сохранения в течении жизни.
Второе направление - развитие личностного интереса школьников к своему здоровью и создание стойкой мотивации на здоровый образ жизни как исходной предпосылки формирования культуры здоровья:
1. широкий круг мероприятий, приуроченных к Дням здоровья, конкурсы плакатов в защиту здорового образа жизни среди учащихся, командные спортивные игры для 1-11 классов, конкурсы на знание пословиц и поговорок о здоровье с целью закрепления основных понятий, представлений, знаний по проблематике здорового образа жизни.
Третье направление - создание системы сохранения здоровья детей в образовательном учреждении и организации работы учительского коллектива и родителей школьников для обеспечения здоровья учащихся.
В решении данной задачи служит мониторинг здоровья подростков, сопровождающийся сравнением показателей их здоровья в начале и конце учебного года.
Мониторинг здоровья позволяет отслеживать динамику антропометрических показателей, развития физических качеств и уровня здоровья учащихся благодаря совместной деятельности школьного врача, социального педагога, психолога, учителя физкультуры.
Итогом скрининг-контроля является получение достоверных данных о динамике функционального состояния школьников, создание в школе полноценной здоровьесберегающей среды.
Проведение родительских семинаров способствует созданию мотивации родителей учащихся на здоровый образ жизни.
В работе с родителями им предоставляется информация о здоровом образе жизни, содержании уроков биологии или основ безопасности жизни, где раскрываются вопросы, пропагандируется доверительный тон между родителями и детьми, касающиеся здоровья, вовлечение родителей во внеурочную деятельность и внеклассные мероприятия.
Цель семинаров - формирование прочной мотивации на здоровый образ жизни, а в качестве семинаров:"Факторы риска здоровья школьников", "Роль родителей в здоровом образе жизни".
Перечисленные формы работы по формированию ЗОЖ в нашем учебном заведении дополняются и другими формами работы с учащимися: регулярные просветительские беседы с медицинскими работниками, классные часы соответствующей тематики, уроки здоровья.
Таким образом, просветительская работа с педагогами учащимися и их родителями приводит к обеспечению жизнедеятельности каждого ребенка на физиологическом, психологическом и социальном уровнях посредством механизмов сохранения, укрепления и формирования здоровья.
Правильный учет этих механизмов в образовательной деятельности не только способствует сохранению здоровья учащихся, повышению их резервов и овладению индивидуальными способами управления своим здоровьем, но и обуславливает успешность обучения.
I. Просветительская работа с педагогами.
1.Заседание МО по проблеме ЗОЖ и здоровьесбережение детей на уроках и во внеклассной деятельности.
Несомненно, что успешность обучения определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу. Сегодня состояние школьного образования можно охарактеризовать следующими тенденциями: снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их психического и физического развития, ухудшением здоровья детей. Это связано с напряжённой социальной обстановкой, с неблагоприятным экологическим состоянием природы, генетическими факторами патологического ухудшения здоровья подрастающего поколения, а также большим психоэмоциональным напряжением, вызванным условиями жизни и обучения. На современном этапе актуальной становится цель – сохранить и преумножить здоровье детей в школах.
Поэтому, основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока нужно руководствоваться заповедью “Не навреди”. С целью обеспечения условий для развития и саморазвития ученика, выявления его индивидуальных особенностей, проводится мониторинг изучения учебных возможностей школьников по самым разным направлениям. Это диагностика изучения личности учащегося, его познавательных способностей, анкетирование по здоровьесбережению, диагностирование мотивации учебной деятельности и др. При моделировании уроков, других занятий, необходимо использовать данные мониторингового исследования интеллектуальных возможностей своих учащихся. Это позволяет создать эффективную обучающую систему. Составной частью ее являются учебные задания различного уровня сложности: от самых простых до заданий, требующих применения исследовательских умений. Реализация валеологического пространства осуществляется за счет коррекции образовательных программ, разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения, таких как: технология индивидуального обучения, модульного обучения, проблемного обучения, технология развития критического мышления.
Учитель-предметник и, в особенности, классный руководитель, должны видеть свою цель в том, чтобы показать ребёнку и его семье значимость его физического и психического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для дальнейшего профессионального становления.
Поэтому важно включить в работу с классом следующие моменты:
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинским учреждением микрорайона для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей других предметов.
- Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.
- Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне её.
- Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
- Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своём здоровье).
- Организация просветительской работы с родителями.
В связи с этим, функции классного руководителя в реализации валеологического воспитания выглядят следующим образом:
- Изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы, программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.
- Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.
- Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).
- Проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службой просвещения учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании для человеческого организма.
- Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
- Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.), которые могут стать в классе традиционными.
- Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.
Один раздел в папке классного руководителя должен быть отведён материалам диагностических исследований класса. Это схемы, таблицы, графики, анкеты, записи бесед с детьми и родителями, правила техники безопасности и т.д. Например, такие, как представлены ниже.
Заполнив эту таблицу, а затем, проанализировав результаты, можно определить степень переутомления и перегрузки учащихся и влияние этих факторов на учебную деятельность.
Виды недомоганий, которые я испытываю | Всегда | Часто | Иногда | Никогда |
Сонливое состояние |
|
|
|
|
Раздражительность, Невозможность сосредоточиться |
|
|
|
|
Головные боли |
|
|
|
|
Боли в желудке |
|
|
|
|
Головокружение |
|
|
|
|
Таблица 2 необходима классному руководителю для учёта особенностей здоровья детей в процессе учебной деятельности.
Ф.И.О. | Заболевания | Рекомендации учителю | Правила взаимодействия |
|
|
|
|
Таблица заполняется вместе с врачом после очередного медосмотра. Графа “Рекомендации учителю” содержит информацию о том, как в процессе школьной деятельности учитывать проблемы здоровья детей, например, как помочь ребёнку на уроке, если ему стало плохо, чем занять в это время остальных детей. Последняя графа заполняется в ходе педагогического совета, куда приглашаются все педагоги, работающие в этом классе, врач и классный руководитель. Здесь могут быть рекомендации по оказанию помощи ребёнку, проболевшему длительное время (сроки дополнительных занятий, консультаций, индивидуальной работы с педагогом).
Данные состояния здоровья учащихся
Группы здоровья
Группы здоровья | ФИО уч-ся |
основная | |
подготовительная | |
специальная |
Данные о заболеваниях
Заболевания | ФИО уч-ся |
Сколиоз | |
Нарушение осанки | |
Снижение зрения | |
Хронические заболевания | |
Здоровы |
Оздоровление детей в танцевальных кружках и спортивных секциях
Внеклассная деятельность | ФИО уч-ся |
Кружки | |
Секции |
Если человек любит себя, мир, людей, если он владеет культурой мышления, знает, для чего он живет - он сумеет справиться со всеми своими проблемами. Потому, необходимо ориентировать учащихся на развитие у них собственных валеологических убеждений. Такая система организации по сохранению и развитию здоровья, какая сложилась в нашей школе, я думаю, позволит достичь положительного результата в решении данной проблемы.
2. Обмен ППО с коллегами на общешкольном педагогическом совете.
Цель педсовета – обмен мнениями по актуальным вопросам современной педагогики, биологии и медицины в области здоровьесбережения, адаптации организма и безопасности среды обитания; инновации в области преподавания и формирования здорового образа жизни и здоровьесберегающих компетенций школьников.
Основные направления работы :
Проблемы здоровьесбережения в образовательных учреждениях.
Вопросы для обсуждения:
1. Состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
2. Перспективы развития здоровьесберегающего образовательного пространства.
3. Реализация индивидуального подхода в решении проблем здоровьесбережения.
4. Особенности и проблемы мотивации школьников к сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.
5. Профилактика зависимостей.
6. Медико-биологические и психолого-педагогические проблемы физической культуры в образовательных учреждениях.
7. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни.
Цель: Формирование культуры здоровья у обучающихся.
Задачи включают:
· комплекс мероприятий, направленный на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для гармоничного развития;
· систему коррекции нарушений соматического здоровья с использования комплекса оздоровительных мероприятий без отрыва от учебного процесса с учётом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся;
· принцип соблюдения санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;
· систему медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;
· службу психологической помощи учителям и учащимся по преодолению стрессов, тревожности, содействия гуманного подхода к каждому ученику, формирования доброжелательности и справедливых отношений в коллективе;
· способ обеспечения сбалансированного питания всех учащихся в школе;
· условия обеспечения каждому ребёнку прав полноценного гражданина.
Механизм реализации программы:
· Грамотная организация учебного процесса (расписание уроков, перемен, режимные моменты группы продлённого дня).
· Внедрение методик преподавания учебных дисциплин, которые должна строиться на здоровьесберегающих технологиях. Данный вопрос, связан с подготовкой и переподготовкой педагогических кадров. Необходимо введение специальных курсов для учителей по вопросам физиологического здоровья ребёнка, его возрастных особенностей. Также необходимо изучение методик, которые могли бы помочь любому учителю внедрить в практику преподавания здоровьесберегающие технологии.
· Создание в коллективе благоприятного психологического микроклимата, а также формирование сознательного и грамотного отношения к своему здоровью у педагогов.
· Ведение просветительской работы с родителями, так как многие вопросы сохранения и улучшения здоровья учащихся образовательное учреждение и родители должны решать совместно.
· Внеурочная занятость детей, организация досуга, дополнительного образования.
· Внедрение оздоровительных технологий, направленных на решение задач укрепления здоровья, обогащение потенциальных ресурсов здоровья: фитотерапия, музыкотерапия, гимнастика, массаж, физиотерапия, закаливание и т.д.
· Внедрение технологий обучения здоровью – гигиеническое обучение (правильное питание, уход за зубами), обучение жизненным навыкам (управление эмоциями, разрешение конфликтов), профилактика травматизма, профилактика ПАВ, половое воспитание.
Основные мероприятия программы:
1. Проблему здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно–оздоровительной работы с учащимися. Для учащихся 1-х,2-х, 3-х, 4-х классов помимо обязательных уроков физической культуры 2 раза в неделю проводится занятия ритмикой, включающие в себя подвижные игры , общеразвивающие упражнения, элементарные танцевальные навыки, соревнования.
2. Традиционными для всех учащихся 1-11-х классов должны стать и физкультурные минутки, которые проводятся по единому комплексу упражнений. Помимо ОРУ физкультурные минутки включают в себя упражнения, направленные на ослабление напряжения зрения. В каждом классе есть специальные «тренажёры для глаз».
3. Оздоровительные мероприятия проводятся регулярно: 1 раз в полугодие – обязательный День здоровья. Охват учащихся - 100%.
4. В течение всего учебного года занятия в бассейне, зимой – лыжи. В хорошую погоду занятия физкультурой проводятся на улице.
Следует отметить, что руководство школы формирует положительную мотивацию учителей, направленную на участие их во всех оздоровительных мероприятиях вместе с учащимися.
1. Система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Классным руководителям в этом помогают психолог, медработники.
2. Важным этапом просветительской работы является проведение методической учёбы для преподавателей (семинары по возрастной психологии, а также семинары – практикумы) и занятий родительской школы.
3. Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения невозможна без диагностики. В школе проводится мониторинг физического здоровья учащихся, мониторинг культуры здоровья учащихся, мониторинг физической подготовленности учащихся, мониторинг психологического здоровья учащихся.
4. Система внеурочной занятости детей.
«Школа здоровья» - это такое образовательное учреждение, где в процессе обучения и воспитания на основе новых технологий, в условиях, благоприятных для состояния здоровья детей и взрослых, осуществляется осознанное педагогами, медицинскими работниками и родителями формирование культуры здоровья. Это происходит при активном участии самих детей. Основы деятельности «школы здоровья» составляют: развивающее обучение и воспитание, лечебная педагогика, здоровьесберегающие технологии, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, медико-педагогическая активность семьи. Принципы «Школы здоровья», систематически реализуемые в практике образовательного учреждения, позволяют минимизировать определенную часть школьных факторов риска.
II. Просветительская деятельность с учащимися.
- Классные часы.
Основное назначение школы - обеспечение интеллектуального, духовно-нравственного и социально-культурного развития ученика на оптимальном для каждого уровне. Эта цель реализуется через основные формы учебно-воспитательного процесса: урок классное собрание, классный, час и через различные дополнительные формы работы с детьми: экскурсии, походы, участие в тех или иных программах (проектах).
Классный руководитель, став во главе класса и понимая огромную ответственность за развитие каждого учащегося и класса в целом, должен правильно подобрать формы воспитательной работы с учащимися.
Классный час - это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Темы классных часов определяются потребностями духовного развития ребенка, подростка, юноши, их интересами, стремлениями. Классный час может выступать и как способ коррекции поведения ребенка в различных ситуациях.
- Цели, задачи и правила проведения классного собрания.
Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.
Цель классных собраний - помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
Задачи: вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, инициировать честную дисциплину среди школьников. Очень важен не осуждающий тон дискуссии.
Как отмечают Джейн Нэлсон в «Позитивной дисциплине» и Вильям Глассер в «Школе без неудачников», особо следует выделить некоторые моменты, которых не должно быть на классном собрании:
- не позволяйте детям осуждать или обвинять других;
- не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;
- не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;
- чтобы вовлечь класс в поиск справедливого и правильного решения, надо создать атмосферу сотрудничества.
При организации и проведении классного собрания важно соблюдение ряда правил или выработка собственных, например:
- попытаться самим решить проблему;
- не оказывать друг на друга никакого давления - ни юридического, ни словесного;
- слушать друг друга и не перебивать.
2. Структура классного собрания.
Структура классного собрания может быть следующей.
1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися).
2. Изложение информации по проблеме.
3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...»
4. Предложение решения проблемы.
5. Выбор решения.
6. Обсуждение предполагаемого результата решения.
7. Закрытие собрания.
Процедура классного собрания предполагает и особые условия. Школьники должны сидеть по кругу и видеть говорящего. Не менее важно придерживаться установленных временных границ. Для учащихся начальной школы достаточно 30 минут, а для старших школьников - 45 минут. Если обсуждение, дискуссия проходят успешно и интересуют всех ребят, то время может быть продлено, но до разумных пределов. Вместе с классом необходимо установить, как часто организовывать классные собрания, встречи. Но могут возникнуть ситуации, требующие безотлагательного проведения классного собрания, тогда можно организовать утром, до начала занятий. На классном собрании могут решаться вопросы выборов и перевыборов органов самоуправления; проводятся групповые игры на открытом воздухе по моделированию социальных ситуаций, тренировке позитивного мышления; созданию классных правил для достижения желаемого этического поведения; разрешению конфликтов и налаживанию дружеских взаимоотношений между учащимися. С помощью разнообразных форм деятельности учащихся в самоуправлении классному руководителю необходимо определить внутренний рост детей. Это может быть выражено в перечне специальных навыков, характерных для детей разного возраста.
Для учащихся начальных классов характерны следующие основные навыки:
1. Понимать и описывать проблему, выступать не стесняясь.
2. Высказывать свое мнение, мысли, активно участвовать в обсуждении вопросов (проблемы).
3. Уметь слушать, когда другие делятся своими идеями, мыслями.
4. Поддерживать длительный контакт.
5. Ждать и не прерывать говорящего.
6. Ответственно относиться к порученному делу, развивать способность к рефлексии.
7. Принимать решение адекватно проблеме, затем придерживаться его.
Для старших школьников характерны следующие основные навыки:
1. Уметь предлагать более одного решения проблемы.
2. Учитывать различные точки зрения.
3. Предвидеть различные последствия предполагаемых решений.
4. Использовать активное слушание для перефразирования и повторения идей других участников.
5. Реагировать на других на основе принципа эмпатии.
6. Ответственно выполнять и активно участвовать во всех намеченных делах класса.
7. Развивать способности к рефлексии.
Так, последовательно расширяя полномочия класса, вовлекая всех учащихся в осмысление деятельности, привлекая к оценке результатов этой деятельности, в итоге формируем сознание цели и мотива планируемой работы. Расширение полномочий становится основанием для создания системы самоуправления класса, приобретаются все более отчетливо черты коллектива: происходят качественные изменения отношений внутри группы, к каждому ее члену. Результатом этого изменения становятся более глубокие взаимосвязи, сотрудничество, ощущение своей сопричастности как части общества.
2. Уроки здоровья.
Каждый человек стремится быть успешным и преуспевающим в жизни, а для этого необходим определенный багаж знаний о закономерностях и правилах жизни в обществе, основах физического, морального и психологического здоровья. С этой задачей в рамках образовательного процесса с успехом справляются «Уроки здоровья».
Для учащихся 5-9 классов, которые проходят период взросления и вхождения во взрослую жизнь, эти знания будут как никогда актуальны. Подросток в этом возрасте чутко реагирует на отношение к нему со стороны сверстников и взрослых, озабочен своим внешним видом, гордится успехами и достижениями. Именно педагог поможет ему понять многие волнующие и тревожащие его в этом возрасте вопросы. Гармоничное развитие личности невозможно без крепкого здоровья.
Беседы о том, из чего складывается здоровье, как правильно подобрать питание и одежду, научиться не уставать во время занятий, избежать болезней и всегда быть активным и жизнерадостным, - станут для учащихся моментами открытий собственных возможностей и способностей.
В 5-6 классах диалог во время проведения «Уроков здоровья» лучше всего выстроить вокруг совместной творческой и познавательной деятельности. Выполняя различные задания, учащиеся лучше познакомятся со своими физическими и психологическими особенностями, узнают особенности своей семьи, научатся анализировать опасные ситуации, станут увереннее, а совместное выполнение задания в классе поможет лучшему сплочению коллектива.
В 7 классах предлагаются беседы, которые помогут учащимся разобраться в сложных вопросах, например таких, как гигиена школьника, правильный рацион питания, в чем различие между мальчишками и девчонками, как развивать свои способности.
В 8 классе наступает пора возрастных и физиологических изменений, именно в это время у подростков наступает «новая» жизнь во дворе. Именно в это время важно развить у учащихся навыки зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков, умением приводить в полное равновесие свои мысли и чувства.
В 9 классе, когда идёт интенсивный учебный процесс и подготовка к экзаменам, а учащийся ощущает себя уже совершенно взрослым человеком, учителю важно будет рассказать о возрастных закономерностях развития подростка, об опасностях вредных привычек, ВИЧ-инфекции, о репродуктивном здоровье. Помочь справится с раздражением и дурным настроением, разобраться, где душевное равновесие нарушает «дурной» характер, а где «дурное» воспитание, узнать какие сюрпризы готовит темперамент и нервная система.
Система «Уроков здоровья» также важна, как и система классных часов. Здесь ребята не только учатся общаться друг с другом, находить компромиссы, избегать конфликтов и, если конфликт все-таки есть находить пути решения выхода из сложившейся ситуации. На «Уроках здоровья» учащиеся учатся познавать себя, что не менее важно, учатся управлять своими эмоциями, находят ответы на многие, интересующие их вопросы.
Анкета «Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ»
Вопрос | Курение | Алкоголь | Наркотики |
Употребление: 1.не употребляю вообще 2.попробовал 1 раз 3.2-3 раза в год 4.ежемесячно 5.еженедельно 6.1 раз и больше в день | |||
Кто дал попробовать: 1.родители 2.родственники 3.друзья 4.малознакомые люди 5.самостоятельно | |||
Повод употребления: 1.событие в жизни 2.компания друзей 3.требует организм 4.нечего делать 5.горе, обида 6.плохое настроение 7.радость 8.для смелости | |||
Можете ли отказаться: 1.да 2.нет 3.не знаю |
III. Просветительская деятельность с родителями.
Основная задача сотрудничества школы и семьи должна заключатся не в морализаторстве и насильственном исправлении «неудобных» родителей, а в оказании им психолого-педагогической помощи и поддержки в образовании и воспитании детей, особенно в рамках здоровьесбережения. Одним из направлений работы по повышению педагогической культуры родителей может стать оптимизация различных форм их обучения: лекций, бесед (коллективных, групповых, индивидуальных), посвященных обсуждению разнообразных, острых вопросов здоровьесбережения в целом и индивидуальных особенностей ребенка в частности.
1.Родительский семинар.
Основная задача такого мероприятия – расширение знаний родителей о культуре здоровья, о здоровьесбережении и здоровом образе жизни. При проведении семинаров могу использоваться следующие приемы:
- Мини-лекции приглашенных специалистов (педагогов, психолога, социальных и медицинских работников, дефектологов).
- Групповые дискуссии, в основе которых – конкретные педагогические ситуации, пережитые родителями. Цель дискуссии – совместная выработка оптимального подхода к решению той или иной жизненной ситуации.
- Книжная терапия, суть которой заключается в обсуждении специально подобранных педагогом к семинару методических пособий, посвященных проблемам ЗОЖ.
2. Индивидуальное и групповое консультирование.
Назначается для родителей, чьи дети имеют общие особенности в состоянии здоровья.
3.Классное родительское собрание.
Является до сих пор основной формой взаимодействия учителя с родителями. Оно призвано стать местом обсуждения актуальных проблем по здоровьесбережению учащихся в рамках образовательного процесса, внешкольных мероприятий и внутрисемейных ценностей.
4. День открытых дверей.
Это целый комплекс мероприятий, проводимых в масштабе всей школы, в специально отведенный для этого день. К этим мероприятиям привлекаются все специалисты школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
Советы родителям , как приучать своих детей к здоровому образу жизни...
классный час на тему" Роль родителей в здоровом образе жизни "
способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни...
Роль родителей в здоровом образе жизни
«Роль родителей в здоровом образе жизни». Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом ...
Памятка для родителей . Пропаганда здорового образа жизни
Памятка для родителей.Пропаганда здорового образа жизни Во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считают, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального ...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ)
1. Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо перестроить укладсемьи на принципах ЗОЖ;- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;- начинайте день с утренней зарядки (не менее 3...
Памятка для родителей по здоровому образу жизни (ЗОЖ)
Если вы желаете, здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил.Вы желаете, чтобы ваш реб...
Из опыта работы классного руководителя 7 Г класса по привитию здорового образа жизни учащимся.
Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранен...