Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019
рабочая программа (7 класс)
Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здорового обра¬за жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; • формирования умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение дру¬гих людей; • формирования самооценки, развитие навыков регуля¬ции своего поведения, эмоционального состояния; • развития коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов); • формирования умения оценивать ситуацию и противо¬стоять негативному давлению со стороны окружающих; • формирования представления о наркотизации как пове¬дении, опасном для здоровья; • просвещения родителей в вопросах развития у подрост¬ков представлений о здоровом образе жизни, предупреж¬дения формирования вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_tsveta_7_-_kopiya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом директора
№140 от 30.08.2018 года
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Все цвета, кроме черного»
Направление: спортивно-оздоровительное
7 А класс
Составитель:
Булыгина Наталия Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
Пречистое,
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Авторская программа «Все цвета, кроме черного», авторы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. /Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. «Все цвета, кроме черного». Пособие для педагогов и родителей – М.: Вентана–Граф. – 2015
- Положения о рабочей программе педагога по организации внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школы.
- ООП ООО Пречистенской средней школы
Программа предназначена для:
- развития представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;
- расширения знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
- формирования умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей;
- формирования самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния;
- развития коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
- формирования умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- формирования представления о наркотизации как поведении, опасном для здоровья;
- просвещения родителей в вопросах развития у подростков представлений о здоровом образе жизни, предупреждения формирования вредных привычек.
Программа ориентирована на обучающихся 7 класса (13-14 лет).
Для реализации программы отводится 1 час в неделю (1 полугодие), 17 часов в год.
Цель программы - формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Задачи:
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- расширить знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
- формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
- формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
- развивать коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
- формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
- пробуждать у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении но и их знаний;
Формы проведения занятий – беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион, конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра, библиотечные занятия.
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальные и коллективные (групповые, в парах) формы.
Содержание курса внеурочной деятельности в 7 классе
Наименование раздела, темы | Количество часов | Содержание раздела, темы |
Введение | 1 | Вводное занятие: «Будем знакомы!» |
Пишем книгу рекордов | 6 | Пишем книгу рекордов. Выдающиеся люди. Как стать самым-самым. «Лестница успеха». Творческий проект Правила здорового питания |
Ученье - свет | 4 | Образование в жизни человека. Выдающиеся русские ученые. Образование и самообразование. Самообразование – путь к успеху. Секреты успешной учебы Мои отношения с учителями Мой режим дня. «Школа – второй дом» Творческая игра «Устав моей школы» |
За компанию | 3 | Компания – это… Мои отношения с окружающими Человек в группе. Какие бывают группы. Межличностные отношения в подростковых группах. Виды межличностных отношений. Товарищество. Дружба. Правила дружбы. Секреты этикета. «Смеяться, право не грешно?» Что можно, чего нельзя и что за это бывает. Правила этикета. |
Можно ли избежать конфликтов? | 3 | Понятие «конфликт». Виды конфликтов и причины их возникновения. Способы эффективного общения. Умение правильно слушать. Можно ли избежать конфликтов? Конфликтные ситуации и их разрешение. Поведение в конфликтной ситуации. Способы оценки своего поведения и поведения окружающих. Методы регуляции своего эмоционального состояния в конфликтной ситуации. Соперничество, приспособление, сотрудничество |
Календарно-тематическое планирование. 7 класс
Название раздела, темы | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
Введение | 1 | Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; извлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста; определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя; осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. | • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; • внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; • принятие образа «хорошего ученика»; • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; • осознание ответственности человека за общее благополучие; • осознание своей этнической принадлежности; • гуманистическое сознание; • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам; • навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Регулятивные УУД: • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению • определять и формулировать цель в совместной работе • учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях • осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит • реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми • планировать цели и пути самосовершенствования • соотносить результат с целью и оценивать его. • учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников • учиться прогнозировать последствия своих поступков • определять и формулировать цель в совместной работе • учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации. • строить речевое высказывание в устной форме Познавательные УУД: • уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей • учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя • учиться наблюдать • делать выводы в результате совместной работы в группе • учиться графически оформлять изучаемый материал • моделировать различные ситуации • усваивать разные способы запоминания информации • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять • обогатить представление о собственных возможностях и способностях • учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости • учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию • адекватно воспринимать оценку учителя Коммуникативные УУД: • учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах • учиться работать в паре и в группе • выполнять различные роли • слушать и понимать речь других ребят • осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией. • учиться позитивно проявлять себя в общении • учиться договариваться и приходить к общему решению • учиться понимать эмоции и поступки других людей • овладевать способами позитивного разрешения конфликтов • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии • учиться контролировать свою речь и поступки • учиться толерантному отношению к другому мнению • учиться самостоятельно решать проблемы в общении • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей • формулировать своё собственное мнение и позицию • учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге. |
Пишем книгу рекордов | 6 | |||
Ученье - свет | 4 | Строить речевое высказывание в устной форме; распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя; исследовать свои качества и свои особенности; рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя; наблюдать и моделировать ситуацию с помощью учителя; развивать произвольное внимание. | ||
За компанию | 3 | Учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах; работать в паре и в группе; выполнять различные роли слушать и понимать речь других ребят; осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией; проявление заботы о человеке при групповом взаимодействии; выполнять правила поведения в обществе, семье, со сверстниками, правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | ||
Можно ли избежать конфликтов? | 3 | Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы; проявлять настойчивость в достижении цели; налаживать контакт с людьми; соблюдать правила игры и дисциплину; взаимодействовать правильно с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). |
Календарно-поурочное планирование. 7 класс
№ п/п | дата | Тема занятия | Форма организации занятий | |
План | Факт | |||
1 | 05.09 | Введение. | индивидуальная | |
2 | 12.09 | Как стать самым, самым | индивидуально-групповая | |
3 | 19.09 | Лестница успеха | индивидуально-групповая | |
4 | 26.09 | Лестница успеха моего класса | индивидуально-групповая | |
5 | 03.10 | Пишем книгу рекордов | индивидуально-групповая | |
6 | 10.10 | Пишем книгу рекордов класса. | индивидуально-групповая | |
7 | 17.10 | Визитная карточка | индивидуально-групповая | |
8 | 24.10 | Секреты успешной учебы | индивидуально-групповая | |
9 | 07.11 | Мои отношения с учителями | индивидуально-групповая | |
10 | 14.11 | Мой режим дня. | индивидуально-групповая | |
11 | 21.11 | «Школа – второй дом» | индивидуально-групповая | |
12 | 28.11 | Компания – это… | индивидуально-групповая | |
13 | 05.12 | Мои отношения с окружающими | индивидуально-групповая | |
14 | 12.12 | «Смеяться, право не грешно?» | индивидуально-групповая | |
15 | 19.12 | Можно ли избежать конфликтов? | индивидуально-групповая | |
16 | 26.12 | Поведение в конфликтной ситуации | индивидуально-групповая | |
17 | 10.01 | Соперничество, приспособление, сотрудничество | индивидуально-групповая |
Планируемые результаты. 7 класс
Обучающийся научится:
- заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
- оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
- управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
- отказываться от предложений, которые считают опасными (одурманивающие вещества).
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
- учитывать разные мнения и интересы обосновывать свою позицию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- налаживать контакт с людьми;
- анализировать свое эмоциональное состояние;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- умениями разрешать возникающие жизненные проблемы и конфликты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов
Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...
программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» по спортивно-оздоровительной направленности ( 6 классы )
рабочая программа "Спортивные и подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Методическая разработка " Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 5 класса 2018 -- 2019
Актуальностьданной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в р...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе, 2020-2021 год
Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков....