Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019
рабочая программа (7 класс)

Булыгина Наталия Владимировна

Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здорового обра¬за жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила; • формирования умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение дру¬гих людей; • формирования самооценки, развитие навыков регуля¬ции своего поведения, эмоционального состояния; • развития коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов); • формирования умения оценивать ситуацию и противо¬стоять негативному давлению со стороны окружающих; • формирования представления о наркотизации как пове¬дении, опасном для здоровья; • просвещения родителей в вопросах развития у подрост¬ков представлений о здоровом образе жизни, предупреж¬дения формирования вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_tsveta_7_-_kopiya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом директора

 №140 от 30.08.2018 года

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Все цвета, кроме черного»

Направление: спортивно-оздоровительное

7 А класс

Составитель:

Булыгина Наталия Владимировна,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория

Пречистое,

2018-2019 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  3. Авторская  программа  «Все цвета, кроме черного», авторы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. /Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. «Все цвета, кроме черного». Пособие для педагогов и родителей – М.: Вентана–Граф. – 2015
  4. Положения о рабочей программе педагога по организации внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школы.
  5. ООП ООО Пречистенской средней школы

Программа предназначена для:

  • развития представления подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему;
  • расширения знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
  • формирования умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение других людей;
  • формирования самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния;
  • развития коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
  • формирования умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • формирования представления о наркотизации как поведении, опасном для здоровья;
  • просвещения родителей в вопросах развития у подростков представлений о здоровом образе жизни, предупреждения формирования вредных привычек.

Программа ориентирована на обучающихся 7 класса (13-14 лет).

Для реализации программы отводится 1 час в неделю (1 полугодие), 17 часов в год.

Цель программы - формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Задачи:

  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  • расширить знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;
  • формировать умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение) и других людей;
  • формировать представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием;
  • развивать коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);
  • формировать умения противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
  • пробуждать у детей интереса к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении, получении но и их знаний;

Формы проведения занятий – беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион, конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра, библиотечные занятия.

Формы организации деятельности учащихся – индивидуальные и коллективные (групповые, в парах) формы.

Содержание курса внеурочной деятельности в 7 классе

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание раздела, темы

Введение

1

Вводное занятие: «Будем знакомы!»

Пишем книгу рекордов

6

Пишем книгу рекордов. Выдающиеся люди. Как стать самым-самым.   «Лестница успеха». Творческий проект Правила здорового питания

Ученье -  свет

4

Образование  в жизни человека.    Выдающиеся русские ученые. Образование и самообразование.  Самообразование – путь к успеху.

Секреты успешной учебы

Мои отношения с учителями

Мой режим дня.

«Школа – второй дом»

Творческая игра «Устав моей школы»

За компанию

3

Компания – это… Мои отношения с окружающими Человек в группе. Какие бывают группы. Межличностные отношения в подростковых группах.  Виды межличностных отношений.    Товарищество. Дружба. Правила дружбы. Секреты этикета.  «Смеяться, право не грешно?» Что можно, чего нельзя и что за это бывает. Правила этикета.

Можно ли избежать конфликтов?

3

Понятие «конфликт». Виды конфликтов и причины их возникновения.

 Способы эффективного общения. Умение правильно слушать.

 Можно ли избежать конфликтов? Конфликтные  ситуации и их разрешение. Поведение в конфликтной ситуации.  Способы оценки своего поведения и поведения окружающих.

Методы регуляции своего эмоционального состояния в конфликтной ситуации. Соперничество, приспособление, сотрудничество


Календарно-тематическое планирование. 7 класс

Название раздела, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Введение

1

Овладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

 извлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста;

 определяют и формулируют цель деятельности на занятии с помощью учителя;

осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

•        готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

•        внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

•        принятие образа «хорошего ученика»;

•        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

•        гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

•        осознание ответственности человека за общее благополучие;

•        осознание своей этнической принадлежности;

•        гуманистическое сознание;

•        социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

•        навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире.

Регулятивные УУД:

•        овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;

•        учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

•        определять и формулировать цель в совместной работе

•        учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

•        осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

•        реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

•        планировать цели и пути самосовершенствования

•        соотносить результат с целью и оценивать его.

•        учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и одноклассников

•        учиться прогнозировать последствия своих поступков

•        определять и формулировать цель в совместной работе

•        учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.

•        строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные УУД:

•        уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей

•        учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя

•        учиться наблюдать

•        делать выводы в результате совместной работы в группе

•        учиться графически оформлять изучаемый материал

•        моделировать различные ситуации

•        усваивать разные способы запоминания информации

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

•        наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

•        обогатить представление о собственных возможностях и способностях

•        учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

•        оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

•        учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

•        находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

•        адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные УУД:

•        учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах

•        учиться работать в паре и в группе

•        выполнять различные роли

•        слушать и понимать речь других ребят

•        осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.

•        учиться позитивно проявлять себя в общении

•        учиться договариваться и приходить к общему решению

•        учиться понимать эмоции и поступки других людей

•        овладевать способами позитивного разрешения конфликтов

•        ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

•        учиться контролировать свою речь и поступки

•        учиться толерантному отношению к другому мнению

•        учиться самостоятельно решать проблемы в общении

•        осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

•        формулировать своё собственное мнение и позицию

•        учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Пишем книгу рекордов

6

Ученье -  свет

4

Строить речевое высказывание в устной форме;

распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;

исследовать свои качества и свои особенности;

рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя;

наблюдать и моделировать ситуацию с помощью учителя;

развивать произвольное внимание.

За компанию

3

Учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах;

работать в паре и в группе;

выполнять различные роли

слушать и понимать речь других ребят;

осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией;

проявление заботы о человеке при групповом взаимодействии;

выполнять правила поведения в обществе, семье, со сверстниками, правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к      победе, поражению.

Можно ли избежать конфликтов?

3

Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы; проявлять   настойчивость в достижении цели;

 налаживать контакт с людьми;

 соблюдать правила игры и дисциплину;

взаимодействовать правильно с партнерами по команде (терпимо, имея      взаимовыручку и т.д.).


Календарно-поурочное планирование. 7 класс

п/п

дата

Тема занятия

Форма организации занятий

План

Факт

1

05.09

Введение.

индивидуальная

2

12.09

Как стать самым, самым

индивидуально-групповая

3

19.09

Лестница успеха

индивидуально-групповая

4

26.09

Лестница успеха моего класса

индивидуально-групповая

5

03.10

Пишем книгу рекордов

индивидуально-групповая

6

10.10

Пишем книгу рекордов класса.

индивидуально-групповая

7

17.10

Визитная карточка

индивидуально-групповая

8

24.10

Секреты успешной учебы

индивидуально-групповая

9

07.11

Мои отношения с учителями

индивидуально-групповая

10

14.11

Мой режим дня.

индивидуально-групповая

11

21.11

«Школа – второй дом»

индивидуально-групповая

12

28.11

Компания – это…

индивидуально-групповая

13

05.12

Мои отношения с окружающими

индивидуально-групповая

14

12.12

«Смеяться, право не грешно?»

индивидуально-групповая

15

19.12

Можно ли избежать конфликтов?

индивидуально-групповая

16

26.12

Поведение в конфликтной ситуации

индивидуально-групповая

17

10.01

Соперничество, приспособление, сотрудничество

индивидуально-групповая

        


Планируемые результаты. 7 класс

Обучающийся  научится:

  1. заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;
  2. оценивать свой режим с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;
  3. управлять  своим  поведением  в  различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;
  4. отказываться от предложений, которые считают опасными (одурманивающие вещества).

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять   настойчивость в  достижении цели;
  2. учитывать разные мнения и интересы обосновывать свою позицию;
  3. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  4. уметь делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  5. налаживать контакт с людьми;
  6. анализировать свое эмоциональное состояние;
  7. продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  8. умениями разрешать возникающие жизненные проблемы и конфликты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов

Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных...

Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»

Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...

Методическая разработка " Программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных игр» 5 класса 2018 -- 2019

Актуальностьданной программы определяется необходимостью достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями современных нормативных документов, определяющих деятельность педагога в р...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе, 2020-2021 год

Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков....