Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе, 2020-2021 год
рабочая программа (9 класс)
Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом
директора школы
№ _____ от ___________
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Все цвета, кроме чёрного» в 9 классе
(социальное направление)
Составитель: Булыгина Н.В., учитель математики
высшей квалификационной категории
п.Пречистое
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 29.12.2014) «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
- Основная образовательная программа основного общего образования (Приказ № 216 от 28.12.2015)
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования муниципального образовательного учреждения Пречистенской средней школе (Приказ № 121 от 29.08.2013)
- Положения о рабочей программе педагога по организации внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Пречистенской средней школы. (Приказ № 158 от 26.09.2016)
Рабочая программа ориентирована на 17 недель из расчета 1 час в неделю (всего 17 часов). Для реализации данной программы используется блокнот для учащихся 9 классов «Все цвета, кроме чёрного: разумный выбор, правильное решение», автор А.Г. Макеева.
Направленность данной программы - Формирование навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Цель педагогической профилактики:
Вытеснение из сферы интересов детей и подростков форм активности, связанных с употреблением наркогенных веществ.
Задачи:
-развитие личностных ресурсов за счет развития кругозора, сферы актуальных интересов и способностей, повышающих их устойчивость к наркогенному соблазну.
-формирование негативного отношения ко всем формам наркотизации как псевдоэффективным и потенциальноопасным способам социализации
-приобщение школьников к различным формам содержательного досуга;
-формирование представления о неизбежных негативных последствиях наркотизации для
творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации,
достижения социального успеха;
-включение школьников в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Содержание раздела, темы |
1. Здоровье – это здорово | 3 часа | Здоровье – личностная ценность. Ответственность человека за собственное здоровье. Понятие о ЗОЖ. Формы наркотизации. |
2. Моя семья | 2 часа | Стиль взаимоотношений в семье. Основные проблемы, возникающие в семье. Способы решения конфликтов. |
3. Люди встречаются – люди влюбляются | 3 часа | Понятия «любовь» и «влюбленность». Как привлечь к себе внимание, заинтересовать. Анализ возможных негативных последствий наркотизации. |
4. Профессии, которые мы выбираем | 2 часа | Профессиональное самоопределение. Роль профессии в жизни человека. Личностные качества, необходимые человеку для освоения желаемой профессии. Негативные последствия наркотизации для профессионального становления человека. |
5. Досуг – дело серьёзное | 3 часа | Планирование своей деятельности. Анализ и оценка некоторых социальных мифов связанных с алкоголем. |
6. Модная тема | 3 часа | Социальная роль моды. Существующие модные стандарты. Подход и выбор модного стандарта. |
7. Заключение | 1 час | Итоги работы в течение года. Важные шаги к самопознанию и самосовершенствованию. |
Календарно-тематическое планирование
Таблица 1
Название раздела, темы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
1. Здоровье – это здорово | 3 часа | Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод | 1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
Выпускник получит возможность для формирования: -выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; -готовности к самообразованию и самовоспитанию; -адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; -морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; -устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия | Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров Выпускник получит возможность научиться: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. |
2. Моя семья | 2 часа | Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод | ||
3. Люди встречаются – люди влюбляются | 3 часа | Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод | ||
4. Профессии, которые мы выбираем | 2 часа | Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод | ||
5. Досуг – дело серьёзное | 3 часа | Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод | ||
6. Модная тема | 3 часа | Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод | ||
7. Заключение | 1 час | Беседа, дискуссия, анализ, сравнение, синтез, практический метод |
Календарно-тематическое планирование 9 А класс
Таблица 2
Раздел, тема занятия | Дата | Форма организации занятия | |
план | фактическая | ||
Тема 1. Здоровье – это здорово 1. Что такое здоровье | Теоретическое занятие | ||
2. Вредные привычки | Теоретическое занятие, тестирование | ||
3. Здоровый образ жизни | Теоретическое занятие, тестирование | ||
Тема 2. Моя семья 4. Отношения в семье. Общение | Теоретическое занятие, тестирование | ||
5. Конфликты детей и родителей. Как их решать | Практическое занятие | ||
Тема 3. Люди встречаются, люди влюбляются 6. Любовь и влюблённость | Теоретическое занятие | ||
7. Как привлечь внимание других людей | Теоретическое занятие, тестирование | ||
8. Любовь. Способность любить | Теоретическое занятие, тестирование | ||
Тема 4. Профессии, которые мы выбираем 9. Выбор профессии | Практическое занятие | ||
10. Секрет успешной профессиональной карьеры | Теоретическое занятие | ||
Тема 5. Досуг – дело серьёзное 11. Свободное время | Теоретическое занятие, тестирование | ||
12. Как правильно распоряжаться свободным временем | Теоретическое занятие, тестирование | ||
13. Досуг и увлечения | Практическое занятие | ||
Тема 6. Модная тема 14. Мода и её характеристики | Теоретическое занятие, тестирование | ||
15. Что модно, не всегда красиво | Практическое занятие | ||
16. Быть здоровым модно! | Теоретическое занятие | ||
Тема 7. Заключение. Презентация работ. | Практическое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649247-1436977106.jpg)
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-31241-1673277465.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного» Направление: спортивно-оздоровительное, 7 класс, 2018-2019
Программа предназначена для: • развития представления подростков о ценности здоро¬вья, важности и необходимости бережного отношения к нему; • расширения знаний учащихся о правилах здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-451990-1551117310.jpg)
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка младшего обслуживающего персонала) 5 класс 2020-2021 учебный год
Рабочая программа. Профильный труд (подготовка МОП) 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276285-1602480484.png)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-А класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276285-1602480484.png)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9-г класс 2020 - 2021 учебный год
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9-х классов - разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности ж...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276285-1602480484.png)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-А класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1276285-1602480484.png)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-В класс 2020 - 2021 учебный год
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, разработана на базе федерального компонента государственного стандарта, руков...